Всем привет! В этой (и следующей) записи речь пойдет про то, какая херня неприятность может Вас поджидать в таком, казалось бы, легком деле, как заказ и !возврат! колодок стояночного тормоза Lacetti в Autodoc

Часть 1 Про колодки ручника
Заметил неприятный звук от заднего правого колеса. Т.к. при переобувке осматривал суппорт и все было ОК, с содроганием сердца ждал волнующего момента встречи моих ручонок и спины с барабанчиком на 9-тилетней машинке.

Лирическое отступление Редко здесь на Драйве, но все же попадались, записи про замену колодок ручника. И вот ведь незадача — все ставили оригинал! "ХА-ХА!Дураки!" — сказала жаба Михаилу. "Ну да" — согласился он — "Ведь есть же неоригинал в 2-3 раза дешевле! Тем более колодки ручника! Мне же ими не тормозить!"

Собравшись, наконец, с духом были заказаны в славном интернет-магазине Автодок тормозные колодки TSN 235 за 924р. Скажу сразу — ЭТО НЕ ТЕ КОЛОДКИ. Вот ни разу не те. Это колодки для барабанного механизма хз для какой модели авто.

Ну это я понял уже сняв ВСЁ субботним вечером в гараже. Не сильно расстроившись (на сильное расстройство сил не было), подвязал трос к ступице пластиковыми хомутами и пошел красить диски и скобу суппорта. Запись будет позже, как поставлю и докрашу.

Замечания про снятие/установку:
1) Открутить болт, крепящий задний диск к ступице, за неимением ударной отвертки можно здоровенной крестовой с дыркой в ручке под вороток
2) После не очень сложного процесса снятия диска с помощью молотка и деревянной проставки (Молотком по диску не стучать! расколите диск!), передо мной предстал 9-тилетний малыш механизм в довольно приличном состоянии. Исключение составляла лишь приржавевшая скоба ручника. Она была разработана с помощью WD-40 и смазана спец. смазкой MC-1600 //Солидол/Литол/Антискрипная паста от ликви-моли и т.д. не подойдут!//

В воскресенье я поехал в магазин Корея-авто на 50лет НЛМК. Там мне мужик продал колодки по виду те самые, под названием NPA за 1100 р. и артикулом NP31304226. ОНИ ТОЖЕ НЕ ПОДХОДЯТ! По толщине на этот раз ))

В итоге я оставил старые, почистив их и смазав все, что можно )) Теперь я во сне соберу-разберу этот узел, ибо (сделал одну сторону) — читаем и плачем ))))) :
1. Снял старые колодки
2. Поставил колодки NPA
3. Снял колодки NPA
4. Поставил 1-ну NPA + 1ну родную
5. Снял NPA + родную
6. Поставил родные

ВЫВОД: 1. Ставьте сюда только оригинал.
2. 500 рублей за замену не дорого, я считаю )))))
3. Обязательно читаем следующую запись в БЖ!

Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова. Поэтому процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.

Артикулы колодок ручного тормоза

Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.

Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.

Оригинальные колодки

Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96496764 3096

Аналоги

Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Средняя цена
ABE C00011ABE 1248
ABS 9220 2041
ADR ADR290821 736
AMD AMDBF229 736
ASHIKA 550WW04 1311
ATE 3013703222 1651
BEHR HELLA 8DA355051011 1924
BLUE PRINT ADG04175 1640
BORG BECK BBS6404 1724
BRAVE BRBS12 624
CIFAM 153052 1328
DELPHI LS2025 1846
DENCKERMANN B120077 976
EGT 421581EGT 1831
FERODO FSB4017 1505
GIRLING 5185439 1214
GROG 96496764 1360
HANKOOK FLD111 1479
HELLA PAGID 8DA355051011 2140
HERTHBUSS JAKOPARTS J3500908 3920
IBERIS IB154003 1356
JAPANPARTS GFW04AF 1245
JAPKO 55W04 1263
KOREA AUTOPARTS 96496764 1891
KRAFT KT091509 894
LPR 9780 1490
LYNX BS1800 848
METELLI 530052 1151
MEYLE 29145330008 1510
MINTEX MFR661 1787
NIPPARTS N3500909 1099
NK 2736785 1355
NPA NP31304226 1532
NSP NSP0196496764 1075
ONNURI GBSD011 1106
OSSCA 26291 720
PATRON PSRK0102 521
Q FIX Q0920327 845
REMSA 439800 1010
REMSA 442200 1369
ROAD HOUSE 439800 965
S B S 18492736785 1510
SANGSIN 96496764 1400
SFEC BS002025 969
TEXTAR 91071000 2389
TRISCAN 810021001 2210
TRUSTING 27007 1045
TRW GS8543 1428
TSN 235 729
UBS B1204001 866
UXCLENT 201615SP26 1193
VPM VPM96496764 1367
WEEN 1522003 905
YES Q ESA9065 1898
ZEKKERT BK4051 1021

Самостоятельная замена

Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • головки на 12, 13, 14 мм;
  • отвертки: крестовая, шлицевая;
  • щипцы-круглогубцы;
  • напильник;
  • щётка по металлу;
  • высокотемпературная смазка;
  • ремкомплект ручного тормоза;
  • деревянный брусок;
  • отрезок проволоки длиной 40–50 см;
  • WD-40 или аналог.

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
  2. В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
  3. Ослабить гаек на заднем колесе.
  4. Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
  5. Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
  6. Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
  7. Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
  8. Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
  9. Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
  10. Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
  11. Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
  12. Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
  13. Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
  14. Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
  15. Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
  16. Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
  17. Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
  18. Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
  19. Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
  20. Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
  21. Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
  22. Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
  23. Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
  24. Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
  25. Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
  26. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
  27. Закрыть лючок в салоне.

Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.

Видео замены

Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.

Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.

Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.

Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.

Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.

Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.

Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.

Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.

Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.

Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.
Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.

Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…

Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Как по мне, так очень удобно — книга всегда находится в автомобиле, а значит всегда под рукой, что уже не раз выручало!

P.S.: Цена вопроса, указанная в конце поста, актуальна на сегодняшнюю дату (июнь 2014), год назад эти запчасти мне обошлись значительно дешевле. И в цене нет стоимости работ, так как всё выполнялось самостоятельно с помощью друга.

Цена вопроса: 7 500 ₽

Chevrolet Lacetti SW 2004, 109 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2006

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2005

Смотрите также

Комментарии 72

Очень нравятся такие подробные посты. Написано не только для себя но и для людей! Спасибо.

Наткнулся на твою классную запись и изучаю номера деталей и их цену!Подскажи, подойдут ли колодки с дисками и пыльниками на лачетти 1.6 хэтчбек 2007 г?

Да хотелось бы узнать номер всех пружин стояночного тормоза

колодки стояночного тормоза я так понимаю идут без пружин? А номера пружин известны?

Спасибо за ваши обзоры! НЕ первый раз читаю ваши статьи и поражаюсь насколько хватает терпения все подробно расписать и разжевать, и особенно радует так это каталожные номера деталей! Вот просто огромное человеческое спасибо!

Подскажите, диск артикул df7381 в коробке один диск или 2 шт?

тоже интересует, не узнал?

неа, но скорее всего 2 шт

подскажите!
а мне бы болт под номером 11 узнать оригинальный номер каталога! ОН У МЕНЯ оказывется СЛОМАН! предыдущему хозяину большой превед. встречу по голове постучу…

у лачетти один вид барабанных колодок, в чуханских магазинах суют колодки от нексии, а они не подойдут. не надо мерить диам. барабана. просто посмотреть картинку колодок от нексии и посмотреть чего суют в магазине

Можно вопрос, какие отзывы по колодкам Sangsin серии Hardron HP1257?

крепеежные пластины троса идут в комплекте? на колодки стояночного тормоза следует ли брать поддерживающий штифт с пружиной (гвоздик с пружиной и шайбой на рисунке он имеется но не отмечен?

сегодня дошли руки до замены задних дисков…
результат — лач на деревянных чурках, а я штудирую Д2 на предмет подбора колодок, пружин, и всего окружения тормозных дисков — всё напрочь проржавело…
в твоём БЖ половину ответов уже нашел ))

Дмитрий, колодки стояночного тормоза нужно 2 комплекта чтоб поменять обе стороны?

Один комплект — это четыре колодки.

О! Спасибо! А то на картинке в ексист 2 шт.

Один комплект — это четыре колодки.

Отличная запись. Подскажи номер резиновой заглушки в тормозном диске, отмечена №18 на чертеже. Заранее спасибо…

Вот, что произошло на моём авто. Мороз градусов 5-7. Авто стояло полдня. Когда отпускал ручник, перед тем как ехать, почувствовал щелчёк где то под авто. Метров через 10-15 авто стало подпрыгивать, как будто правое заднее колесо превратилось в "яйцо". Подёргал ручник, услышал ещё пару щелчков и всё пришло в норму. Вечером, после работы осмотрел трос ручника. Оказалось он примерзает внутри к кожуху и не до конца отпускает колодки. Те начинают цеплятся за вращающееся колесо, во время движения и получется эффект "колесо яйцом". Ослабил гайу натяжения и снял верхний конец троса. Продавил WD-шкой, а потом моторным маслом интенсивно шевеля трос в кожухе. Натянул гайкой трос но не 3-4 щелчка, а 5-7. Побольше люфт сделал. Буду наблюдать, помогла или нет трепанация троса. Если повторится то придётся покупать правую сторону и менять. Особо трудного там ни чего нет. Просто снимать колесо и барабан — диск зимой не комфортно, да же в гараже.

а колодки на ручник не разные по форме от года производителя?