Случилось то чего совсем не ожидал… а ведь только вчера утром тут на драйве читал как у кого то сгорела лампа и пришлось менять. Думал у меня то все по другому и поработает подольше . Однако сгорела левая лампа ближнего света — чуть больше года отходил заводской Osram, светили неплохо но как мне кажется и не отлично. В сухую темную ночь (вечер) освещают хорошо. Но как только прошел дождь на дороге мокро и лужи. то все… Иной раз думаешь: "А свет то вообще включен?!"… И едешь на ощупь… Оо… Имею дикое желание иметь в ПТФ яркий желтый свет… Однако имею такое же дикое НЕ желание лезть туда и менять рабочие лампы которые были в комплекте с ПТФ… Ну да ладно, не буду от грустном, пора бы и о деле.

Порыскал у себя в магазинах: дорогие не нужны (те что упаковками продаются за 1000+++ Руб.), дешевые сделаны в китае… возможно даже в подвальном… нет смысла брать, думаю светить будет куда угодно но не на дорогу. Как вариант купить одну такую же osram поменять и забыть до следующего раза, как подсказывает опыт, он будет довольно скоро — лампочки живут примерно одинаково.

Итак обычная лампа Osram H7 стоит 210-220 руб. Покупать такие же не оч хотелось, хотел что то новенькое, были какие то японские газонаполненные за 320 руб. Бош за 210(венгрия), и Филипс(германия) за 270. У япошек лампа в упаковке болтается прилично — не пойдет, да и не знаю я что за газонаполненные 5500К(мне бы лучше что то пожелтее), филипс дороже немного, выбрал бош не знаю почему просто выбрал, отдали 420р и в путь…

Приехав в пункт назначения к тестю, за ребенком, решил поменять… Делов то вытащить пару ламп и засунуть обратно, тем более есть мурзилка от 3го Рима… Там все "пучком": пришел, снял заглушку, отщелкнул скобу, вынул лампу… И в обратной последовательности собрал все на место… Молодцы описание на "5" баллов… (по мордасам бы настучать этим писакам, этой же мурзилкой).

Ладно полез, снял заглушку, с матюками и прочими возгласами начал пытаться снять клеммы… ОМГ… Провода такие "толстые"… Жуть… просто так болтаются… %@$#%#… Снял… Начал засовывать глаз туда где торчит шланг от бачка антифриза… Ага! не тут то было… Ничего не видно… Взял в руки книжку… Ничего не понятно, все на снятой блок фаре… Красавцы… Так они просто забили пробовать поменять похоже… Долго корячился… Первый раз все таки — думал по человечески взял и поменял… Не это не про нас… Затыкался снимать скобу… Думаю возьмусь поменять сначала на правой фаре (менять так сразу обе, а не ждать, когда вторая сдохнет в ливень, ночью)

Опять снимаю заглушку присматриваюсь, епт! да они обе в трещинах… Из какого Г они сделаны… Деньги на качественные резиновые изделия спи@дили ещё пока они на завод дошли… ужос… по гарантии думаю менять никто не захочет… Тем более в гарантии не нашел ничего про такие детакльки…Кое как… спустя минут 15… отжал в правильном направлении скобу/держатель… и начал секас с установкой новой лампы, там тоже с трудом видно место установки не говоря уже про левую фару… пришлось пихать телефон фоткать как то… и допетривать как же там она ставится какой стороной… Уфффф… Я проклял ВСЕ!

Дошло кое как… Вставил, закрепил скобой — одел заглушку и вперед… за левую фару…

Все капец … Уже темно… Благо вспышка на телефоне светит ярко… Но уже знакомо что куда пихать (примерно…) Отщелкивал скобу ещё минут 15 … с проклятиями — матюками… и т.п. Когда все таки мой глаз залез и чуть чуть увидел ту скобу я понял что там что то не так… усик держателя был почему то немного отогнут. Пальцы офигивали от боли… Но я её победил! Отщелкнул… Вынул лампу… засунул новую… с теми же матюками… и защелкнул скобу … Одел провода закрыл заглушку.

Завел кросс: подбитого глаза больше нет!)

Скажу я Вам операция не из приятных… Для тех кто ни разу не менял, ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Итого: Лампа ставится вверх ушком, скоба отщелкивается нажатием в сторону лампы и движением вниз. Провода подключаются все равно как. Как я понял без изоляции минус с изоляцией плюс, не существенно.

LADA Kalina Cross — переднеприводный автомобиль-универсал, характеризующийся повышенной проходимостью. Выпускается в Тольятти с 2014 года. «Лада Калина Кросс» отличается от исходного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов и модернизированными креслами.

Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин, новые амортизаторы и высокопрофильные шины. В итоге, дорожный просвет «Лады Калины Кросс» составляет 19 см. Ради улучшения тяговых характеристик инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.

Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.

Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Замена ламп ближнего света, инструкция на видео

Как делается замена лампы ближнего света на Ладе Калина

В дневное время каждый автолюбитель надеется на дневное освещение, свое зрение и реакцию. Однако с наступлением темноты все меняется. В это время нужно быть особо внимательным, так как зачастую аварии по неосторожности случаются именно тогда, когда плохая видимость. Дабы этого не было, передние фары должны быть исправны. Если они не работают, то никакое движение осуществлять нельзя. Даже если вы захотите, у вас не выйдет, поскольку видимость будет нулевая. Таким образом, очень важно следить за тем, чтобы фонарики были чистыми и ярко светили.

Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо открыть капот.
  2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
  3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
  4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
  5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
  6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

Замена лампы ближнего света. Лада Калина.

Замена лампы ближнего света калина. Самостоятельная замена лампы ближнего света на калине. Совет новичку…

Замена лампы ближнего света калина

Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

Установка новой: последовательная инструкция

Процедура снятия и установки фары, которая находится справа или с левой стороны, особо не отличается друг от друга. Важно лишь действовать четко по инструкции. При установке новой лампочки необходимо держать ее только за цоколь, касаться руками нельзя. При извлечении можно полностью брать в руки.

Отметим, что для Лады Калина (мотор на 16 клапанов) необходима лампа с цоколем Н7. Устанавливают новую следующим образом:

  • Определяют на посадочное место так, чтобы выступ в цоколе совпадал с пазом на фаре. Она должна быть твердо зафиксирована. Только тогда будет понятно, что выступ попал в паз;
  • прижимают фиксатор к лампе так, чтобы центр цоколя был между усиками фиксатора;
  • защелкивают фиксатор до крепления;
  • присоединяют к фиксатору оба провода и плотно закрывают крышку.

После выполнения этой процедуры требуется включить фары на ближнем расстоянии и проверить их работу. Если все нормально, значит, установка выполнена корректно. В противном случае придется везти машину в автосервис и платить за это деньги. Приобретать лампы следует только в специальных магазинах. Отдавать предпочтение желательно известным производителям и моделям с гарантией. Большой популярностью сегодня пользуются фары Osram H7 12V 55W для автомобиля Лада Калина Кросс.

Не стоит экономить и приобретать фары низкого качества, поскольку они долго не прослужат и будут требовать частой регулировки или замены. Важно понимать, что от этих лампочек зависит не только ваша безопасность, но и пешеходов. Особенно важно, чтобы освещение было качественным в ночное время, дабы избежать трагических последствий.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Лампы в фарах автомобиля меняют в случае перегорания или для установки новых, более производительных (ярких) ламп. Замены лампы ближнего света и лампы дальнего света выполняется аналогично. Процесс одинаковый и для разных поколений автомобилей Лада Калина.

Лампы применяемые на «Калине»

В фарах Лада Калина 2 и 1 поколения установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В поворотниках установлены лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритов имеет обозначение W5W (для 1 поколения) и мощность 5 Вт. Для второго поколения габаритный огонь совмещен с дневными ходовыми, лампа W21 мощностью 5 Вт.

Схемы расположения следующие:

Как поменять лампы

  1. Снять защитную крышку.
  2. Отсоединить колодку c проводами от лампы.
  3. Откинуть пружинный фиксатор в сторону, нажав на него.
  4. Снять лампу ближнего/дальнего света за цоколь.

Установка ламп производится в обратной последовательности. Лампа головного света – галогенная. Касаться ее стеклянной колбы пальцами нельзя, т.к. на ней останутся следы, которые ухудшать освещение фары. Очистить лампу можно чистой ветошью, смоченной в спирте. Процесс замены ламп в фаре также показан на видео:

Напомним, замена ламп на всех автомобилях Лада аналогичная, поэтому процесс снятия и установки ламп можно посмотреть на видео в статье про Лада Гранта.