Tesla KIT — комплект для переделки автомобиля в Tesla

Черт его знает, сколько седых волос прибавилось на головах производителей электромобилей по всему миру на этих выходных. Наверное, много.

Какой смысл будет покупать, например, LEAF или «Элладу», если за 12 тысяч долларов (что-то около 680 тысяч рублей по текущему курсу) можно просто взять и переделать свой автомобиль с ДВС в Tesla? Даже бюджетные электрокары по большей части стоят побольше — если не считать каких-то совсем оригинальных экономичных разработок вроде Sondors eCar.

По мировым СМИ стремительно распространилось заявление Илона Маска о том, что его компания выпускает комплект для превращения любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в электрокар .

Почти полноценную Tesla — с доступом к суперчарджерам , с автопилотом. Внешний вид, конечно, не меняется. Однако это может быть как минусом — если вы переделываете «девятку», так и плюсом — если вы переделываете «ройс».

Плюс к тому обещана была более высокая скорость, увеличенный комфорт вождения (естественно) и пробег порядка 240 километров на одной зарядке — меньше, чем у топовых моделей «Теслы», но больше, чем у большинства (скорее даже всех) бюджетных электромобилей.

Кстати говоря

Ну конечно

Твит, скриншот которого использовался как подтверждение планов Маска, был датирован 31 марта . Опасная зона для шокирующих новостей, не правда ли?

Производители электрокаров даже не успели поседеть полностью . Въедливые читатели пошли искать пруфы — пруфов не оказалось. Илон Маск ничего подобного на деле не постил, твит сочинен журналистами в порядке первоапрельской шутки.

Тем не менее

Да и подумайте — как один и тот же набор может быть использован для превращения в электрокар «Матиза» и «Гелендвагена»? Кстати, насчет «Матиза». Батарея, которой хватит на 240 километров — это не фунт изюма. В небольшую машину ее, скорее всего, не утрамбовать. А и утрамбуешь — как бы у машины днище не вылетело. Шасси на такой вес не рассчитано.

Но теперь, пока производители электрокаров ушли подкрашивать седины, сообщим кое-что важное.

Такие комплекты существуют в реальности . Правда, не продаются пакетами от известных производителей — а собираются ручками с прицелом на конкретную машину.

Конечно, переделка автомобиля с ДВС в электрокар — дело серьезное. Часто влечет за собой много дополнительных работ — например, по усилению шасси.

Однако такое возможно . И скоро мы сделаем отдельную статью про такие переделки.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Современные реалии таковы, что всё большее и большее количество автомобилистов стараются перейти на экологичные и удобные в эксплуатации электромобили. К сожалению, несмотря на множество достоинств такой альтернативы транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, приобрести электромобиль пока могут не все по причине его дороговизны. Именно поэтому многие умельцы уже приступили к переделке автомобилей в электромобили своими руками. Такое мероприятие гораздо дешевле, чем приобретение готового транспорта, однако имеет ряд недостатков. Поэтому, прежде чем приступить к реорганизации внутренностей своего четырёхколёсного друга и превратить его в полноценный электромобиль, стоит взвесить все за и против.

О достоинствах собственного электромобиля

Что касается преимуществ, которые получат те, кто решится сменить двигатель внутреннего сгорания на модель с электротягой, то здесь стоит отметить несколько моментов:

  1. Несмотря на то что на территории нашего государства практически отсутствуют заправочные станции, оборудованные «чарджерами» — специальными зарядными пунктами, — восполнить энергопотери транспортного средства можно даже в домашних условиях. Подзарядить двигатель электромобиля можно от обычной розетки, что намного выгоднее, чем использование электрозаправок, которые за счёт быстрого темпа заряжания скорее приводят аккумуляторы в негодность.
  2. За счёт перехода всех электроприборов в ночной режим заряжать электродвигатель очень экономно.
  3. Нет необходимости проводить полную замену «начинки» авто. Достаточно просто сменить несколько деталей и смело пользоваться электромобилем.
  4. Вам больше не придётся попадать впросак посреди трассы из-за внезапной поломки или закончившегося бензина. В гибридном авто вы сможете «дотянуть» до нужного вам места, используя одну лишь резервную тягу машины.
  5. За счёт возможности преодоления небольших расстояний на силе одной электротяги вы избавитесь от постоянного заведения авто и вам не придётся больше тратить время на прогрев двигателя в холодное время года.
  6. Чтобы средство передвижения не пострадало во время дождей, достаточно просто отключить режим электротяги.

О слабых сторонах электромобилей

Не спешите начинать переоборудование автомобиля в электромобиль, не узнав о проблемных местах такого транспорта:

  1. Для начала примите во внимание тот факт, что полностью перевести авто на электропотребление вам не удастся. Хотя даже частичный отказ от горючего топлива позволит вам сэкономить существенную сумму.
  2. За счёт искусственного изменения и увеличения числа деталей в транспортном средстве вы сократите срок его эксплуатации. Но учитывая то, что при адекватном использовании четырёхколёсного товарища вполне реально убедиться в вечности составляющих элементов, необходимых электромобилю.
  3. За счёт увеличения девайсов автомобиля его вес немного увеличится, что может отразиться на его динамике.
  4. Дополнительные детали сократят свободное пространство багажного отдела и непосредственно салона. Поэтому, если у вас большая семья, будьте готовы к тому, что создание электромобиля повлечёт такого рода неудобства.
  5. В случае возникновения задней аварии есть значительный риск узнать, как именно поведут себя аккумуляторы. Несмотря на то что взрывы в теории невозможны, не исключайте возможность развития сценария, который может привести к плачевному исходу.

Приступаем к переоборудованию

Если вас действительно заинтересовало, как переделать автомобиль в электромобиль, тогда мы предлагаем вам воспользоваться рабочим алгоритмом:

  1. Для начала следует выбрать автомобиль, который будет подвержен переоборудованию.
  2. Вторым шагом будет выбор электродвигателя, который вам придётся интегрировать в вашу машину. Лучше всего, если это будет модель, не требующая для обслуживания привлечения специалистов. Отлично подойдут двигатели постоянного тока, имеющие небольшой корпус. Поищите на вторичном рынке моторы от электрокаров, очистите их от старой смазки и позаботьтесь о зачистке клемм.
  3. После этого необходимо приобрести аккумуляторные батареи для будущего электромобиля.
  4. Теперь можем смело снимать старый мотор и удалять аккумулятор.
  5. Установите на место демонтированного двигателя внутреннего сгорания электромотор, а на место аккумулятора — батареи.
  6. На крыше авто разместите солнечную батарею, которая будет подзаряжать аккумуляторы. Вы вполне сможете позволить себе бюджетный вариант, который обеспечит вашего четырёхколёсного друга энергией для включения поворотников и фар. Однако со временем позаботьтесь об установке дополнительного аккумулятора.
  7. Подведите замок зажигания непосредственно к контактору.

Выбираем автомобиль для переделки

Для создания электромобиля лучшего всего выбрать транспортное средство, которое соответствует таким критериям:

  1. Является достаточно распространённой в вашем районе моделью. Это позволит вам облегчить мероприятия по поиску запчастей. Отдавайте предпочтение авто, которые имеют небольшой вес, чтобы обеспечить им длительную и быструю езду. Идеальным будет выбор двухместной легковушки, не превышающей по весу тонну.
  2. Чтобы электромобиль был быстрым, важно иметь кузов закруглённой формы с хорошей аэродинамикой. В противном случае порывы встречного ветра могут «украсть» у вашей максимальной скорости до 15 километров в час.
  3. Между механической коробкой передач и автоматом отдайте предпочтение первой.
  4. Непременно выясните, достаточно ли в приглянувшейся вам модели места для батарей. Важно, чтобы у вас было достаточно места, чтобы обслуживать аккумуляторы. Учтите, что крепить аккумуляторы необходимо максимально низко, равномерно распределяя вес по всему транспорту. Это напрямую повлияет на управляемость вашего электромобиля.

Советы по выбору аккумуляторных батарей

Если у вас возникают трудности на этапе покупки аккумуляторов, поскольку вам недостаёт знаний в этом вопросе, тогда воспользуйтесь нашими советами:

  1. Перед началом формирования электромобиля, позаботьтесь о приобретении 2 батарей — основной и запасной. В эксплуатации очень хорошо проявляет себя гелевый аккумулятор. Будучи одним из подвидов свинцового VRLA аккумулятора, ему не требуется постоянная доливка воды.
  2. Немного дороже вам обойдётся литиево-ионная батарея. Выбирая такую модель, вы сможете решить, какой вольтаж и максимальный ток вам нужен.
  3. Примите во внимание, что для нормального функционирования электромобиля с пассажирами необходимо, чтобы батарея выдавала напряжение не менее 75 вольт, а её ёмкость составляла от 40 ампер-часов.

Проводим замену старого мотора и аккумулятора

Прежде чем присоединиться к обществу владельцев электромобилей, вам предстоит позаботиться о демонтаже старого двигателя и аккумулятора. Для этого необходимо:

  1. При помощи подъёмника и динамометрического ключа вытащить из-под капота старый мотор.
  2. Снять все запчасти, которые обеспечивали двигателю внутреннего сгорания работоспособность, и оставить лишь те, что будут необходимы для жизнедеятельности электромобиля.
  3. При наличии гидроусилителя руля отрежьте шланги, которые подведены к нему из корпуса и замкните при помощи трубок и хомутов. Электромобиль должен быть на обычном рулевом управлении.

После устранения ненужных элементов можно приступать к монтажу составляющих электромобиля. В первую очередь вам предстоит сделать специальные крепления для электромотора, чтобы подключить последний к коробке передач. Для этого проведите замеры пространства имеющихся отверстий и тех, которые потребуются в дальнейшем. Чтобы провести замену двигателя правильно, не пренебрегайте такими моментами:

  1. Вместо изготовления новых креплений лучше и проще просто видоизменить имеющийся, поскольку они уже обеспечены подушками, которые поглощают вибрацию мотора. Просто прикрепите новый двигатель к старым креплениям и отгоните авто в сервис, где проведут остаточные работы.
  2. Для соединения коробки передач с мотором, воспользуйтесь новым фланцем и переходной муфтой. Как вариант, соединить вал двигателя с трансмиссией можно за счёт использования переделанного маховика.
  3. Затем осторожно установите в подкапотную нишу новый электромотор и контроллер питания.
  4. При помощи кронштейнов закрепите батареи, а проводом с сечением М50 или М70 присоедините блок аккумуляторов к контроллеру. Как будут расположены литиево-ионные или гелевые батареи, решать исключительно вам. В вопросе монтажа ориентируйтесь на то, насколько удобно вам будет обслуживать эти детали.

Принимая во внимание все вышесказанное, нам хотелось бы дать вам ещё один ценный и весьма практичный совет: доверьтесь профессионалам в вопросе подбора комплектующих для переделки своего авто в электромобиль, если это возможно. Сегодня в продаже потихоньку появляются готовые наборы, которые рассчитаны на определённые модели автомобилей. Если же для вашего четырёхколёсного товарища такого комплекта не найдётся, вы всегда сможете вооружиться сваркой или подыскать недорогую, но очень хорошую мастерскую, в которой вам помогут стать владельцем экономичного электромобиля.

Электромобиль своими руками

  • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
  • Контроллер такой же мощности. Контроллер — это сложное электронное устройство, которое:
    — преобразует постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса,
    — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от положения ручки газа.

Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

  • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
  • Управление:педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.
  • Какая средняя скорость планируется?
  • Какая максимальная скорость во время разгона?
  • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
  • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
  • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
  • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
  • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
  • Дальность пробега.

Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);

S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);

g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);

m=1000 кг (масса автомобиля);

Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);

V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из "км/ч" в "м/с" делением на 3,6);

α= 0° (угол наклона дороги);

ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).

W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V

W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (

0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).

Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.

Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.

Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):