Вот и ещё один "тюнинг".
Веерные форсунки у меня уже больше двух лет стоят, с ними машина ездила больше, чем со стоковыми. При всей их крутости, есть у них два минуса:
1) при морозах в районе -20 и ниже, этаноловая омывайка густеет, и форсунки из веерных превращаются в струйные. И если стоковые форсунки выдают суммарно 6 струек, то нынешние — только две. Но с этим ещё можно мириться, если бы не пункт 2
2) они блин замерзают. Замерзают, при этом жижа в бачке НЕ замёрзшая, даже корки льда никогда нет. Объяснение у меня только одно — выходное отверстие большое, спирт из омывайки через него испаряется, а остаток — замерзает.
С п.1 можно бороться только установкой подогрева либо всего бачка, либо "порции" жидкости. И то и то — сложно, инвазивно, и, в случае с приборами типа АльфаТерм — ещё и дорого. Поэтому забил.
А вот с п.2 всё проще — нужен обогрев форсунок. Беглый гуглёж показал, что что подходящих веерных форсунок нет. Те, что стоят на рестайле — струйные, и, к тому же, имеют мощность 4 ватта на форсунку — мне показалось многовато для подключения к обогреву зоны дворников.
Так что делаем сами. Заказываем новые форсунки, разъёмы, покупаем мелочёвку.
На каждую форсунку использовал 3 резистора по 0,5 ватта (420 ом каждый), влезли без запаса по месту.
Мощность маловатая, все штатные обогревы имеют около 4 ватт на форсунку против моих полутора. Но думаю так — сильный обогрев мне не нужен, в худшем случае нужно поднять температуру внутри форсунки до "немного выше нуля", и совсем нет смысла делать её горячей. Да и 4 ватта в моём исполнении там не помещалось.
Места под резисторы делал как можно глубже, но не доходя до внутренней полости форсунки (они, кстати, с обратным клапаном). Клеил на эпоксидку, места пайки ног к проводу и сами ноги по возможности прикрыл клеем-расплавом (он легко поддаётся обработке напильником).
Подключение, как говорил, к подогреву зоны дворников. Путём неимоверных поисков на али нашёл штатные разъёмы, которыми провода с лобаша подключаются к жгуту. Свои разъёмы вместе с проводкой вставляю в разрыв стоковых — получаем минимальное вмешательство в электрику и максимальную гарантию герметичности проводки. Кабели: основной, вставляемый вразрыв в проводку обогрева дворников — 2.5 мм2, на форсунки — 0,5 мм2.
Сами форсунки встали на свои места только после долгой работы напильником (подтачивал как клей-расплав на форсунках, так и посадочные отверстия). После расточки дырок, "стоковые" форсунки не выпадают, но немного болтаются. Если вдруг их придётся возвращать на место — даунгрейд будет возможен, может только придётся с боков что-то подложить.
Дальше всё просто — подключаемся, проводку крепим на стяжках к шланжикам, всё прокладываем так, чтобы не мешать работе трапеции.
Всё началось с того что прошлой зимой я перестал ставить каждый день машину в отапливаемый гараж. В связи с этим всплыло несколько неприятных особенностей автомобиля, и один из них — постоянный отказ омывателя работать при температуре ниже -15 С, при этом независимо от стоимости залитой в бачок омывайки. Чтобы омыватель нормально работал пришлось тогда залить 2 литра концентрата -50 C вдобавок к уже залитой жидкости омывателя (-20 С), машину при этом пришлось отогревать в тепле и прогнать получившуюся смесь. При этом при езде на трассе форсунки всё-равно частично подмерзали. Но в шлангах жидкость омывателя не замерзала, т.к. проверка работоспособности системы со снятым шлангом омывателя со стороны жабо показала нормальную текучесть жидкости.
Вот тогда я и задумался про обогрев форсунок омывателя. Посмотрев различные посты людей, кто уже делал что-то подобное, я понял, что надёжнее всего будет установить форсунки, которые штатно идут с подогревом. И тут как раз выяснилось, что на рестайлинге такие форсунки уже идут. Т.к. жабо и форсунки идентичны и с дорестайлинговой версии, то этот вариант подходил как нельзя лучше.
Таким образом были приобретены:
1. Форсунка омывателя с подогревом левая (артикул 986304Y100)
2. Форсунка омывателя с подогревом правая (артикул 986404Y100)
3. Проводка форсунок омывателя (артикул 986374Y000) — самая проблемная деталь, т.к. в наличии в магазинах они появились совсем недавно.
Плюсом был приобретён штекер "папа-мама" двухтонтактный в магазине радиодеталей, чтобы сделать соединение разъёмным, т.к. проводка будет крепиться к жабо, а разъём для штатного жгута подобрать нереально.
Далее началось обдумывание, как это всё лучше подключить. Делать отдельный выключатель не хотелось, а реализовывать что-то вроде штатного алгоритма, когда форсунки автоматически включаются при температуре ниже 0 С, очень проблематично. Было принято решение сделать одновременным срабатывание обогрева форсунок при включении обогрева зоны стоянки стеклоочистителей.
Затем начались небольшие расчёты. Сопротивление обеих форсунок оставляет 6,8 Ом, т.е. в номинале они будут потреблять 1,77 Ампера (мощность обеих форсунок 21,24 Ватта).
Изучив электросхему цепи подогрева зоны стоянки дворников выяснилось, что на нагревательный элемент идёт провод сечением 0,5 мм2, что странно, т.к. для такого тока неплохо бы проложить провод сечением 0,75 мм2, но, видимо, корейцам виднее, плюс экономия на меди в конце концов =)
Немного поразмыслив я решил запитать форсунки напрямую, т.к. дополнительная прибавка в токе 1,77 Ампера не такая чтобы прям критичная, плюс включать данные обогревы в любом случае буду в холодное время года и на непродолжительное время, т.е. вероятность спалить провода минимальная. Из плюсов не надо заморачиваться с дополнительной релюшой и прокладывать провод питания.
Первым делом поменял штекер жгута проводов, на приобретённый.
Обогрев лобового стекла | Автор темы: Tuan
Коллеги, подскажите- машина 2019 года, всё было хорошо, но при морозе включил кондишн, проехал пару км., пошел в контору, через 15 минут вышел- треснуло лобовое стекло в районе подогрева дворников(подогрев не включал 100%), сделал у ОД замену стекла по гарантии без проблем.
Nikolay (Nene) Владислав, трескается из-за резкого перепада температур, если включить подогрев зоны дворников, там "расширится" а сверху холодное "суженое". следствие раскол. (теория физики, но как надо точно не скажу)))
Vladislav (Loran) Понял, я это предполагал. Сейчас включаю все сразу, пока вроде все нормально.
Igor (Cynwal) Были морозы когда в этом году, включал эту зону постоянно и сразу. Не ждал пока салон прогреется. В мороз выше 10 градусов эта зона прогревается слабо, но для дворников в покое этого достаточно. Они оттаивают нормально. Отдирать от стекла их не нужно. Потом этот обогрев не нужен. Свою функцию он выполнил и если вы забыли его выключить, автоматически он сам выключится после 20 минут работы. Вещь конечно же удобная, но если нагревательный элемент будет греть сильнее, то может стекло лопнуть.
Evgeny (Emerson) Почему? утром включают обогрев переднего стёкла было обледенение и нифига оно не оттаевает почему?
Mikhail (Sofie) Возможно потому что на рио нету обогрева лобового стекла. Только зоны парковки стеклоочистителей.
Nikolay (Nene) я думаю надо делать так: если стекло замерзшее все равно не поедешь пока оно не оттает, для этого советуют направлять воздух на лобовое стекло сразу как только завели двигатель, но температуру воздуха повышать по мере прогрева двигателя(кстати на рио климатом, при нажатии авто электрика сама этим всем занимается), ну а когда стекло начало уже отходить можно включить и подогрев зоны стоянки стеклоочистителей. по крайней мере менне рисковано поступить так.
Alexander (Chotsani) Да, читал об этой проблеме, но почему то не запомнилось как лучше поступать зимой и летом.Вспоминаю как поступаю зимой сам : в принципе завожу машину, включаю сразу "печку"(у меня престиж) с температурой на »HI» без "А/С" и направлением воздуха на лобовое и в ноги на три-четыре деления скорости вентилятора и пока примерно минут пять прогревается стекло отходит.А вот подогревом зоны стеклоочистителей при необходимости пользуюсь через минут 20 езды, когда салон прогреется, сразу же не включаю.За две зимы без эксцессов.
Valera (Cristal) Как завёл Авто сразу включай вентилятор на стекло и все будет ок! Проверено временем!
Vladimir (Natsuye) ребят вот хочу брать кио рио, хочу поинтересоваться стоит ли переплачивать за такое лобовое стекло на котороее типо какая то сетка нанесена, или же можно без нёё обойтись?
Alexander (Chotsani) Владимир, мне как эксплуатирующему уже чуть больше года рестайлинг в комплектации Prestige этот полный обогрев лобового стекла не понравился и я считаю обогрев зоны покоя щеток лучше, я им ранее пользовался на рио 13 г.в.Приведу свои минусы-самый главный минус, это в случае трещины из-за скола замена конских денег стоит(55-65 т.р.).Правда лично моё мнение, но меня напрягает в темное время суток, я вижу эти нити, мне они мешают и немного ухудшают видимость.В мороз щетки обмерзают покрываясь льдом(вспомнил первого жигуля своего) и этот полный обогрев лобового не помогает в отличии от обогрева зоны покоя щеток.
Vladimir (Natsuye) Александр, спасибо
Nurlan (Hulbard) Александр, в зоне покоя щёток тоже не сильно помогают, веяно лёд остаётся на резинках. Да и как можно сделать что при запуске двигателя обогрев лобового и щёток автоматический были включены. Просто автозапуск есть, и не охотно выходить и отдельно их включать
Alexander (Chotsani) Нурлан, как вариант можно попробовать перед тем как глушить двигатель и уходить домой, включить этот самый обогрев.Возможно это сработает.Потому что например когда я приезжаю с утра на работу, то так поступаю с обогревом руля и потом в конце рабочего дня когда завожу машину, обогрев руля сразу же включается.Попробуй, может поможет.Только если у тебя рио рестайлинг и комплектация не ниже Prestige, то так называемый полный обогрев лобового, увы не захватывает зону покоя щеток стеклоочистителя 🙁
Nurlan (Hulbard) Александр, с рулём так и делаю, а с передним и задним лобовым и сиденьями так не получается! У меня Рестайл премимум. Обогрев зоны щёток это кнопка которая вместе с подогревом передним лобовым или кнопка с задним лобовым и боковыми зеркалами?
Alexander (Chotsani) Нурлан, копка включения обогрева лобового стекла находится слева от кнопки включения/выключения ESP.
Nurlan (Hulbard) Александр, знаю, какой из них активирует подогрев стеклоочистителей?
Alexander (Chotsani) Нурлан, только ты меня не услышал 🙂 К сожалению обогрев лобового стекла не захватывает зону покоя стеклоочистителей, забудь об этом :)И подогрева стеклоочистителей в рио нет, есть только форсунок омывателя.
Nurlan (Hulbard) Александр, у нас значит нет этой функции что ли? )
Alexander (Chotsani) Нурлан, да, нет, если только сам не решишься докупить щетки с обогревом, установить и подключить.
Пробуем веерные форсунки. Ставим, смотрим что получилось.
ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор темы: Cuba
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла?
Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель. Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло. Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости) …
Как определить проблему и что нужно для ее устранения
Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:
Компрессор;
Булавку или что-то подобное;
Шприц, желательно большого объема;
Обычную воду;
Мыло.
Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.
Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.
Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.
Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.
Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.
После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.
Как проводится очистка
Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:
Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.
Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.
Некоторые советы по очистке
Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.
Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.
Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.
Таким образом, при засорении жиклеров исправить проблему можно и самостоятельно, но делать это нужно осторожно, чтобы избежать выхода из строя всей системы.
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 733K participants
Сергей (Savion) А чтоб не забивались, шланг от бочка можно разрезать, в некоторых машинах он уже разрезан и соединён пластиковой трубкой, ставим жигулёвский фильтр, такой маленький прозрачный, он копейки стоит. И нет проблем, лей хоть из лужи
ЛЕОНИД (Cuba) дунул компрессором с наружной стороны