При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.

Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.

Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.

При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.

Датчики

Расшифровывание основных показателей:

Код ошибкиОписание ошибкиВозможная причина ошибки
Р0030НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателяповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0036НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателяповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0141НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: не работает цепь нагревателяповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0106неправильная работа или поломка датчика контроля давления впускного коллектора (МАР)поврежденная проводка,

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),

недостаточное давление в топливной системе,

износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)

Р0171система корректировки топливоподачи, смесь слишком беднаяподсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0108датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)-высокое напряжениеповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)

Р0112низкий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0113высокий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0117низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0118высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0122низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

Р0123высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

Р0131низкий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зондповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0132высокий уровень сигнала НО2S (датчик 1) — лямбда-зондповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0135НО2S (датчик 1) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогреваповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0136НО2S (датчик 2) — лямбда-зонд: обрыв цепи подогреваповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0137низкий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зондповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

Р0140высокий уровень сигнала НО2S (датчик 2) — лямбда-зондповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

Р0315не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого валатребуется обучение (синхронизация) ДПКВ (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0340неисправность цепи датчика положения распределительного валаповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0341выход сигнала из допустимого диапазона датчика положения распределительного валаповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные метки ГРМ,

Р0462низкое напряжение в цепи датчика уровня топливаповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0463высокое напряжение в цепи датчика уровня топливаповрежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р1396неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС)загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Двигатель

Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:

Код ошибкиОписание ошибкиВозможная причина ошибки
Р0013распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределениянеисправность положения привода выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала

Р0171система корректировки топливоподачи, смесь слишком беднаяподсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0172система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатаянеисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),

избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),

недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения)

Р0201обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндранеисправность форсунки 1-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0262высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 1-го цилиндранеисправность форсунки 1-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

P0202обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндранеисправность форсунки 2-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0265высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 2-го цилиндранеисправность форсунки 2-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0203обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндранеисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0268высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 3-го цилиндранеисправность форсунки 3-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0204обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндранеисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0271высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 4-го цилиндранеисправность форсунки 4-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0300обнаружены множественные пропуски воспламенениянедосточное количество топлива,

неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,

неисправность свечей/проводов зажигания,

неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха)

Р0400выход за пределы регулирования клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)не работает электромагнит клапана EGR,

не герметичны rаналы клапана EGR,

датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0401блокировка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)неисправен датчик температуры EGR (вышел из строя, загрязнен),

неисправен клапан EGR,

большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0601ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУДкороткое замыкание во внутренних электрических цепях,

окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,

короткое замыкание в электронных компонентах PCM,

самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,

искажение записанной информации

Р0602программная ошибка управляющего модулянеисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ

Р0604ошибка ОЗУ контроллера ЭСУДнеисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ

Р0605ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателемнеисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ

Р0606неисправность процессора блока управления двигателемнеисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ

Р0661обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длиныповрежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0700неисправность АКПП, общая неисправность контроллера АКППнеисправность соленоида АКПП,

неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,

отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,

неисправность АКПП

Р2118механическая ошибка привода заряда на холостом ходувозможная неисправность привода зарядаР2610неисправность таймера отключения зажигания в модуле управлениязагрязнение дроссельного узла,

неисправность регулятора холостого хода,

неисправность клапана EGR,

низкое качество топлива,

плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда

Частые ошибки

Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:

Код ошибкиОписание ошибкиВозможная причина ошибки
Р0013неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС)загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Р0661обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длиныповрежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0404неправильное значение в цепи клапана EGRположение клапана EGR не соответствует положению датчика EGR,

подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,

при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров

Р1628не устанавливается связь с иммобилизаторомвыход из строя предохранителей,

включение и выключения зажигания и понижение напряжения

Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt

  1. Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
  2. Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
  4. Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
  6. Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.

На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:

При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:

16 – необходимо обслуживание стоп-сигналов;
18 – неисправен ближний свет в левой фаре;
19 — неисправна задняя противотуманка;
20 — неисправен ближний свет в правой фаре;
21 – неисправен левый передний габарит;
22 — неисправен правый передний габарит;
23 – неисправен фонарь заднего хода;
24 – неисправно освещение номерного знака;
25 – неисправен левый передний поворотник;
27 — неисправен правый передний поворотник;
84 – проблемы с системой управления двигателем;
128 – открыт капот.

При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:

15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
128 Открыт капот