Как по мне-мне понравился этот интересный грузовик…особенно когда о нём в автомире прочитал…

ГАЗон NEXT
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.
Описание[править | править вики-текст]
Грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT» с кабиной от «ГАЗель-Next» пришёл на смену семейству четвертого поколения поколения ГАЗ-3309, но пока будет выпускаться параллельно с ним. Грузовые автомобили ГАЗ C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации с низкопрофильными колёсами меньшего диаметра. С 2015 года намечен также выпуск нового 3-тонного грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ «Садко NEXT» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2016 года — 6-тонного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT» (4х2) повышенной грузоподъёмности полной массой до 12 т с двухскатной ошиновкой заднего моста.
История создания[править | править вики-текст]
В рамках концепции единого "кабинного модуля «ГАЗель-Next», предназначенного для установки на все капотные грузовые модели Группы ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже освоено производство LCV «ГАЗель-Next», в 2014 году АЗ ГАЗ начал выпуск пятого поколения среднетоннажных грузовиков «ГАЗон NEXT» (по новой заводской нумерации C41), в рамках которого предусматривается широкая унификация по узлам и агрегатам с автомобилями действующего производства (прежде всего кабина и силовая установка). Более просторная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-местная кабина типа NEXT выводит нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов (прежде всего производства США) и аналогична применяемой на малотоннажном грузовике «ГАЗель-Next» (ГАЗ A21). В ближайшей перспективе «ГАЗон NEXT» также получит двойную 7-местную кабину от ГАЗ А22 «ГАЗель-Next». «ГАЗон NEXT» изначально оснащается дисковыми тормозами всех колёс с АБС и ASR. В качестве силовой установки предложены, на выбор, импортный турбодизель Cummins ISF 3.8 e4R или новый дизель российского производства ЯМЗ-5344-20 класса Евро-4 с модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач, способной передавать крутящий момент до 500 Н·м. Обновлены также ходовая часть и тормоза: новые усиленные передние рессоры длиной 1600 мм, необслуживаемая карданная передача, рулевое управление производства ZF с усилителем, пневматическая тормозная система WABCO и т. д. Вместо стандартных колес размерности 8,25R20 на «ГАЗон NEXT» предусматривается также установка низкопрофильных колес размерности 17,5 дюймов, что позволяет снизить погрузочную высоту с 1300 до 1170 мм.

19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде началось серийное производство среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения «ГАЗон NEXT». Символический старт производству дали президент России Владимир Путин, председатель наблюдательного совета «Базового элемента» Олег Дерипаска и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин[1].

24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT»[2].

Технические характеристики[править | править вики-текст]
ЯМЗ-534[править | править вики-текст]
Модель ЯМЗ-53441

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).

рабочий объем, л 4,43
степень сжатия 17,5
мощность, л.с. (кВт) / об/мин 148,9 (109,5) / 2300
макс. крутящий момент, Н*м / об/мин 490 / 1200-2100
удельный расход топлива, г/кВт·ч (л.с./ч) — 197 (145)
масса — 470 кг
топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

Cummins ISF 3.8[править | править вики-текст]
Модель Cummins ISF 3.8 e4R

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива Common Rail, четвёртый экологический класс (Евро-4).

рабочий объем, л 3,76
степень сжатия 17,2
мощность, л.с. (кВт) / об/мин 153,2 (112) / 2600
макс. крутящий момент, Н*м / об/мин 497 / 1200-1900
удельный расход топлива — н.д.
масса — 335 кг
топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III

Модификации[править | править вики-текст]
ГАЗ C41R11 — шасси и бортовой грузовик с колесной базой 3,77 м;
ГАЗ C41R31 — шасси и бортовой грузовик с колесной базой 4,515 м;
ГАЗ C42R11 — шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной с колесной базой 3,77 м (производство с 2015 года);
ГАЗ C42R31 — шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной с колесной базой 4,515 м (производство с 2015 года);
ГАЗон тягач — седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т (производство с 2016 года).

Очень часто автомобилисты и автовладельцы больших АТП задаются вопросом, какое оптимальное давление в шинах газель нужно накачивать, чтобы увеличить временной промежуток замены шин и при этом оптимизировать расходы топлива. Ответ на этот вопрос могут дать как технические рекомендации завода-производителя, так и личный опыт сотен тысяч пользователей, которые делятся своими соображениями на тематических форумах.

Внешний вид Газель-Next

На больших скоростях, по плохой трассе, с множеством ям на асфальте движение со скоростью свыше 60 км/ч и полной нагрузке, да еще и с перекачанными шинами опасно тем, что на резину оказываются всесторонние запредельные нагрузки, которые вызывают их перегрев. Ударные нагрузки передаются на диск и могут его даже погнуть, что приведет к утечке воздуха и спуску шины. Кроме того, при сильном ударе покрышка может деформироваться («вылезет гуля»). В итоге вы понесете лишние финансовые потери (покупка новой покрышки, ее монтаж на СТО). Для коммерческого автомобиля это неоправданные расходы.

Официальные требования производителя

Горьковский автозавод для своих грузовиков и автобусов Газель Некст предполагает следующие показатели давления воздуха в шинах кПа (кгс/см²):

Стоит учитывать, что на новых Газелях используются бескамерные шины со штампованными стальными дисками. На задней оси колеса спаренные, как на грузовиках, для снижения негативных эффектов перегруза на шины. Также стоит учитывать, что максимальная скорость движения новых автобусов и грузовиков Некст не превышает 110 км/ч, что позволяет использовать не самую дорогую резину для отечественного грузовика.

Обычно на Газель стараются ставить самые недорогие комплектующие, ведь этот автомобиль коммерческий, разработанный специально для отечественных условий. Он относительно недорогой и экономичный, может перевозить сравнительно много грузов.

Чем выше давление в шинах, тем меньше пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит, износ тоже снижается, однако многое еще зависит и от условий эксплуатации автомобиля (его нагрузки, типа дорожного покрытия, погодных условий, стиля вождения).

Что предлагают водители и как лучше всего поступить

На тематических форумах владельцы и просто водители автомобилей Газель Некст разделились во мнениях. Для одних существуют только технические требования, выставленные заводом-производителем. Для других чем выше давление, тем лучше (некоторые качают и на передней и на задней оси до 4,0 кгс/см²), иные же, наоборот, стараются снизить давление и подкачивают скаты всего на 3,5 кгс/см². Стоит отметить, что пониженное давление имеет смысл на опасных, трудных участках трассы (в гололед по песчаной проселочной дороге или в грязи).

Так выглядит шина на Газель -Next

Однако при сниженном давлении в шинах они изнашиваются существенно быстрее и в некоторых случаях и 40 000 км пробега не прослужат. С другой же стороны повышенное давление тоже вредно. Мало того, что автомобиль станет ловить каждую кочку и подпрыгивать как старинная деревянная карета, так в некоторых случаях можно на ухабе погнуть диск от удара или же покрышки и вовсе «стрельнут». В идеале лучше не хитрить, а пользоваться рекомендациями производителя в том диапазоне, который он определил для своей продукции. Ведь машины проходили заводские испытания, в ходе которых конструкторами были выяснены все нюансы и особенности.

Опыт коммерческой эксплуатации автомобилей «ГАЗон-Next» на примере автопарка одного из крупнейших перевозчиков России компании «Деловые линии»

После обозначения модели, через тире, может быть приведен семизначный номер комплектации по ЕСКД (Единая система конструкторской документации), то есть комплексу государственных стандартов. Иногда несколько нулей в этом номере пропускают и указывают только две последние цифры. Например, 60, если речь о машине в «шестидесятой» комплектации. При заказе автомобилей можно проверить и наличие нужных вам опций, что тоже отражают в обозначении – ​обычно после номера комплектации. Например, у всех «ГАЗонов», поступивших в парк компании «Деловые линии», колеса 19,5-дюймовые, о чем говорит прибавка «7DA» в конце маркировки.
В настоящее время завод выпускает следующие модификации автомобиля «ГАЗон-Next»:
С41R 13 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, дизель ЯМЗ,
С41R 33 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, дизель ЯМЗ,
С42R 33 – ​полная масса 8,7 т, двухрядная кабина, база 4515, дизель ЯМЗ,
С41R 16 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 3770 мм, метановый мотор ЯМЗ,
С41R 36 – ​полная масса 8,7 т, однорядная кабина, база 4515 мм, метановый мотор ЯМЗ,
С41RВ3 – ​полная масса 10 т, однорядная кабина, база 5150 мм, дизель ЯМЗ.
Шасси по конструкции во многом повторяет среднетоннажные модели ГАЗ прошлых поколений. Высота профиля лонжеронов рамы – ​220 мм (стенка толщиной 6 мм), задние рессоры – ​на подушках, по 14 листов в каждой, плюс четырехлистовой подрессорник. Сам ведущий мост отличается от применявшегося на ГАЗ‑53 лишь другими ступицами и передаточным числом редуктора главной передачи. Передняя подвеска – ​абсолютно новая, с запасом по прочности балки, мощными шкворнями диаметром 45 мм и трехлистовыми рессорами на серьгах. На сегодняшний день предусмотрено три варианта колесной базы: от 3,77 до 5,15 м. Важнейшее новшество в конструкции, которым пока не могут похвастаться многие конкуренты, – ​пневматическая тормозная система с рабочими дисковыми механизмами на всех колесах. Стояночный тормоз – ​с энергоаккумуляторами в механизмах задних колес и пневмокраном в кабине. И никакого барабана, позорно «красующегося» на КП японских среднетоннажников. Карданный вал тоже современный – ​с торцевыми шлицами на фланцах. Надежность шасси нового «ГАЗона» призван повысить целый перечень импортных компонентов: рулевой механизм с ГУРом от фирмы ZF, сцепление Sachs, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, амортизаторы Monroe, тормоза от Wabco и др.

По современному сделано на «ГАЗоне» и крепление колес к ступицам – ​фланцевыми гайками по стандарту ISO. А вот колеса в комплектации «Универсальный» – ​те самые, «старорежимные». Страшный сон шофера возвращается явью: 20-дюймовые разборные диски с замковым кольцом и уже давно забытыми камерами внутри покрышек… Осталось только вспомнить вулканизацию камеры в дорожных условиях – ​с помощью старого поршня с налитым в него бензином. Не балансируются такие колеса в принципе, что обеспечивает водителю всю гамму «приятных» ощущений на руле и риск увода с дороги на высокой скорости. К счастью, за те же деньги можно выбрать комплектацию City с 19,5-дюймовыми неразборными колесами и цельнометаллокордными шинами размера 245/70R 19.5. Правда, дорожный просвет у машины будет меньше на 64 мм, что, впрочем, не критично: по проселкам с продавленной трактором колеей ездили только старые «газоны», а современный среднетоннажник с высоченной «будкой» на 18 палет для рейсов по деревням никто не покупает. Зато снижение погрузочной высоты на 135 мм – ​еще одно достоинство бескамерных 19,5-дюймовых колес с низкопрофильными шинами. Для сохранения должного передаточного отношения с маленькими колесами идет и другая главная пара в редукторе моста – ​с числом 3,9 вместо 4,55.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ‑534 совместной с австрийцами разработки – ​революционная веха в истории грузовиков ГАЗ. Это действительно долговечный мотор, множество ответственных деталей к которому покупают у именитых европейских производителей. Размерность цилиндров – ​105х128 мм, что для рядной «четверки» (а есть в семействе еще и аналогичная «шестерка») дает рабочий объем 4,43 литра. В головке блока – ​по четыре клапана на цилиндр. Привод ГРМ – ​шестернями со стороны маховика на расположенный в блоке распредвал, и далее – ​толкателями, штангами и коромыслами на стержни клапанов. Изначально моторы семейства ЯМЗ‑530 были класса Евро‑4 с топливной аппаратурой Common Rail и компонентами Bosch. С 2016 года пошли «европятые» моторы, причем для четырехцилиндрового, применяемого на «ГАЗоне» (в отличие от 6,65-литровой «шестерки»), не потребовалось впрыска раствора мочевины – ​достаточно системы рециркуляции отработавших газов EGR. До марта 2018 года на среднетоннажники ГАЗ ставили моторы настройкой мощности 149 л.с., в последнее время применяется 170-сильный вариант. Растет спрос на метановые «ГАЗоны», вооруженные таким же мотором ЯМЗ‑534, но в исполнении CNG, то есть конвертированным на сжатое до 200 атмосфер газовое топливо. По деталям такой мотор на 90 % унифицирован с дизельным и отличается другими поршнями, применением системы искрового зажигания, отсутствием ТНВД и, разумеется, комплектуется редуктором, баллонами и прочим сопутствующим оборудованием.
Коробка передач на «ГАЗоне» – ​механическая, пятиступенчатая, в алюминиевом картере. Высшая передача ​прямая, первая ​без синхронизатора. К сожалению, в отличие от мотора, агрегат этот не спроектировали с нуля, разобрав для ознакомления несколько коробок от ведущих мировых фирм, а применили уже давно выпускаемый – ​от предшествующих моделей ГАЗ. Со всеми вытекающими для владельцев машин последствиями. Прежде всего, громким воем шестерен при работе. Несколько позиций импортных комплектующих надежность коробки радикально не повысили, и диапазона передаточных чисел – ​от 6,55 до 1,0 – ​для современного дизеля явно недостаточно. Любителям погонять на хорошей трассе категорически не нравится рев перекрученного мотора, а решить проблему уменьшением передаточного числа в редукторе моста нельзя: при трогании в гору с полной нагрузкой спалишь сцепление.
За прошедшие годы завод успел «вылечить» машину от многих детских болезней, с которыми столкнулись покупатели «ГАЗонов» первых лет выпуска. В частности, изменено крепление радиатора системы охлаждения – ​с трехточечного на четырехточечное. Как следствие, узел теперь не деформируется от динамических нагрузок на неровной дороге и не выходит из строя от разгерметизации. В конструкции передней оси увеличен угол поворота управляемых колес – ​машина стала более маневренной. В версии с 19,5-дюймовыми колесами радиус поворота уменьшился весьма значительно: с неприемлемых 8,2 до 6,8 метра. Для повышения долговечности сихронизаторов КП завод сменил их поставщика. Задние фонари переставлены с противоподкатного бруса на собственные кронштейны, что уменьшило вероятность их повреждения. Чтобы не ржавели чугунные кронштейны рамы, внедрено их катафорезное грунтование. Изменили конструкцию педального модуля, рулевых тяг, стабилизатора передней подвески и прочих элементов.