Тс-с! Слышите? Если вы сейчас едете в машине зимой, то, вероятно, обратите внимание на шум колёс.

Эта статья для тех, кто хочет знать, какие зимние шины самые тихие.

Во время проведения испытаний шин эксперты замеряют уровень шума в салоне автомобиля на определённых скоростях и записывают субъективные оценки уровня дискомфорта. Выбирают разные покрытия и скорости, следят за шумом и тональностью звуков.

Очевидно, что липучки тише шипованной резины. Проанализировав результаты тестов Авторевю, «За рулём» и британского Autoexpress, предлагаю вашему наименее шумные покрышки.

Самые тихие скандинавские шины 2016-го года

Абсолютный победитель — Goodyear UltraGrip Ice 2. Эксперты отметили: «эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций». А ещё — это мягкие шины с хорошими сцепными свойствами на снегу и асфальте. Да и тормозят на асфальте хорошо.

Второе место делят Continental ContiVikingContact 6 и Vredestein Wintrac Extreme S. Континенталь — отличные нешипованные покрышки, на льду ведут себя лучше некоторых шипованных шин.

Четвёртое место по уровню шума — Cordiant Winter Drive. Зато из-за низкой цены эти шины определённо выигрывают в номинации «уровень шума на потраченный рубль».

По результатам тестов фрикционных покрышек 205/55 R16 2017-го года

Самые тихие — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Ещё они хорошо тормозят на сухом асфальте.

Низкий уровень шума и у других японцев — Toyo Observe GSi-5. В плюсах у Тойо продольные сцепные свойства и управляемость на льду, а также лучшая плавность хода в тесте.

В этом году эксперты отметили, что Гудьер Ультрагрип и КонтиВикингКонтакт6 ощутимо шумнее, чем Бриджстоун. Кордиант на тестах не было.

Чем характеризуется самая лучшая зимняя шипованная и нешипованная резина в различных условиях эксплуатации?

Искушенные водители все чаще эксплуатируют автомобиль в холодное время года. Однако для безопасного передвижения в зимний период следует провести диагностику всех систем на стопроцентную работоспособность. Кроме того, при околонулевой температуре пора начинать «переобуваться» для обеспечения своей безопасности на дороге.

Рассматриваем ассортимент: шипованная или нешипованная зимняя резина – перспективы выбора

Продукт, сочетающий в себе максимальный набор необходимых ездовых характеристик, создать практически невозможно. Поэтому, мировые производители решили разделить свои изделия на ряд категорий:
— шипованные;
— европейские;
— скандинавские.

Одни автолюбители утверждают, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, другие – обычная фрикционная. Причина разногласий кроется в процессе использования. Каждый представитель занимает доминирующее положение и демонстрирует отличные драйверские показатели только на свойственном ему покрытии.

Так, для регионов с повышенной частотой снегопадов и преимущественно минусовой температурой окружающего воздуха рекомендуется использовать шипованные изделия. Особенности данного типа шин следующие:
— повышенная курсовая устойчивость;
— отличные тормозные свойства на ледяной поверхности;
— высокая проходимость;
— высокий уровень шума, исходящий от шипов;
— плохая фрикционная способность на сухом асфальте;
утрата заявляемых свойств при потере металлических вставок.

Часто, отвечая на вопрос, какая зимняя шипованная резина лучше, автолюбители имеют ввиду улучшенный акустический комфорт и хорошую сцепляемость шин с асфальтом. Другие – хорошие гребущие способности при преодолении подъема.

Особенности нешипованных шин

Два последних класса – европейские и скандинавские — образуют группу нешипованных шин. Их протекторы отлично справляются с городской кашей из соли и снега. Не забывают они и о безопасности на влажной поверхности – риск возникновения аквапланирования сведен к минимальному значению.

Потребители, отдающие предпочтение в процессе выбора шипованной или нешипованной зимней резины европейскому классу, руководствуются следующими соображениями. Эти покрышки спроектированы, в основном, для стран с «благоприятной зимой». В их основе – всего лишь специальная смесь масел и каучука и «жесткий рисунок». Вследствие чего покрышка обладает:
— высокими допустимыми скоростями передвижения – до 300 км/ч;
— отличной сцепляемостью с сухим асфальтом при значительной минусовой температуре;
— повышенной способностью к противодействию явления «скольжения на воде»;
— наименьшим показателем расхода топлива.

К европейским относятся такие модели:

— Continental ContiWinterContact TS 810;
— Dunlop SP Winter Sport 3D;
— Goodyear Ultra Grip 7.

Владельцы, отрицающие мнение, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, ссылаются на то, что скандинавские покрышки уступают аналогам с шипами только на ледяном покрытии. Их протектор характеризуется расположенными высокими фигурами в шахматном порядке с большим расстоянием между элементами рисунка. Это обеспечивает высокую податливость и хорошую сцепляемость со снегом.

Яркие представители скандинавской линейки:
— Michelin X-Ice 2;
— Continental ContiVikingContact 5;
— Nokian Hakkapeliitta R.

Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.
Шиповка

Специализированный подход: как выбрать зимнюю шипованную резину на долгое время

Водители, уважающие уверенный старт на обледеневшем перекрестке, наверняка отдадут предпочтение покрышкам с твердыми вставками. Определяясь, какая зимняя шипованная резина будет лучше для вашей машины, следует обратить внимание на:
— режущую способность и глубину рисунка (6 – 7 мм);
— отсутствие металлических вставок на центральной части;
— наличие различных грунтозацепов на границе с канавками;
— присутствие большого числа шашек (ромбов или прямоугольников) и многочисленных мелких прорезей;
— оснащение фасками внутреннего и внешнего плеч;
— включение в конструкцию активного индикатора износа.

Очень важно перед тем, как выбрать новую зимнюю шипованную резину, запомнить важную особенность. Недобросовестные производители злоупотребляют как частотой, так и расположением шипов. Очень часто последние находятся по центру, тем самым нарушая качество пятна контакта с дорогой. Это сильно влияет на безопасность передвижения по сухому асфальту и ледяной корке.

Следует иметь ввиду, что самая лучшая зимняя шипованная резина может быть только от известного производителя. Высокой репутацией обладают фирмы:
— Nokian;
— Continental;
— Bridgestone;
— Dunlop;
— Goodyear;
— Yokohama;
— Michelin.

Компетентные специалисты настойчиво рекомендуют надевать шины как можно меньшей ширины, указанной в руководстве по сервисному обслуживанию авто.

Некоторые автолюбители, не знающие, какая зимняя шипованная резина является лучшей, покупают универсальную. Под этим понятием подразумевается, что шина реализуется всего лишь с отверстиями для шипов, которые еще нужно установить на СТО. Однако фрикционные свойства такого изделия оставляют желать лучшего.

Где, когда и какая зимняя шипованная резина лучше на сегодняшний день?

Желание многих водителей безопасно и уверенно двигаться по льду сопровождается покупкой соответствующей покрышки. Выбирая изделие, оснащенное шипами, стоит обратить внимание на вид рисунка.

Клиновидная геометрия эффективно отводит воду и кашу при околонулевой температуре и в условиях снегопада, очищая пятно контакта. Это обеспечивают широкие каналы, расположенные по схеме «елочка».

Наличие четко отделенных фигур в виде ромбиков и прямоугольников говорит о высокой проходимости на заснеженной и неочищенной дороге. У этих шин угол клина не сильно острый.

Следует учитывать, что высокая податливость покрышки способствует хорошей проходимости сугробов в ущерб безопасности передвижения на высокой скорости и оптимальной управляемости.

Определяясь с тем, какая зимняя шипованная резина лучше, необходимо учитывать степень ухода коммунальными службами за дорожным покрытием в определенном регионе. Если такой сервис вовсе отсутствует, желательно приобретать максимально «подвижную» покрышку.

Податливое изделие имеет широко расположенные по всей ширине канавки. Характерно наличие и ламелей (тонких прорезей). Эти шины не содержат жесткой середины. Таким образом, «играющие» шашечки обеспечивают стабильную площадь контакта и отличную «гребущую» способность.

Для города, расположенного в глубинке, самой лучшей зимней шипованной резиной является жесткая. Такие шины, как правило, не имеют канавок в средней части протектора. Учитывая это, повышается точность выполнения маневров и безопасность передвижения на высоких скоростях без ущерба поведению на льду.

Комфорт прежде всего: самая тихая зимняя шипованная резина

Передовые технологии мировых компаний позволили несколько уменьшить амплитуду звуковых колебаний и вибраций. К рангу инноваций можно отнести специальные разработки в области обеспечения оптимальной жесткости и податливости шипа. Последний может не участвовать в работе при езде по асфальту, обеспечивая низкий уровень шума.

Делая оптимальный выбор самой тихой зимней шипованной резины, необходимо обращать внимание на:
— ассортимент только известных брендов;
— наличие запатентованной технологии упругого шипа (очень кропотливо работает в этом направлении компания Nokian);
— уменьшенную частоту расположения шипов (за счет модернизации конструкции «гвоздя») без потери эффективности сцепления.

Как продлить срок службы шипованной зимней резины до максимально возможного?

Известно, что наиважнейшие свойства этого изделия скрываются в могучей способности металлических вставок. Поэтому даже при частичном отсутствии противобуксовочных элементов эффективность использования такого изделия резко снижается.

Зная и соблюдая простые правила эксплуатации любой шиповки, можно сохранить комплект покрышек не на один сезон. Увеличить срок службы зимней шипованной резины помогут такие рекомендации:
— не использовать покрышку на асфальте (это условие для шипов считается напряженным и они быстро выйдут из строя и выпадут);
— не делать резких ускорений и торможений на любом покрытии;
— очень важно обкатать резину на первых 500-700 км в щадящем режиме.

На какие автомобили желательно устанавливать самую лучшую шипованную резину и почему

Многие водители считают, раз машина дешевая, так и незачем приобретать дорогие покрышки. Однако на деле оказывается все наоборот.

Автомобили, лишенные антиблокировочной тормозной системы и курсовой стабилизации должны в первую очередь комплектоваться самой лучшей зимней и непременно шипованной резиной вне зависимости от марки транспортного средства. Металлические вставки будут обеспечивать отличное сопротивление сносу на укатанном снегу и хорошее торможение.

Однако владельцам авто с ABS следует помнить, что путь экстренного торможения на льду будет занимать большую величину, по сравнению с аналогичной машиной без этой системы.

Зимой условия эксплуатации автомобиля сложнее, чем летом. К тому же, водителям становится менее комфортно водить из-за появления шумов, которые создаются покрышками. Зимние покрышки чаще всего более шумные, но среди них есть и исключения. Какие же шины для зимы наиболее бесшумные? Рассмотрим их ниже.

Обычно шипованные покрышки наиболее шумные. Это объясняется контактом шипов при с дорогой. Однако изменив их форму и материал изготовления, можно уменьшить шумы. Покрышки без шипов всегда тише, чем с ними. Но и среди них также есть более и менее шумные модели. Разобраться в вопросе поможет небольшой рейтинг бесшумных зимних шин.

Наиболее бесшумные шины для зимы

Continental ContiVikingContact 6

В этом рейтинге на первом месте расположились фрикционные шины Континенталь Конти Викинг Контакт 6. Протектор разделен на центральную и боковые части. Центральная обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а боковые необходимы для сцепления и проходимости.

На протекторе имеются ламели в увеличенном количестве и разной формы, которые дополнительно улучшают сцепление. Благодаря измененному составу резины, на морозе покрышки остаются мягкими.

Небольшой уровень шумности достигается здесь благодаря канавкам, которые изменяют потоки ветра.

Nokian Nordman 5

Низкий уровень шумности Нокиан Нордман 5 достигается благодаря измененной форме шипов – они округленные. Изготовлены по технологии «Медвежий коготь», поэтому при движении зацепляются за покрытие, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой.

Рисунок протектора направленный, а его канавки меняют потоки ветра, из-за чего уровень шумности еще снижается.

Continental ContiIceContact 2

Третье место, пожалуй, можно отдать шипованным шинам Континенталь Конти Айс Контакт 2. Уменьшение шумов обеспечивается благодаря измененной форме шипов, а точнее – твердосплавной вставки.

За счет нее увеличилась эффективность шиповки, к тому же она практически не портит дорожное покрытие.

Количество шипов увеличено в 1,5 раза. Они крепятся более надежно, поэтому долго не выпадают. Менее шумными покрышки стали также из-за нестандартного расположения блоков протектора.

Nokian Hakkapeliitta R2

Компания всегда с особым вниманием относилась к разработке новых моделей, из-за чего они имели высокие показатели. Практически все модели от известного финского производителя имеют высокие показатели и низкий уровень шума.

Многие технологии у липучек Нокиан Хакапелита R2 такие же, что и у шипованных, за счет чего они приспособлены к суровым условиям эксплуатации.

Однако из-за отсутствия шипов резина получилась еще менее шумной. Из-за этого также появилось и другое преимущество – на асфальте сцепные свойства сохраняются, а за сохранность шипов не стоит переживать, так как их нет.

Michelin X-Ice North 3

У шипованных Мишлен Икс Айс Норд 3 низкий уровень шумности обеспечивается не измененной формой шипов, а их креплением. Нижний слой, который удерживает их, изготовлен из другого состава. Он способен менять физические свойства в зависимости от температуры воздуха.

Когда температура приближается к нулю и выше, резина становится более мягкой и шипы продавливаются внутрь, не контактируя с дорогой, а в мороз материал твердеет и шипы прочно зацепляются за дорожное покрытие. Эти и объясняется низкий уровень шумности.

TOYO Observe G Si-5

Этот производитель часто выпускает резину для высокоскоростной езды, и нешипованные Тойо Обсерв G Si-5 не исключение. Они подойдут для любителей агрессивного стиля вождения. Эта модель хуже по уровню шумности, чем выше представленные покрышки, но по остальным показателям она не отстает.

Лучше всего шины себя показали на асфальтированном покрытии. На снегу сцепление и проходимость хорошие, но на обледенелом покрытии сцепные свойства значительно уменьшаются.

При выборе зимних шин их шумность является немаловажным фактором. Однако делать его решающим не стоит, так как некоторые модели практически не создают дополнительных шумов, но при этом их остальные показатели находятся на низком уровне.