Итак резултат вскрытия умершего м52 показал далеко не провернутые вкладыши, а измельченную в нано материал направляющую цепи (номер11 31 1 722 651) далее цепь проскачила, клапан погнуло, и ТП.виноват Обама… Решено ставить чугунный блок
Блок пришел… и тут началось самое интересное:
БЛОК есть двс м50б25 не ту, расположение поддона спереди, на 52-х лапах не втает на подушки, навесное не подходит, проблем еще на месяца этак 2, псих… заказал части на родной 52-й чтобы как то поставить авто на колеса, вал поршня старые
+ кольца Mahle Kolben 08316N0 816рублей за комплект на поршень
+ ГБЦ от 2.8 за 9т.р
+ колпачки маслосьемные Corteco19020621 рублей по 30 за штуку
+ Febi25327 Планка успокоителя цепи распредвала 777 рублей
+Reinz61-31940-00 Прокладка головки блока 1666 рублей
+фильтра рублей на 600
+Антифриз оригинал концентрат.
+подушки двс 2 шт по 800 рубл каждая.

++++МАСЛО++++
незнал что лить, думал, гадал, читал, колдавал, спрашивал у ясеня, делал жертвоприношение, пытал цыган… если с Субрем было просто идешь и покупаешь Мотюль то тут же никасил ЕПТ.
прошла неделя псих, нашел статью
Обратите внимание! На нашем сайте предоставлены только краткие описания допусков масла от компании BMW! Для более точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль (сервисная книга), либо же к официальному представителю BMW в Вашем регионе.

Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW. Для автомобилей тех же серий с дизельными моторами допускается использование универсальных моторных масел, соответствующих требованиям определенных классов по классификации ACEA (в соответствии с документацией на автомобиль).

В случае, если моторное масло прошло необходимые испытания и одобрено концерном BMW, соответствующий допуск должен присутствовать на упаковке моторного масла, как это показано на фото. Отсутствие информации на этикетке однозначно означает отсутствие сертификата от BMW.

BMW Special Oil Автомасла для бензиновых и дизельных моторов BMW – общая классификация. Специальные автомасла — моторные масла с высокой степенью текучести, как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.

BMW Longlife-98 Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется.

BMW Longlife-01 Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3.

BMW Longlife-01 FE Тоже, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года.

BMW Longlife-04 Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Возможность использования таких моторных масел в двигателях, выпущенных ранее 2004 года неизвестна, а поэтому не рекомендуется.

АГА значит нужно смотреть BMW Longlife-98 с вязкостью 4в40 для начала буду брать недорогое чтобы еще и промывку двс сделать и на обкатке почаще менять итог ЛиквиМОЛИ "Optimal Synth 5W-40" положительного о масле ничего не скажу ибо аккорд его жрал как голодная лошадь, но есть надежны на это масло у БМВ и нужный сертификат и цена, далее посмотрим мотюль или ксенум или бардаль.
ИМХО проверено на субрару КАСТРОЛ, Шел говно Вальволайн норм но не везде есть в наличии.
Ну пока что все дальше больше…Хотелось бы узнать есть кто свапил чугун в 39-ку?

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

Изготовитель Munich Plant
Марка серии ДВС M52
Годы производства 1995 – 2001
Объем 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность 150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий 190, 240, 245 и 280 Нм
Вес 166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия 11 – 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание модульное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой алюминиевый
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 80 и 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 66, 72, 75 и 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Shell Масло для M52 по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 6,5 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы + система VANOS Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 10 л Помпа с пластиковой крыльчаткой Свечи на M52 BKR6EK от NGK Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ двурядная Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик двухмассовый Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

Замена масла в двигателе БМВ Е39 — одна из самых важных процедур в списке технического обслуживания, которая напрямую влияет на долгосрочную работу двигателя.

Те владельцы, которые для начала желают проверить уровень масла в БМВ Е39, рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, в которой раскрывается данный вопрос, что очень кстати для владельцев, для который “пятерка” стала первым автомобилем.

Видео:» Дизельный двигатель

Видео-инструкция по замене масла в дизельном моторе M57 (530d):

>