Всем привет. После того как сделал рулевые тяги, выезжаю из гаража, еду домой и ощущаю, что машина просто адски тупит при наборе оборотов до 3000. Причем практически постоянно, прям как будто кто-то за задницу держит. В общем начал думать что да как, читать интернеты. Симптомы:
1) Тупняк в разгоне до 3000 оборотов вне зависимости от передачи
2) Зависание оборотов на 3000 при плавном нажатии на педаль газа на холостом ходу, то есть плавно набираешь до 3000, продолжаешь плавно продавливать педаль, а обороты не растут, временами наоборот опадают до 2500, и начинают расти только когда продавишь педаль в пол.
3) Неуверенно заводится, при этом в момент когда только завелась очень вонючий дым из трубы, как будто смесь не прогарает.
4) Временами неровная работа на холостом ходу с колебаниями в диапазоне 100-150 оборотов.
В общем решил я грешить на катализатор, по симптомам вроде сходится. Да и на предыдущей машине когда кат умер, похожая ситуация была. Но для уверенности решил заехать в сервис. У нас в городе по этим делам хорошо зарекомендовал себя "Запад-Авто", приезжаю к ним, описываю симптомы, говорю как можно проверить? Они говорят только визуально, сняв кат. А накануне я прочитал что можно замерить противодавление в выпускном коллекторе, присоединив манометр вместо лямбды. Говорю им про это, они говорят что это актуально только когда 2 лямбды (а у меня 1), и с одной нихрена не имеет смысла. Думаю че ж делать, и тут их слесарь мне выдает: "на твою шайтанку продается готовая проставка вместо катализатора, стоит копейки, доедь до рынка да поменяй, там всего делов 8 болтов открутить-закрутить". Думаю действительно, что голову парить. Еду на авторынок, и в 3 палатке из тех что приблудой для выхлопа торгует нахожу данный девайс:

Так же к нему 2 прокладки:

Вечером еду в гараж, лезу под машину, смотрю на болты и понимаю что фокус то может и не удаться. Болты как водится во всей выхлопной системе прикипели знатно.

Думаю, ну была не была. В общем с помощью вдэшки, ключей и какой то матери я за час открутил 2 болта. Из 8. Думаю так дело не пойдет. Гоню к другу за болгарской подругой, возвращаюсь и с помощью нее, вдэшки, ключей и опять таки чьей то матери извлекаю катализатор. Смотрю я в него и понимаю что не очень то он на катализатор похож

Я в этом не сильно разбираюсь, но сдается мне что там уже нет катализатора и вварен пламегаситель. Ну думаю ладно, попробуем с проставкой.

Ну тут все просто, ставим проставку, прокладки, прикручиваем на новые болты

В общем завожу, пробую и — вуаля, все офигенно! Ну или почти все. Машина едет, обороты набирает суперски, разгон лучше чем в лучшие времена, в общем доволен как слон) НО! проблема плохого завода и плавания оборотов никуда не делась. Так что по этому поводу буду копать дальше.

Затраты:
Проставка — 700 руб
Прокладки — 300 руб
Болты+шайбы+гайки — 60 руб

Средний срок службы заводского катализатора Daewoo Nexia составляет в районе 150 000 (км) пробега. Разумеется, при регулярной заправке авто топливом низкого качества время жизни катализатора заметно уменьшается .

Каталитический нейтрализатор Дэу Нексия обходится весьма и весьма недешево. Среднерыночная стоимость катализатора находится на отметке не ниже $ 100. По этой причине народные умельцы практикуют замену катализатора на пламегаситель. Стоимость установки пламегасителя, с учетом самого пламегасителя и работы мастера, составляет в среднем $ 50.

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и уменьшает звук выхлопа. То есть пламегаситель выполняет функции катализатора за исключением разложения выхлопных газов на более простые и менее вредные компоненты.

Утрату экологичности выхлопа приходится компенсировать перепрошивкой бортовой электроники. В процессе перепрошивки вносятся коррективы в нормы уровня концентрации кислорода выхлопной системы . Вместо Евро-3 устанавливается стандарт Евро-1 или даже Евро-0. Это делается для того, чтобы лямбда зонд не выдавал аварийную ошибку.

Если на руках есть готовый к установке на Daewoo Nexia пламегаситель, то есть с наваренными фланцами, то сам процесс замены катализатора на пламегаситель не будет отличаться особой сложностью. На пути к катализатору стоит только термозащитный кожух выхлопного коллектора и сам выхлопной коллектор.

Процесс замены катализатора на пламегаситель Daewoo Nexia

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от АКБ.
  • Разъединяем проводную колодку датчика кислорода.

  • Снимаем термозащитный кожух. 3 точки фиксации.

  • Спускаемся в смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем соединение фланца промежуточной трубы и катализатора Daewoo Nexia. Стоит отдельно заметить, что болтовой крепеж на данном соединении успевает порядочно закиснуть и прикипеть . Следует предварительно щедро обработать болты с гайками WD-40.

  • Откручиваем соединение фланца коллектора с катализатором.

  • Извлекаем старый катализатор.

  • Применяем вместо катализатора пламегаситель.

Обратите внимание, автор видео срезал верхний фланец катализатора Дэу Нексия и приварил его к пламегасителю. Нижнюю часть пламегасителя мастер просто приварил к патрубку промежуточной трубы.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены катализатора Дэу Нексия на пламегаситель

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40

Нужен будет и новый пламегаситель. Артикульный номер оригинального пламегасителя Daewoo Nexia — 96536995. Если планируется снимать выпускной коллектор, то мастеру будет необходима новая прокладка выпускного коллектора.

Дополнительная информация

Эксплуатировать авто с забитым катализатором крайне не рекомендуется. Дело в том, что изношенный катализатор заметно снижает тяговую мощность двигателя . Во многих случаях наблюдается увеличенный расход топлива. Может повышаться температура выхлопных газов, что ведет к выгоранию элементов выхлопной системы (резонатора, внешней трубы и пр.). Увеличивается звук выхлопа.

Малоопытные мастера часто ставят вместо катализатора обыкновенную трубу. Этот прием чреват серьезными последствиями. Дело в том, что полая труба не уменьшает температуру выхлопа и не снижает шум. Как итог, очень быстро приходит в негодность резонатор и наружная труба. Они попросту выгорают.

Стоит заметить, что в установке пламегасителя вместо катализатора есть свои минусы:

  1. Повышается концентрация вредных компонентов в выхлопе
  2. Приходится менять прошивку

Пламегаситель делает транспорт менее экологичным. Авто с пламегасителем начинает заметно травить округу.

Касательно перепрошивки мозгов, взлом ПО бортовой электроники может не пройти без последствий . Изменение нормы кислорода в выхлопной системе оказывает влияние на систему подготовки и впрыска топлива.

Специалисты сервисного центра Daewoo Nexia рассматривают препрошивку, как лотерею. Если повезет — авто будет ездить без последствий, если нет — транспорт станет со временем на прикол.

Обратите внимание на пламегаситель. Как правило, этот элемент продается без наваренных фланцев . Мастеру придется болгаркой срезать саму колбу катализатора и вваривать на место нейтрализатора пламегаситель. Как понятно, в процессе этой работы специалисту не обойтись без хорошего сварочного аппарата. При наваривании фланцев на пламегаситель требуется очень точно соблюдать соосность отверстий под болтовой крепеж.

В данной статье приведены причины замены, альтернативные варианты, а также итоги замены.

Предпосылки к замене катализатора

Очень часто владельцы Nexia недовольны штатной выпускной системой, точнее, одной из составляющей, имя которой − катализатор. С ним бывают разного рода проблемы. Начиная от того, что катализатор может банально рассыпаться от того, что прогорит, и заканчивая потерей мощности. Каталитический нейтрализатор может забиваться сажей от отработавших газов, в результате чего сопротивление в выхлопной магистрали растет и автомобиль уже не способен выдавать заявленную мощность и динамику.

Чистый и забитый катализатор Daewoo Nexia

Как определить что данный элемент выхлопной системы пора менять:

– снижается мощность силовой установки, и как следствие падают динамические показатели − разгон становится медленней, а максимальная скорость − ниже. Параллельно с этим можно наблюдать увеличение расхода топлива;

– требуется больше времени на запуск двигателя. Если раньше мотор заводился с пол-оборота, то продолжительная прокрутка стартера должна насторожить;

– из выхлопной системы появляется неприятный запах − резкий и ядовитый;

– катализатор издает нехарактерные прежде звуки: он может звенеть или дребезжать;

– комплексная диагностика показывает соответствующие ошибки (неисправность, некорректная работа) в системе выхлопа.

Автовладельцы прибегают к разным способам устранения данной проблемы, но прежде чем с ними ознакомиться, необходимо разобраться с понятием каталитического нейтрализатора и его предназначением в автомобиле.

Что такое каталитический нейтрализатор

Итак, катализатор − это элемент выхлопной системы, который предназначен для очищения отработавших газов. Посредством процесса, в ходе которого химические реакции вступают во взаимодействие токсичные вещества, вредящие атмосфере, становятся менее опасными и через выхлопную трубу выходят наружу.

Каталитический нейтрализатор вступает в работу от нагревания. Иными словами он не функционирует сразу, а лишь − по мере прогрева двигателя. В связи с этим, в экологические нормы (Евро) вносятся соответствующие поправки, которые ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.

Катализатор работает не один. Вместе с ним трудятся датчики кислорода, в задачу которых входит определение состава смеси и соотношения связки воздух/топливо, из которых состоит горючая смесь. Данное соотношение определяет качественный состав всей смеси − она может быть обедненная либо обогащенная. Также датчики кислорода ответственны за работу каталитического нейтрализатора − процесс управления узлом складывается из полученной информации.

Расположение катализатора в выхлопной системе Daewoo Nexia

Конструктивные особенности катализатора

Керамическая (или сделанная из металла) сотовая конструкция является основой, от которой зависит катализатор и его работа. С ее помощью увеличивается площадь, на которой отработанные газы взаимодействуют с поверхностью − она покрыта каталитическим слоем. Особый платиноиридиевый сплав нанесен поверху конструкции. Такая схема способная обеспечить реакцию окисления двух веществ − углеводорода и окиси азота. В итоге на выходе из выхлопной системы появляются относительно экологичные CO2 и N2.

Диагностика каталитического нейтрализатора: работает или нет?

Катализатор имеет три состояния, которые можно охарактеризовать следующим образом:

– функционирующее. Nexia не подает признаков неисправностей. На панели приборов не высвечивается индикатор перегрева каталитического нейтрализатора, да и сам он работает без нареканий;

– состояние некорректной работы (работает в полсилы). В поведении Daewoo появляются нехарактерные прежде явления. Например:

  1. может пропасть тяга и автомобиль перестанет нормально разгоняться;
  2. на запуск мотора требуется больше, чем обычно времени;
  3. растет расход бензина. Это самые частые признаки неисправности нейтрализатора;

– нефункционирующее. Запуск мотора Daewoo Nexia требует продолжительного времени, а в случае успеха мотор глохнет, не успев “схватиться”. Чтобы проверить действительно ли катализатор вышел из строя, нужно подойти к выхлопу и приложить руку − если оттуда не дует, то опасения подтверждаются.

Сноска: “Полурабочее” состояние каталитического нейтрализатора можно проверить еще одним путем. Итак, если появились первые признаки неисправности, нужно запустить мотор Daewoo Nexia и нажать педаль акселератора вниз до упора. В случае медленного набора рабочих оборотов двигателем и отказа стрелки тахометра подниматься выше трех тысяч оборотов, можно констатировать возможные неполадки с каталитическим нейтрализатором.

Варианты замены

Владельцы Daewoo Nexia хорошо знакомы с этой проблемой, ибо она является одной из самых часто встречающихся. Кто-то решается на замену неисправного узла на новый, а кто-то ставит пламегасители и всевозможные обманки. Безусловно, новый каталитический нейтрализатор стоит серьезных денег, которые есть не у каждого, поэтому все чаще прибегают к кустарным способам. Хотя, установка пламегасителя может быть связана и с иной целью. Например, повышение мощности силового агрегата.

Пламегаситель

Что может дать Daewoo Nexia пламегаситель? С его помощью можно добиться незначительного, но все же, прироста мощностного потенциала силового агрегата. Nexia станет гораздо резче реагировать на нажатие педали акселератора, мотор будет быстрее набирать обороты, возрастет максимальная скорость. В целом, выхлопной системе будет легче работать. Однако, нужно понимать, что такие меры повлекут за собой повышенный выброс вредных веществ в воздух.

Несколько видов пламегасителя

Обманка

Некое устройство, которое позволяет обмануть лямбда-датчики (кислородные). Суть в том, чтобы обеспечить корректную работу двигателя даже при отсутствии каталитического нейтрализатора. Так же вредно для атмосферы, как и пламегаситель.

Обманка лямбда зонда на Daewoo Nexia

В связи с тем, что катализатор доставляет немало неудобств владельцам Daewoo Nexia, его нужно постоянно проверять на работоспособность. В случае, если катализатор все-таки вышел из строя, его можно заменить либо на новый (что стоит очень дорого), либо же прибегнуть к хитростям, которые описаны выше. Однако в таком случае стоит помнить, что вред для окружающий среды будет выше

Тщательно следите за своим Daewoo. Чтобы не допустить появления проблем с каталитическим нейтрализатором нужно стараться заправлять автомобиль только на проверенной АЗС, а также обслуживаться в официальных представительствах.