В одной из статей («Доработка уплотнителей ВАЗ 2110») уже говорилось о том, как можно убрать шум ветра в салоне посредством модернизации штатных уплотнителей дверей. В этой статье речь пойдет об установке дополнительного комплекта уплотнителей дверей на ВАЗ 2110.

Для улучшения эффекта уплотнителей дверей зазоры между ними и металлом двери должны составлять не более 1-2 мм, в то время как на автомобилях ВАЗ десятого семейства зазоры порой достигают 5-7 мм.

С целью уменьшения шума ветра в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно попробовать установить дополнительные уплотнители дверей из различных материалов.

Первым из таких способов является FLEX – трубка.

Чаще всего FLEX – трубка встречается в магазине по продаже и обслуживанию климатического оборудования. Для крепления FLEX – трубка лучше всего использовать клей, либо двухсторонний скотч. Перед установкой FLEX – трубка важно произвести обезжиривание поверхности.

Одну трубку FLEX-а нужно пустить по верху (от низа ветрового стекла в сторону задней двери), укладывая ее по краю задней двери фото ниже.

В пространстве между дверей лучше проклеить FLEX – трубку ото верха до замка дверей. Дополнительный уплотнитель на двери клеить не стоит, так как при открывании и закрывании дверей Вы будете цеплять его рукой, и постепенно он все равно оторвется.

Можно поступить иначе: заменить заводские уплотнители дверей автомобиля ВАЗ 2110 на уплотнители от LADAPriora. Аналогичные уплотнители от LADAPriora имеют двойную камеру, что положительно сказывается на герметичности дверей.

Описание к схеме выше:

    Красный цвет – приклеить FLEX – трубку прямо на кузов;
    Зеленый цвет – приклеить резиновый уплотнитель для дверей;
    Синий цвет – установить дверной уплотнитель от LADAPriora.

Закрыть щели и зазоры между дверями автомобиля ВАЗ десятого семейства можно одним из ниже приведенных способов:

1 способ уплотнения дверей ВАЗ

2 способ уплотнения дверей

3 способ уплотнения дверей ВАЗ

При монтаже воспользоваться лентой диаметром 6 мм (понадобится около 3 метров) и праймер 3 м 94. Дверной уплотнитель от автомобиля ВАЗ 2108.

Необходимо отрезать армированную часть, а затем часть с тонкой трубкой – и получившуюся конструкцию приклеить на двери (праймером лучше всего – раз приклеишь, и потом уже не оторвать – смотри фото ниже).

4 способ уплотнения дверей ВАЗ 2110

Для его осуществления понадобится уплотнителей дверей отГАЗ любой модели.

Особенность данного способа основана на том факте, что место, обозначенное на фото выше красным уголком, прекрасно вклеивается за две боковые плоскости в нишу.

Сегодня речь про уплотнители. Крутил вертел не торопясь месяц наверно где-то. В инете много разной инфы, например наклеить дверных D-образных уплотнителей, поставить от приоры, 3-камерные, газели, силиконовый шланг и т.д. Самый лучший вариант по мне это приоровские. Я так и сделал, купил комплект уплотнителей 2170 на 4 двери. На багажник родной 2112 и родные водостоки.
Поставил водительский сначала один для обкатки.

Плюсы:
— выглядит солиднее снаружи;
— лучше прижимает;
— двух контурный;
— принцип работы гармошка;
— на вид, ощуп, сжатие/разжатие состав лучше.

Минусы:
— широкий, встает в распорку с обшивкой двери (обшивка не стандарт). На любых кочках, неровностях крип существенный;
— не совсем подходит под обшивку потолка, части накладок салона. Сверху виден кузов, торчит боковина уплотнителя, которая должна ложиться и закрывать элементы салона.

Принцип работы уплотнителя 2170. Внешняя часть/вторая камера прижимается, рабочая. Первая камера в виде шланга, возвратный усилитель. Сжимается гармошкой в нижней части усилительного шланга первой камеры. Больше воздушных прослоек получается, больше материала, больше сил прижима. Получаем теплее, тише, ресурс.

Минусы конкретно для меня оказались существенными. Убого в общем, не понравилось… Через неделю поехал обратно на рынок поменял 3 уплотнителя 2170 на 4 родных 2110.

Чем по мне плохи 3 камерные уплотнители (типа 2109) не считая что в ряд ли перекроет обшивку потолка. При сильном сжатии излишняя деформация, больше напихать, не значит лучше. У всего есть свой порог упругости. Пока новые все классно, но ресурс маленький будет. Тем более зависит от исполнения, формы, расположения. Внешняя часть не должна быть сильнее внутренней, либо быть равной. Формы рабочих углов, толщины и т.д. Внешняя камера больше принимает форму двери, внутренняя усиливает прижим/возврат с небольшой деформацией. Что и сделано на приоре. Это видно после небольшой эксплуатации, когда уплотнитель прижмется немного, а не когда он с магазина.

Так как родные 2110 логично что проигрывают 2170, по другому быть не может. Автоваз хоть и двигается в перед мелкими шажками, но все равно двигается. Нужно было их как то усилить… Идея родилась сразу.

В углах 2110 стоят с завода обрезки уплотнителей/жгута из пористой резины, чтобы не было ломающего изгиба в верхнем углу двери.

Сам предполагаемый угол помечается точкой краски.

Делал свои фотки с этими углами и точками. Потом скинул на телефон, но неожиданно тело умерло. Пришлось фотки взять попользоваться у IvanVRN36.

Так как такой уплотнительный жгут/шнур из пористой резины относиться к резино-техническим изделиям, то найти его как минимум у нас в городе практически равняется 0. Вот кстати задавал вопрос про этот жгут/шнур, там же есть и фото: www.drive2.ru/communities…orum/465065382076482147?m

Хотел сначала без лишних заморочек просунуть силиконовый шланг. Купил пару метров, проверив его сначала в морозильном ларе при -22, был огорчен. Надежда не оправдалась. Шланг становиться "Деревянным". Нужен морозостойкий состав силикона, а это снова уже изделие… Только уже силиконо-техническое, не бытовой уровень. Достать его тоже шансов почти нет. Так чтобы придти в магазин и купить пару метров.

Начал искать в магазинах, что можно было бы использовать. Звонить в разные конторы города, по всяким уплотнителям, изделиям и т.д. Нужно было что-то типа формы шнура, упругий, морозостойкий. Сначала было все без результатно, я уже отчаялся и хотел ставить как есть сток. Далее в очередной раз искав магазине подходящий материал случайно "наткнулся" на "Вилатерм"! Конечно это не совсем то что хотелось бы для идеала, но как аналог подходило на все 100%.

"Вилатерм" — экологически чистый материал, изготавливаемый по современным технологиям из вспененного полиэтилена, для утепления и уплотнения стыков сборных элементов ограждающих конструкций зданий. Высококачественный, эластичный материал, который за счет повышенной (для данного вида материалов) плотности выдерживает многократные циклы растяжения-сжатия, что позволяет ему отлично работать в деформационных швах различных конструкций. Мелкоячеистый, легкий материал белого цвета с замкнутыми порами, изготавливаемый из полиэтилена высокого давления путем вспенивания бутан-пропановой смесью. Характеризуется уникальным сочетанием физико-механических, теплофизических и акустических свойств. Выпускается в виде жгутов и труб круглого сечения различных диаметров, длиной по 3 метра.

Конечно все красиво расписано в рекламном описании, но после избыточного сжатия/преодоления порога упругости жгута, понимаешь что длительной большой нагрузки долго он не выдержит. О чем честно пишут в ТТХ, а трубчатый вариант существует только в больших размерах.

Купил сразу размеры, диаметр в мм: 6, 8, 10, 12.

Проверил в том же ларе, при -22 свойства упругости не теряет.

Вот так выглядит вилатерм в кусочке нового уплотнителя 2110:

Изначально продел 12 мм.

Сначала идет не сложно, потом трение возрастает и клин все больше и больше. В итоге мыльный раствор, заострить начальный кончик, разглаживать. Желательно вдвоем.

12 мм — После установки в дверной проем, естественно дверь не хотела закрываться просто так) С усилием она закрывается снаружи, но напряжение на двери большое. Открывается как будто ручку вырывает, дверь откидывает) В закрытом состоянии видно что дверь выпирает немного. Слишком плотный материал вилатерм. Ну в ТТХ так и написано что упругость 0,5 МПа = 5 кгс, но не написано на какую площадь, это все равно много даже если на см2. Хотя в других источниках 4 кгс, но все равно много. Если снаружи закрыть еще можно, ибо плечо усилия большое, то с салона быстрее ручка отлетит) Плечо смещено к оси петли, усилие получается маленькое. Тут либо просить кого-то чтобы "с ноги" кто-то снаружи закрыл, либо вообще не как) В общем 12 мм отпадает сразу.

10 мм — Далее поменял на 10 мм. Ситуация схожая, чуть легче. Зато продел за 10 минут. Легко зашел в уплотнитель. Хоть сам уплотнитель вместе с вилатермом и сядет, но не намного. Так оставлять не вариант.

8 мм — уже интереснее, но относительно жестковато. Оставил на усадку. Улучшения в шумке чувствуется сразу (двери клееные). Только водительская с вилатермом, остальные со старыми уплотнителями, пустые. Конечно не вау, но есть эффект на фоне других дверей. Тем более водительская ближе. Не просто так написано в ТТХ что тепло-шумоизоляционный материал. Поставил машину. Через три дня проверка. В принципе уже неплохо стало, легче/мягче закрывается. Относительно небольшое напряжение на двери по сравнение с большими диаметрами. По сути нормального прижима быть не может без напряжения на двери. Дверь туже закрывается просто с новым уплотнителем, даже с 2170. Первые пару дней. На 8 мм я не остановился, все познается в сравнении. Вытащил из уплотнителя вилатерм, у него образовалась фаска небольшая в местах прижима. То есть он деформировался окончательно, а это минус конечно.

6 мм — не особо прям поменялась разница, стало легче закрываться на уровне прижатом 8 мм. Да и смысла в 6 мм не особо, если только в роли дополнительной относительно небольшой тепло-шумоизоляции.

Сток — Дверь туговато заходит даже просто без всего, новый уплотнитель.

В общем оставил 8 мм, некий баланс.

Дальше пассажирская передняя дверь. Продеваю 8 мм, закрываю дверь, сразу диагноз мало! Почему? Потому что все машины разные) Как и отрегулированные двери на одной той же машине, не бывает машин как двигателей чтобы они били в нули друг другу. Одна дверь прижимает чуть сильнее, другая слабее. Идем другим путем снимаем старую резинку и смотрим рабочий диапазон конкретной двери. Берем размер чуть больше диапазона, все равно как увеличитель ресурса уплотнителя 2110 вилатерм не подходит из-за своих свойств. Значит нам нужен просто прижим без лишних усилий на дверь. На заднюю дверь после снятия старого уплотнителя подходил 10 мм. Поставив с 10 мм, сразу угадал. Все как надо.

В водостоки в плотную заходит 6 мм, но смысла я не вижу вообще туда что-то продевать.

Остается багажник до которого я еще не дошел, заходит максимальный размер 10 мм. То есть диаметр нового уплотнителя 10 мм. Думаю 8 мм должно подойти.

— тепло-шумоизоляция;
— лучше прижим;
— очень дешево;
— возможность частичного ремонта старых уплотнителей.

— слишком жесткий для таких целей;
— поддается деформации при длительной нагрузке из-за своей жесткости;
— от маленьких диаметров эффект уменьшается;
— при продевании маленьких размеров жгут в уплотнителе лежит змейкой/зигзаг в разных положениях, отсюда по уплотнителю идет разброс. В одном месте вилатерм есть, а в другом его как будто нет. Получается где-то он попадает под прижим, а где-то не очень.

Вилатерм как динамический уплотнитель не очень подходит. Желательно делать во весь диаметр уплотнителя, но тогда дверь вероятно что не закроется и время нужно больше чтобы продеть. Оптимальный размер 10 мм, так как уплотнитель сожмется на 50% точно. В идеале нужен материал менее плотный с большим порогом упругости. Так как найти такой материал да еще и подходящей формы жгута/шнура/трубы различных сечений не так просто, то вилатерм это единственный схожий, дешевый и доступный вариант. Возвратной упругости уплотнителя конечно не сильно добавит, но прижим и тепло-шумоизоляцию улучшит.

П.С. несколько дней ездил. Всем советую ставить с целью шумоизоляции, эффект есть сразу! Глуше, особенно если двери не пустые. Уплотнители это слабое/открытое место, особенно если старые, прижатые/стертые. Неважно таз это или нет. Можно даже делать не обязательно с прижатием. Можно сечение рассчитать чтобы при закрытой двери вилатерм просто находился внутри как шумка. Кто катает машину вибрухой и т.д., шумить уплотнители вилатермом 200%.

При попытке автолюбителей купить дверной уплотнитель сталкиваются с тем, что в магазине Лада предлагают только для правой пассажирской стороны кузова. А почему-то востребованные уплотнители со стороны водителя отсутствуют?

Постараемся внести ясности в обозначениях этих изделий, на примере уплотнителя дверей ваз 2110, семейства «десяток».

Это, по-моему, самая простая деталь! Но создает много вопросов для автовладельцев, впервые столкнувшихся с проблемой выбора и замены дверных уплотнений.

Этот ремкомплект дверей и крышки багажника для семейства ваз 2110 выпускают два изготовителя — это заводы в Балаково «БРТ» и Екатеринбурге ЗАО «УЭТ».

На уплотнителях, «УЭТ» стоит маркировка в том месте, где и на изделиях балаковского завода. На них наносится логотип бренда, дата и время изготовления и одна цветовая метка. На «БРТ» также наносится маркировка с аналогичными данными, и плюс имеются три цветовые метки (точки) для правильной их установки.

Автор видео Сергей Александрович:


Новый стандарт относится к изделиям, на которых имеются специальные цветовые отметки для левых и правых дверей кузова. Так, уплотнители для левой стороны имеют метки в виде жёлтых точек, а для правой трёх красных.

Назначение

Цветовые метки нарисованы и в определённом месте, где имеется наполнитель в виде стержня из пористой резины. Вставка в теле уплотнителя необходима для того, чтобы при его установке в проёме двери, он не заламывался и деформировался в углу проёма, где не такой плавный переход.

Благодаря вставке изделие становится ровно без перелома, что гарантирует плотную его посадку в этом месте проёма, что даёт надёжную герметизацию.

Отличия

Обычный, дешёвый уплотнитель, не имеет наполнителя, и поэтому отсутствуют цветовые метки. Их монтируют на любую сторону дверей, как на левые, так и на правые. Спрашивайте у продавцов в магазине авто универсальные уплотнители дверей. А также они подходят на передние либо задние двери. Единственное, что надо вам, это в стыке между собой лишнею часть обрезать с запасом. Резина со временем проседает.

Изделия со вставкой устанавливают только на определённую сторону, справа или слева автомобиля, чтобы наполнитель встал точно на изгиб проёма двери.

Замена

Порядок установки уплотнителя начинается от средней метки, которая совмещается с вертикальным стыком деталей кузова в проёме, где стыковка хорошо просматривается. При такой установке стержень пористой резины попадает как раз в угол и не даёт образоваться залому.

При установке проём двери очищается от следов грязи, проходится влажной губкой, просушивается и обезжиривается растворителем. Сам уплотнитель рекомендуется обработать силиконовым составом, особенно внутреннею часть, которая устанавливается на ребро проёма.

Рекомендуется просаживать уплотнение с использованием деревянной или пластиковой киянки, для полной посадки. Укоротить длину, как писалось выше надо с запасом и в процессе эксплуатации резина просядет ровно по стыку между собой. Когда это не делают, то уплотнитель от постоянного закрывания дверей «находит» своё место и в стыке появляется просвет. Через эту щель спокойно задувает ветер, а зимой и снег.

Думаю я, что у вас не возникнет вопросов при выборе и установке уплотнений. Благодарю за внимание и удачи.