В интернете все чаще можно встретить вопросы автолюбителей о причине появления некоторой вибрации в тех или иных режимах эксплуатации коробки передач. Эта тема наиболее актуальна для владельцев транспортных средств, оборудованных вариаторной КПП.

Самым распространенным признаком неисправности вариаторов является возникновение вибраций во время движения авто, зачастую при старте или остановке транспортного средства. Иногда эта проблема может решиться несложным приведением в норму трансмиссионного масла коробки передач. Но что же делать, если это не помогает? Об этом далее.

Что такое калибровка вариатора
Калибровка вариаторной КПП представляет собой процесс настройки коробки для ее оптимального функционирования.

В случае с Honda Airwave, оптимальная работа вариатора заключается в ее функционировании без вибраций. Как показывает практика, такие вибрации на машине Хонда Airwave возникают в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза перед стартом движения. Также вибрация может появиться при нажатии педали тормоза перед окончательной остановкой транспортного средства.

Зачем делать калибровку?
Как правило, калибровка стартового пакета вариатора Хонды необходима в том случае, если в вашем авто совершилось одно или несколько действий:

— отключались аккумуляторные клеммы. Если клеммы АКБ отсоединялись на длительное время, в авто могли сбиться настройки стартового пакета. В результате этого при подключении клемм система могла заново настроить пакет, действуя по стандарту;
— снимался предохранитель № 20 ECU на соответствующем блоке;
— производилась замена стартового пакета;
— осуществлялся капитальный ремонт трансмиссии;
— совершалась замена трансмиссии;
— производилась смена блока клапанов управления трансмиссионной системы;
— вы осуществляли замену мотора в своем авто;
— производился капитальный ремонта двигателя.

В том случае, если в это время вы начинаете чувствовать вибрирование под капотом своей Хонды, то в машине нужно произвести калибровку коробки передач, вернее — ее стартового пакета. Кроме того, в транспортном средстве могут проявиться симптомы того, что в стартовом пакете трансмиссии произошел сбой:

— в машине резко увеличился расход бензина (на 1-2, в редких случаях на 3 литра топлива);
— при езде авто по ровному горизонтальному участку дороги после отпускания педали тормоза машина продолжает сбавлять обороты, а не возобновляет движение;
— коробка передач неверно включает скорости, мощность при набирании оборотов двигателя значительно снизилась;
— появилась не вибрация, а именно резкие толчки при начале движения авто с места. Также толчки могут проявиться при нажатии педали газа или тормоза.

Пошаговая калибровка.
Существует несколько видов калибровки вариаторной КПП своими руками для автомобиля Хонда Airwave: в движении авто и при стоянке. Рассмотрим эти методы.

Во время движения
Этот метод является более легким и он будет под силу любому водителю.

1. Для начала необходимо запустить мотор своей Хонды и прогреть его до того момента, как включится вентилятор охлаждения. Разумеется, это нужно в том случае, если автомобиль не эксплуатировался больше 6 часов.
2. Теперь нужно выключить кондиционер и все остальные дополнительные электрические приборы. Необходимо только включить ближний свет фар.
3. Далее вам нужно начать движение (не резко) и довольно плавно набрать скорость примерно до 60 км/час. Для совершения калибровки CVT во время движения необходимо выбрать наиболее ровный участок дороги.
4. Набрав необходимую скорость, следует убрать ногу с педали газа и, при этом не нажимая тормоз, продолжить езду до стабилизации скорости, пока ее снижение не прекратилось. Следует отметить, что время, пока скорость не начнет стабилизироваться, не должно быть меньше 5 секунд.
5. Затем следует плавно остановить транспортное средство и, нажав педаль тормоза, переключить рычаг коробки передач в режим «P» и заглушить мотор.
6. Теперь нужно подождать несколько секунд, после чего вновь запустить двигатель и выехать на дорогу, чтобы проверить результат калибровки.

На стоянке
Первый способ является более легким, однако, не таким действенным, как второй. Для выполнения второго метода вам понадобится скрепка:

1. В первую очередь необходимо поставить авто на стояночный тормоз и зафиксировать на месте все четыре колеса при помощи кирпичей.
2. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры, опять же, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
3. Теперь вам нужно убедиться в том, что лампа индикатора неисправности (MIL) не горит и не мигает индикатор «D».
4. Далее вам нужно выключить зажигание.
5. Необходимо найти диагностический разъем, куда будет вставляться скрепка. Он находится за нижней отделкой панели приборов с водительской стороны.

6. Когда вы увидели разъем, нужно соединить контакты под номерами 4 и 9 скрепкой и вновь включить зажигание.
7. Теперь сядьте на водительское место и зажмите педаль тормоза. Педаль тормоза нельзя отпускать до конца калибровки.
8. Затем запускайте двигатель без нагрузки, то есть без включенных электроприборов. Когда это действие выполнено, нужно включить ближний свет фар и оставить их включенными до конца процесса.
9. Дальше вам нужно сдвинуть рычаг коробки передач в положение нейтральной скорости «N», после чего переключить его поочередно в режим «D» и «L», затем опять в «D» и опять в режим нейтральной передачи. Все это нужно сделать в течение 20 секунд после запуска мотора. Рычаг нужно не просто передвинуть, а именно остановить в каждом положении. Процедуру необходимо повторить дважды.
10. Удостоверьтесь, что лампа режима «D» вариатора включилась на одну минуту, когда рычаг коробки передач оказался в положении «N». После одной минут лампочка обычно тухнет.
11. В том случае, если лампочка индикатора «D» мигает либо загорается, но никак не гаснет спустя минуту, вам нужно выключить зажигание и повторить процесс калибровки с 6-го пункта.
12. Если все в норме, то переключите рычаг КПП в режим «D» и проследите, чтобы лампочка индикатора засветилась на две минуты. После этого она должна погаснуть.
13. Если с индикатором «D» такая же беда, то зажигание нужно выключить и опять повторить весь процесс начиная с 6-го пункта.

На этом процесс самостоятельной калибровки можно считать завершенным. Осталось только проверить результат на дороге.

Вот кстати видео от Дениса Кострюкова «Калибровка вариатора на Honda Airvawe»

Такие дела друзья, всем ровных дорог! =)
Надеюсь информация окажется для кого-то полезной.

В интернете все чаще можно встретить вопросы автолюбителей о причине появления некоторой вибрации в тех или иных режимах эксплуатации коробки передач. Эта тема наиболее актуальна для владельцев транспортных средств, оборудованных вариаторной КПП, поскольку сеть буквально пестрит сообщениями о ненадежной работе этого вида КПП. Ознакомившись с материалом вы узнаете, что такое калибровка вариатора Хонда Airwave, зачем ее необходимо проводить и как это сделать.

Почему-то отечественные автолюбители не сомневаются в том, что такие КПП являются ненадежными и чаще других склонны к поломкам.

Honda Airwave

Такой миф в основном связан с тем, что на протяжении многих лет отечественные производители транспортных средств отказывались от использования вариаторов в своих авто по причине этого недостатка. Однако со временем развития технологий инженеры смогли ликвидировать данную проблему. Тем не менее, миф остался, и даже сегодня украинские и российские автомобилисты не особо доверяют бесступенчатым коробкам передач.

Самым распространенным признаком неисправности вариаторов является возникновение вибраций во время движения авто, зачастую при старте или остановке транспортного средства. Иногда эта проблема может решиться несложным приведением в норму трансмиссионного масла коробки передач. Но что же делать, если это не помогает? Об этом мы расскажем дальше.

Что такое калибровка вариатора

Калибровка вариаторной КПП представляет собой процесс настройки коробки для ее оптимального функционирования. В случае с Honda Airwave, оптимальная работа вариатора заключается в ее функционировании без вибраций. Как показывает практика, такие вибрации на машине Хонда Airwave возникают в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза перед стартом движения. Также вибрация может появиться при нажатии педали тормоза перед окончательной остановкой транспортного средства.

Автоматическая КПП Honda Airwave

Зачем делать калибровку?

Как правило, калибровка стартового пакета вариатора Хонды необходима в том случае, если в вашем авто совершилось одно или несколько действий:

  • отключались аккумуляторные клеммы. Если клеммы АКБ отсоединялись на длительное время, в авто могли сбиться настройки стартового пакета. В результате этого при подключении клемм система могла заново настроить пакет, действуя по стандарту;
  • снимался предохранитель № 20 ECU на соответствующем блоке;
  • производилась замена стартового пакета;
  • осуществлялся капитальный ремонт трансмиссии;
  • совершалась замена трансмиссии;
  • производилась смена блока клапанов управления трансмиссионной системы;
  • вы осуществляли замену мотора в своем авто;
  • производился капитальный ремонта двигателя.

Вариаторная КПП для Honda Airwave в разрезе

В том случае, если в это время вы начинаете чувствовать вибрирование под капотом своей Хонды, то в машине нужно произвести калибровку коробки передач, вернее – ее стартового пакета. Кроме того, в транспортном средстве могут проявиться симптомы того, что в стартовом пакете трансмиссии произошел сбой:

  • в машине резко увеличился расход бензина (на 1-2, в редких случаях на 3 литра топлива);
  • при езде авто по ровному горизонтальному участку дороги после отпускания педали тормоза машина продолжает сбавлять обороты, а не возобновляет движение;
  • коробка передач неверно включает скорости, мощность при набирании оборотов двигателя значительно снизилась;
  • появилась не вибрация, а именно резкие толчки при начале движения авто с места. Также толчки могут проявиться при нажатии педали газа или тормоза.

Пошаговая калибровка

Существует несколько видов калибровки вариаторной КПП своими руками для автомобиля Хонда Airwave: в движении авто и при стоянке. Рассмотрим эти методы.

Во время движения

Этот метод является более легким и он будет под силу любому водителю.

Автомобиль Honda Airwave

  1. Для начала необходимо запустить мотор своей Хонды и прогреть его до того момента, как включится вентилятор охлаждения. Разумеется, это нужно в том случае, если автомобиль не эксплуатировался больше 6 часов.
  2. Теперь нужно выключить кондиционер и все остальные дополнительные электрические приборы. Необходимо только включить ближний свет фар.
  3. Далее вам нужно начать движение (не резко) и довольно плавно набрать скорость примерно до 60 км/час. Для совершения калибровки CVT во время движения необходимо выбрать наиболее ровный участок дороги.
  4. Набрав необходимую скорость, следует убрать ногу с педали газа и, при этом не нажимая тормоз, продолжить езду до стабилизации скорости, пока ее снижение не прекратилось. Следует отметить, что время, пока скорость не начнет стабилизироваться, не должно быть меньше 5 секунд.
  5. Затем следует плавно остановить транспортное средство и, нажав педаль тормоза, переключить рычаг коробки передач в режим «P» и заглушить мотор.
  6. Теперь нужно подождать несколько секунд, после чего вновь запустить двигатель и выехать на дорогу, чтобы проверить результат калибровки.

На стоянке

Первый способ является более легким, однако, не таким действенным, как второй. Для выполнения второго метода вам понадобится скрепка:

  1. В первую очередь необходимо поставить авто на стояночный тормоз и зафиксировать на месте все четыре колеса при помощи кирпичей.
  2. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры, опять же, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
  3. Теперь вам нужно убедиться в том, что лампа индикатора неисправности (MIL) не горит и не мигает индикатор «D».
  4. Далее вам нужно выключить зажигание.
  5. Необходимо найти диагностический разъем, куда будет вставляться скрепка. Он находится за нижней отделкой панели приборов с водительской стороны.

Замыкание 4-го и 9-го контакта на диагностическом разъеме

  • Когда вы увидели разъем, нужно соединить контакты под номерами 4 и 9 скрепкой и вновь включить зажигание.
  • Теперь сядьте на водительское место и зажмите педаль тормоза. Педаль тормоза нельзя отпускать до конца калибровки.
  • Затем запускайте двигатель без нагрузки, то есть без включенных электроприборов. Когда это действие выполнено, нужно включить ближний свет фар и оставить их включенными до конца процесса.
  • Дальше вам нужно сдвинуть рычаг коробки передач в положение нейтральной скорости «N», после чего переключить его поочередно в режим «D» и «L», затем опять в «D» и опять в режим нейтральной передачи. Все это нужно сделать в течение 20 секунд после запуска мотора. Рычаг нужно не просто передвинуть, а именно остановить в каждом положении. Процедуру необходимо повторить дважды.
  • Включенный режим «N» при калибровке КПП

  • Удостоверьтесь, что лампа режима «D» вариатора включилась на одну минуту, когда рычаг коробки передач оказался в положении «N». После одной минут лампочка обычно тухнет.
  • В том случае, если лампочка индикатора «D» мигает либо загорается, но никак не гаснет спустя минуту, вам нужно выключить зажигание и повторить процесс калибровки с 6-го пункта.
  • Если все в норме, то переключите рычаг КПП в режим «D» и проследите, чтобы лампочка индикатора засветилась на две минуты. После этого она должна погаснуть.
  • Если с индикатором «D» такая же беда, то зажигание нужно выключить и опять повторить весь процесс начиная с 6-го пункта.
  • На этом процесс самостоятельной калибровки можно считать завершенным. Осталось только проверить результат на дороге.

    Видео от Дениса Кострюкова «Калибровка вариатора на Honda Airvawe»

    В этом видео описан процесс калибровки вариаторной коробки передач в автомобиле Хонда Airvawe 2008 года выпуска на стоянке.

    Вам пригодился этот материал? Что вы можете рассказать о калибровке вариаторной КПП? Поделитесь своим опытом, оставьте комментарий!

    Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, принцип действия которого изобрёл, по мнению многих, Леонардо Да Винчи в 1886 году. Вариатор является звеном передачи тяги от двигателя к колесам. Основным плюсом вариатора является быстрый разгон, экономичность, способность плавно менять передаточное число на всём диапазоне скоростей. Вариаторы бывают клиноременными и торовыми, принцип работы у них практически одинаковый. Конструкция вариатора значительно проще, чем у автоматической коробки передач.

    У автомобилей Хонда с вариатором имеется небольшой недостаток, через какой-то период времени автомобиль начинает дёргаться, обороты плавать. Всё дело в стартовой муфте, которая отвечает за начало и прекращение движения, просто её необходимо откалибровать. Такая неприятность оборачивается головной болью для владельцев и в автосервисах такой вид работы не делают. Что же делать? Главное не расстраиваться и попробовать откалибровать самостоятельно.

    — Укрепить автомобиль на упоры.

    — Включить зажигание и завести двигатель.

    — индикатор «D»не должен гореть.

    — Подключить к разъему расположенному под нижней отделкой приборной панели, сканер HDS который можно купить в автомагазине.

    — Нажать на тормоз.

    — Запустите двигатель, включите фары и кондиционер.

    — Установите ручку вариатора в положение «N», после чего в положение «D», «S», «L», затем в обратном порядке. Несколько раз повторите это действие в течение 30 секунд.

    Если на панели загорится «D» в положении нейтрал и через 2 минуты погаснет, то всё хорошо. Если не загорится, то повторите операцию.

    Можно откалибровать автомобиль и в движении. Но это не эффективный метод и всё же: необходимо прогреть до рабочей температуры двигатель, затем включить фары кондиционер, разогнаться по ровной дороге до 60 км/ч, двигаться накатом 5-7 секунд и не нажимать газ и тормоз до полной остановки. В результате выполнения таких действий с вариатором, его работа улучшится, движение будет плавным и мягким. На автомобилях Хонда от 2009 года выпуска устанавливаются вариаторы другого типа с самоблокирующейся конструкцией, с таким вариатором меньше проблем и больше надежности. В заключении можно сказать, что при правильном обращении с вариатором он прослужит очень долго. Главное соблюдать своевременное обслуживание и не перегружать его резкими ускорениями и максимальными оборотами.

    При поломке вариатора, для его ремонта могут потребоваться запчасти на хонду, купить которые можно на сайте компании Балсток. При этом мы настоятельно рекомендуем покупать запчасти надлежащего качества у проверенного поставщика. Покупка возможна как оптом, так и в розницу.