Запись на ремонт Вашего авто или сварку— в личку или 8(903) 752-64-95, Ленинградка-д.Дурыкино 73с
Сайт — аргонщик.рф
Всем привет! …Авто на удаление катализаторов.
Вид работ:
-физическое удаление двух верхних катализаторов без снятия.
-замена двух нижних катализаторов на вставки труб.
Land Cruiser Prado 120 – третье поколение рамных внедорожников, производимых компанией Toyota. Выпуск начался в 2002 году.
Для российского рынка был предусмотрен шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 4 литра и мощностью 249 лошадиных сил.
Закончилось производство в 2009 году. Сегодня, помимо официально поставляемых дилерской сетью версий с четырехлитровым мотором, на российских дорогах появилось немало и других модификаций с бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,4 литра.
В этой статье рассмотрим самый распространенный вариант с двигателем 1GR-FE объемом 4 литра.
Устройство системы выпуска и возможные неисправности катализаторов
Четырехлитровый мотор установлен продольно в подкапотном пространстве. Два выпускных коллектора с каждой стороны двигателя выполнены в одном корпусе с первичными каталитическими конвертерами-нейтрализаторами. Между коллектором и корпусом установлен программный датчик кислорода.
За первичными катализаторами, при помощи фланцевых соединений, крепятся приемные трубы. Левая, по направлению движения, имеет Г-образную форму. В передней части установлен контрольный датчик кислорода, за которым следует вторичный катализатор. Правая, по направлению движения, прямая и заканчивается фланцем. Также включает в себя датчик кислорода и вторичный каталитический нейтрализатор. У основания фланца есть патрубок для соединения с правой приемной трубой.
Далее следует центральный глушитель. За ним установлен последний глушитель, проходя который, выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.
Почему становится необходимым удаление катализатора Прадо 120 4.0?
Существует несколько основных неисправностей каталитических нейтрализаторов, после которых становится необходимым удаление катализатора Прадо 120, с последующей заменой.
- Засорение различными несгораемыми включениями, которые содержатся в отработавших газах.
- Расплавление керамического основания или металлического каталитического сплава.
- Механическое разрушение керамического цилиндра.
- Потеря очищающих свойств. Может быть следствием эрозии металлического напыления или поверхностным засорением.
Первые три поломки однозначно требуют удаления, так как снижение проходимости выпускного тракта негативно сказывается на деталях двигателя.
Причины, признаки неисправностей
Есть несколько основных причин, которые ведут к ускоренному выходу из строя катализатора. Они подразделяются на две подгруппы.
Первая является следствием неисправностей двигателя:
- Проблемы в системе зажигания. При этом воспламенение топливно-воздушной смеси происходит или не вовремя, или случаются пропуски искры. Чревато проникновением несгоревшего топлива в выпускной тракт с последующим его поджиганием. Это сильно увеличивает температуру в выпускной магистрали, она становится выше предела прочности керамического цилиндра и может серьезно навредить каталитическому нейтрализатору.
- Проблемы в системе питания. Как и в случае с зажиганием, ведет к проникновению топлива в выпускной тракт. Последствия аналогичны.
- Топливо несоответствующего качества. Присадки и низкое октановое число заставляют работать катализатор в непредусмотренных режимах. Некоторые топливные присадки, в процессе температурного распада, создают активные химические соединения, разрушающие керамический цилиндр или засоряющие проходные каналы.
Вторая подгруппа факторов, влияющих на долговечность каталитического нейтрализатора, относится к ошибкам эксплуатации:
- Частые поездки на короткие расстояния. В таком режиме катализатор не успевает прогреться до рабочей температуры. При таких условиях, он не работает, как задумано. К тому же, многие маслянистые и сажевые соединения не успевают прогореть и выветриться, ускоряя закупорку каналов. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к образованию микротрещин, которые впоследствии могут преобразоваться в крупные повреждения.
- Долгая работа на холостых оборотах. На холостом ходу в двигатель подается обогащенная смесь. В то же время скорость потока выхлопных газов минимальна. Эти условия оптимальны для образования налета из маслянистых и сажевых соединений на стенках проходных каналов.
- Езда по плохим дорогам и пересеченной местности. Такая эксплуатация чревата механическими повреждениями. Этому фактору, в основном, подвержены вторичные катализаторы, так как первые надежно укрыты в подкапотном пространстве. Однако вибрация влияет и на первые. Но от удара могут пострадать только вторичные. Если произошел физический контакт – это может привести как к разрушению керамического основания, так и к смещению, что приведет к его быстрой деградации.
В процессе выхода катализатора из строя, появляются определенные факторы, указывающие на это. Чем больше из них обнаруживается, тем больше вероятность, что проблема именно в нем.
Увеличение расхода топлива.
- Уменьшение мощности двигателя.
- Слабая отзывчивость педали акселератора.
- Уменьшение интенсивности набора скорости.
- Появление неприятного запаха выхлопных газов.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Неустойчивая работа при холостом ходу.
Диагностика
При проявлении хотя бы нескольких из этих признаков желательно как можно скорее обратиться за диагностикой. В нашем сервисе производится разноплановая диагностика, позволяющая получить исчерпывающий результат.
- Компьютерное сканирование ошибок ЭБУ и показаний с датчиков кислорода.
- Осмотр поверхности катализатора через отверстие для лямбда-зонда при помощи эндоскопа.
- Прямой визуальный осмотр после демонтажа.
Эти процедуры позволяют поставить окончательный диагноз состояния каталитических нейтрализаторов, на основании которых выносится решение об удалении.
Удаление катализатора и варианты замены
Рассмотрим удаление катализатора Прадо 120 4.0 с самым популярным вариантом замены: установкой пламегасителей.
В зависимости от степени износа могут удаляться как все четыре катализатора, так и только некоторые из них.
- Снимается защита двигателя.
- Отсоединяются контактные провода первых и контрольных лямбда-зондов.
- Откручиваются гайки крепления коллекторов и четырех точек фланцевых соединений (две точки соединения приемных труб с корпусами первичных катализаторов, место соединения приемных труб в одну и точка соединения с центральным глушителем).
- Снимаются коллектора и приемные трубы.
- Поочередно наваривается каркас жесткости на концы каждого корпуса и производится вырезание каталитического элемента при помощи болгарки.
- Ввариваются пламегасители.
- Производится монтаж в обратном порядке.
- Устанавливаются обманки датчиков кислорода.
- Производится контрольная проверка надежности сварных и фланцевых соединений и надежности работы обманок или новой прошивки.
Помимо популярного на сегодняшний день способа с установкой пламегасителей, существует еще несколько вариантов.
- Установка нового оригинального катализатора.
- Монтаж контрактного оригинального каталитического нейтрализатора.
- Замена на универсальные катализаторы-заменители.
- Установка стронгеров.
Без машин в 21 веке не обойтись никому, они по-настоящему улучшают жизнь человека, сокращая расход времени на переезды от одной точки маршрута к другой. Однако ни один автомобилист не может сказать по своей практике, что его машина не причиняла неудобств и не ломалась. Поломки могут быть разными, и случаются они с машинами любого вида и класса. Стандартно, например, удаление катализатора, замена амортизаторов и подвески, прокол шины, вставка новой и иные ситуации. Все проблемы можно решить, главное, при этом увидеть ключ проблемы и распознать, почему она возникла, а также отдать машину на ремонт к высококлассному специалисту.
В данной статье не будет информации о том, как устранить проблемы, будет информация более важная – как эту самую проблему обнаружить, пока она не стала «летальной» для самого авто.
Каталитический нейтрализатор, в общем, имеет одну функцию – очистка выхлопов в системе, уменьшение концентрации вредных веществ. Без катализатора невозможна правильная работа системы кондиционирования, вентиляции и т.д. Благодаря нейтрализатору обработанные газы – СН (углеводородный газ), NO2 и NO (азот, оксид азота), CO (углеродная окись), которые входят в состав горючего смога, нагревают сам катализатор до необходимой температуры (как у двигателя), после чего нагретый очиститель сжигает все вещества и приводит их к безопасному распаду. Обработанные вещества выходят в атмосферу через заднюю выхлопную трубу и являются экологически допустимыми выхлопами. Без катализатора ни одну машину не допустят к продаже и эксплуатации.
Распространённые причины поломки катализатора, после которых необходимо удаление катализатора Прадо 120
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои особенности строения, размещения катализатора и свойственные именно её нейтрализатору поломки. Так и очиститель Тойота имеет свои причины неисправности, влекущие за собой удаление элемента.
- Если автомобиль, в среднем, проходит до 20 км пробега за день и катализатор работает в постоянном режиме, с небольшими промежутками отдыха, может произойти такая ситуация, как сгорание каталитического слоя. Он обеспечивает качественное сгорание выхлопов, с уменьшением его площади обрабатываемые газы не до конца сжигаются, отчего работа автомобиля ухудшается, а уровень выброса вредных веществ увеличивается. Если на панели катализатора значение зелёное и сгорание равно выбросу, то он работает на пределе, однако достаточно чистки для его дальнейшей работы. Но если на приборной панели загорается «CHECK ENGINE», это значит то, что катализатор неэффективно работает, и есть поломка. При вскрытии в автосалоне «чёрного ящика» ошибка в ЭБУ будет звучать как «неэффективная работа катализатора». Удаление катализатора — единственная возможность привести машину в рабочее состояние, можно, конечно, ездить и без него, однако ДПС не дремлет.
- Выход катализатора из строя может быть при высоком ежедневном метраже, рассчитанное данное устройство на 100 000 км, но если в день граница в 50 00 км была преодолена автомобилем, то возможно, что пора задуматься об очистке или переустановке устройства.
- Проблемы с зажиганием, формированием смеси могут вызвать поломку. При этом соты устройства забиваются грязью, пылью, выхлопами. Устройство не окисляет впрыскиваемые вещества, далее происходит уменьшение каталитического слоя и поломка. В автосалоне в данной ситуации предложат заменить нейтрализатор на более дешёвый, но качественный аппарат – пламегаситель.
- Плохой бензин — тоже причина для поломки. Дело в том, что в бензин добавляют разбавку для увеличения покрывной площади и массы. Думаешь, что дешево, а оказывается, есть этому причина. Октановое число влияет на качество топлива, а в разбавленный бензин добавляют тетраэтилсвинец, чем октановое число искусственно в разы увеличивается. Этот же тетраэтилсвинец закрывает каталитический слой, и устройство ломается.
Распознать неполадку и провести удаление катализатора Прадо 120 4.0
Есть несколько симптомов, которые помогут распознать неполадку:
- Расход топлива повышается день за днём, разгон медленный, машину дергает при снижении и наборе скорости, мощность двигателя падает.
- ДВС – долгий запуск, автомобиль заводится с третьего раза.
- При выпуске газов из машины чувствуется резкий запах.
- Из места установки нейтрализатора слышен звон, посторонние звуки.
- Горит кнопка на приборной панели, указывающая на неэффективную работу катализатора.
Процедура удаления катализатора и его замены в автомастерских
Удаление катализатора и замену его непосредственно на качественный, идентичный в России производят редко. Катализаторы обычно низкого качества, производят их в Китае. Они быстро ломаются, долго устанавливаются, их нужно часто прочищать, не подходят для бензина (лучше дизель).
Аппарат нейтрализации Прадо 120 для Тойота подходит на все модели 120 (2.7i, 3.0 D-4D, 3.4i V6, 4.0i V6) и всех годов выпуска (от 2002 до 2009), двигатели тоже разные (двухтактные, четырёхтактные и другие). Стоимость работ в автосалоне довольно приемлемая, так как приобрести, только приобрести, без доставки, оригинальный Прадо 120 может стоит 50 тысяч рублей и больше.
Так как катализаторы такие дорогие, особенно на иномарки (там используются керамические соты сгорания), да и доставка из зарубежья длительная, то в салонах человеку предложат замену нейтрализатора на пламегаситель заводского производства. Таковые выполняют из стальной, двухслойной нержавейки, потом после установки пламегасителя производят встройку контроллера. Он, благодаря лямбда-показателю, демонстрирует уровень каталиса. Обманки обычно тоже заводские.
Пламегаситель не имеет никаких побочных эффектов, он ничуть не громче. На новое поколение гасителей устанавливают шумоизолирующие камеры, также охлаждающие, в количестве 2-3 штук. Для камер применяют набивки, которые уменьшают влияние на «новый катализатор» шума, давления, температуры. Лучшая набивка – кевлар, раньше использовали базальт, но это прошлый век.
Замену необходимо производить сразу после обнаружения поломки, а не ездить на авто дальше, потому что двигатель без работающего устройства попросту сломается или станет слабо работать, однако съедать топлива в 1,5 раза больше.