Приветствую всех читателей на страничках моего бортжурнала. В этот раз хочу написать про выбор масла для моей Элантры. Двигатель на ней стоит всем известный GAMMA 1.6 л, с одним фазовращателем на впуске. Про этот двигатель ходит много легенд про то, что они одноразовые и ходють не долго. Про то, что на них невозможно отрегулировать клапана в виду отсутствия запасных частей (номерных стаканов) даже у официального дилера. Про то, что задиры в цилиндрах появляются на первых тысячах км. Про то, что катализатор разрушается и выводит двигатель из строя уже на небольшом пробеге. И еще много других. В общем, я в эти легенды не верю, и в данном отзыве опровергать их не буду. Сам катаю уже третью Гамму, двигатель очень нравится. По опыту, до 240 т.км. пробега на 92 бензине не требует ни замены цепи, ни регулировки клапанов, ни чего либо еще в виде прокладок КК, щеток генератора, водяных насосов и прочего того, что например на том-же Пежо приезжает уже к 100 000 км. Не говорю уже об их цепи и механизмах регулировки фаз с дополнительным валом. Был опыт общения с двигателем ЕР6 от PSA. Обходите его стороной, ищите такие же модели авто, но с двигателем TU 5JP. Чет увлекся))) Слишком много лирики.

Теперь по делу. Собственно про масло. Как-то неожиданно после покупки своей второй J4 при попытке купить масло для очередной замены я банально его не нашел. Раньше на этих моторах и на Элантре и на Рио использовал рекомендованный заводом изготовителем Турбосин 5W30 и вообще не заморачивался по поводу выбора масла. Менял по старинке раз в 10 т.км. Моторы ходили долго и не доставляли вообще никаких хлопот со своей стороны. Да и внутри блестели как шарики у кота))) Фото двигателя моей Рио на пробеге 86 т.км. Масло Турбосин 5W30.

В этот раз я банально не нашел Турбосин в оригинальной упаковке. По крайней мере в такой, какой покупал его раньше. На всех канистрах в разных точках продажи Турбосина, а это «Изнекст», «Автодок», «Планета железяка», канистры не внушали доверия. Штрих коды на них были нарисованы не так, как раньше, ровными точками от лазерной маркировки, половина на этикетке, половина на пластике. В этот раз они были нанесены в разных местах и стирались свободно пальцем с пластика или с этикетки. Причем заводы изготовители иной раз были указаны разные, S-Oil и корейский. На стирание маркировки с датой это никак не влияло. В Ютубе насмотрелся видео с бандами поддельщиков разных брендов моторного масла, отважно пойманных нашей доблестной полицией. Там на видео фигурировали черные канистры, очень похожие на те, что я видел на прилавках магазинов. Что делать? Включать логику)))
Турбосин последних годов выпуска разливался на заводах компании S-Oil. Эта же контора разливает всем известные масла Elf и Total. Соответственно, по моим рассуждениям, основные присадки и состав в масле Elf и Total c допусками для Гаммы будут примерно такие же, как и в Турбосине, выпускавшемся на этих заводах. Логично? Вроде да.
Нашел в инете вот такой список допускаемых моторных масел для двигателя Gamma
.
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5

1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
5. Red Line 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20

5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5

1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30
24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30

Методом дедукции вычислил подходящие мне по критериям поиска позиции. Номера 13 и 14 в списке. Помониторил Ойлклаб. По маслам Total нашел аналог Турбосина. Называется он TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30. Аналога его в линейке масел Elf не нашел. Хотя на многих ресурсах попадалась информация о том, что у каждого масла из линейки Total есть всегда близнец в линейке Elf. Но, видимо не в этот раз))) Дальше рассуждал так. В TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30 в пакете присадок повышенное количество молибдена, в ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 повышенное количества бора. На том-же Ойлклабе прочитал, что молибден покрывает поверхности двигателя тонким защитным слоем, бор в свою очередь хорошо отмывает двигатель. Рассуждаю дальше. Двигатель у моей Элантры благодаря Шеллу уже покрылся хорошим слоем желтого «чего-то». Соответственно, это «чего-то» нужно попытаться отмыть. Ну хоть немного. Хотя пишут, что это бесполезно. Ну и ладно, а вдруг? Уже масло Elf в моих рассуждениях заняло лидирующую позицию. Дальше подумал так, на масле Total уже ездил в свое время на Пежо, на Elf не ездил. Да и Elf звучит как-то по доброму, по сказочному))) 3 : 0 в пользу масла Elf))) Шах и мат тебе, Total))) Как блондинка рассуждаю? Ну и ладно))) Так же основным критерием в выборе масла, да и наверно одним из самых важных была стоимость масла. Она должна быть в разумных приделах. Т.е. соответствовать стоимости и престижу автомобиля. Все должно быть по феншую. А это значит не дороже Турбосина. Турбосин на тот момент стоил что-то около 2000 руб. за 4 л. С Elf-ом у меня получилось интереснее. На тот момент у меня была возможность купить его у поставщика запчастей для авто компании в которой тружусь по закупочной цене, которая составляла 1600 руб. за 5! литров масла. Как говорится, доверяй, но проверяй. При получении запасных частей для авто компании зашел на склад поставщика, пощупал канистры, предварительно изучив вопрос проверки оригинала на Ойлклабе. Во как меня проперло с выбора масла. Раньше вообще не задумывался. Узнал каталожный номер на форуме, купил на «Экзисте» залил, откатал 10 000 км. слил. Все. Теперь же я стал хорошо разбираться в качестве изготовления канистр, основным показателем оригинальности масла при его покупке. Сейчас и вас научу. Берите ручку, записывайте.
В общем, смотрите. Подходите к канистре строго под углом 45 гр. к лево-правому переднему крайнему углу с торца. Нюхаете канистру в щель между крышкой и пластиком канистры, должно запахнуть в момент вдоха апельсинами. В момент выдоха чесноком, или чего вы там ели. Далее надкусываете канистру в середине днища по шву. Пластик не должен тянуться и тем более прокусываться. Должен принять такую же форму, как и до укуса. Шутка))) На самом деле достаточно проверить по нескольким основным позициям. Начнем с этикетки.

Этикетка должна легко открываться и не липнуть к руке. При возвращении ее на место, она спокойно за счет статики должна прилипать обратно. Т.е. к руке не липнет, к другой странице этикетки липнет. Дальше проверяем крышку. Она должна иметь поверхности разной шероховатости. Т.е. верх крышки должен визуально отличаться от углов. Углы глянцевые, верх — матовый. Расстояние «незакрученности» крышки до канистры у оригинала должно составлять около 1.5 мм.

У подделки крышка выполнена в однородной структуре и закручена, как правило, до конца.
Канистра. Канистра должна быть сделана из мягкого пластика и бортики в передней части канистры у шкалы должны иметь ширину примерно 4 мм. Полоски снизу канистры не должны доходить до края порядка 5 – 7 мм.

Поддельные канистры, как правило, выполнены из толстого пластика, выпуклости у шкалы в передней части у них имеют размер примерно 8 мм, линии внизу канистры доходят до края.
Дальше. Дальше нужно уберечь свою крышу, чтоб она не уехала ненароком от обилия совершенно ненужной для обычного человека информации))) На этом можно остановиться. Если по этим пунктам канистра проверку прошла, то вероятность покупки подделки очень невелика.
Масло, которое я собирался купить, проверку на оригинальность прошло по всем вышеописанным пунктам и я решил, чтоб в дальнейшем больше не заморачиваться по этому вопросу (ну, или хотя бы в ближайшем обозримом будущем) купить побольше. Про запас, так сказать. Как говорят шОферы, запас в …опу не…Сорри, увлекся в очередной раз))) В общем решил брать по максимуму, но в рамках разумного предела. Взял три канистры. Шоб було, так сказать)))

Фильтров так-же прикупил пачку все из тех же соображений. Один у меня остался от Рио с номером 504 на конце. На нем есть наклейка с голограммой, коробка с надписью «КIA». Покупал его в свое время в «Экзисте».

Друзья, прежний владелец заливал в мотор полусинтетическое моторное масло Shell Helix 10W-40 ( при пробеге 160000 км.).
Вопрос: продолжить ездить на нем или все же перейти на синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5w-30?
П.С.
1. будет ли мотор тише работать и легче заводиться?
2. нужно ли мыть мотор при переходе с полусинтетики на синтетику?
3. можно ли ВООБЩЕ ездить на синтетике при таком пробеге?
4. может вообще поменять Shell Helix на что-нибудь другое?

Mileage: 164000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 34

Не сочтите за рекламу, но рекомендую посмотреть всем ролик до конца

Посмотри эти ролики и всё поймешь :))


Синтетика однозначно будет лучше!
Если если уверен в том что купишь не подделку, то бери лучше Shell Helix HX8 5w-30 оно для твоей ласточки куда лучше будет чем Ultra

SHELL HX7 10W40 полусинь Торжок, беру в Ашане.
мотор как часы, идеально чистый, жора нет.
Наткнулся на рынке на такое же, но Made in EU. Кому-то на долив вскрыли 4-хлитровку. Очень резкий запах и цвет пережженой карамели, намного темнее Торжокского.
Жаловались на европейское наши мотористы — дубеют сальники.
За Торжком такого не замечено.

Хоть лукойл лей, лишь бы спецификация подходящая была.
1. Тише работать и легче заводиться — это все от вязкозти зависит. Чем больше правое число — тем тише, чем меньше левое число, тем лучше заводится в мороз.
2. Мыть не надо, если все таки хочешь, поменяй масло через пару тыщ повторно. Это будет лучший вариант.
3. Можешь вообще не заморачиваться синтетика, полусинтетика или минералка, самое главное спецификация. Если на канистре написано API SN/CF — то это самое современное мало, лить можно хоть куда. Желательно посмотреть одобрение от производителя авто, но это не критично.
4. Можешь лить все что угодно, смотри п.3.

получается, что в идеале нужно лить 0w60 ?

если важен только холодный запуск и тихая работа и пох на ресурс — то да.

у нас холодов особых-то и нет, а вот тишина двигателя играет не последнюю роль

более густое масло увеличивает потери на трение. Я думаю у вас 10-30 будет оптимальным вариантом.

получается, что в идеале нужно лить 0w60 ?

Необходимую вязкость нужно рассчитывать по климатическим условиям эксплуатации. В руководстве вроде должна быть таблица.

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Замена моторного масла, фильтров, тормозных колодок, регулярная ревизия подвески и двигателя – всё это является частями технического обслуживания или ТО, как его принято называть среди автомобилистов. Масло Элантра также часто нуждается в замене, но какое из существующих в продаже подойдёт для неё лучше всего?

Основная задача смазочного материала – создание тонкой скользкой плёнки на всех соприкасающихся деталях мотора. Она необходима для минимизации трения и, как следствие, уменьшения износа их поверхностей.

Вязкость

Создаётся плёнка за счёт основного свойства – вязкости. Это важнейшая характеристика моторного масла, способность его одновременно создавать защитную плёнку и сохранять текучесть. Существует три показателя, которыми характеризуется вязкость:

  • Динамическая;
  • кинематическая;
  • индекс вязкости масла.

Динамическая вязкость – это отношение силы, которая смещает масляный слой на единицу длины к площади слоя. Параметр, в общем то, не слишком информативный для обывателя, как и кинематическая вязкость – скорость протекания определённого объёма смазочного материала через калибровочное отверстие без дополнительного воздействия. Другое дело – индекс вязкости масла. Этот параметр является комплексным, и именно он характеризует изменчивость вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Коэффициент вязкости моторных масел SAE — один из ключевых факторов при выборе.

Характеризуются такие продукты по общепринятой классификации SAE, принятой американцами. Эта классификация является наиболее удобной для понимания, так как существует всего три группы масел:

  • Зимние, отличающиеся цифрой и буквой W в названии;
  • летние, которые обозначаются только цифрами;
  • всесезонные – комбинирующие обозначения летних и зимних масел.

Главным отличием между ними является вязкость. Летние масла, как правило, обладают высокой вязкостью и используются в южных странах, а зимние – низкой и эксплуатацией в условиях вечной мерзлоты. Связано это с застыванием смазочного материала на морозе, что может усложнить холодный запуск двигателя. Всесезонные же вытесняют зимние и летние аналоги, поскольку сохраняют стабильный показатель вязкости практически при любой температуре.

Как определить, при какой температуре может работать масло? Очень просто: перед буквой W обычно указывается цифра, которая и показывает рабочий температурный индекс. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой сохраняется исходная вязкость. Например, продукт с индексом 5W может работать при температуре до -30 градусов, а 25W – до -10. Вторая цифра отличает вязкостный показатель при высоких температурах.

Для типичного климата большей части европейских государств, в том числе и стран СНГ, производителем рекомендуется использовать продукт стандарта 5W-30. Учитывая большие перепады температур в течение года, такой стандарт сможет обеспечить надлежащий показатель вязкости при температуре от -30 до +30 градусов. В случае, если климат более жаркий, то можно в двигатель Хендай Элантра заливать масло с меньшей устойчивостью к морозам, а если наоборот, то лучше поискать продукт с индексом 0W-20. Как правило, только оно способно работать при экстремально низких температурах, и, при этом, позволяет экономить бензин за счет снижения потерь на трение.

Синтетическое или минеральное?

В первую очередь, стоит понять, чем отличается синтетическое моторное масло от минерального. Минеральное – это, по сути, очищенная нефть без присадок. Соответственно, никаких дополнительных преимуществ у такого продукта нет. Синтетика – созданный в лаборатории продукт, соответствующий современным стандартам качества. Здесь в силу вступает ещё одно важное свойство – моющая способность.

Со временем в моторе могут образовываться отложения, ухудшающие его рабочие характеристики. Чтобы избежать их накопления обычно используют синтетические масла, обладающие хорошей моющей способностью. Но не стоит обольщаться: если двигатель с самого начала своей эксплуатации работает на минеральном, то использовать для него синтетическое будет нецелесообразно. Причин тому несколько. Самая значимая – забившиеся отложениями каналы, которые могут вызвать масляное голодание.

Так как большинство Элантр поставляются с бензиновыми силовыми агрегатами, а пробег у большинства машин не превысил 150 000 километров, независимо от объёма двигателя, инструкция от производителя рекомендует заливать синтетическое масло.

Производители

На сегодняшний момент производителей моторного масла очень много. Практически в каждой стране существуют собственные нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории, дабы производить наиболее подходящий к локальным условиям продукт. Некоторые бренды работают на экспорт в другие страны, с иными климатическими условиями. Чтобы удовлетворить их спросу, в лабораториях создаются специальные условия, проводятся дополнительные тесты, из-за чего цена на продукт увеличивается.

Если же говорить о самих брендах и странах производителей, то можно потратить кучу времени на перечисление марок. Наиболее популярными и зарекомендовавшими себя на рынке стран СНГ являются:

  • Zic (Южная Корея);
  • Xado (Нидерланды);
  • «ГазПромНефть» (Россия);
  • Petro Canada (Канада);
  • G-Energy (Италия);
  • «Лукоил» (Россия);
  • Shell (Великобритания;
  • Нидерланды);
  • Castrol (Великобритания);
  • Mobil 1 (США);
  • Motul (США);
  • Idemitsu (Япония).

Ценники на некоторые марки оказываются завышенными из-за огромного рекламного бюджета компаний, её участия в различных гоночных чемпионатах и благотворительных акциях. Как правило, в стоимость включается и доставка продукта до потребителя, также содержащая в себе оплату необходимых налогов и пошлин. Из-за этого цена на импортное масло может оказаться значительно выше.

Современный ассортимент моторных масел весьма велик, выбрать лучшее — не простая задача

Определение наиболее подходящего бренда для всех моторов Хендай Элантра стоит осуществлять, изучая отзывы потребителей. Согласно им, одним из лучших среди синтетических масел с индексом 5W-30 будет Motul 8100 X-Clean FE. На втором месте – Mobil 1 ESP Formula.

Если же речь идёт о клиентах, использующих авто в суровом климате, то им следует обратить внимание на масло Idemitsu Zepro Eco Medalist. Число довольных им покупателей равно таковому в случае с Mobil 1. Стоимость его покупки на 10% ниже, чем у ESP Formula, за счёт чего его ещё и выгодно использовать в Сибири и за полярным кругом.

Выводы

Для Хендай Элантра с любым мотором подойдёт масло с вязкостью 5W-30, если речь идёт о средней полосе, и 0W-20, если говорить северных районах и суровых условиях эксплуатации. Для двигателей этой корейской модели следует выбирать синтетическое масло, если мотор новый или постоянно ездил с использованием подобного продукта. Если же изначально двигатель «заправляли» минеральным, то переходить на синтетику не стоит.

Наиболее подходящим брендом будут Motul, Mobil 1 или Idemitsu, в зависимости от климатических условий. Подойдут и их аналоги, главное, чтобы температурная характеристика вязкости совпадала с рекомендуемой производителем или климатическими условиями.