Войти

Моргнём разок, Лачетти!

Одно время я управлял Лачетти хэтчбеком, а брат мой Лачетти седаном.
Прям семейный клуб лачетеводов образовался.
Так вот, у меня центральный замок нормально работал, т.е. как по инструкции. На закрывание с кнопки ключа машина моргала аварийкой 1 раз, а на открывание — 2 раза. А вот у брата на закрывание никак не реагировала (хотя открывала также с двойным промаргивагием). Странно как-то. Он даже съездил в сервис, где жеэмовские шпециалисты руками развели, мол забей и так катайся. Он даже как-то меня подбивал разобраться, но я тогда подумал, что управление идёт через ЭБУ, что надо конфижить или ещё что, чего я не смогу, в силу отсуйствия жеэмовских приблуд, потому тоже рзводил руками.
Потом получилось так, что хэтч отошёл бате, седан — мне, а брат вообще в другую нежеэмовскую машинёшку запрыгнул.

Теперь мне(!) стало как-то нехорошо, раньше же моргало, а тепер атамобыль адын раз не могёт!
Почему не могёт — пришлось самому копать, ибо форумчане со своих мест только догадками кормили, ну или предлагали совершить где-то энцать боевых заездов в сервис с криками тыча в мануал "моб вашу ять", заставить таки лентяя какого-то заменить блок ЦЗ на новый, прошить туда свой ключ и празднуя успех моргать разом при закрывании с ключа.
Может кому-то так интересней, кататься по сервисам и всё-такое, но я уже понял, куда рыть.

Оказалось, что за ЦЗ отвечает вообще отдельный радио-блок, находящийся внутри подлокотника.
Посему я сразу же качнул сервис-мануал и начал курить инфу, вытащив заодно блок из машины.
Чтобы достать блок, надо вытащить внутренний отсек из подлокотника, вытянув вверх. Вытащить разъём из блока (есть фиксатор). Вывернуть с боков 2 самореза из подлокотника, приподнять кверху за заднюю часть (можно дальше не разбирать) и вытянуть блок вбок по направлению к пассажирскому дивану.

Ну и порыскав ещё по инету я начал собирать пазл воедино. К счастью для меня, всё встало на свои места.
Но, обо всём по порядку.

Производитель изначально заложил некую функциональность, и, как оказалось, гораздо большую чем просто ЦЗ.
Часть машин шла с неким подобием штатной сигналки, кроме ЦЗ даже сирена была, проверялось открывание дверей, капота, багажника, включение зажигания без ключа, ну и плюсом ещё чутка сомнительных фич. Правда датчика удара не было (некоторые допиливали такую сигу, приматывая датчик удара самостоятельно и наслаждаясь морганием индикации открытых дверей на каждой кочке).
В оставшейся части Лачетей производитель решил сэкономить и урезать штатную сигу до ЦЗ без особых переделок, посему они решили упростить проводку, выкинув лишние провода, и упростить блок, выкинув из него половину деталюшек. Думаю, экономист какой жеэмовский был очень рад, похохатывая перемножив прайс пучка проводов на кол-во всех Лачетей.
Капитализом.

Полноценный блок имеет зелёную этикетку и номер "96 550 — 505"


Проводка полноценная:

Урезанный блок имеет белую этикетку и номер "96 407 — 680"


Проводка урезанная:

Как видно, в нём нет половины деталей, отвечающих за согласование входов-выходов проца. Ещё можно заметить то, что в полноценном блоке нет микросхемы, которая есть в урезанном, что поначалу сбивало меня с толку, но потом я всё-же нашёл, что это за микруха такая.

Долго искал, т.к. какой-то хитрый китаёза напилил на корпусе только часть типа, да ещё с буквой на конце.
Ну и прикол вдогонку — APPLICATION: Arcade Amusement! хе-хе)))
Сама микруха нужна для установленного там проца, к логике работы блока не имеет никакого отношения, разве что только для сброса логики.

Ну а теперь дело — к развязке.
Разгадка кроется вот в чём, на заводе чего-то нахимичили и установили в машины с урезанной проводкой полноценные блоки. Как и в мою тоже. (Потом ещё спецом проверил — в батин хетч поставили белый блок).
Полноценный блок не может моргнуть один раз при закрывании дверей на урезанной проводке, т.к. одноразовый мырг подразумевает, что машина встала на охрану, что при урезанной проводке невозможно, потому что не хватает некоторых сигналов. Два раза оба блока от балды моргают, на любой проводке.
Просто надыбать урезанный блок и вставить взаместо прежнего не получится, т.к. нужен некий "Scan100 Secan tool", которым надо прописать ключ в блок, ну или — на поклон к официалам.
Я же подумал, что проще допилить свой блок, и начал курить мануалы.

Нарыл я схемы:

Описание работы сиги:

Почиткал, покумекал, почесал репу и сделал мини-стенд.
Подключил блок и начал смотреть, чего не хватает блоку для полного счастья.
Оказалось, что все концевики идут на землю, кроме капота! Вот приспичило доморощенному китайцу с +12V концевик капота засандалить и всё тут. Пока я рыл форумы, наткнулся на болячку от этого чуда китайского решения. С постепенным окислением концевик капота всё больше на себе гасил 12 Вольт, напруга на контакте "7" блока падала ниже контрольного значения, и сига ложно срабатывала, либо вообще не ставилась, т.е. не моргала 1 раз!
Ага. У меня нет провода на "7" клемму, так что первое — надо туда дать +12V.
Но этого не хватило.
Ну и после непродолжительных раздумий я понял, что остальные контролируемые концевики должны быть разомкнуты от земли при постановке на охрану, а вот на оставшиеся неподключенные провода надо обратить внимание.
Ну и просто догадался, что ещё не хватает сигнала с нижнего положения пипки двери водителя.
Вот и всё, цепляю "9" клемму на землю, получаю долгожданный одноразовый мырг.

Ну и в итоге, запаиваю это дело на плату.

Вот собсна и всё. Теперече у безодноморгных лачетеводов есть выбор. Или бегать, матерно сшибая углы, по сервисам, или запаять 2 проводка.

C уважением ко всем присутствующим, тов. WarMaker.

К автомобилю прилагаются два ключа, каждый из которых подходит для отпирания замков водительской двери, крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан), либо двери багажного отделения (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) и для включения зажигания.

Если автомобиль не оснащен механизмом центрального замка, к нему прилагаются два одинаковых ключа 1. Если автомобиль оснащен центральным замком, то к нему прилагается ключ 2 с пультом дистанционного управления центральным замком и обычный ключ 1.

К комплекту ключей для каждого конкретного автомобиля прилагается металлическая пластина с выбитым на ней серийным номером пары ключей, по которому в случае утери ключей можно изготовить новый комплект.

Один из ключей в качестве запасного вместе с пластиной рекомендуется хранить отдельно в надежном месте вне автомобиля.

Ключ с пультом дистанционного управления имеет элемент питания (внутри). Если элемент питания разряжен, управлять центральным замком дистанционно с пульта ключа невозможно. Для восстановления этой функции элемент питания следует заменить. Но при его разрядке можно пользоваться данным ключом точно так же, как обычным.

Для запирания водительской двери вставляем ключ в замочную скважину и поворачиваем на 1/8 оборота по часовой стрелке.

Для отпирания водительской двери поворачиваем ключ на 1/8 оборота против часовой стрелки.

Для запирания крышки багажника (седан) и двери багажного отделения (хэтчбек, универсал) поворачиваем ключ на 1/8 оборота против часовой стрелки (для отпирания — наоборот) Если автомобиль оснащен центральным замком, то при отпирании ключом водительской двери будут разблокированы замки всех дверей, а также замок двери багажного отделения (хетчбэк, универсал). Если на таком автомобиле отпереть ключом только дверь багажного отделения, то пассажирские двери останутся заблокированными.

Для открывания двери багажного отделения разблокируйте дверь и потяните вверх ручку, расположенную под краем панели двери над номерным знаком — дверь откроется. Для закрывания опустите дверь и захлопните ее с некоторым усилием. Не закрывайте дверь, держась за ключ, он может сломаться.

Для открывания крышки багажника (седан) разблокируйте ее — она откроется. Для закрывания захлопните крышку с некоторым усилием.

Пульт дистанционного управления центральным замком, встроенный в ключ, срабатывает с расстояния около 6 м. Кнопки, расположенные на пульте, выполняют следующие функции.

На автомобилях с кузовами седан и универсал кнопка 4 может выполнять другие функции.

Светодиод 3 на пульте ключа мигает красным светом при нажатии любой из кнопок. Это свидетельствует о достаточном заряде элемента питания. Если автомобиль не оснащен функцией центрального замка, при повороте ключа в замочной скважине двери будет отперта только данная конкретная дверь.

Изнутри двери автомобиля можно заблокировать, нажав до упора кнопку, расположенную сверху на панели облицовки двери. Для разблокировки вытяните кнопку вверх. Если автомобиль не оснащен функцией центрального замка, то при вытягивании кнопки водительской двери будет разблокирована только данная конкретная дверь.

Рядом с кнопкой блокировки на водительской двери расположен светодиод, который мигает красным светом в том случае, если при повороте ключа в замке зажигания в положение START система им-мобилайзера не опознает электронный код ключа и двигатель не пускается.

Замок любой из пассажирских дверей можно заблокировать, если остальные двери открыты. Для этого следует опустить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Это не распространяется на водительскую дверь — ее можно запереть только ключом снаружи.

На автомобиле с центральным замком при вытягивании кнопки блокировки водительской двери будут разблокированы все двери автомобиля, включая дверь багажного отделения (хэтчбек, универсал).

На автомобилях с кузовом седан на панели облицовки водительской двери может быть установлена дополнительная клавиша блокировки/ разблокировки центрального замка. Также на седанах может устанавливаться кнопка отпирания замка багажника с электроприводом.

Внутренней ручкой можно открыть только данную конкретную дверь. Если двери автомобиля заблокированы центральным замком, их нельзя открыть с помощью внутренних ручек.

В задних дверях всех модификаций автомобиля предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри автомобиля.

При включенной блокировке (см. пиктограмму на двери рядом с рычажком) данную дверь можно открыть только снаружи автомобиля. Для отпирания замка капота потяните ручку на себя до характерного щелчка.

Для открытия капота приподнимите его за передний край одной рукой, а другой нажмите рычаг страховочного крюка, расположенный с внутренней стороны передней части капота примерно посередине (над эмблемой Chevrolet на облицовке радиатора).

Для закрывания капота просто опустите его до высоты примерно 200-300 мм и захлопните. Не рекомендуется закрывать капот нажатием на его наружную панель — так можно повредить ее.

При закрывании (захлопывании) капота ручка отпирания его замка займет исходное положение автоматически.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ*


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ*

Центральный замок с дистанционным управлением позволяет с помощью пульта отпирать и запирать двери на расстоянии до 6 м от автомобиля.

Мигающий светодиод на пульте дистанционного управления сигнализирует о работоспособности пульта.

• Кнопка ЗАПИРАНИЕ: Запирание всех дверей. Фонари аварийной световой сигнализации мигают один раз.
• Кнопка ОТПИРАНИЕ: Отпирание всех дверей. Фонари аварийной световой сигнализации мигают два раза.
• Кнопка BOOT. Отпирание багажника при нажатии в течение 1 секунды.
• Кнопка СТОЯНКА (Хэтчбек/универсал):

аварийная световая сигнализация мигает в течение 28 секунд. Для выключения аварийной световой сигнализации нажмите кнопку еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальность действия пульта дистанционного управления зависит от условий окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда ключ вставлен в замок зажигания, все кнопки дистанционного управления перестают работать.

Ключи
Дверной замок
Другое на сайте:

Процедуры проверки по диагностическим кодам неисправностей — Р0743 / Р0740
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Данный электромагнитный клапан: • Управляет давлением масла, которое действует на клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (DCCV) по модулируемым с .

Термостат
До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как делать вывод о .

Частичная нагрузка
В режиме частичной нагрузки двигатель получает нормальные порции топлива. При этом максимальное внимание уделяется возможно более экономичному расходу топлива. .