Неотъемлемая часть любой сигнализации – это сервисная кнопка (Valet). Её основное назначение – перевод сигнализации в сервисный режим. Это позволит передавать ключи от сигнализации, но не брелок – например, если Вы отдаете машину в сервис. Пока сигнализация в сервисном режиме, люди, которые имеют к ней доступ, не смогут запрограммировать в её память дополнительные брелоки или изменить настройки. Однако уже на давно снятых с производства сигнализациях StarLine поколения Twage был реализован более удобный механизм перевода в сервисный режим с помощью брелока, и поэтому для перевода в сервисный режим кнопка Valet не используется, как бы странно это ни звучало.

Одно из мест, где может находиться секретная кнопка

Вторая, и для сигнализаций StarLine основная, функция кнопки Valet – программирование функций сигнализации. До момента выхода современных моделей, допускающих программирование с ноутбука через стандартный USB-разъем, сервисная кнопка была единственным инструментом настроек автомобильных сигнализаций. В сигнализациях StarLine она используется для настроек и до сих пор.

Также на сигнализациях StarLine предусмотрено аварийное отключение охраны с помощью кнопки Valet, если брелок неисправен. О способах аварийного отключения сигнализации с помощью кнопки Valet мы уже писали ранее.

И, наконец, сервисная кнопка StarLine используется при активировании функции антиограбления – зажав её на две секунды при включенном зажигании или работающем моторе, вы включите режим ожидания. Как только откроется любая дверь, через 60 секунд функция антиограбления заработает до момента отключения с помощью персонального кода разблокировки.

Местонахождение кнопки Valet

Примерно так выглядит сервисная кнопка Valet автосигнализации

В этих местах может находиться кнопка Valet

Классический вариант исполнения сервисной кнопки – отдельным узлом. В этом случае она наклеивается скотчем и находится скрытно под панелью приборов, у монтажного блока или в другом месте, где она не бросается в глаза, но одновременно легко доступна, если знать место расположения.

В большинстве сигнализаций StarLine сервисная кнопка имеет именно такой вид – на старых моделях A61 и A91, современных A93 и А94. Однако у такой конструкции есть и минус: приклеенная на пластик она со временем отклеивается, стучит о панели на ходу или теряется в глубине жгутов.

Поэтому иногда на сигнализациях Старлайн кнопка Валет конструктивно совмещается с другим элементом, например, находится на антенном модуле. Отметим, что не надо с ней путать кнопку вызова, которая есть на антенных модулях StarLine.

Однако в ряде сигнализаций Старлайн, несмотря на наличие в установочном комплекте отдельной сервисной кнопки, в ее качестве может использоваться и кнопка вызова на антенном модуле. В этом случае установщик может вообще не устанавливать сервисную кнопку StarLine. Такая функция реализована в сигнализациях А63/93, А64, А94, B/D/64/94, E60/90 с прошивками старше N2 (номер прошивки указывается на корпусе центрального блока). Также модель Старлайн можно узнать по брелку.

Для сигнализаций, где в качестве Валет используется кнопка антенного модуля, обязательно задайте персональный код аварийного снятия с охраны (смотрите соответствующую статью), так как в противном случае степень защищенности автомобиля серьезно снижается.

Установка сервисной кнопки сигнализации

При выборе места для установки кнопки учитывайте следующие условия:

  1. Скрытность – она не должна бросаться в глаза при беглом осмотре наружных панелей и типичных мест установки. Если на Вашей машине сравнительно легко получить доступ к монтажному блоку, то не стоит наклеивать кнопку с его наружной стороны – лучше закрепить с обратной стороны. Но закрепить так, чтобы её можно было нащупать.
  2. Отсутствие рядом нагревающихся или подвижных элементов. Не стоит клеить кнопку на корпус печки или рядом с ее патрубками, так как двусторонний скотч отклеится. У педалей её можно случайно задеть ногой и оторвать или сломать.
  3. Наличие рядом других жгутов проводки: при установке сигнализации нужно максимум жгутов пропускать по штатным, что затрудняет поиск центрального блока.
  4. Запаса по длине: если Вы клеите кнопку внутри кожуха рулевой колонки за вырезом рычага регулировки по высоте, то убедитесь, что при всех положениях колонки провод не натягивается, перегибается или пережимается.

Как установить автосигнализацию можно узнать, ознакомившись с полной инструкцией по установке Старлайн А93.

Перевод в сервисный режим

Как перевести сигнализацию в сервисный режим без кнопки Valet? Для этого используйте экранное меню основного брелока:

  1. Кратко нажимая кнопку 4 основного брелока, переместите курсор на иконку «Гаечный ключ».
  2. Нажмите кратко кнопку 3 – контрольный светодиод сигнализации начнет гореть постоянно, иконка «Гаечный ключ» на экране сделает то же.

Отключается сервисный режим аналогично – перемещаем курсор на иконку, но нажимаем кнопку 2 для гашения иконки.

Если в Вашей сигнализации StarLine реализованы телематические возможности, то все еще проще. При стандартных настройках иконок управления сдвиньте пальцем влево основной набор (запуск мотора/статус охраны/поиск машины), чтобы увидеть второй набор: антиограбление/сервисный режим/звонок. Зажав и удержав центральную иконку, Вы активируете сервисный режим, что отразится и в приложении, и на экране основного брелока.

На старых моделях сигнализаций, где основной брелок имеет три кнопки, вход в экранное меню брелока осуществляется другим способом:

  1. Длительно нажмите кнопку 3, пока не услышите два сигнала (сначала длинный, затем короткий).
  2. Нажимая кнопку 3 кратко, переместите мигающий курсор на иконку «Гаечный ключ».
  3. Активируйте сервисный режим, нажав 1.

Отключается все так же – нажав 1, когда курсор наведен на иконку активного сервисного режима, Вы его выключите.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Возможные неисправности

Сервисная кнопка StarLine соединяется с центральным блоком тонким двухжильным проводом с компактным разъемом, который слабо фиксируется. Поэтому чаще всего он выпадает из центрального блока, если при протяжке проводов был допущен натяг, либо, если сместился сам центральный блок.

Сами провода тоже легко повреждаются, если не зажгутованы в штатную проводку. Осмотрите провод на изломы и разрывы, при необходимости поврежденное место легко отремонтировать, зачистив концы и сделав скрутки под термоусадочной трубкой.

Ломается кнопка валет редко – она не так часто используется, чтобы исчерпать ресурс нажатий. Но, если она закреплена в тех местах, где может быть случайно задета, то неудачное попадание ногой сломает не отличающийся прочностью пластиковый корпус. Если в машине постоянно сыро, то кнопку повредит коррозия – либо разрушается пайка проводов, либо она перестает реагировать на нажатия.

Неисправную кнопку Valet можно вообще удалить, если Ваша сигнализация использует в ее качестве кнопку на антенном модуле. В противном случае купите кнопку Valet от любой другой сигнализации (двухконтактный разъем у них стандартного типа), или припаять к проводам новую кнопку, выбор которых в магазинах радиодеталей велик.

Видео: GPS Как найти блокировку от сигнализации

Всем пламенный привет…
Запись получилась спонтанной.
Сегодня задался вопросом о программировании сигналки. Лежал, читал Драйв, думаю, а что мне мешает?! Возьму мурзилку по сигнализации и посмотрю как оно реализовано.
Тем паче давно хотел этим вопросом заняться, да все из головы выпадало.
А именно, напрягал момент автозапуска, когда авто работает, снимаешь с охраны_ и все, мотор глохнет. Как то это не по людски. Еще мне не хватало моргания сигналки, когда авто прогревается.
Имею стационарную камеру, для охраны авто. По ней вижу, когда моргает аварийка, включилась машинка или нет(завелась).

Другой момент, в дороге выхожу из авто, например спросить дорогу и тп., ключи обязательно с собой, аварийка моргает через раз, так было на Старлайн А91. Надеюсь, что на А93 будет также.
Мурзилку читать не пришлось. Имеется там в коробке большущий цветной вкладыш с двумя таблицами и другими схемами подключений. В нашем случае таблица №2.

Для удобства сразу ставим галки в таблице нужных нам функций и вариантов срабатывания.
Теперь действия в авто:
1. сервисная кнопка, она же "Валет", это кнопка на антенне(дублирует).Примечание: когда жмете кнопку, смотрите на светодиод, чтобы он моргал, тоесть нажали пять раз и моргнуть пять раз должен, дабы потом голову не ломали, почему в режим программирования не заходит? Сам столкнулся и люди о том пишут.
2. итак, жмем кнопку пять раз и включаем зажигание. Сигналка будет сигналить и моргать(сколько раз не считал), но брелок должен обязательно мелодично пропиликать. Если нет, то в режим программирования не попали.
3. брелок пропиликал, кнопками 2 и 3 выбираем режим SF, дабы нам попасть в функции табл.2
дальше жмем кнопку 3 длинно(пропиликало) и коротко. Все вошли в таблицу(режим) программирования.
3 дальше по аналогии, кнопками 2 и 3 выбираем (продвигаемся) по функциям
4 кнопкой 1 (красная большущая) выбираем варианты(столбики) срабатывания, кнопкой 1 продвигаемся по вариантам, останавливаемся на нужном. Подтверждать не нужно, только остановится на варианте.
Примечание: на экране брелка показаны какая функция и вариант выбраны на данный момент.
В таблице по умолчанию варианты выделены цветом, можно свериться, что нужно вам, а что нет.
5 следующую функцию (продвигаемся) выбираем кнопками 2 и 3(как и раньше)
Примечание: кнопка 3 листает от 1-19,кнопка 2 снизу -вверх(для ориентира.
6 Выбрали функцию(кнопки 2 и3), продвинулись по вариантам (кнопка 1), все необходимые изменения провели можно и заканчивать, выключив зажигание, либо дождаться, когда система "вас" выбросит из программирования.

Таким вот макаром, проверил(для зимы) : функция 2,вариант 2- все верно, как мне и надо, видимо мастер переставил(с завода вариант 1)
Далее, функция 6,вариант 1 (вспышки), было выключено
И самое главное, функция 17,вариант 1(отключено), не помню какой вариант был включен.
Итог, при снятии с охраны в режиме автозапуска, мотор теперь не глохнет и моргает сигналка. Чего и надо было.

ЗЫ звонил установщикам, спрашивал, где сервисная кнопка…и по ситуации своей, отвечают- приезжай перепрограммируем бесплатно.
Честно говоря, там самому делать то нечего, делов на пять минут, тем более мне ехать 60км к ним. Не, говорю, спасибо. Сам справоюсь.
Результат на видео.


Комплекс охраны автомобиля StarLine A93, как известно, обладает множеством функций, которые доступны по умолчанию. Рассмотрим органы управления брелком: здесь имеются 4 условно пронумерованных кнопки (слева-направо). Управление интерфейсом брелка осуществляется короткими, длительными, последовательными и одновременными нажатиями комбинации кнопок, отвечающими за разные команды.

  • Для включения режима охраны необходимо коротко нажать первую кнопку, для отключения этого режима нажимаем вторую кнопку (коротко).
  • Нажатием третьей кнопки (коротко) проводится опрос состояния автомобиля, при этом на жидкокристаллический экран выводится показание напряжения аккумулятора автомобиля и температура внутри салона.
  • Двойное короткое нажатие на четвертую кнопку производит поиск машины на парковке, при этом выводится на экран температура двигателя.
  • При нажатии первой кнопки (длительно), а затем второй (коротко) включает режим бесшумной охраны. Отключение этого режима производится длительным нажатием на вторую кнопку, а затем на неё же коротким нажатием.
  • Длительное одновременное нажатие первой и третьей кнопки включает режим «Антиограбление», или «Паника», при этом срабатывает сигнализация для отпугивания злоумышленников. Выключить этот режим можно коротким нажатием на вторую кнопку.
  • Блокировка кнопок производится коротким одновременным нажатием второй и четвертой клавиши, а для того, чтобы разблокировать брелок, нужно нажать одновременно и коротко первую и четвертую кнопку.
  • Короткое двойное нажатие первой кнопки включает, или отключает датчик удара первой зоны, при повторном действии проверяется датчик удара второй зоны. Для выхода из этого меню нужно ещё раз произвести короткое двойное нажатие на первую кнопку.
  • Двойное короткое нажатие третьей кнопки включает, или отключает датчик наклона/перемещения.

Настройка брелка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Настройка чувствительности датчика удара производится при снятой охране, при нажатии третьей кнопки (длительно) и затем её же коротким нажатием. Включается первая зона, чувствительность которой можно изменить коротким нажатием второй (больше) и третьей клавишей (меньше). При повторном нажатии третьей кнопки (длительно), а затем коротко, мы переходим в режим настройки сигнализации по чувствительности второй зоны, здесь управление то же, что и в первой зоне. Для сохранения настройки нужно нажать те же клавиши, что и для входа в меню. Для того чтобы настроить чувствительность датчика наклона, необходимо отключить режим охраны и нажать четвертую кнопку (длительно), затем её же (коротко). Управление производится второй (больше) и третьей (меньшей) кнопками. Для сохранения настройки нужно нажать ту же комбинацию клавиш, что и для входа в меню.


Чтобы перейти в ручной режим выбора функций старлайн а93, нужно зажать вторую, или третью кнопку на 3 секунды. Короткими нажатиями кнопки 3 мы передвигаем курсор вправо, а при коротком нажатии кнопки 2 — влево. В этом меню можно выбрать функции запуска двигателя автомобиля по будильнику, по таймеру, или по температуре (кнопки 1,2,3 соответственно). Четвертый пункт называется «Сервисный режим», который устанавливается для передачи авто на станцию технического обслуживания. Иконка «Турбо» предназначена для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с турботаймером. Включение функции «Авто» позволяет автоматически поставить автомобиль на охрану спустя 10 секунд после закрытия всех дверей. Режим «Иммо», или иммобилайзер — в этом режиме двигатель автомобиля будет блокироваться от несанкционированного пуска спустя 30 секунд после выключения зажигания, а разблокировать его можно коротким нажатием второй кнопки брелка.

Настройка брелка, а точнее его дополнительных функций, производится в отдельном меню, вход в которое осуществляется длительным нажатием четвертой клавиши в течение 5 секунд. Здесь можно настроить текущее время, время срабатывания будильника, включение/отключение функций будильника, таймер обратного отсчета и его включение/отключение. Здесь же можно прибавить громкость сигнала подтверждения действий, а так же выбрать более тихий, или беззвучный режим, при котором будет работать только вибрация брелка. Так же в этом меню есть функция выбора звука сигнализации из двух предложенных: сирена, или трель, а так же настройка громкости сирены.

Программирование охранных и сервисных функций сигнализации

Мы рассмотрели основные функции охранной сигнализации, доступные в режиме настройки брелка, но это далеко не все доступные функции системы. Чтобы настроить каждый параметр сигнализации на свое усмотрение, необходимо перейти в режим программирования. Для этого потребуется таблица программирования старлайн а93 и выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание и нажать сервисную кнопку 5 раз.
  2. Включить зажигание, при этом прозвучит 5 сигналов сирены и характерный звуковой сигнал брелка, подтверждающие вход в режим программирования.
  3. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 нужно выбрать пункт «AF» (для настройки охранных и сервисных функций) и нажать третью кнопку сначала длительно, затем коротко. При этом на дисплее появится индикация первой функции таблицы программирования номер 1.
  4. Коротко нажимая кнопки 2 или 3 нужно выбрать необходимую функцию (см. в таблице №1). Затем, после выбора функции, коротко нажать кнопку 1 для выбора необходимого варианта этой функции.
    Рассмотрим на примере настройку автоматического включения режима охраны автомобиля. Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по первой таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 4, отвечающую за режим автоматической охраны. Далее теми же кнопками необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «4-3», где цифра 4 означает порядковый номер функции, а цифра 3 — вариант исполнения функции.
  5. Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание поворотом ключа, или ничего не трогая дождаться автоматического выхода системы из этого режима.

Для таблицы под номером 2 (программирование функций запуска двигателя) процесс настройки старлайн а93 происходит аналогичным образом. Отличие лишь в том, что в третьем пункте нужно выбрать пункт «SF» вместо «AF».

На примере рассмотрим настройку функции «программируемая нейтраль». Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по второй таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 15, отвечающую за режим «программируемой нейтрали». Далее теми кнопками 2 и 3 необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «15-4», где цифра 15 означает порядковый номер функции, а цифра 4 — вариант исполнения функции.