Общий вид на систему управления сцеплением: 1 — ведомый диск; 2 — нажимной диск (корзина сцепления); 3 — подщипник сцепления; 4 — картер сцепления и КПП; 5 — трос сцепления; 6 — педаль сцепления
Сцепление на автомоблях Рено Логан с двигателями 1,4 л. и 1,6 л. одинаковы и различаются только диаметром нажимного и ведомого дисков (см. ниже), а так-же длинной хода плеча вилки сцепления (28–33 мм. и 30–35 мм. соответственно)
Сцепление: 1 — корзина (нажимной диск) сцепления; 2 — диафрагменная пружина: 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины сцепления к маховику двигателя
Нажимной диск сцепления: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина
Корзина сцепления меняется целиком (потому что при её изготовлении и балансировке используется специальное оборудование) В Обычно замену производят когда изнашиваются её лепестки на глубину более 0,8 мм., а так же когда вырабатывется нажимной диск, что приводит к увеличеню рабочего хода сцепления.
Ведомый диск сцепления: 1 — эаклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки: 3 — пружинная пластине; 4 — опорный палец; 6 — ступица диска, 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера
Наружный диаметр ведомого диска сцепления для двигателей 1,6 л. К7М: 200 мм., для двигателей 1,4 л. K7J: 180 мм., Толщина ведомого диска: 7.6 мм., Количество шлицев: 26., Цветовая маркировка пружин: серая. Ведомый диск сцепления нужно заменять в следующих случаях: если на нём имеются трещины, если имеется неравномерный износ фрикционных накладок, а так-же при разбалтывании или ослаблении заклёпок накладок, или если от внешней поверхности накладок до заклёпок в отверстии менее 0,2 мм.; если на диск попало масло, если биение диска в районе накладок больше 0,5 мм,
Трос сцепления: 1 — передний наконечник троса (имеет резьбу, служит для регулировки); 2 — передний наконечник оболочки троса (вставляется в кронштейн на КП) ; 3 — задний наконечник троса (вставляется в держатель педали сцепления); 4 — задний наконечник оболочки троса (вставляется в передний щиток кузова); 5 — трос; 6 — резиновая втулка
Замена и регулировка троса сцепления показана здесь
Привод сцепления: 1 — алюминиевый картер сцепления (прикреплён к КП); 2 — направляющая втулка подшипника сцепления (запресована в отверстие картера) ; 3 — подшипник сцепления с муфтой (установлен в направляющей втулке) ; 4 — вилка сцепления (вставлена в паз муфты); 5 — грязезащитный чехол
Работу как всей системы сцепления, так и отдельных её деталей можно значительно продлить выполняя простые действия при управлении автомобилем. Очень распространённая ошибка не толко новичков, но и водителей со стажем — это привычка постоянно держать ногу на педали сцепления. При этом водителю может казаться что педаль не нажата, но всё же сцеплени хоть не на много, но выжато. Это не только сильно изнашивает диск и подшипник сцепления, но и держит в постоянном напряжении мышцы ноги, что приводит к усталости. Так же следует отказаться от длительного удерживания педали сцепления в пробках, если предпологатся даже небольшой простой, то коробку передач следует поставть в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления.
Неисправности сцепления и способы ремонта
Как определить что сцепление буксует?
Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на "газ", то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)
Сцепление пробуксовывает
• Фрикционные диски сцепления изношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.
• Диски сцепления деформированы.
• Пружины сцепления повреждены или слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденными вследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления). В таком случае пружины необходимо заменить.
• Центральная часть сцепления или корзина изношены неравномерно. Это приведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.
Сцепление не выключается полностью
• Диски сцепления деформированы или повреждены. Это может привести к пробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.
• Неравномерное давление пружины сцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и замените пружины в сборе.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет к пробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеивания дисков. Замените масло в соответствии со спецификациями.
• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерный износ или повреждения могут вызвать заклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.
• Механизм выключения сцепления неисправен. Выполните капитальный ремонт цилиндров сцепления.
• Гайки сцепления не закреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.
Шум при работе сцепления
• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепления слишком большой.
• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.
Родная сцепа отбегала уже 180 тысяч, и чувствую, начинает по-тихоньку отхлёбывать. Хочу быть готов заранее и купить новое. А там уж как совсем кончится поменяю.
Так вот . Рассматриваю valeo, exedy, либо оригинал. Может что посоветуете, буду очень признателен!
Заранее всем спасибо)
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 179500 км
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2011
Смотрите также
Комментарии 36
оригинал и есть валео.
поставил Валео (вскоре после покупки, есть в БЖ запись) ну ОЧЕНЬ мягонькое ))))
Я поставил экседи, но мой совет, поставь Валео.
У меня люк был прошел 74000 км. Сейчас exedy -, среднеее.
Сцепу менял на Валео(комплект брал) проехал 82 тысячи уже, не разу трос не регулировал, задняя передачи и остальные включаются чётко=)всё норм, В оригинале идёт Валео, дешевле в своей упаковке купить, единственное что выжимной лучше поставить SKF или от экседи, греметь не будет в дальнейшем
Я ставил Валео, на коробке Турция, на корзине лазером — made in France. Скажу однозначно, любое поставь 100т.км обходит точно, нужно ли тебе больше?)
Стоит suchs, ходит шестой год и прошло 100 тыс.
Я exedy поставил, говнище полное, очень мягкое и схватывает в самом верху. При резком переключении проскальзывает. Хотя фирма более чем известная. Не знаю, почему у меня такое дерьмо попалось. Я думаю оно и 50к не отходит
Ставил exedy все гуд! А про страну происхождения у меня kit 3 железки, все в японии сделано…
Я оригинал поставил а в нем valeo, полет нормальный.
Спасибо за отзыв)
Valeo, exedy, sachs. На Luk и kraft в последнее время нарекания пошли.
Думаю остановлюсь на exedy.
хозяин-барин, у меня на замену valeo лежит.
Никого не слушай, ставь только Валио, оно-же и оригинал, самое корректное и ресурсное сцепление.Пофигу где сделано, на качество это не влияет, главное, чтоб не подделка была.Эксиди не плохое сцепление, но по -корректности работы ему до Валио, по-крайней мере на Рено, далеко.Тем-более, чисто японского изготовления ты не купишь нигде днем с огнем, все-что продается у нас сделано в Европе без указания страны.
Спасибо, что откликнулся! Всё же почитал отзывы на exedy, решил его заказать. Подкупает все же что корзина покрепче и фрикционный материал как пишет major25 держит нагрузки поболее)
Не слушай фонарей, для Рено лучше нет сцепления чем Валео, не даром это официальный поставщик на конвейер уже лет 60,когда никакого Эксиди не существовало вообще даже в перспективе.Чуть-ли не половина машин во всем мире ездят на сцеплении Валио.Самые лучшие фрикционные накладки и самые высокотемпературные делает Валео, не даром их используют в своих сцеплениях и Люк и Сакс и тот-же Эксиди Клатч-это вообще новичок на европейском рынке.И Люк и Сакс и Эксиди нормальные сцепления, но самым лучшим для Рено в плане мягкости и корректности работы, так-как это сцепление разрабатывалось именно для этих машин с учетом всех параметров и характеристик, является именно Валео, не даром его называют дамским-самым мягким, оно-же и самое корректное в работе.Остальные не такие комфортные, как правило у большинства начинаются проблемы с регулировкой педали, надо будет привыкать к новому алгоритму, аналог есть аналог и лучше оригинала он не будет никогда по-определению.Какое ставить, это дело каждого конечно, но Ренохи Логаны и Сандеро я ремонтирую уже лет 12,за это время было поставлена куча сцеплений разных производителей, поэтому пишу тебе не от фонаря как некоторые-если они поставили себе на Реноху аналоговое Экседи думая, что оно типа японское, и лучше его ничего нет, то они фонари хвалющее свое болото.
Никого не слушай, ставь только Валио, оно-же и оригинал, самое корректное и ресурсное сцепление.Пофигу где сделано, на качество это не влияет, главное, чтоб не подделка была.Эксиди не плохое сцепление, но по -корректности работы ему до Валио, по-крайней мере на Рено, далеко.Тем-более, чисто японского изготовления ты не купишь нигде днем с огнем, все-что продается у нас сделано в Европе без указания страны.
Не надо наговаривать…сколько не заказывал на логаны эксиди все идёт MADE IN JAPANи только выжимной SKF лежит…
Эксиди идёт в оригинале абсолютно на всех японцах…включая и Ниссан…
Ну да, половина японских машин, идет с этим сцеплением, но только с конвейера.То что ты заказывал в магазине, это сделано не в Японии, а в Европе, подразделение Экседи Клатч, так наверное было написано на коробке?Настоящее Экседи будет стоить баксов триста, на развале даже бушное в более-менее норм.состоянии 150.Сцепление не плохое, но именно для Рено, Валео предпочтительнее в любом случае, так-как оно специально разрабатывалось для этих машин с учетом всех параметров.Комфортнее и корректнее Валео нет, а Экседи хоть и неплохое, но аналог есть аналог, лучше оригинального он не будет по-определению.
Добрый день.думаю заказать ещё и сцепление на логан.начал читать то одно не подходит, то другое.ценник в exist офигеть … логан 2013 года выпуска ,1.6 8 кл ,84 л/с.
Renault Logan 2013, двигатель гибридный 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2010
Renault Logan, 2010
Смотрите также
Комментарии 25
На коробок с моим Валео было написано сделано в Турции, но на самом диске лазерная гравировка сделано во Франции) ходит пока, проблем никаких)
Я себе брал Сцепление в сборе 1.6 Valeo 821071.
Проехал уже около 40-50 тыс (не помню точно на каком пробеге менял) — проблем нет. Выжимной не шумит, сцепление очень мягкое.
Обрати внимание на цену на оригинал — стоит на 500 руб всего дороже.
Я бы порекомендовал LUK или SACHS. Valeo не рискнул бы ставить, качество уже давно не то. Sachs единственное сцепление, которое пока еще в Германии делают.
Валео мне не понравилось. Практически сразу после замены выжимной зашелестел. Про люк такого не слышал
Ставил себе комплект люка, из-за встречавшихся нареканий на выжимной валео. Ничего плохого сказать не могу, полтинник откатал и машина была продана.
Комплекта экзеди сейчас действительно в интернет-магазинах не найти
спроси у major25
Он этим занимается.
Люк поставил нравится. 1.4 и 1.6 сцепа разная можешь в любой Магаз зайти и сравнить
В любой магаз это ваз) на рено ничего не найти
Вот все популярно рассказано
Я себе валео ставил
Только Валео…посмотри мой бж там есть чего как по Валео. И вроде 1.4 и 1.6 8 кл. Одно сцепление.
1.4 диаметр 1800
1.6. Диаметр 200
Совсем не одно и тоже
По поводу DAIKIN-EXEDY можете спросить у major25 он себе ставил, может и выслать наверное.
Renault 30 20 522 23R, VALEO 821071(почему то пр-во Россия), Luk 620108000, DAIKIN-EXEDY RNK2058(но его пока нет в Автодоке и Экзисте).Так что Luk самое то, и отзывы отличные.
Читал exedy вроде не подходит
Х.З., а некоторые ставят.Лучший вариант это Luk 620108000.
Читал exedy вроде не подходит
Экседи ставится только на фазу 1. На 2 фазу монтажные отверстия не совпадают. На реношном форуме отписывались.
Менял в январе этого года у сервисников на Пригородной. Сказали что поставили оригинал — предполагаю Валео — шум выжимного (предполагаю) появился через 2 месяца.
Буду сам искать Сакс или Люк.