С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была "брошена" педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
"виновник" этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления.
Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично.
Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!)))
С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о
Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить!
Я ни в какую — зря что ли начал?
И… Дождь как хлынул!
Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться)))
Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате "качаю сцепления" (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился!
Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает!
Про встречу с отцом промолчу)))

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления


Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))

Короче надо убрать клапан задержки сцепления, но я чёт очкую. Стоит ли?

Ну как понять точно где

by Adminrive · Published 27.09.2016

И мирного неба над головой

by Adminrive · Published 23.02.2017

А как прошёл ваш день

by Adminrive · Published 29.11.2015

40 комментариев

  • Comments 40
  • Pingbacks 0

Алексей, потому что когда тачка буксует на песке или в снегу, в натяг тронуться нереально. Либо глохнет, либо с буксом. Да и с места чтоб поехать либо с перегазовкой либо уходит в детон. Не раз уже чуял запах подпаленого сцепления. Ещё бывает что сцепление отпускаешь до половины она начинает ехать, отпускаешь сцепление дальше и получается пинок.

Юрий, не не не)не убедил

Алексей, ставь пружины -30 и ехай к нам на север. Убедишься)))

У меня в багажнике 200кг и кабан справа

Алексей, многие убирает этот клапан и довольны! Убедилъ!?))

Леонид, я пока не понял для чего

Алексей, ну я над этим не задумывался т.к. у меня акпп! Просто читал о том,что многие его убирают и машина плавно начинается трогаться и тд!))

Леонид, не))))плавно не хочу)))

Леонид, Так она плавно трогается если сцепление не брость. Бывает при разгоне даже на второй, третей передаче быстро бросаю, тогда пинок чувствую. Но трогается плавно. И буксовал нормально. нужно будет подробнее узнать что за клапан такой!

Дмитрий, надо узнать! ))

цитата….»не получается при динамичном разгоне нормально переключиться с 1 передачи на 2ую, тк это сопровождается рывкомтолчкомпровалом, бывает провал и на 3ей……Виновник всей этой пробуксовки — клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
”Виновник” этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления. Удалите его и сцепление становится более отзывчивым.
Есть и оборотная сторона этой модификации? Нет, если вы не будете обращаться с автомобилем глупо. Помните, что клапан задержки нужен в первую очередь для водителей-неандертальцев для предотвращения сжигания сцепления. Ездите разумно и у вас не будет никаких проблем, просто езда будет более плавной и приятной.»»»

Дмитрий, мне одному показалось что меня гавном назвали?

Из личного опыта. Я уже привык и знаю об этом свойстве коробки передач..подстроился. Думаю клапан нужен. Если новичек то он поможе правильно обращатся со сцеплением. А если ты профи то)) какая разница. ты и не заметишь …и сможешь подгадать педаль газа и сцепления. при интенсивном разгоне чувствую рывки и это меня даже как то в рамки ставит..плавнее стараюсь разгонять

Вот же равно какое,ездил на всяких машинах,а тут клапан какой то….что за бред?рывки……итд?у меня такого нет

Опубликовано 5 Марта 2017

Удаление клапана задержи из рабочего цилиндра сцепления

а можно скрепкой, с магнитом/без

парни привет!подскажите начинающему солярисаводу.из вашего опыта,так почему на заводе ставят этот клапан задержки?нету чёткого момента схватывания сцепления.нужно ли его убрать. начинающим меня трудно назвать(водитель с 20 стажем и работой на все моделях грузовиков).

и ещё подскажите. верхний момент схватывания сцепления на солярисе это нормально?

скрипит педаль сцепления после прогрева, есть ли смысл смазывать вилку?

Может ли от клапана быть подобный эффект?:проехал на ней 13000 всего, при обгоне 100 км/ч(включаем с 6-ой 5-ую) все идет нормально. Обогнал. Переключаюсь на 6-ую при скорости 110-120, отпускаю педаль сцепления, потом сразу даю газа и у двигателя подымаются обороты до 4000 и далее не влияя на скорость. При скорости 100 км/ч всегда 2500 об(это стандартно) но у меня при этой скорости обороты подымались до 4000. 2.Сейчас хуже(проехал 13500). При резком ускорении с переключениями(довожу тах. до 3000 и включаю следующую передачу) теперь с 4-ой на 5-ую наблюдаю эту ситуацию, т.е. двигатель начинает работать отдельно, теряется сцепление-обороты резко подымаются. И еще, после второй ситуации машина не может идти больше 140 км/ч.

Доброго время суток,подскажите,на холодую полохо включается первая скорость?плиз.Спасибо))

А если удалить клапан задержки,не поможет?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста я проехал на солярисе 25 тыс.менял масло все разы сам в домашних условиях и при каждом наезде на кирпичи,чтоб машину поднять,дымит сцепление,не могу заехать на кирпич без дыма а ещё на крутую эстакаду или глохну не давая газу а под газовую горит сцепление,Это случайно не из за клапана задержки сцепления?ответе пожалуйста.

парни привет ну чего есть эфект какои после него стоит оно этого или нет снимите видео после клапана как переключается сцепка как работает теперь расскажите то как всегда видео выложили как убрать клапан а продолжения нет как себя чувствует машина А то весь ютуб про этот клапан есть как снять а как без него нету

вот ответ нормальный спасибо

подскажи пожалуста у меня сцепления уже в середине ну подходит уже пробег 85тысяч я второй хозяин . машина 12 года вот какое сцепления ставить не знаю Валео лук или Крафт дай совет пожалуста

спасибо конечно ну Солярисов ставятся вроде валео

я к дилеру ездил там мне сделают за 7000 без палива договорились с мастером типа по гарантии а так мне там завернули цену 12 тыс плюс работа сумма соити потом чувак подошел говорит давай отаидем говорит 7р и работа и цепка все сделаем так что вот 🙂

привет скажи пожалуста а ход педали сцепления регулируется в салоне подскажи пожалуста

Видио покажи пожалуста

как узнать что сцепления на подходе надо менять

сальник первичного вала

сцепления стало какое-то мягкое теперь толи педаль стала далеко ходить сказали что поставили все оригинал неделю поездить будет жосче

Доброго времени! Люди, подскажите пожалуйста — кто знает: на холодной машине при начале движения на первой передаче — авто трогается с места рывками, т.е. крутящий момент передается неравномерно. это происходит первые минут 5-10 езды или около 5 троганий (например со светофора). При этом скорости включаются нормально, при движении пробуксовки сцепления нет. Дальше в течении дня все нормально — авто трогается как положено. Утром, на холодную, опять тоже самое. Началось на 30-35 т.км. (кстати после ТО 30 — когда меняли тормозную жидкость, но прокачивали тогда только тормоза, сцепление не прокачивали — наблюдал сам) сейчас пробег

44т.км. В чём причина?

привет парни поменяли мне сцепление все равно оно как то не в самом начале на новом солярисе сразу прям четко сразу схватывает а у меня в середине че за хрень новое сцепления в сборе оригинал что еще нужно

Добрый день, подскажите пожалуйста, скрипит сцепление когда выжимаешь, а так коробка работает отлично , у меня рио , чем проблема ?

Какие последствия , если не смазать

Будет ли у вас видео по этому поводу , было не плохо посмотреть

Привет всем, удалил клапан, сразу стало "гут", ни сколько не жалею, рекомендую всем данную процедуру.

клапан удалили, а на что он влияет, так и не сказали. зря время убил.

Солярис 2012 конец, отъездил 175000 км, не было заменено ни одной резинки, кроме расходников, вот подошла очередь сцепления, загудело- выжимаешь молчит, проездил две недели с этим звуком в день около 150км, стало конкретно пробуксовывать и показывать на табло якобы скорость не включена, купил в сборе сцепление, заменили, старое стерлось до клепок, подшипник тоже хрустел. Но гул-скрежет не ушел. диагноз- подшипник вторичного вала, через пару недель поменяю с ходовой. Кстати масло в коробке за весь пробег не менял ни разу, начали сливать, а оно прозрачное, вот те раз. ) Да чуть не забыл, просмотрев данное видео, почитав интернет решил тоже клапан убрать, выехав с СТО педаль сцепления показалась мне пушинкой на которую и жать то не нужно, ощущения приятные, разгон бодрый с места, ни толкается ни пинается на первой и второй передачах,посмотрим что дальше будет.

нахера лезть туда куда собака свой хер не сувала

Привет.при переключение с 1 на 2 появился толчок, если сцепление придерживаю то все норм .раньше такого не замечал пробег 43 !скоротят включаются четко!ни чего не гудит не пердит)может быть что из за клапана?и еще не разу не сменил тормозуху((((машина элантра мд но движка таже и все остальное тоже)

Прокачивал сцепление на выходе жидкость с мелкими пузыриками. Сцепление не ведет и не буксует передачи включаются хорошо. Откуда пузыри?