No Image

Какую раздатку поставить на уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
314 просмотров
15 декабря 2021

Еще в декабре прошлого года УАЗ сертифицировал для Патриота новую раздаточную коробку марки Divgi-Warner. Но тогда нас уверяли, что это «резервный вариант» на случай изменения договоренностей с основным поставщиком в лице компании Dymos или для будущего снижения себестоимости Патриота. Похоже, задействовать резерв пришлось раньше, чем планировалось: без каких либо объявлений УАЗ начал ставить на Патриоты другие раздатки. А огласке это событие предал один из владельцев, выложивший видеоролик, в котором фигурирует Патриот, выпущенный в апреле этого года — и уже имеющий новую раздатку.

Итак, раздаточная коробка марки Divgi-Warner — это изделие индийской фирмы Divgi-TTS, которая основана совместно с американской компанией BorgWarner. Заокеанская сторона уже вышла из этого проекта, но индийцы по-прежнему выпускают узлы трансмиссии по ее лицензии. Раздаточная коробка модели TZ-94 конструктивно почти повторяет агрегат Dymos, имеет электронное управление и демультипликатор, хотя его передаточное отношение немного меньше (2,48 вместо 2,54 у коробки Dymos).

Такие раздатки сейчас применяют, например, на индийских внедорожниках Mahindra Scorpio, которые по габаритам и массе близки к Патриоту. Хотя для уазика пришлось сделать зеркально отраженную версию коробки, у которой выходной вал к переднему мосту идет справа, а не слева. А прежде такие же коробки ставили на автомобили SsangYong Korando и Musso (в том числе на их российские версии под брендом Tagaz).

Раздаточная коробка Divgi-Warner TZ-94

По большому счету смена раздатки не должна сказаться на потребительских качествах Патриота, да и индийское происхождение смущать не должно, ведь и прежние коробки Dymos поставляли вовсе не из родной Кореи, а из Китая. А пятиступенчатая коробка передач Dymos осталась прежней.

Цены на Патриоты с электронноуправляемой раздаточной коробкой начинаются с 819 тысяч рублей, но за 719 тысяч предлагается базовая версия Классик, на которую до сих пор ставят родную уазовскую раздатку. Она имеет механическое управление двумя рычагами и демультипликатор с коэффициентом понижения 1,94, а вдобавок такие машины оснащены традиционным для всех старых уазиков стояночным тормозом, который блокирует карданный вал.

Споры про надежность и вообще нужность на Патриоте этой цепной раздатки не утихают, хотя ее ставят уже 4-й год на него. Я уже как то писал небольшое детективное расследование насчет ее корней хюндаевских )), но сейчас речь пойдет немного о другом — о ее правильной эксплуатации.
Основной претензией к этой цепной раздатке является то, что в ней тянет собственно саму цепь и бывает ломает вилку включения переднего моста. Поинтересовавшись конструктивом цепных раздаток вообще и нашей в частности, могу сказать что УАЗ занимается вредительством, заправляя ее обычной трансмиссионкой. И даже готов показать на примерах ).
Итак, наша раздатка в располовиненном виде (это можно кстати сделать прямо на авто, не снимая ее, так что замена цепи никаких сверхусилий и мегаумений не требует если что ))

Как несложно увидеть на фото выше, система смазки в ней решена путем забора масла из условно картера (точнее нижнего углубления корпуса) через маслозаборник беленький и трубочку идущую к маслонасосу. Конструктив РК Хюндая Терракана (с раздаткой типа EST с подключаемым передком) с которого она перекочевала на Патриот — может и не в 100% виде, но в целом и касательно системы смазки точно :

Тут на фото она кверху ногами )), но смысл вполне понятен — система смазки ровно та же — трубочка от маслонасоса через маслозаборник внизу (на фото вверху )) забирающего масло.

Читайте также:  Актер астахов и миронов поженились

В мануале к Терракану мы наблюдаем рекомендуемую жидкость для раздаток (их там было просто две — для постоянного полного TOD и для подключаемого переднего моста EST)

Как видим рекомендуется дексрон АТФ III. И это логично, кинематическая вязкость обычной трансмиссионки 75w90 и АТФ отличаются раза в 2 даже при температуре 40 С. В морозы обычная трансмиссионка становится киселем — в минус 37 в спецификации для нее вообще указана потеря текучести. Зимой в мороз через эту трубочку 75w90 не будет идти вообще, я гарантирую.
Для просто понимания, это как если бы мы через трубочку для коктейлей пили сок, а потом попытались попить киселя — успешность я думаю понятна ))).
И потом выглядит наша раздатка на рекомендованном заводом масле вот так:

(фото взято у UStrannik)

Т.е. там все нахрен горит без нормальной смазки. И заодно я сильно подозреваю, и вилки включения переднего моста ломает из за этого же — вилка та силуминовая, на ней в нормальных условиях никакой нагрузки нет (в отличии от вилки включения понижения — поэтому та и стальная ), а вот когда масло на холодную превращаться начинает в солидол, и она ходит либо без смазки, либо наоборот пытается протолкнуть этот пластилин, она и ломается, без вроде бы видимых изъянов производства самой вилки.

Многие возражают, что есть же мол цепные раздатки с успехом ездящие на трансмиссионке и у них она рекомендована в качестве правильной мануалом. Конечно есть ! Только мааааленькое уточнение — у них система смазки устроена по принципу нашей старой шестеренчатой раздатки, все купается в масляной ванне, и никаких трубочек подачи к маслонасосу нет. Для примера раздатка Тойоты Прадо:

Она, на фото видно, характерно висит под углом, и заливное отверстие на внешней крышке (тут на фото снятой понятно) находится у самого верхнего вала, т.е. она почти на 2/3 емкости заполняется маслом. И никаких трубочек маслонасоса в ней нет естественно, за ненадобностью ввиду конструктива ). Т.е. системы смазки у раздаток работающих на трансмиссионке и дексроне разные.

Так что сдается мне джентельмены, завод нас нае… в смысле обманывает ))), рекомендуя лить трансмиссионку в РК. И наливая ее туда сам. Но у завода кстати есть военная хитрость — с производства он туда наливает куда больше масла, чем в нее можно залить потом ). Я сливая заводскую заправку, слил оттуда 2,3 л масла — g-a.d-cd.net/14baa66s-960.jpg
— но вы никак не зальете туда столько, емкость "под горлышко" у нее 1,8 как в мануале — после оно начинает течь из заливной горловины. Т.е. завод заправляет РК еще не поставленную на машину, грубо говоря лежащую на боку под крышку, имитируя тем самым работу системы смазки в масляной ванне (хотя конструктив самой РК имеет другую систему смазки как выше наглядно видно), худо-бедно организую смазку даже неподходящим маслом.

P. S. Я давно уже поменял масло в ней на более подходящее. Прям АТФ я лить не стал, а налил Кастрол Трансмакс Z, который хоть и выглядит как обычная трансмиссионка, но кстати в минус 40 имеет вязкость даже ниже дексрона АТФ III от Zic:

Динамическая вязкость Zic ATF III dexron при -40 С, мПа с 16900
у Трансмакса Z — Динамическая вязкость при -40 С, мПа с 8 400.

Читайте также:  Двигатель авео 1 2

Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются таким элементом, как раздаточная коробка или просто раздатка. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также укомплектовывается раздаточной коробкой. До 2014 года Ульяновские инженера укомплектовывали свои творения обычной механической раздаткой, которая управлялась с помощью рычага в салоне автомобиля. Но уже с 2014 года с конвейера начали исходить Патриоты с новой раздаткой от корейской компании Hyndai-Daymos. Но сегодня уделим внимание агрегату старого образца, которым оснащены сотни тысяч российских джипов и узнаем, сколько же стоит такой агрегат.

Назначение и особенности

Необходима раздатка для того, чтобы осуществить распределение вращающего момента между приводными осями внедорожника. Но это еще не все, ведь данный агрегат также дает возможность увеличить крутящий момент во время преодоления бездорожных участков с помощью пониженной передачи. Располагается данное устройство на автомобиле УАЗ Патриот непосредственно возле КПП и соединяется с карданными валами, отходящими к переднему и заднему мостам. Представляет собой РК чугунный корпус, внутри которого расположены шестерни, валы и рычаг переключения передач. Рассмотрим подробнее назначение каждого элемента и его конструктивные особенности. Итак, представляет собой данное устройство старого образца следующую конструкцию:

Внутри РК расположены следующие элементы:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • зубчатая передача;
  • понижающая передача.

Схематически внутри все эти элементы выглядят таким образом:

Конструктивная схема РК старого образца

Вращающий момент поступает от КПП к раздаточной коробке посредством ведущего вала. Фиксируется РК к задней стенке коробки передач посредством соединителей. Центровка раздатки осуществляет по наружной обойме подшипника двухрядного типа вторичного вала КПП. На задней стенке картера устройства располагаются детали стояночного тормозного агрегата.

В раздатке располагаются два вала: ведущий и промежуточный, которые зафиксированы с помощью подшипников. Также в конструкции имеются приводные валы переднего и заднего мостов внедорожника УАЗ Патриот. Эти валы оснащены прямозубыми шестернями, за счет которых и осуществляется зацепление. Из коробки передач в РК заходит ведущий вал, имеющий на конце шлицы. В одной плоскости с ведущим валом располагается приводной вал заднего моста, обозначенный на схеме под номером 10. Фиксируется вал при помощи подшипников, обеспечивающих вращение. В конструкции между подшипниками вала заднего моста располагается шестерня спидометра 5. Промежуточный вал 17 вращается посредством двух подшипников, одного шарикового 15 и роликового 41. Приводной вал переднего моста 24, оснащенный шестерней, расположен в нижней части конструкции коробки, вращение которого обеспечивается посредством двух подшипников 22 и 35 шарикового типа.

В конструкции данное устройство оснащено рычагом, с помощью которого и осуществляется физическое управление РК. Представлен механизм переключения двумя штоками и двумя вилками, которые находятся в верхней части агрегата. В случае необходимости включения пониженной передачи, водитель УАЗ Патриот осуществляет физическое воздействие на рычаг переключения.

Кроме того, в конструкции раздатки имеются сальники, уплотнители, фланцы, штуцера, предохранительный клапан и пробка для слива масла. Данное устройство является нетребовательным механизмом на внедорожнике, но с течением времени понадобится проведение ремонтных и профилактических работ. Это может быть замена сальников, масла, подшипников или шестерней. О том, что представляет собой ремонт раздаточной коробки на внедорожнике, можно узнать из отдельного материала, а сейчас рассмотрим, что же представляет собой разборка устройства.

Разборка РК

Если возникла необходимость ремонта РК на УАЗ Патриот, то сделать это можно после демонтажа изделия и его разборки. Демонтировать раздаточную коробку с автомобиля несложно, но трудоемко, так как она крепится с помощью четырех гаек к КПП. После того, как будет демонтирована РК в комплекте с КПП, можно преступить к процессу отсоединения и разборки раздатки. Как это делается, рассмотрим далее:

  1. После того, как будет разъединена РК от КПП, можно выполнить дальнейшие действия по разборке раздатки.
  2. На следующем этапе необходимо выполнить вывинчивание четырех болтовых соединений, после чего демонтировать крышку агрегата 1.
  3. Рычаг переключения передач следует установить в положение «нейтраль», после чего отвинтить 4 болта и демонтировать механизм включения передач 2, на схеме выше.
  4. Производится вывинчивание двух винтов 7, после чего можно снять устройство стояночного тормоза.
  5. Производится вывинчивание гайки 5, фиксируя при этом фланец 3 вала заднего моста от проворачивания. После отвинчивания гайки можно демонтировать фланец с шайбой.
  6. Производится демонтаж тормозного механизма 9, который крепится к раздатке посредством болтов 8. После вывинчивания болтов, можно демонтировать механизм.
  7. Следующий шаг подразумевает вывинчивание датчика включения переднего моста 3, обозначенного на схеме ниже.
  8. Используя специнструмент, следует зафиксировать фланец 7 оси переднего моста в неподвижном состоянии и осуществить вывинчивание гайки 9.
  9. Далее, необходимо вывинтить три болта и демонтировать крышку 6 и прокладку 10.
  10. По периметру устройства следует отвинтить болты 1 и осуществить разъединение картера таким образом, чтобы внутренние детали продолжали располагаться на крышке. Важно! Заглушки 2 и 4 вынимать без особой необходимости запрещено.
  11. Теперь следует вывинтить болт 9 на схеме ниже и произвести выпрессовывание штоков из крышки. При этом следует снять вилки под номером 5 и 7. Обязательно следует удерживать шарики 6 и пружинки 8, чтобы они не выпали.
  12. Далее, необходимо извлечь шестеренку в комплекте с валом, сняв предварительно стопор штуцера 1.
  13. Извлекаются крышки 19 и 23, а также подшипники 14 и 25 промежуточного вала и вала переднего привода.
  14. Используя две отвертки, необходимо снять стопорные кольца и подшипники промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессовку валов следует осуществлять с помощью специального ключа или же при помощи оправки и молотка.
  15. Вывинчивается гайка 24, после чего с помощью съемника необходимо демонтировать промежуточную шестерню 2 и внутреннее кольцо 3 (на схеме ниже). Если же шестерня не нуждается в замене или ремонте, то демонтировать ее не следует.
  16. Вывинчивается гайка 15, после чего с помощью съемника осуществляется выпрессовывание шестерни 1 привода переднего моста. Показано на схеме ниже.
  17. Если же шестерня не нуждается в замене, то демонтировать ее не стоит.
  18. Вывинчивается болт 26, после чего осуществляется снятие крышки 1 подшипника вала заднего привода.
  19. Осуществляется выпрессовывание вала привода заднего моста, используя при этом молоток. После этого можно снять стопорное кольцо и демонтировать наружную обойму подшипника.
Читайте также:  Какой карбюратор можно поставить на оку

В ходе проведения ремонтных работ обязательно следует осуществлять замену сальников и уплотнителей, так как они имеют незначительный срок службы. Если вы заметили первые признаки неисправной работы РК на внедорожнике УАЗ Патриот, то лучше своевременно осуществить ремонт или замену изношенных деталей. В противном случае не избежать приобретения новой раздатки, стоимость которой составляет около 50 тысяч рублей. Сколько стоит раздатка нового образца? Раздатка Dymos стоит дороже механической и составляет примерно 70 000 рублей. Поэтому всегда легче устранить первопричину, чем приобретать новый агрегат на внедорожник УАЗ Патриот.

Комментировать
314 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector