Добрый вечер, и со старым новым годом, заодно!)

В общем такая тема, как замерзание системы отвода картерных газов на 409 е3 зимой. У кого-то было, у кого-то нет, у меня пока что слава Богу нет, наверное потому что зимы в основном мягкие у нас, и по инструкции завода а)намордник из войлока б) бочку фильтра разворачиваю на зиму.

Но все же было бы здорово продублировать штатную систему, чтобы если что, то масло не выдавливало через сальник КВ и прокладки свечных колодцев, а просто давление газов сбрасывалось в атмосферу.

Возникла в связи с этим идея, скрестить пробку маслозаливной горловины с каким-нибудь сбросным клапаном, например взять PCV-клапан. В штатном режиме клапан будет закрыт, т.к. он пропускает только в одну сторону — наружу. Если же под клапанной крышкой вместо разрежения будет избыточное давление — оно сбросится. Трубку с клапана просто отвести в строну куда-нибудь.

Делитесь своими соображениями, нормальная идея или есть слабые места? Может что-то не учел.

Клапан PCV если кто не знает выглядит примерно так:

пробка на e3 плоская, так что врезать клапан будет не сложно.

врезать хочу именно в пробку горловины, чтобы не уродовать клапанную крышку. Новая пробка стоит 65р, если не понравится не жалко выкинуть будет )))

Спасибо за прочтение, жду комментов)

Recommendations

FakeHeader

Comments 18

Замерзает и причём на глухо. Довелось на пикапе 12 года в минус 54 словить замерзание писюна который вставлен в резиновый патрубок. В итоге выдавило трубку масломерного щупа, выгнало 4 литра масла. Хотя двигатель и радиатор были накрыты войлоком, а воздухозаборник удлинён гофрой от вытяжки до выпускного коллектора. Хорошо что заметил это возле АЗС и магазин рядом. Убрал патрубки принудительной вентиляции и кинул шланг в низ. Только длинный он получился, через 200 км. заморгала лампа аварийного давления. Щуп масло не достаёт, из под свечных колодцев масло прёт, но щуп на месте. Теперь замёрз шланг, убрал и его. Оставил вентиляцию без всяких приблуд. 15 км. дотянул до АЗС ГазПромНефть, залил ещё 5 литров. Больше я в эту зиму с вентиляцией не экспериментировал. Зимой с 16 на 17 год проездил с востановленой системой вентиляцией и нулевым ФОВ. В мае 2017 г. готовился снова в отпуск. Обратил внимание, что дроссельная заслонка замаслена и ресивер тоже внутри. Снова убрал принудительную вентиляцию, кинул шланг аж до раздатки, летом не замёрзнет. Откатал 9k, масло не доливал ни грамма. Дроссель блестит как у кота яйца. Пускай движок дышит естественно и не нюхает свою же бздюхню. Равнозначно что нюхать свою вонь под одеялом. А клапан будет всё равно поддерживать какое то давление. От сюда и течки у сальников и прокладок.

Минус 54, ок. У нас и 30 то неделю от силы держится, и это отлично)

Тридцатка это нормальное существование. В двадцать пять тепло.

Мне кажется, идея интересная. Резервный клапан мерзнуть не будет, потому что а) нет холодного воздуха из впуска, б) штатно он выключен, через него ничего не идет, т.к. в картере разряжение, в) на крышке ему тепло. Ну и можно утеплить по типу трубок кондея. Тема полезная, у меня в морозы эти два раза масло давило на паджере.

Смысл? Если замерзнет сапун, то и этот клапан, скорее всего, то же.Проще бросить на двиг. одеяло, а забор воздуха сделять от выпускного колектора. Система проверена временем.

намерзает там где трубка отвода газа входит в впускной тракт обычно. т.к. картерный газ горячее чем впускной воздух. про забор воздух понятно, я просто бочку разворачиваю и намордник на радиатор. но в штатной системе много слабых мест, эта так скажем резервная будет. тем более прочистить ее элементарно, крвшку открутить 2 секунды. а штатный маслоуловитель чистить погеморнее.

Ну так сделай забор воздуха теплым и все. Нужен всего лишь патрубок к выхлопному коллктору.В идеале, можно на экран коллектора приварить трубу для патрубка.Так было еще с незапамятных времен и все это работало.

теплоизоляция всё равно нужна, кроме забора теплого воздуха. Я перед НГ в мороз забыл одеяло на мотор накинуть, так через щуп масло выкинуло и в свечные колодцы давнуло. Вентиляция перемерзла хоть и воздух от вып.коллектора забирается.
И кстати, 5 лет я на Патре, 4 года вентиляция не беспокоила, в этом году весь дроссель в масле обильно, по патрубку чуть не течет. Компрессия в норме. Может маслосьемные кольца коксоваться начали…

ну под пробкой маслозаливной точно не примерзнет, там обычно эмульсия зимой, льда не обнаруживал. поэтому хочу как раз в пробку клапан запилить.

Ну так сделай забор воздуха теплым и все. Нужен всего лишь патрубок к выхлопному коллктору.В идеале, можно на экран коллектора приварить трубу для патрубка.Так было еще с незапамятных времен и все это работало.

на лето все равно нужен забор воздуха из вне капота. значит надо какую-то легко разборную систему городить.

Смысл? Если замерзнет сапун, то и этот клапан, скорее всего, то же.Проще бросить на двиг. одеяло, а забор воздуха сделять от выпускного колектора. Система проверена временем.

И сам не забудь чтото по теплее одеть. Типа гамаши жены.

Похоже на основе этого клапана лучше систему вентиляции и делать, ибо штатная мембрана быстро дубеет, да и маслом все потеет на протяжении всей магистрали (пластик, шланг).

ну в дроссель вроде масло не долетает особо.
но если переделывать штатную систему это уже маслоотделитель нужно ставить внешний.
так то у меня к стоковой системе особо притензий нет, просто размышляю над повышением живучести машины в разных ситуациях не стандартных )))

Маслоуловитель штатный остается. Просто вместо мембраны в крышке ставить такой клапан. Еще ни одного патриота не видел чтобы у него вокруг корпуса мамбраны не было масляной пыли ).

На бмв Х5 чтоб такой херни не происходило на моторах м62 в клапанные крышки врезали сапуны от моста камаза… Машин тридцать таких у нас ездит… Минусов ненайдено

сапун от моста во внутрь не пропускает воздух?
а то на уазах эти сапуны же больная тема, на своем выкинул их нах и шланги вывел, например)))

Ну проблемм не было. На уазах эта херь изза того что они в грязи и воде ржавеют а тут масло тепло и чисто… Относительно

тоже вариант. сапун то пять копеек стоит, а клапан pcv почти штукарь. надо подумать об этом)

Немного запотевал клапан вентиляции картера. И тут появилось несколько постов о замене. Спасибо всем за каталожные номера. Поставил Rosteco. Родная мембрана была установлена ровно, без перекосов. Но почти за три года стала немного суховата и поверхность какая-то шершавая. Замена заняла 5 минут.

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2005

УАЗ Патриот, 2015

Смотрите также

Комментарии 22

Покупал в isnext.ru

Дай ссылку где купил пожалуйста чет не могу найти

У меня после такой же замены, лёгкое запотевание все равно сохранилось.

Ну значит это врожденное. Как крышка маслозаливной горловины. Там тоже потеет.

Под крышку маслозаливной горловины продаются прокладки этой же фирмы, лучше ставить две штуки тогда не будет крышка потеть, а клапан вентиляции с такой же силиконовой мембраной все равно потеет, похоже это не излечимо

На счет крышки интересно. Если не сложно номер прокладки.

Под крышку маслозаливной горловины продаются прокладки этой же фирмы, лучше ставить две штуки тогда не будет крышка потеть, а клапан вентиляции с такой же силиконовой мембраной все равно потеет, похоже это не излечимо

Типа вот эта? Прокладка пробки маслозаливной горловины силиконовая ЗМЗ-405, ROSTECO Артикул:20415

У меня после такой же замены, лёгкое запотевание все равно сохранилось.

Это нормально))) Во время работы ДВС возникает т. н. "масляный туман", который и создает налет масляной пленки на крышке клапанов, попадая туда через клапан разряжения (или по-народному — сапун). На иномарках та же фигня, просто этого не видно, т. к. находится внутри воздухана…

ссылко чтобы не набивать пальцы, а скопировать вставить 🙂

а насчёт налёта: я считаю он вреден. его не должно быть. объяснение вредности: на системах с дмрв он начинает вредить чисто механически (пригорая на поршнях и клапанах, возможно на заслонке и загаживая катализатор). у нас ДАД и он стоит после(!) входа сапуна в коллектор. и этот осадок, в довесок к предыдущему вреду, дополнительно забивает датчик, тем самым мозги начинают готовить хреновую смесь (моща пропадает, увеличивается расход)

дополнено: именно чтобы убрать туман, там и стоит маслоотделительный лабиринт

Спасибо за инфу.

ссылко чтобы не набивать пальцы, а скопировать вставить 🙂

а насчёт налёта: я считаю он вреден. его не должно быть. объяснение вредности: на системах с дмрв он начинает вредить чисто механически (пригорая на поршнях и клапанах, возможно на заслонке и загаживая катализатор). у нас ДАД и он стоит после(!) входа сапуна в коллектор. и этот осадок, в довесок к предыдущему вреду, дополнительно забивает датчик, тем самым мозги начинают готовить хреновую смесь (моща пропадает, увеличивается расход)

дополнено: именно чтобы убрать туман, там и стоит маслоотделительный лабиринт

Очиститель для карбюратора подойдет?

‘а хрен его знает!’ © народная мудрость 🙂
кто во что горазд умничают в интернете. я пока не нашел официальной инфы из чего и как сделан ДАД и чем мыть. сегодня у себя пропшикал вд40 и высушил как смог воздухом. вроде чуть лучше заработал (может плацебо)

Ясно. Будем еще собирать инфу.

А зачем этот клапан? Как выражалось запотевание?

Честно говоря, еще не вдавался в подробности

А зачем этот клапан? Как выражалось запотевание?

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Эксплуатация двигателя с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком недопустима. Это вызовет повышенный унос масла вместе с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя поступают с масляным туманом в головку блока цилиндров и далее в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и затем в цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции в ресивер, на остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10.

Двигатели ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 имеют идентичную конструкцию клапана разрежения, который служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя.

Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху, через отверстия крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Замерзание трубки вентиляции.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует довольно высокая вероятность замерзания трубки вентиляции в месте ее соединения с компенсирующим шлангом дросселя. С целью предотвращения замерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера сопровождаемое выбросом моторного масла, необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха устанавливать утеплительный чехол облицовки радиатора.

А при температуре окружающего воздуха в минус 15 градусов и ниже развернуть корпус воздушного фильтра его воздухозаборным патрубком в обратную сторону. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3.

Заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.