может кому и пригодиться.,
Брелок ключа (пульт центрального замка, иммобилайзер) ВАЗ Калина 1118, 1117, 1119 и ВАЗ Приора 2170, 2171, 2172, производство: Итэлма, каталожный номер: 1118-3763070-01. Совместимо с автомобилями: ВАЗ Калина и ВАЗ Приора.Брелок ключа, также называемы пультом дистанционного управления, крепится на лезвии ключа зажигания. Пульт предназначен для дистанционного управления охранными функциями автомобиля. Например для блокировки и разблокировки дверных замков, открытия замка багажника, включения и отключения тревожной сигнализации автомобиля, поднятия стекол. Брелок ключа подходит для использования автомобилями ВАЗ семейства «Калина» и «Приора». Пульт дистанционного управления является кодовым электронным ключом противоугонной системы автомобиля и должен прописываться в автосервисе. Управление производится с помощью трех кнопок брелока. Две основные кнопки отвечают за управление центральным замком. При блокировке центрального замка происходит закрытие всех дверных замков и дотяжка стекол в верхнее положение. При разблокировке центрального замка, все дверные замки разблокируются. Третья кнопка отвечает за открытие замка багажника без дополнительного использования ключа.Основные технические характеристики:Рабочий диапазон напряжения питания от 2.2 до 3.2 Вольт.При падении напряжения элемента питания до напряжения 2.38 – 2.5 В изменяется частота мигания индикатора.Потребляемый ток:В режиме ожидания, не более 2 мкА;В режиме связи сигнала по радиоканалу, не более 15 мА.Тип модуляции частотная.Рабочяя частота – 433.92 МГц.Средняя мощность антенны 70 дБ. мкВ/м.Излучение кодовой посылки при нажатой кнопке непрерывное, но с автоматическим отключением при удержании более 10 с.
Инструкция по обучению1. Закрыть все двери, включить зажигание обучающим ключем и подождать 6с.2. Выключить зажигание — контрольная лампа мигает более часто.3. Быстро вставить в замок рабочий ключ (именно пока мигает контр. лампа (ок 6с.), если уже не мигает — сначала) — если все правильно, зумер запищит 3 раза4. Подождать еще ок. 6 с. с включенным зажиганием — запищит еще 2 раза. (Если не запищит и лампа перестанет мигать — сначала)5. Выключить зажигание6. Пока мигает к. лампа — вынуть рабочий ключ, вставить обучющий и включить зажигание, если все ОК — сигнал 3 раза.7. Не ВЫКЛЮЧАЯ зажигания дождаться еще 2 сигнала.8. Выключить зажигание но НЕ ВЫНИМАТЬ обучающий ключ — через 6 с. зумер подаст один сигнал и лампа замигает с удвоенной частотой.9. Не ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 6 с. после сигнала включить зажигание ЭТИМ же ОБУЧАЮЩИМ ключем.10. Подождать 2-3 с. и выключить зажигание.11. Не позднее через 5 с. должно прозвучать 3 сигнала и частое мигание лампы должно прекратиться.12. Не включать зажигание еще ок. 10 с.
Выкидной ключ на приору не идет с завода — поэтому берется штатная микросхема и вкручивается в новый корпус: вот Вам и выкидной ключ. Такие корпуса, как правило продаются на Алиэкспресс. Даже повторное програмирование делать не надо!
Если ключ потерян то: оказывается обучить можно любой ключ от автомобиля Лада Приора так, чтобы он «узнавался» иммобилайзером. Обучение это простое нажатие пары кнопок.
При покупке машины выдают ключи от лады приоры со схемой и тремя кнопками и обычный механический.
Привнесение изменений в автомобиль для комфорта – это как неотъемлемая часть владения машиной. В Лада Приора открывается настоящий простор для творчества, и многие владельцы стремятся сделать свою «ласточку» непохожей на другие машины. Одно из таких удобств — которого, как правило нет с завода это выкидной ключ на Лада Приора.
Штатный ключ зажигания «обучается» еще у дилера или в автосервисе, и владелец авто, скорее всего, не занимается этим самостоятельно. Из-за этого обучить выкидной ключ для Лада Приора может быть затруднительным. С нужным запасом терпения, ловкости и сноровки эта процедура станет предельно понятной, стоит только максимально четко следовать инструкции.
Штатный ключ с кнопками
Штатное устройство, которое продается вместе с автомобилем, – это обычная, «базовая», простенькая версия. Внутри корпуса находится плата, в которую включен пульт управления некоторыми системами автомобиля. В Приоре ключ – это не просто инструмент для ручного открывания дверей, это карманное устройство, которое упрощает эксплуатацию автомобиля.
Плата с управлением ПДУ крепится к лезвию ключа, которое вставляется в замок зажигания. Конструкция этого инструмента немного «хлипковата», поэтому из-за раскачки лезвия страдает плата ПДУ и не с первого раза отвечает на нажатие кнопок.
Штатный экземпляр, как и любой другой, работает по радиоканалу и по транспондерному каналу. По первому подаются команды модулю водительской двери и модулю управления электропакетом, который располагается за центральной консолью. По второму каналу осуществляется передача сигналов с блоком управления иммобилайзера АПС-4 или АПС-6.
Назначение – для чего учить
К каждому автомобилю с завода идут два ключа: один обучающий и один обычный без схем. Прибор содержащий микросхему обучается чтобы опознавать машину второй ставится как обводчик иммобилайзера. После чего ставится противоугонная сигнализация. После этой хитрой процедуры они оба способны:
- Управлять блокировкой дверей и крышкой багажника на расстоянии;
- Управлять тревожной сигнализацией;
- Манипулировать стеклоподъемниками;
- «Контактировать» с иммобилайзером и разблокировать управление двигателем.
И этому можно обучить новый ключ! Вот только «память» блока управления одновременно может записать два устройства, поэтому во время программирования нового инструмента на Лада Приора придется удалить из памяти ЭБУ старые.
Важная деталь: даже если родной ключ Лады Приора от дилера давно потерян, ЭБУ все равно можно обучить новому, если есть обучающий инструмент.
Даже если его не удалось найти, придется заменить электронный блок управления, блок АПС, замок зажигания (в том числе личинки). Обучающий экземпляр крайне не рекомендуется носить с собой: даже если он спасет при неисправности рабочего ключа, его потеря станет причиной больших денежных трат.
Обучение ключа для Лада Приора закончится тем, что:
- Пароль доступа к управлению двигателем будет изменен (он выбирается машиной, как случайные числа в хаотичном порядке);
- Очистка кодов уже введенных в систему чипов ПДУ;
- Вводятся новые коды чипов рабочих ПДУ;
- Контроллер управления двигателем запускает противоугонную функцию.
Процедура обучения
С того момента, как инженер сделал ключ для Лада Приора, объем спроса на перепрограммирование ЭБУ значительно увеличился. К перепрограммированию ЭБУ нужно подготовиться и не выполнять его сумбурно: последовательность шагов нужно выполнить без длительных перерывов.
Обучить ключи можно, соблюдая следующий порядок действий:
Закрыть все двери. Позаботиться о том, чтобы датчики на панели управления случайно не загорелись и не помешали процессу: долить в бак несколько литров топлива, убрать неисправности и т.д. Звуковые сигналы могут запутать Вас. Зажигание автомобиля изначально должно быть выключено. В правую руку для удобства положить обучающий экземпляр, в левую – первый рабочий, которому присвоится код в ЭБУ.
Включить зажигание обучающим ключом (он меньше и отмечен красной пластмассовой вставкой), подождать не менее 6 секунд.
Внимание! Во всем алгоритме ни разу не нужно запускать двигатель, то есть не нужно проворачивать ключ до конца: требуется только включение зажигания.
Выключить зажигание, повернув ключ на себя. После этого на приборной панели будет мигать (очень часто) желтая иконка автомобиля. Это означает, что ЭБУ разрешил и запустил режим обучения ключей; она должна мигать до завершения всех действий как знак, что все делается правильно.
Извлечь обучающий инструмент из личинки замка зажигания, в течение 6 следующих секунд быстро вставить первый рабочий ключ и только включить зажигание. Прозвучит тройной звуковой сигнал (не клаксон). Через несколько секунд прозвучит еще два сигнала – это значит код успешно записан: можно выключить зажигание! Если двух звуковых сигналов не было, значит, что-то пошло не так, значит нужно повторить все сначала.
Последние шаги – подтверждение записи кода нового пульта управления. После двойного сигнала можно вынимать рабочий ключ, но затем быстро нужно вставить маленький, обучающий. Включить им зажигание, после чего опять дождаться трех — двух звуковых сигналов.
Выключить зажигание, но не вытаскивать ключик! После одинарного звукового сигнала желтый значок автомобиля на приборной панели замигает еще быстрее.
Включить зажигание затем выключить через три секунды. Прозвучит еще три звуковых сигнала. Не включать зажигание еще 10-20 секунд.
Не всегда все получается сделать с первого раза. У некоторых автомобилей Лада Приора звуковой сигнал может пропасть — стоит попробовать продолжить алгоритм, если желтая иконка автомобиля еще моргает. Обучение второго инструмента проводится в той же последовательности.
Замена батарейки ПДУ Лада Приора
Момент, когда элемент питания в пульте нужно заменить, определяется тем, что при нажатии на любую кнопку (например, при включении/выключении сигнализации) индикатор на пульте дважды мигает; если даже не мигает, значит, элемент питания пришел в негодность. При нормальной работе индикатор должен загораться один раз.
В пульте управления в выкидном брелке стоит литиевый элемент питания (CR2032), напряжение – 3 В. Чтобы его вытащить, нужно вскрыть корпус (крышка крепится с помощью одного винта) и осторожно достать плату. Новую батарейку поставить с учетом полярности; установить плату обратно и собрать корпус. Электропакет будет работать в том же режиме, код брелка не меняется.
Ресинхронизация кодов ПДУ
ЭБУ передает данные пульту Лады Приора по радиоканалу и транспондерному каналу. С радиоканалом возникают проблемы: если нажимать на кнопки (посылать сигналу автомобиля) вне зоны его действия, то через 1000 нажатий код ресинхронизируется: во время отправления команды в зоне работы радиосигнала электропакет не будет воспринимать код ПДУ.
Также ошибка кода может возникнуть, если аккумулятор разрядится: в этом случае ЭБУ будет непродолжительно генерировать случайный код, который сотрет коды всех чипов ПДУ. В этих случаях придется заносить данные ПДУ в электронный блок управления заново.
Выкидной ключ для Лада Приора – это, в первую очередь, красиво. Он приятен на ощупь, на корпусе располагаются все кнопки дистанционного управления. Его неоспоримое преимущество – он не повредит ткань во время хранения, потому что его лезвие будет спрятано. Лезвие на нем крепится надежнее, и оно не расшатает чип ПДУ.
Казалось бы, подумаешь ключ зажигания — велика потеря, что там может быть важного. Вот, и не угадали. В рабочем ключе автомобиля лада приора скомбинировано вместе с пультом дистанционного управления автомобилем и так называемый сервер находится в стеклопакете внутри " торпеды" автомобиля. Вот, через этот блок управления посредством пульта дистанционного управления( считайте ключ зажигания автомобиля) происходят удивительные операции по работе автомобилем лада приора. Теперь перейдем к конкретным функциям каждой части комплекта.
К автомобилю лада приора приложены два комплекта ключей, в каждом из которых по два ключа; один для выключателя замка зажигания, второй для замков дверей и крышки багажника. Рабочий ключ оснащен пультом дистанционного управления замками дверей и крышки багажника( двери задка в вариантном исполнении), иммобилизатором и охранной сигнализацией: (1)правая кнопка на пульте управления есть кнопка блокировки замков автомобиля; (2)нижняя кнопка на пульте управления будет кнопкой разблокировки замка крышки багажника; (3)левая кнопка на пульте управления есть кнопка разблокировки замков автомобиля .
Обучающий ключ с красным пластмасовым кружком и серой вставкой имеет функцию ключа замка зажигания. Его дополнительная функция — обучение новых рабочих ключей и иммобилизатора при его активации( то есть при обучении новых ключей взамен утерянных — пусть, конечно, это никогда не случится). Об этом я подробно рассказал вот тут.
ВНИМАНИЕ. Храните обучающий ключ отдельно от рабочего ключа, используйте обучающий ключ в случаях утери рабочего ключа для обучения новых ключей. В случае утери обучающего ключа обучение новых рабочих ключей становится невозможным. В этом случае дилерские центры не принимают претензии по качеству работы системы дистанционного управления. Самое главное, Вы долго еще будете "пехом" двигаться, пока не получите или полностью не перепрограммируете Ваш блок управления.
ВНИМАНИЕ. С обучающим ключом вместе привязана металлическая бирка, на которой нанесен номер серии ключей. Для того, чтобы в случае утери ключей не менять замки, по этому номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.
Посмотрим работу с пульта дистанционного управления( ключ зажигания). Для того чтобы заблокировать все двери автомобиля, нажмите левую кнопку на пульте управления( ключ зажигания). Замки дверей заблокируются, одновременно включится режим охраны, указатели поворота мигнут один раз, а контрольная лампа иммобилизатора( что находится в салоне автомобиля лада приора в нижней части блока приборов) перейдет в режим медленного мигания.
ВНИМАНИЕ. При постановке автомобиля на режим охраны если будет открыта какая-либо из зон охраны( капот, багажник или двери), то указатели поворота мигнут три раза и система подаст один звуковой сигнал. Для постановки на охрану открытых зон закройте их. Система отреагирует и на срабатывание защиты от перегрева замков дверей при многократной блокировке или разблокировке замков дверей в течение короткого промежутка времени. В этом случае работоспособность системы вскоре полностью восстановится.
Чтобы заблокировать двери автомобиля с пульта дистанционного управления без включения режима охраны, нажмите два раза или удерживайте некоторое время в нажатом состоянии левую кнопку на пульте управления( ключ зажигания). Двери автомобиля заблокируются без включения режима охраны, а указатели поворота мигнут три раза.
ВНИМАНИЕ. Если нажать два раза или удерживать в нажатом состоянии левую кнопку на пульте управления( ключ зажигания) при ранее включенном режиме охраны, то режим охраны выключится, указатели поворота мигнут два раза, а двери автомобиля останутся заблокированными.
Чтобы разблокировать замок двери водителя и выключить режим охраны с пульта дистанционного управления( ключ зажигания), нажмите правую кнопку разблокировки на пульте уравления( ключ зажигания). Указатели поворота мигнут два раза, режим охраны выключится, разблокируется только дверь водителя. Для разблокировки замков дверей пассажиров нажмите еще раз на кнопку разблокировки на пульте.
ВНИМАНИЕ. Если после выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или крышка багажника, то контрольная лампа иммобилизатора в салоне автомобиля на панели приборов перейдет в режим частого мигания, через 25 сек. двери вновь заблокируются и система перейдет в режим охраны.
Для разблокировкой крышки багажника нажмите два раза или удерживайте нижнюю кнопку пульта дистанционного управления( ключ зажигания).
ВНИМАНИЕ. Пользоваться функцией разблокировки замка крышки багажника с пульта дистанционного управления можно только на автомобилях, оборудованных электрическим блокиратором замка крышки багажника. При включенном режиме охраны разблокировка происходит с одновременным отключением данной зоны охраны на 25 с. Если за этот период крышка багажника не будет открыта, то она автоматически снова блокируется, а если крышка багажника открывалась, то эта зона охраны автоматически отключается на время до ее закрытия.
Для блокировки крышки багажника после закрытия нажмите нижнюю кнопку блокировки пульта управления( ключ зажигания).
Для того чтобы заблокировать или разблокировать замки всех дверей автомобиля, нажмите клавишу блокировки, расположенную на подлокотнике двери водителя. Заблокировать двери можно также посредством нажатия на кнопку блокировки в двери водителя. Центральное управление замками дверей снаружи автомобиля. Для того чтобы заблокировать все двери автомобиля снаружи, поверните по часовой стрелке ключ в замке двери водителя. Для разблокировки передних дверей снаружи поверните ключ в замке против часовой стрелки, тогда разблокируется только та дверь, которую в этот момент Вы открываете.
В пульте дистанционного управления( ключ зажигания) установлен литиевый элемент питания CR2032 напряжением 3 В. Напряжение питания в норме, если при нажатии на кнопки пульта происходит кратковременная вспышка светодиодного индикатора. Напряжение ниже нормы, если при нажатии на кнопки пульта светодиодный индикатор загорается двумя короткими вспышками или совсем не загорается.
Для замены аккумулятора-пуговку Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Выверните винт крепления крышки корпуса пульта управления( ключ зажигания), отсоединитеот корпуса крышку и преодолевая сопротивление фиксатора, извлеките элемент питания. Установите новый элемент питания и соберите пульт в порядке, обратном сняти. При установке элемента обратите внимание на полярность подключения элемента.
Вот, коротко о ключе зажигания с пультом управления автомобилем лада приора. Ну, теперь перейдем к самой интересной части статьи — как определить некоторые неисправности при пуске двигателя автомобиля лада приора.