Окраска корпуса – один из важнейших визуальных атрибутов автомобиля. Многие сервисы предлагают различные цветовые варианты и материалы, причем в самых неожиданных сочетаниях. Однако самой надежной является, конечно, заводская краска. При покупке Ниссан Кашкай 2017 года предлагается на выбор 7 оттенков, каждый из которых тщательно подбирался японскими дизайнерами для максимально органичного сочетания с формой кузова. Стоит отметить: все цвета действительно создают прекрасное впечатление от экстерьера машины.

Белый неметаллик

Название данного оттенка покажется многим автолюбителям странным, поскольку чисто визуально он больше тяготеет к сероватому. Если посмотреть официальные фото Ниссан Кашкай 2016 или 2017 года с таким цветом, то может создаться впечатление, что это оптическая иллюзия. Но реальные, что называется, «живые» снимки демонстрируют необычные отблески серого, которые особенно четко проявляются в пасмурные дни. Код цвета – QM1.

Белый перламутр

Обновленный кроссовер получил интересную вариацию белого цвета. Фактически перламутр – это жемчужный оттенок, который, помимо основной гаммы, может в зависимости от освещения приобретать различный вид. На солнце он кажется кипельно-белым, в тени – серым, при ночном освещении представляется грязновато-бежевым. Отличить его от классического неметаллика довольно просто: перламутр гораздо насыщеннее и ярче, но с характерным, несколько желтоватым оттенком.

Ниссан Кашкай белого цвета смотрится еще лучше, если покупатель выбрал опцию панорамного лобового стекла, простирающегося на крышу автомобиля.

Код оттенка – QAB.

Темно-серый металлик

Знакомый каждому автолюбителю цвет неофициально называется «мокрый асфальт». Его код в палитре ниссановских цветов – KAD. Японские дизайнеры отлично постарались, чтобы данная гамма передалась как можно лучше. Впервые такой цвет появился в 2008 году вместе с первым поколением, однако выглядел он далеко не так эффектно, каким привыкли его видеть сейчас. Конечно, сыграло в этом роль и изменение внешнего вида автомобиля, но и новый темно-серый оттенок был существенно доработан. И, конечно, металлик смотрится просто великолепно.

Серебристый металлик

Новый серебристый цвет пользуется довольно низкой популярностью, поскольку другим цветам по колориту и насыщенности он явно уступает. Достаточно посмотреть несколько «живых» фотографий, чтобы убедиться в этом. Тем не менее выглядит он довольно приятно, и любителям не слишком контрастных красок подойдет такой цвет кузова просто идеально.

К тому же металлик на солнце блестит так, словно сам светится изнутри.

Код оттенка – K23.

Черный металлик

Черный – неувядающая классика мира дизайна автомобилей. Строгий и невероятно стильный цвет с кодом G41 по-прежнему остается одним из самых популярных среди покупателей. Кашкай черный на любом фото смотрится элегантно и грациозно, но без лишнего пафоса. Металлик такого оттенка позволяет сделать внешний вид еще более насыщенным, добавляя немного блеска и яркости. В черном цвете любое авто смотрится великолепно, но этот японский кроссовер кажется особенно красивым.

Темно-красный металлик

Самый живой и яркий представитель всей палитры цветов не мог быть иным. Темно-красный оттенок (код NAH) – настоящее воплощение спортивного, быстрого и агрессивного характера автомобиля. На дорогах сложно не заметить Кашкай такого окраса, ведь он благодаря своей невероятной насыщенности выделяется даже среди других однотонных машин. Вполне резонно в обществе сложилось мнение о том, что красные авто являются женскими. Однако темный цвет позволяет избежать этого стереотипного впечатления, поэтому он прекрасно подходит для любого водителя.

Синий металлик

Первые попытки придать Кашкаю синий цвет предприняты в 2012 году с появлением нового поколения кроссовера. Пожалуй, это самый красивый цвет из всех, какие только можно было придумать для этого стильного японского внедорожника.

Главный его плюс в том, что смотрится он небанально, что важно в условиях нынешнего однообразия и засилья оттенков серого.

Нельзя не отметить, что именно металлик подошел бы под такие краски, поскольку без характерного сдержанного блеска синий вряд ли был таким привлекательным, ярким и интересным. Код оттенка – RBN.

Заключение

Японские дизайнеры после рестайлинга первого поколения отлично поработали над цветовой палитрой. Теперь все 7 цветов идеально подходят машине, делают ее экстерьер интересным и привлекательным. Лучший оттенок назвать невозможно, ведь вкус у каждого свой. Одно можно сказать наверняка: какой бы цвет ни был выбран, Ниссан Кашкай, особенно новый, будет прекрасно смотреться с каждым из них.

Идея построить из легковушки вседорожник и продавать его по цене хэтчбека оказалась беспроигрышной: так в свое время Qashqai стал бестселлером. Машину следующего поколения создавали, прежде всего, с прицелом на людей, способных уверовать в то, что дизайн меняет мир к лучшему, а без гаджетов современный автомобиль вроде как и не автомобиль вовсе.

Nissan > Qashqai

113598_1_5

Остаться на гребне волны

Любая, даже самая стоящая идея рано или поздно устаревает. Восемь-десять лет рынок компактных кроссоверов находился в предзачаточном состоянии, и разве что жители Страны восходящего солнца могли оценить всю прелесть мини-джипов: едва ли не у каждой японской фирмы в модельном ряду были такие машины. Однако из всего этого миниатюрного разнообразия до Европы добирались лишь избранные: первое поколение Toyota RAV4 да Honda HR-V. В дебютном 2007 году конкурентов у «Кашкая» не осталось вовсе: «Хонда» завершила свой жизненный путь, а Toyota перешла в более высокий класс. Осталась разве что пара «корейцев» — Hyundai Tucson и Kia Sportage, — однако они недотягивали до «Ниссана» по имиджу. Правда, уже через три года в Европе можно было насчитать с дюжину компактных кроссоверов. Естественно, все те, кому не достались лавры первопроходца, нынче вынуждены искать свои пути привлечения покупателей. Дизайн, технологии, отделочные материалы, изощренные опции — каждый старается угодить потребителю как может.

untitled

untitled

Даже в таких условиях Nissan долгое время оставался у нас лидером в своем сегменте. Лишь недавно он уступил этот титул французскому «Дастеру», который убил всех остальных ценой. Сейчас у дилеров еще можно найти Qashqai первого поколения с хорошим дисконтом. Новичок же только приступил к завоеванию кошельков покупателей. И новые козыри должны ему в этом всячески содействовать.

DSC_0090

Какой выбор?

Дорого, но мило

Новый автомобиль в начальной версии XE оснащен очень достойно. Японцы не стали экономить на безопасности, снабдив машину шестью подушками и ESP. Неожиданно толковой оказалась самая простая аудиосистема с понятным управлением, достойным набором функций и приличным качеством звука. На этом фоне наличие кондиционера, обогрева сидений и зеркал, электростеклоподъемников и круиз-контроля воспринимается как само собой разумеющееся. Немаловажно и то, что в целом салон XE не выглядит бедным.

LE_Sport

Однако базовый Qashqai изрядно подорожал: цены начинаются с отметки 848 000 рублей — столько стоит кроссовер, оснащенный мотором, рабочий объем которого вызывает определенный скепсис — всего-то 1,2 литра. Правда, благодаря наддуву этот бензиновый силовой агрегат лучше справляется со своими обязанностями, чем прежний безнаддувный мотор 1,6 л. Впрочем, в строю остался и хорошо знакомый двухлитровый двигатель мощностью 144 л. с. Доплатить за него придется немало (62 000 руб.), к тому же его преимущества над турбомотором отнюдь не очевидны. Но если нужна автоматическая трансмиссия, то за 2 литра придется доплатить в любом случае — плюс добавить еще 60 тысяч сверху за вариатор. Выбирая цвет автомобиля, следует иметь в виду, что бесплатно можно получить исключительно белый акрил. За любой из восьми металликов с вас возьмут 14 000 руб. Ровно столько же стоит и эффектный белый перламутр.

Выбираем оптимум

На наш взгляд, полноценный кроссовер должен обладать полным приводом и «автоматом». Если вы с этим согласны, то от базовой версии сразу же придется отказаться: XЕ может быть только с передними ведущими колесами. Прожиточный минимум для 4WD — это комплектация SE. В принципе, кроме климат-контроля и дисков из легкого сплава в ней нет ничего особо ценного — и тем не менее она увеличивает общий итог на 72 000 руб. Да и сам по себе полный привод недешев — 74 тысячи. Выходит, что теперь минимальная цена оптимального Qashqai составляет 1 116 000 руб. — то есть на сто с лишним тысяч дороже, чем раньше. Как и положено автомобилю японской марки, Qashqai продается в фиксированных комплектациях, завязанных на двигатель и трансмиссию. Например, если в придачу к камере заднего вида вы захотите парктроник, придется раскошелиться на дорогую версию LE. Рейлинги доступны только с панорамной крышей, а система доступа без ключа тянет за собой кожаный салон. Ситуацию с фиксированными комплектациями дилеры используют себе на благо, отправляя клиентов в отдел аксессуаров. Традиционно наиболее востребованными опциями являются молдинги кузова, дефлекторы окон и защита картера, которые можно приобрести по вполне гуманным ценам.

Qashqai_2014__7a

Снаружи и внутри

Qashqai стал выглядеть гораздо более спортивно — так нынче модно. Отрадно, что даже базовая версия заслужила светодиодные ходовые огни. При этом кроссовер не растерял и былой практичности: оберег из неокрашенного пластика распространился на бамперы, пороги и колесные арки. А вот за молдинги на дверях по-прежнему придется доплачивать. Есть и более серьезный недочет: капот получился увесистым, и не всякая барышня сможет его поднять — пневмоопоры не предусмотрены.

Другая неприятность обнаружилась, когда я заглянул под кузов. Пластиковые фартуки,установленные перед колесами передней оси, висят в 17 см над землей. Еще меньше повезло нижним креплениям задних амортизаторов: их от дороги отделяют всего 14 см. Последние, к слову, и раньше свисали почти столь же низко. Однако сейчас колея стала чуть шире, и проушины вышли за границы колес, получив возможность зацепиться за грунт в самый неподходящий момент.

Алькантара как оружие

Зато салон стал гораздо богаче — прогресс налицо! Даже самый демократичный «кошак» выглядит свежо и современно. А в топ-версии LE Sport, салон которой украшен бежевой алькантарой и черным потолком, автомобиль и вовсе превращается в щеголя. Почти премиум! Несмотря на чуть более низкую крышу, на диване увеличился запас по высоте, да и в области коленей стало посвободнее. Более высокие салазки позволили задним пассажирам разместить ступни под передними креслами — индивидуумы с большим размером ноги наверняка будут рады этому обстоятельству. Диван немного сильнее наклонился спинкой назад, в силу чего стал гостеприимнее. Раньше подобным удобством посадки обладал только Qashqai+2, где спинка была регулируемой. Однако в новом поколении 7-местной модификации не будет. А жаль.

untitled

Судя по паспортным цифрам, багажник прирос без малого сотней литров. Зимой, когда я оценивал европейскую версию «Кашкая», мне очень понравился пол с двойным дном и полки, с помощью которых легко было поделить багажное отделение на горизонтальные и вертикальные отсеки. Однако в российской спецификации Nissan утратил возможности трансформации, поскольку машины для нашего рынка комплектуют полноразмерной запаской вместо докатки, а вкладыши из пенопласта, окружающие колесо, подняли уровень пола. Впрочем, запаска все же важнее.

Nissan Qashqai, от 848 0000 руб., оптимальная версия: 2.0 4WD SE 1 116 000 руб., КАР от 9,24 руб./км

untitled

За рулем

Произвести впечатление

С водительского места хорошо заметно, что внутри изменения Qashqai со сменой поколений еще более значимыми, чем снаружи. Этот кроссовер умеет себя подать — он выглядит подтянуто и дорого. Это впечатление усиливает слегка развернутая к водителю приборная панель и широкий высокий центральный тоннель. Удобными оказались внутренние дверные ручки — за них лишний раз приятно схватиться. Да и приборы инженеры проработали замечательно: аналоговые «блюдца» отлично выглядят и хорошо читаются, а 5-дюймовый экран оказался не только приятен на вид, но и богат функциями. Честно говоря, я не могу припомнить, где еще можно выбрать цвет автомобиля на дисплее бортового компьютера! А установив в смартфон приложение Nissan Connect и подружив его с мультимедийной системой, вы можете получить доступ в Facebook. Гаджетоманы наверняка оценят подобные прибамбасы.

untitled

Любые восторги всегда можно уравновесить критикой, благо повод для нее обнаружился и в «Кашкае». Вот почему, скажите на милость, дверной и центральный подлокотник расположены на разном уровне? Так ведь и до сколиоза недалеко! Неужто расположенную между креслами крышку бокса нельзя было сделать регулируемой по высоте? Передние сиденья, кстати, смотрятся превосходно: отличная отделка из перфорированной кожи, развитые валики боковой поддержки… Официальная информация гласит, что в разработке кресел принимали участие специалисты аэрокосмического ведомства NASA. Однако меня сразу насторожило отсутствие регулировки подушки по углу наклона: тем, чей рост превышает 180 см, придется садиться максимально низко, иначе бедро правой ноги лишится всякой поддержки. А субтильные граждане наверняка отметят, что кресла не лучшим образом держат тело в поворотах. Может, космонавту в скафандре здесь будет хорошо?

«Кашкаю» по-прежнему жизненно необходим парктроник. Уже в комплектации SE можно заказать камеру заднего вида, однако это не панацея: у нее велики искажения и к тому же она страдает от грязи. Проще и дешевле уставить обычный парктроник у дилера. Правда, существует еще система кругового обзора, подразумевающая наличие дополнительных «глаз» в зеркалах и решетке радиатора. У нее грязестойкость выше — задняя камера оборудована омывателем. Однако получить Panoramic View можно лишь разорившись на дорогую (от 1 217 000 руб.) версию LE.

Зато с точки зрения безопасности к «Кашкаю» вопросов нет: тест EuroNCAP кроссовер прошел на отлично, заработав максимальные пять звезд. Система контроля слепых зон работает хорошо, а отслеживание рядности — так себе: она опережает события, предупреждая о пересечении линии тогда, когда до нее еще остается 30–40 см. Кроме того, принимает за дорожную разметку трамвайные пути.

untitled

untitled

Стоит ли отказываться от турбо?

Попробовав в деле турбомоторы мизерного объема, многие удивляются: оказывается, машины с «дутыми» двигателями умеют неплохо ездить! Вот и 1,2-литровый силовой агрегат семейства DIG-T легко справляется с весом кроссовера. Правда, управление скоростью оставляет желать лучшего: мотор все время приходится подкручивать снизу и активно работать рычагом коробки. А с «автоматом» этот двигатель, к сожалению, не сочетается.

112030_1_5

Двухлитровый мотор дает большее пространство для покупательского маневра: его можно получить как с передним, так и с полным приводом, а «механику» заменить вариатором. Qashqai 2.0 2WD MT в разгоне до сотни выигрывает у 1,2-литрового турбо всего секунду. Зато он лучше тянет на низких оборотах и к тому же не столь требователен к выбору передач. В общем, с этим двигателем кроссовер кажется более живым и веселым, так что переплата в 62 тысячи уже не кажется запредельно высокой. Другое дело, что при равномерном движении на высокой (120–130 км/ч) скорости «турбо-кошак» оказывается гораздо экономичней — 8 литров на сотню против одиннадцати.

Однако чемпионом по экономичности, безусловно, является дизель. Как я его ни гонял, но так и не смог заставить выйти за пределы 6,8 л/100 км. И вариатор у дизеля самый продвинутый: он ловко маскируется под обычный «автомат», разгоняя машину без монотонного воя мотора. Жаль только, что по управляемости дизельный «Кашкай» уступает своим бензиновым коллегам: он не столь охотно заныривает в виражи — лишний вес над передней осью дает о себе знать. Есть и общая претензия ко всем модификациям — значительные крены в поворотах. И ладно бы это можно было объяснить высокой плавностью хода — так ведь нет: по этой части Nissan особо не блещет. Кстати говоря, все российские «Кашкаи» оснащаются независимой задней подвеской, в то время как в Европе на версиях с передним приводом сзади трудится балка. В итоге наиболее сбалансированным оказался 2-литровый Qashqai, который не только ездит лучше всех, но еще и позволяет получить полный привод.

untitled

Не шутите с бездорожьем

Трансмиссия 4WD со сменой поколений не претерпела изменений и по-прежнему работает вполне сносно. На грунтовке лучше сразу заблокировать муфту подключения задней оси: тогда вплоть до 40 км/ч крутящий момент будет распределяться между передними и задними колесами поровну, а сноровки ESP вполне хватит для того, чтобы кроссовер не остановился при возникновении диагонального вывешивания. Учтите только, что геометрическая проходимость у машины ухудшилась. Заявленный в рекламных проспектах 20-сантиметровый дорожный просвет — явный оптимизм: до пластиковой защиты картера от земли не более 18 см, а нижней точкой под днищем стали пресловутые проушины крепления задних амортизаторов, расположенные на высоте 14 сантиметров.

Цвета кузова

В России новый Nissan Qashqai J11 (2014-2017 года выпуска), представлен в восьми цветах которые опубликованы чуть ниже. Выберите интересующий вас цвет кузова для более подробного ознакомления.

Цвета салона

Цвет и варианты салона нового Ниссан Кашкай, 2014-2015 года выпуска, представлены в следующих вариантах: