Всем привет!
Сцепление вроде как не буксует.
Подумываю сменить масло в коробке. Как бы не говорили официалы, что менять не надо.
По сервисной книжке требуется:
SAE 75W-90 (API GL-4) (‘этому не верим’) или
SAE 75W-85 (API GL-4).
В руководстве по эксплуатации:
Гидравлическое масло для заправки ручкой коробки скоростей Эксплуатационный класс API GL-4 (SAE 75W-85, бeccpoчнaя зaпpaвкa)
По ленте читал много записей. А через поиск сейчас не могу ни одной найти.
Накидайте ссылок :))
Какую вязкость залить? Видимо, все же 75W-85.
Синтетика, полусинтетика?
и конечно же бренд?
Запись от 12.12.2014: Какое масло КПП выбрать из двух?
Собрался я в отпуск значит. А что делать в отпуске — конечно же машину).
Ну поехали.
Вот тут выкладывал каталог по ГСМ.
Выдержка из этого каталога:
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиооным масла: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной иснтрукции уже 75W-90 отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы.
Согласно этой книжке нашей машине надо с двигателем G4EE
Надо на KIA RIO (JB) 2005-2010 G4EE 1,4 Alpha с коробкой M5CF1 нужно масло Hyundai MTF
75W/85W GL-4
04300-00110 or
04300-00140 1,9 литра
Вроде оба полусинтетика.
Никак не пойму чем они отличаются, кроме надписи PRIME. За премиум + 200 рублей?
В поиске нашел запись драйвовчанина о впечатлениях после замены.
Высказывайте мнение. Где правда? Какое из этих двух выбрать?
Запись от 26.12.2014: Свершилось Пробег 61325.
Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.
Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.
Масло в механической коробке передач нужно для:
- уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
- отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
- уменьшения шума и вибрации;
- снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
- сокращения энергетических потерь при трении.
Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.
Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.
Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?
Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.
Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.
Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.
Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.
В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.
Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.
Для определения уровня в МКПП нужно:
- Заглушить двигатель.
- Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
- Закрутить горловину.
В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
- Завернуть горловину обратно.
Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.
В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.
Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:
- Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
- Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
- Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
- Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.
Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.
Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?
Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:
- передачи будут переключаться с большим трудом;
- стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
- появится сильный гул во время движения;
- возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.
Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.
На АКПП это может отразиться в следующем:
- увеличение расхода топлива;
- неправильное переключение передач;
- поломка АКПП вплоть до замены.
Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.
Петр Иванович при очередном ТО покупал 5w30 синтетику и двигатель работал без поломок. Но уже при пробеге 100 т.км. двигатель задымил и загорелась ошибка катализатора. Знакомая история? Допуски и спецификации моторных масел такой автовладелец и не слышал. Какое масло лить в киа рио вот тема для статьи.
Рассмотрим варианты, которые предлагает производитель, а также моторные и трансмиссионные масла, которые представлены на рынке автозапчастей.
Оригинальное масло киа рио
В оригинале производитель рекомендует, согласно техническому руководству по эксплуатации, масло должно соответствовать указанной классификации. Марку, рекомендованную к использованию в двигателе производитель указывает Shell.
Официальные дилеры при очередном прохождении ТО также льют масло марки Shell. Марки масел используемые а официальных автосервисах подобраны на основе заключенных с дилером контрактом. Встречается использование марок масел при ТО Mobil 1, Zic, Total.
Какое масло лить в киа рио 3
Если производить замену масла по рекомендации производителя, не нарушая периодичность замены, то ресурс агрегатов увеличивается минимум на 60%.
Третье поколение Kia Rio (UB) появилось на рынке c 2012 года и пережила рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель с рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которых было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.
Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности в поршневой группе и механизме газораспределения гарантированы автомобилю. Причина — масляное голодание и образовавшийся нагар на клапанах и поршнях двигателя.
Ниже представлен снимок из технической документации, в которой указаны классификации масел по которой требуется выполнять подбор масел для автомобиля.
Хорошее моторное масло для киа рио
Масло в двигатель производитель рекомендует марки Shell, о чем указывает на странице технической документации.
Объем замены масла в двигателе киа рио составляет 3,6 литра.
Периодичность замены 15 000 км., или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.
Спецификация масла должна соответствовать:
- API Service SM, ILSAC GF-4 или выше
Вязкость производитель рекомендует подбирать согласно температуре окружающего воздуха. Для удобства выбора моторные масла занесены в таблицу, с указанием основных параметров.
Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3
ACEA | API | Температура застывания | Температура вспышки, °C | Индекс вязкости | Плотность при 15°С, г/мл | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 40 ºC | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100 ºC | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Castrol Magnatec 5W-30 AP | SN ILSAC GF-5 | -36 | 205 | 159 | 0.852 | 60 | 11 | |
Castrol Magnatec 5W-30 A5 | A1/B1, A5/B5 | SN/CF ILSAC GF-4 | -39 | 207 | 164 | 0.84 | 54 | 9.6 |
Mobil 1 x1 5W-30 | A1/B1 | SN/SM | -42 | 230 | 172 | 0.855 | 61.7 | 11 |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | A5/B5 | SL | -39 | 192 | 0.85 | 53 | 9.8 | |
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 | A3/B4 | SN/CF | -39 | 230 | 172 | 0.855 | 90 | 14.7 |
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 | A5 | SM | -35 | 200 | 150 | 65.2 | 11.5 | |
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 | A1/B1 | SN | -36 | 0.851 | 42.4 | 7.94 | ||
Shell Helix Ultra 0W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -42 | 241 | 185 | 0.844 | 75.2 | 13.5 |
Shell Helix Ultra 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -45 | 242 | 168 | 0.840 | 79.1 | 13.1 |
ZIC TOP 5W-30 | C3 | SN / CF | -45 | 228 | 168 | 0.85 | 60.3 | 11.6 |
ZIC X9 FE 5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF | -42.5 | 226 | 170 | 0.85 | 53.4 | 9.7 |
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 | SN/CF; ILSAC GF-5 | -39 | 240 | 162 | 67.9 | 11.4 | ||
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 | SN / CF | -47 | 239 | 171 | 0,8485 | 10,95 |
Масло в Гур киа рио 3
Масло в ГУР должно соответствовать PSF-4.
Объем для замены составляет 0,8 литра.
Масло в АКПП киа рио 3
Рекомендовано использовать масла с соблюдением спецификации:
- DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Объем замены масла в АКПП составляет 6,8 литра.
В таблице приведены рекомендации различных производителей, из которых можно сделать выбор по стоимости и наличию в местном магазине автозапчастей.
Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра
Castrol ATF Multivehicle | Shell Spirax S5 ATF X | ZIC ATF MULTI | ZIC ATF SP 3 | Motul MULTI ATF | LUKOIL ATF SYNTH ASIA |
---|---|---|---|---|---|
JASO 1A | JASO 1-A, 2A-02 | JASO M315 1A | JASO 1A | JASO M315 Type 1A | |
GM Daewoo | General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III | GM Dexron II/III | GM DEXRON® TASA, IID/E, IIIG, IIIH | ||
Ford Mercon V, Mercon | Ford Mercon | Ford MERCON | |||
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III | Mitsubishi SP-III | Mitsubishi ATF SP-I / II / III | Mitsubishi SP-II, SP-III | ||
Aisin Warner JWS 3309 | Aisin JWS 3309 | JWS 3309 | JWS 3309 | ||
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV | Toyota T III, T IV | Toyota Type T, T-II/III/IV | Toyota Type T-III, T-IV | ||
Kia-Hyundai |
Масло в механическую коробку передач киа рио 3
Производителем рекомендовано использовать масло со следующими требованиями:
В технической документации указано, что масло предназначено на весь срок службы агрегата. Мнение производителя многие автовладельцы не разделяют и производят замену с периодичностью в 60-90 т.км.
Объем масла в МКПП составляет 1,9-2,0 литра.
Подборка масла в кпп по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3
Castrol Syntrans FE 75W | Total TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-90 | Total TRANSMISSION GEAR 8 75W80 | Shell Spirax S5 ATE 75W-90 | Shell Spirax S3 G 80W-90 | ZIC G-FF 75W-85 | Motul GEAR 300 75W-90 | Motul MOTYLGEAR 75W-85 | LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-85 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GL-4 | GL-4 | GL-4+ | GL-4/ GL-5/ MT-1 | GL-4 | GL-4 | GL-4/GL-5 | GL-4/GL-5 | GL-4 |
С учетом предоставленных данных теперь не возникнет вопрос какое масло лить в киа рио. Даже при условии использования автомобиля вдали от дилерского центра, можно подобрать масло, которое будет соответствовать требования изготовителя.