Прокачка КДСС Ленд Крузер 200 необходима при любом вмешательстве в систему стабилизации будь то замена блока управления, гидроаккумуляторов, гидроцилиндров или магистральных трубок.
Часто владельцы LC 200 приезжают к нам с жалобами на крены в поворотах, клевки при торможении или явным перекосом кузова. Это признак того, что система требует незамедлительной прокачки и удаления воздуха. Не стоит эксплуатировать автомобиль с неисправной системой KDSS — он непредсказуемо ведет себя на трассе и легко может сорваться в занос. Используется специальный насос для прокачки Toyota.
На СТО Орбита есть оригинальный насос для прокачки Toyota и предназначен он для нагнетания высокого давления в систему (до 5 МПа) с целью удаления воздуха из гидравлических контуров. Отметим, что аппарат такого уровня есть только у официального дилера. В частных мастерских за такие работы, как правило, не берутся.
Перед прокачкой необходимо открыть магистрали системы стабилизации кузова, отвернув заслонки верхней и нижней камер корпуса блока управления стабилизаторами на пару оборотов. На Ленд Крузер 200 с этим часто возникают трудности, так как стальные клапаны намертво закисают в алюминиевом корпусе. В пробке есть отверстие под шестигранник на "5", но, если она не "пошла" не нужно прикладывать усилие — очень легко сорвать головку. Если не получается отвернуть клапаны едиственное правильное решение — замена блока KDSS.
Перед подключением аппарата в целях безопасности проверяются все разъемные соединения и магистрали на предмет утечек рабочей жидкости. Для удаления воздуха из системы потребуется примерно 6 литров новой жидкости. Все остальные способы прокачки “на коленке” не имеют положительного эффекта и приводят лишь к поломке дорогостоящих гидроцилиндров.
В качестве гидравлической жидкости в системе используется оригинальное масло Toyota Suspension Fluid AHC 08886-01805, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. При прокачке оно заливается в насос высокого давления SST, из шлангов удаляется воздух, и аппарат подключается к впускному каналу на корпусе блока управления (центральное отверстие). Жидкость из насоса постепенно заполняет систему, а остатки воздуха выходят через прокачные штуцеры расположенные на блоке управления и на гидроцилиндрах (по 2 на каждый контур). После прокачки КДСС Ленд Крузер 200 все соединения еще раз проверяются на герметичность.
Замена жидкости KDSS LC200 и прокачка контуров – непростая операция, требующая высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Выполнять ее самому или у соседа по гаражу мы категорически не рекомендуем. Ни один способ кроме использования оригинального прокачного насоса Toyota не позволяет нагнетать в систему такое высокое давление, которое необходимо для полного удаления воздуха. Попытка сэкономить на обслуживании этой системы может дорого обойтись владельцу. Наши механики хорошо знакомы с проблемами системы кинетической стабилизации Тойота и берутся за ремонт любой сложности.
В наших машинах есть замечательная система стабилизации положения кузова (KDSS), которая иногда не только выравнивает положение кузова, но и перекашивает его. Может вам попадались на дороге такие крузаки наклонённые на один бок, так вот среди них и я бывал и по сути может каждый оказаться. Но начнём по-порядку.
Что же такое KDSS и для чего она?
KDSS контролирует положение кузова относительно колёс и в зависимости от дорожных условий изменяет жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости при помощи гидроприводов.
При движении по дорогам KDSS обеспечивает лучшую управляемость автомобилем, предотвращая крен кузова при наезде на препятствие, прохождении поворотов или ускорении.
При движении по бездорожью делает подвеску более мягкой, увеличивая её ход, что обеспечивает высокий уровень комфорта и лучшую проходимость автомобиля.
При движении с небольшим боковым уклоном электромагнитные клапаны закрыты, обеспечивая одинаковое давление в гидроцилиндрах. Таким образом поршни в гидроцилиндрах не перемещаются. В таких условиях стабилизаторы поперечной устойчивости работают на скручивание, так же как и на автомобилях без KDSS.
При движении по бездорожью электромагнитные клапаны открыты, обеспечивая независимое перемещение поршней переднего и заднего гидроцилиндров. В таких условиях стабилизаторы поперечной устойчивости не работают на скручивание, усилие на стабилизаторах уменьшается, что позволяет всем колёсам постоянно обеспечивать сцепление с землёй.
Штука конечно полезная, но при работе с подвеской её нужно распускать двумя клапанами и если этого не делать авто обязательно перекосит. Проходит эта система по левой стороне авто и если вывернуть левое колесо можно легко увидеть её передний гидроцилиндр. У меня это случилось после того как вывесил левую стойку.
Что нам рекомендуют для выравнивания положения кузова:
1. Установить авто на ровной поверхности
2. Разгрузить авто
3. Убедиться, что колеса не вывернуты и находятся в прямолинейном положении
4. Снять защитный кожух гидравлического блока. Если залезть под левый порог то их там два. Один посередине он защищает трубки, но нам нужен второй, тот что ближе к заднему колесу.
5. Открыть магистрали системы стабилизации кузова, отвернув клапаны отсечки на 2-3,5 оборота. Тут важно не перестараться и не выкрутить их больше, все таки там жижа под давлением.
6. Покачать автомобиль вверх-вниз для стабилизации подвески
7. Померить разницу высоты от колес до арок слева и справа. Разница в 15 мм считается допустимой. То есть заднее левое сравниваем с задним правым и переднее левое с передним правым.
8. И если все показания в допуске закрутить клапаны и надеть кожух
И вроде ничего сложного, если бы не одно но… Даже не одно а два:
Эти клапаны, хоть и находятся в кожухе, в этом самом кожухе есть замечательные технологические отверстия, через которые вся грязь и реагенты летят на эти самые клапана и соответственно они закисают. И второе открутить эти клапаны нам предлагают шестигранником на 5. На 5 КАРЛ! Ничего удивительного если шестигранник провернет, хоть неделю перед откручиванием брызгай на клапан вдшкой. Что у меня и случилось.
Попытки забить туда торкс ни к чему тоже не привели. В таком случае есть два пути:
1. Поехать к официалам, заменить гидравлический блок и прокачать систему. На минуточку блок в экзисте Toyota 48006-60021Housing assy, stabilizer control w/accumulator стоит 106 т.р. плюс Toyota 08886-01805 Жидкость для гидроподвески плюс прокачка специальным насосом обходится дороговато.
2. Колхозинг. Самый простой и верный способ. Хуже уже не будет как говорится.
Поехал на самую простую станцию где есть сварка. Объяснил что хочу сделать. И процесс пошёл. Важно перед сваркой отключить аккумуляторы и обьяснить что ни в коем случае не надо полностью выкручивать клапаны, а лучше рядом стоять и смотреть. Зачистили клапаны от ржавчины и приварили к ним гайки полуавтоматом. Получилось не с первого раза их сорвать с места, но все таки получилось. Да может не очень красиво, зато надежно, да и кто там под кожухом на днище разглядит. После того как получилось сорвать клапаны с места опустили машину с подъемника, выкрутили клапаны немного и она сама начала опускаться в нормальное положение. До их выкручивания левая сторона была выше на 5 см правой, после выкручивания на 1 см. В допуск укладывается, но я прокатился по кочкам вокруг сервиса пару кругов с распущенными клапанами, после замерил все ровно — разбежка в пару миллиметров. Побрызгали на них смазкой и закрутили обратно. Кожух не ставил, денёк покатался, посмотрел течи нет никакой, потом поставил кожух. Вообщем все разрешилось хорошо и теперь открутить их можно легко в случае чего. Надо только ещё колпачки какие нибудь сверху придумать от грязи на всякий случай и отверстие в кожухе заклеить.
Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.
Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.
Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.
Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают" стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля
Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.
Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.
Система KDSS Toyota Land Cruiser 150
Надежность системы ее неисправности и методы ремонта
По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.
Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.
Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.
Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.
Признаки неисправности системы:
- Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
- Перекос кузова автомобиля.
- Сильные боковые крены при прохождении поворотов.
Процесс ремонта
Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.
Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.
Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.
Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.
Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.
Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.
Узел после ремонта.
В заключении скажем, что не стоит спешить производить замену блока клапанов системы KDSS. Можно выполнить его восстановительный ремонт с гарантией в техническом центре Тойота Дубровка. Если у Вас есть вопросы касательно диагностики или неисправности системы KDSS – звоните нам по телефону 74955453824 или приезжайте к нам г. Москва ул. Мельникова дом 5 — мы не только окажем техническую консультацию, но и поможем решить проблему.