Всем привет! В этой (и следующей) записи речь пойдет про то, какая херня неприятность может Вас поджидать в таком, казалось бы, легком деле, как заказ и !возврат! колодок стояночного тормоза Lacetti в Autodoc
Часть 1 Про колодки ручника
Заметил неприятный звук от заднего правого колеса. Т.к. при переобувке осматривал суппорт и все было ОК, с содроганием сердца ждал волнующего момента встречи моих ручонок и спины с барабанчиком на 9-тилетней машинке.…
Лирическое отступление Редко здесь на Драйве, но все же попадались, записи про замену колодок ручника. И вот ведь незадача — все ставили оригинал! "ХА-ХА!Дураки!" — сказала жаба Михаилу. "Ну да" — согласился он — "Ведь есть же неоригинал в 2-3 раза дешевле! Тем более колодки ручника! Мне же ими не тормозить!"
Собравшись, наконец, с духом были заказаны в славном интернет-магазине Автодок тормозные колодки TSN 235 за 924р. Скажу сразу — ЭТО НЕ ТЕ КОЛОДКИ. Вот ни разу не те. Это колодки для барабанного механизма хз для какой модели авто.
Ну это я понял уже сняв ВСЁ субботним вечером в гараже. Не сильно расстроившись (на сильное расстройство сил не было), подвязал трос к ступице пластиковыми хомутами и пошел красить диски и скобу суппорта. Запись будет позже, как поставлю и докрашу.
Замечания про снятие/установку:
1) Открутить болт, крепящий задний диск к ступице, за неимением ударной отвертки можно здоровенной крестовой с дыркой в ручке под вороток
2) После не очень сложного процесса снятия диска с помощью молотка и деревянной проставки (Молотком по диску не стучать! расколите диск!), передо мной предстал 9-тилетний малыш механизм в довольно приличном состоянии. Исключение составляла лишь приржавевшая скоба ручника. Она была разработана с помощью WD-40 и смазана спец. смазкой MC-1600 //Солидол/Литол/Антискрипная паста от ликви-моли и т.д. не подойдут!//
В воскресенье я поехал в магазин Корея-авто на 50лет НЛМК. Там мне мужик продал колодки по виду те самые, под названием NPA за 1100 р. и артикулом NP31304226. ОНИ ТОЖЕ НЕ ПОДХОДЯТ! По толщине на этот раз ))
В итоге я оставил старые, почистив их и смазав все, что можно )) Теперь я во сне соберу-разберу этот узел, ибо (сделал одну сторону) — читаем и плачем ))))) :
1. Снял старые колодки
2. Поставил колодки NPA
3. Снял колодки NPA
4. Поставил 1-ну NPA + 1ну родную
5. Снял NPA + родную
6. Поставил родные
ВЫВОД: 1. Ставьте сюда только оригинал.
2. 500 рублей за замену не дорого, я считаю )))))
3. Обязательно читаем следующую запись в БЖ!
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова. Поэтому процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96496764 | 3096 |
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABE | C00011ABE | 1248 |
ABS | 9220 | 2041 |
ADR | ADR290821 | 736 |
AMD | AMDBF229 | 736 |
ASHIKA | 550WW04 | 1311 |
ATE | 3013703222 | 1651 |
BEHR HELLA | 8DA355051011 | 1924 |
BLUE PRINT | ADG04175 | 1640 |
BORG BECK | BBS6404 | 1724 |
BRAVE | BRBS12 | 624 |
CIFAM | 153052 | 1328 |
DELPHI | LS2025 | 1846 |
DENCKERMANN | B120077 | 976 |
EGT | 421581EGT | 1831 |
FERODO | FSB4017 | 1505 |
GIRLING | 5185439 | 1214 |
GROG | 96496764 | 1360 |
HANKOOK | FLD111 | 1479 |
HELLA PAGID | 8DA355051011 | 2140 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500908 | 3920 |
IBERIS | IB154003 | 1356 |
JAPANPARTS | GFW04AF | 1245 |
JAPKO | 55W04 | 1263 |
KOREA AUTOPARTS | 96496764 | 1891 |
KRAFT | KT091509 | 894 |
LPR | 9780 | 1490 |
LYNX | BS1800 | 848 |
METELLI | 530052 | 1151 |
MEYLE | 29145330008 | 1510 |
MINTEX | MFR661 | 1787 |
NIPPARTS | N3500909 | 1099 |
NK | 2736785 | 1355 |
NPA | NP31304226 | 1532 |
NSP | NSP0196496764 | 1075 |
ONNURI | GBSD011 | 1106 |
OSSCA | 26291 | 720 |
PATRON | PSRK0102 | 521 |
Q FIX | Q0920327 | 845 |
REMSA | 439800 | 1010 |
REMSA | 442200 | 1369 |
ROAD HOUSE | 439800 | 965 |
S B S | 18492736785 | 1510 |
SANGSIN | 96496764 | 1400 |
SFEC | BS002025 | 969 |
TEXTAR | 91071000 | 2389 |
TRISCAN | 810021001 | 2210 |
TRUSTING | 27007 | 1045 |
TRW | GS8543 | 1428 |
TSN | 235 | 729 |
UBS | B1204001 | 866 |
UXCLENT | 201615SP26 | 1193 |
VPM | VPM96496764 | 1367 |
WEEN | 1522003 | 905 |
YES Q | ESA9065 | 1898 |
ZEKKERT | BK4051 | 1021 |
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40–50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
- Ослабить гаек на заднем колесе.
- Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
- Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
- Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
- Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
- Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
- Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
- Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
- Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
- Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
- Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
- Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
- Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
- Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
- Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
- Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
- Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
- Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
- Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
- Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором.
При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
- Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
- Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
- Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
- Закрыть лючок в салоне.
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
Видео замены
Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.
Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.
Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.
Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.
Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.
Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.
Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.
Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.
Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.
Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.
Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.
Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…
Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Как по мне, так очень удобно — книга всегда находится в автомобиле, а значит всегда под рукой, что уже не раз выручало!
P.S.: Цена вопроса, указанная в конце поста, актуальна на сегодняшнюю дату (июнь 2014), год назад эти запчасти мне обошлись значительно дешевле. И в цене нет стоимости работ, так как всё выполнялось самостоятельно с помощью друга.
Цена вопроса: 7 500 ₽
Chevrolet Lacetti SW 2004, 109 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2006
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2005
Смотрите также
Комментарии 72
Очень нравятся такие подробные посты. Написано не только для себя но и для людей! Спасибо.
Наткнулся на твою классную запись и изучаю номера деталей и их цену!Подскажи, подойдут ли колодки с дисками и пыльниками на лачетти 1.6 хэтчбек 2007 г?
Да хотелось бы узнать номер всех пружин стояночного тормоза
колодки стояночного тормоза я так понимаю идут без пружин? А номера пружин известны?
Спасибо за ваши обзоры! НЕ первый раз читаю ваши статьи и поражаюсь насколько хватает терпения все подробно расписать и разжевать, и особенно радует так это каталожные номера деталей! Вот просто огромное человеческое спасибо!
Подскажите, диск артикул df7381 в коробке один диск или 2 шт?
тоже интересует, не узнал?
неа, но скорее всего 2 шт
подскажите!
а мне бы болт под номером 11 узнать оригинальный номер каталога! ОН У МЕНЯ оказывется СЛОМАН! предыдущему хозяину большой превед. встречу по голове постучу…
у лачетти один вид барабанных колодок, в чуханских магазинах суют колодки от нексии, а они не подойдут. не надо мерить диам. барабана. просто посмотреть картинку колодок от нексии и посмотреть чего суют в магазине
Можно вопрос, какие отзывы по колодкам Sangsin серии Hardron HP1257?
крепеежные пластины троса идут в комплекте? на колодки стояночного тормоза следует ли брать поддерживающий штифт с пружиной (гвоздик с пружиной и шайбой на рисунке он имеется но не отмечен?
сегодня дошли руки до замены задних дисков…
результат — лач на деревянных чурках, а я штудирую Д2 на предмет подбора колодок, пружин, и всего окружения тормозных дисков — всё напрочь проржавело…
в твоём БЖ половину ответов уже нашел ))
Дмитрий, колодки стояночного тормоза нужно 2 комплекта чтоб поменять обе стороны?
Один комплект — это четыре колодки.
О! Спасибо! А то на картинке в ексист 2 шт.
Один комплект — это четыре колодки.
Отличная запись. Подскажи номер резиновой заглушки в тормозном диске, отмечена №18 на чертеже. Заранее спасибо…
Вот, что произошло на моём авто. Мороз градусов 5-7. Авто стояло полдня. Когда отпускал ручник, перед тем как ехать, почувствовал щелчёк где то под авто. Метров через 10-15 авто стало подпрыгивать, как будто правое заднее колесо превратилось в "яйцо". Подёргал ручник, услышал ещё пару щелчков и всё пришло в норму. Вечером, после работы осмотрел трос ручника. Оказалось он примерзает внутри к кожуху и не до конца отпускает колодки. Те начинают цеплятся за вращающееся колесо, во время движения и получется эффект "колесо яйцом". Ослабил гайу натяжения и снял верхний конец троса. Продавил WD-шкой, а потом моторным маслом интенсивно шевеля трос в кожухе. Натянул гайкой трос но не 3-4 щелчка, а 5-7. Побольше люфт сделал. Буду наблюдать, помогла или нет трепанация троса. Если повторится то придётся покупать правую сторону и менять. Особо трудного там ни чего нет. Просто снимать колесо и барабан — диск зимой не комфортно, да же в гараже.
а колодки на ручник не разные по форме от года производителя?