Доброго времени суток.
Долго не было первой записи в моем блоге про какие либо изменения в моей машине
Вообще к этому моменту было сделано не мало, но как всегда либо время не позволяло, либо простая человеческая лень.
Теперь и то, и то было побеждено и конкретно в этой статье я расскажу вам о том, что происходило с моей машиной 26 января с 11 часов утра до часу ночи следующего дня. И так, начнем.
Перечитав ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО статей о удалении катализатора( и первого и второго, напоминаю, мотор у меня AZD и пишу конкретно по нему) не мог принять решения основываясь на отзывах в этих статья, строго 50-50. Кто-то пишет что все очень понравилось, машинка "задышала" и бодрости в двигателе значительно прибавилось, точнее на его выпуске. Кто-то пишет что изменений не обнаружилось и мало того, что стало только хуже(больше применимо ко второму катализатору, который стоит перед резонатором, под днищем). Устав читать это и терзать себя вопросами — А что если? а вдруг? а может нет? — было решено удалить первый катализатор. Причиной этому были размышления такие как : "Если подумать, то первая лямбда стоит ПЕРЕД катализатором в коллекторе выпускном, т.е. на нее поток выхлопных газов остается всегда постоянным, значит никаких ошибок не должно возникнуть в мозгах и на приборной панели. И к хозяин сервиса, где я все это делал, владел гольфом 1.4, и он так же удалял вообще все катализаторы и все было очень даже хорошо." Собственно полагаясь именно этими рассуждениями я и решился на это, и все результаты этой работы буду говорить исключительно от себя, основываясь на своих ощущениях до и после и конкретно по мотору AZD — почему конкретизирую внимание именно на маркировке мотора, потому что любой VAG-овод скажет, что даже дворники на этих машинах разные на каждой машине ( не знаю связанно это с мотором или нет, но все же :D)

И так, начнем.
Соответственно проводимые работы в этот день:
-замена корпуса термостата ( начал течь антифриз из под крышки, которая крепиться к блоку цилиндров)
-удаление ПЕРВОГО катализатора — собственно из — за чего мы здесь и собрались
-замена правого пыльника внутреннего шруса ( плюс замена манжета и сальника дифференциала)

начнем по порядку, с термостата
посидев "на дорожку" c пареньком, с которым все это делали, от него было услышано несколько очень ошибочных слов : " да не думаю, что это все на долго " — не тут то было, смотрите топик.
переодевшись пошли загонять на подъемник.
взвесив машину пролили ВД-хой все шпильки и болты выпускной системы и коллектора, для этого сняв кожух коллектора ( лишние эротические оргии нам ни к чему)

Далее мы начали с термостата.
Особо хитрости нету, сливаем то, что можно слить с радиатора( там заглушка, которую просто нужно отодвинуть на себя и по моему повернуть в одну из сторон, крутить как кран на автовазе ее не нужно.

Четвертый Гольф давно зарекомендовал себя с лучшей стороны. Это надежный и неприхотливый автомобиль на каждый день.

Машина имеет простое устройство, но как и все остальные «немцы», она «заточена» под экологические нормы.

Если рассматривать четвертое поколение Гольфов, эти автомобили соответствуют стандарту «Евро-3» и штатно оснащаются катализатором (бензиновые) или сажевым фильтром (дизельные модификации).

Сегодняшняя статья коснется бензиновых Фольксвагенов. Итак, давайте рассмотрим, как и для чего на Гольфе удаляют катализатор.

Краткая характеристика

Что такое катализатор? Это элемент выхлопной системы, который путем окисления оксидов уменьшает токсичность газов. Катализаторы устанавливаются на все автомобили, начиная с «Евро-2». И четвертый Гольф не стал тому исключением.

В конструкции катализатора имеется:

  • Корпус из нержавеющей стали;
  • Слой изоляции;
  • Активный материал катализатора;
  • Стабилизаторы (выполнены из драгоценных металлов).

На входе и выходе элемента устанавливаются кислородные датчики. Они считывают количество остаточного воздуха в газах. На основе этих данных, система готовит обедненную, либо обогащенную смесь.

Симптомы поломок

Определить забитый катализатор очень просто. Сквозь него будут с трудом проходить газы. Это значит, что выхлоп заполнит собой остальные полости (до фильтрующего элемента), в том числе и саму камеру сгорания.

Это негативно отображается на мощности, поскольку в смеси отсутствует кислород, а на панели приборов загорится ошибка «Check Engine». При диагностике, возможны ошибки по системе выхлопа или по кислородному датчику (P2196).

Один из них получает недостоверные данные, либо вовсе не работает. Возможны провалы при наборе скорости и затрудненный запуск двигателя.

Неисправности и замена катализатора Гольф 4

Что может послужить причиной выхода из строя катализатора? Замена катализатора Гольф 4 требуется при:

  • Регулярных пропусках зажигания. Могут сопровождаться троением двигателя. Основная причина – нерегулярная замена свечей и неисправность катушек зажигания.
  • Механическом ударе. Катализатор на Фольксвагене Гольф четвертого поколения расположен очень низко относительно дороги. При пересечении крупных ям и неровностей, возможно повреждение корпуса. Но в первую очередь повреждается термозащитный экран. При сильных нагрузках удары передаются на корпус.
  • Использовании некачественного бензина. Наличие в топливе свинца крайне нежелательно.
  • Серьезном пробеге. Средний ресурс каталитического нейтрализатора на Фольксваген Гольф 4 – 100-120 тысяч километров. По истечению этого срока, элемент подлежит замене.

Варианты замены

Самый правильный вариант – это замена катализатора на новый. Но так делает далеко не каждый. Причина кроется в финансах. Стоимость нового катализатора на Фольксваген Гольф 4 довольно велика.

Можно найти варианты подешевле на разборке. Но какой остаточный ресурс у этих катализаторов, никому не известно.

Это не тот случай, когда можно полагаться на порядочность продавца, а новых катализаторов попросту нет в наличии – покупать их приходится под заказ.

Некоторые вырезают крышку, достают керамический наполнитель и заваривают все обратно.

Так, катализатор становится резонатором, без внутренностей. Но делать этого не рекомендуется – корпус уже начал стареть и сколько лет выдержит такая конструкция, предугадать невозможно.

Наиболее распространенный вариант замены – установка пламегасителя.

Такую услугу предлагают многочисленные СТО. Также возможна замена катализатора в комплексе.

Услуга предполагает установку пламегасителя с эмулятором или прошивкой ЭБУ.

Теперь по ценам. Замена катализатора на пламегаситель для четвертого Гольфа обойдется владельцу в 4 раза дешевле, чем покупка нового нейтрализатора. Конкретная стоимость зависит от типа работ.

Самый дешевый вариант – замена с установкой механической обманки кислородного датчика.

Более технологичный эмулятор (электронный заменитель лямбда-зонда) обойдется немного дороже.

В чем особенности пламегасителя?

Это устройство, предназначенное для гашения резонанса отработавших газов.

Наряду с этим, пламегаситель позволяет снизить температуру выхлопа.

Самый популярный вариант для Фольксвагена Гольф – диффузорный.

Второе его название – стронгер. Конструкция предполагает наличие воронок, снижающих скорость газовой струи.

Корпус стронгера – двухслойный, с наполнителем. Последний призван снизить уровень шума.

Производители стронгеров

Один из популярных производителей – «Спринт». Эти пламегасители изготавливаются из алюминизированной стали и представляют собой бюджетную линейку.

MG-Race – более качественный, но дорогой вариант. Пламегасители этой марки изготавливаются из высоколегированной нержавеющей стали. На практике, такие стронгеры служат по 10 и более лет.

Гольф 4: замена катализатора на пламегаситель

На Фольксваген Гольф 4 замена катализатора на пламегаситель имеет свои особенности. Так, очистительный элемент напрямую вваривается в приемную трубу. Здесь нет привычных болтовых соединений, как на остальных иномарках. Из-за этого, специалистам приходится вырезать элемент металлорежущей машинкой (болгаркой) с двух сторон. Все работы выполняются на смотровой яме или на подъемнике. Далее к пламегасителю подгоняется труба соответствующего диаметра. Этот параметр на входе и выходе должен соответствовать 50 миллиметрам.

На следующем этапе пламегаситель сваривается аргоном. Чтобы получить равномерный шов, специалисты демонтируют приемную трубу и резонатор. Далее на место кислородного датчика (находится он вверху) устанавливается обманка. В зависимости от предпочтений, она может быть механической или электронной.
Существует еще один вариант – прошивка. При использовании иной программы ЭБУ, установка обманки лямбда-зонда не обязательна. Но стоит такая процедура порядка пяти тысяч рублей.

После установки обманки, автомобиль спускается с подъемника – он готов к повседневной эксплуатации. Никаких перенастроек в дальнейшем не требуется.

Подводим итоги

Как видите, существует масса вариантов замены катализатора. Самый практичный и дешевый среди них – установка пламегасителя. Элемент позволяет уменьшить шумность выхлопа, не требует обслуживания и не влияет на ресурс силовой установки. С ним работа мотора станет лучше, поскольку двигателю больше не нужно тратить энергию, чтобы освободить камеру от выхлопных газов и протолкнуть их через грязный катализатор.

Немецкий компакт-кар Фольксваген Гольф выпускается с 1974 года. За это время он обзавёлся целой армией поклонников, а причиной этого стала надёжность и высокое качество сборки автомобиля. Гольф популярен и на российском рынке, но здесь больший уклон сделан на подержанные модели.

Какой бы качественной не была немецкая сборка, есть проблемы общие для всех автомобилей, в не зависимости от страны производителя. Одной из таких, несомненно, является поломка катализатора. Точнее не поломка, а износ, и сейчас вы поймёте почему.

Катализатор – один из основных элементов выхлопной системы автомобиля, в обязанности которого входит очистка газов выхлопа. Вы наверняка хоть раз слышали о нём, но вряд ли знаете, как он действует. Газы попадают внутрь катализирующей системы, где встречают сопротивление керамической стенки, на которую нанесён слой благородных металлов. Именно данный слой и играет ключевую роль в процессе очистки, так как вступает в реакции окисления с выхлопом, и подводит его до соответствия экологическим нормам.

Учитывая это, можно понять, какую важную функцию выполнят катализирующий конвертор. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно, и при возможности сразу обращаться за помощью к специалистам. Тем более что сломанный очиститель — это не только вредные выхлопы, но и потенциальная опасность для работоспособности силовой установки.

Причины неисправности катализатора Гольф 4

Известно много причин, негативно влияющих на работоспособность катализатора, но специалисты считают основными лишь три:

  1. Нарушение правил эксплуатации катализирующего нейтрализатора и выхлопной системы в целом, а также отказ от проведения плановой диагностики автомобиля.
  2. Использование низкокачественного топлива с большим количеством примесей. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, обладающими соответствующими сертификатами качества. Сюда же можно отнести добавление в горючее разного рода присадок, противопоказанных большинству катализаторов.
  3. Неправильный стиль езды, часто приводящий к механическим повреждениям очистителя.

Стоит отметить, что все эти факторы могут влиять на катализатор, как одиночно, так и в комплексе. Также, важно понимать, что неисправности выхлопного конвертора могут привести к серьёзным поломкам силового агрегата, а также других важных компонентов автомобиля.

Признаки неисправности катализатора Гольф 4

Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, решается гораздо проще, чем запущенная неполадка. Поэтому, нужно постоянно следить за техническим состоянием своего автомобиля, а в случае подозрений на неисправность катализатора, особое внимание акцентировать на следующих симптомах:

  1. Процесс запуска силовой установки заметно утруднился, а в некоторых случаях мотор вообще не хочет работать. Скорее всего, это связано с тем, что соты катализатора забиты. Чтобы в этом убедится, достаточно демонтировать первый кислородный датчик выхлопной системы и попробовать еще раз запустить мотор – если он заработает, то проблема действительно кроется в очистителе. Кстати, проводить серьёзные механические вмешательства своими руками не рекомендуется – лучше доверить это дело профессионалам.
  2. Динамические характеристики автомобиля заметно ухудшились.
  3. Заметное увеличение расхода горючего (данный симптом говорит о проблемах катализатора, если он наблюдается в комплексе с предыдущим).
  4. На приборной панели загорелся сигнал «Чек», и компьютерная диагностика выдаёт соответствующую проблему.

Полезные советы

Невозможно избежать полного износа катализирующего нейтрализатора, но его можно существенно отсрочивать, если выполнять следующие рекомендации:

  1. Первое, что нужно предпринять для увеличения ресурса работы катализатора, это обеспечить ему правильный уход, а также своевременную диагностику.
  2. Периодически заменять свечи зажигания. Желательно еще до момента их полного износа.
  3. Гольф 4 нужно заправлять только качественным топливом, и исключительно той категории, которая указанная в тех. книжке автомобиля.
  4. Свести к минимуму езду по некачественному дорожному покрытию, так как постоянная тряска и удары днищем, могут привести к возникновению механических повреждений очистителя.
  5. В связи с тем, что катализатор плохо переносит резкие температурные скачки, в зимнее время нужно постепенно разогревать мотор на холостых оборотах.

Замена катализатора Гольф 4: предварительная диагностика

Специалисты используют несколько методов диагностики катализатора Фольксваген Гольф. Это внешний осмотр, а также проверка противодавления.

С первым способом всё понятно: специалист демонтирует очиститель и тщательно его осматривает на предмет механических повреждений и ржавчины. А вот произвести проверку противодавления можно только с помощью специальных приборов. Главным достоинством этого метода является то, что катализатор не нужно снимать с автомобиля. Итак, мастер подключает к выхлопной системе манометр и анализирует результат: если показатель выше 0.35 кг/см3, то очиститель немедленно требует замены или удаления.

Гольф 4: замена катализатора на пламегаситель

Как утверждают эксперты, средний ресурс работы катализатора 150 тысяч километров, но различные негативнее факторы могут существенно его уменьшить. Что делать, если ваш катализирующий нейтрализатор вышел из строя? Сразу же обращаться в автомастерскую, специалисты которой после проведения полной диагностики предложат вам четыре варианта выхода из сложившейся ситуации:

  1. Замена катализирующего нейтрализатора на новый оригинальный элемент – главным недостатком является высокая стоимость.
  2. Установка универсального катализатора – главным недостатком является низкая эффективность.
  3. Установка вместо катализатора пламегасителя – наиболее оптимальный бюджетный вариант.
  4. Установка вместо очистителя прямой трубы – самый дешёвый вариант, но в то же время не лучший с точки зрения работоспособности и состояния выхлопной системы.

Мы рекомендуем вам остановиться именно на замене катализатора Гольф 4 на пламегаситель. Мастер в этом случае, исходя из вашей платёжеспособности, предлагает установить новый пламегаситель или собранный на базе вашего изношенного катализатора. Эксперты рекомендуют выбирать второй вариант, так как в этом случае можно быть уверенным в том, что пламегаситель удачно подойдёт по размерам.

У многих автовладельцев может возникнуть вопрос: зачем нужен пламегаситель, если можно просто удалить катализатор, а на его место поставить трубку? Дело в том, что отсутствие пламегасителя, скорее всего, приведёт к прожиганию элементов системы выхлопа. К тому же, замена катализатора Гольф 4 на пламегаситель, приведёт к существенному увеличению отдачи силовой установки, а также нормализации показателя расхода.