Колличество модификаций дисков для модели составляет: 2 (шт).

Общие параметры:

  • Вылет (ET): от 30 (мм) до 35 (мм);
  • Сверловка (PCD): 6×139.7 (мм);
  • Центральное отверстие (DIA): -.

Возможные типоразмеры дисков для Mitsubishi Pajero IV:

  • диск 17×7.5: диаметр 17» (43.2), ширина 7.5» (19.1);
  • диск 17×8.0: диаметр 17» (43.2), ширина 8.0» (20.3);

Вылет диска:

Вылет диска (ET) — глубина выдавливания.

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;
b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Возможные параметры дисков для Mitsubishi Pajero IV
Чертеж
Общий чертеж дисков

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Mitsubishi Pajero IV

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Mitsubishi Pajero IV

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж диска) 17×7.5
17×8.0 17» от 30 (мм) до 35 (мм)
Таблица размеров дисков Mitsubishi Pajero IV по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Mitsubishi Pajero IV 2007 17×7.5 30 6×139.7 265/65R17 x 2007 17×7.5 30 6×139.7 265/65R17 x Mitsubishi Pajero IV V8W. V9W 3.0 4WD 2007 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2008 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2009 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2010 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2011 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2012 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2013 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2014 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2015 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2016 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2017 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2018 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x Mitsubishi Pajero IV V8W. V9W 3.2 DI-D 2007 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2008 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2009 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2010 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2011 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2012 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2013 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2014 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2015 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2016 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2017 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2018 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x Mitsubishi Pajero IV V8W. V9W 3.2 DI-D 4WD 2007 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2008 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2009 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2010 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2011 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2012 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2013 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2014 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2015 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2016 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2017 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2018 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x Mitsubishi Pajero IV V8W. V9W 3.8 V6 2007 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2008 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2009 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2010 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2011 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2012 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2013 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2014 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2015 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2016 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2017 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x 2018 17×8.0 35 6×139.7 265/65R17 x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Для себя ибо забываю, но, может кому то еще пригодится.

Штатные Диски:
7.5JJx17 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
7.5JJx18 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1

Диски 20" (коллеги говорят мол штатка в европе, сам не видел да же картинки в яндексе, нашел только параметры).
8.5JJx20 ET=46 PCD=6×139,7 DIA=67.1
9JJx20 ET=35 PCD=6×139,7 DIA=67.1

Штатные Шины
265х65 R17
265х60 R18

Замена шин
265х70 R17 — 31.6"
265х65 R18 — 31.6"
285х60 R18 — 31,5"

лифт +5см пружинами
255х75 R17 — 32,1"
285х70 R17 — 32.6"
285х65 R18 — 32.6"
вылет диска -20 и лифт +5см пружинами, подрезка бампера
295х70 R17 — 33.1"
295х65 R18 — 33.1"

Говорят ощутимы к "колейности" и ехать не комфортно, сам не проверял
275х65 R17 — 31.1"
275х60 R18 — 31.1"
275х70 R17 — 32.2"
275х65 R18 — 32.2"

Поведение автомобиля на трассе и проходимость по бездорожью напрямую зависят от установленных шин и дисков. Это следует учитывать, приобретая колеса на Митсубиси Паджеро 4. При этом рекомендуется придерживаться нескольких важных правил.

Эксперты советуют придерживаться таких канонов.

  • Приобретать летнюю и зимнюю резину и своевременно производить её замену в соответствии с сезоном эксплуатации. Использование всесезонных колес для Паджеро 4 — не лучшее решение.
  • Подбирать покрышки с учётом основных режимов езды, отдавая предпочтение дорожному протектору, если большую часть времени джип передвигается по дорогам с твёрдым покрытием, и грязевым покрышкам, если технику приходится часто эксплуатировать по бездорожью.
  • Устанавливать шины и диски, типоразмер которых не выходит за пределы, рекомендованные производителем популярного внедорожника.

Далее мы поговорим подробнее о проблемах, связанных с выбором необходимых для эксплуатации автомобиля компонентов.

Выбор колёсных дисков

Большинство автолюбителей приобретает внедорожник Паджеро 4 с расчётом на то, что хотя бы время от времени им придётся покидать дороги с твёрдым покрытием и перемещаться по бездорожью. Даже если вы не являетесь поклонником off-road, а просто намерены использовать Mitsubishi Pajero для поездок на охоту, рыбалку или пикник, стоит уделить внимание прочности приобретаемых колёсных дисков.

Дёшево – не всегда хорошо

Вопреки расхожему мнению, диски, изготовленные из стального листа методом штамповки, не лучшее решение. Их основными преимуществами являются:

  • низкая стоимость, благодаря которой приобретение новой детали, взамен вышедшей из строя, не требует значительных расходов;
  • относительная простота устранения повреждений.

Замятый обод в большинстве случаев можно выправить, прокатав диск на специальном станке. Восстановление лакокрасочного покрытия не требует применения специальных технологий.

На этом достоинства стального штампованного диска заканчиваются. Изготовленные из листовой стали комплектующие, не слишком хорошо балансируются и легко сминаются при ударе о препятствие, становясь причиной разгерметизации бескамерных шин.

Достойны внимания

Покупка красивых и относительно недорогих дисков, изготовленных из лёгких сплавов по технологии литья, тоже не лучшая идея. Их прочность далека от идеала. Опытные автовладельцы отдают предпочтение следующим вариантам дисков.

  1. Кованым из лёгких сплавов. Модели импортного производства обойдутся довольно дорого. Разумнее приобрести изделия отечественных марок. Тем более что российские производители успешно освоили производство колёсных дисков методом ковки.
  2. Изготовленным по технологии Flow Forming, с кованым ободом и литой сердцевиной. Обладая хорошей прочностью, такие диски стоят дешевле аналогов, полностью произведённых методом ковки.

Технология Flow Forming: диски для колеса

Определившись с технологией изготовления, следует перейти к выбору типоразмера. Сразу оговоримся, что в этой статье мы обсуждаем Мицубиси Паджеро 4. Колеса Mitsubishi Pajero iO, Pinin, Sport или просто автомобилей ранних годов выпуска существенно отличаются по своим параметрам.

Точные параметры колесных дисков

Подбирая колёсные диски по типоразмерам, следует быть предельно внимательным. Дело в том, что на сайтах даже вполне авторитетных продавцов такого рода продукции встречается недостоверная информация. Доходит до того, что предлагаются колесные диски с вылетом, существенно отличающимся от допустимого. С этого и начнём.

Запомните! Вылет колёсного диска на Mitsubishi Pajero должен составлять 46 мм и маркироваться как ET46.

Несоблюдение этого правила влечёт за собой множество проблем:

  • увеличение нагрузки на ступичные подшипники автомобиля;
  • ухудшение управляемости на дороге;
  • преждевременный износ элементов подвески;
  • некорректную работу тормозных механизмов.

При вылете ET46 во всех случаях колёса крепятся на шесть болтов. Отверстия под болты диска расположены по диаметру 139,7 мм. Эти параметры маркируются как PCD=6×139,7.

Последнее, на что придётся обратить внимание, это посадочный размер обода в дюймах. Он может быть штатным (17×7,5) или увеличенным (18×7,5). Никакие иные параметры техническим регламентом Мицубиси Паджеро 4 не предусмотрены. Все разговоры о том, что при тюнинге допускается использование деталей с иными характеристиками – досужая болтовня людей, плохо понимающих суть возникающих при этом сложностей. Ведь не им придётся расплачиваться за решение этих проблем из собственного кармана.

Подбор шин

Только определившись с дисками, следует приступать к выбору шин. Не стоит считать себя умнее целого коллектива специалистов, разрабатывавших Mitsubishi Pajero 4. Разумнее всего будет согласиться с их точкой зрения и установить на обод размера 17” покрышки 265/65R17, а на обод 18” – 265x60R18. Все остальные эксперименты – на свой страх и риск.

Полезные советы

А вот в выборе производителя резины и её характеристик вы можете дать волю своей фантазии. Мы, со своей стороны, лишь позволим себе дать несколько рекомендаций.

  1. Не стремитесь устанавливать на автомобиль покрышки с дорожным и тем более спортивным протектором. Джип не предназначен для гонок по шоссе, а случись вам оказаться на бездорожье, оснащённая такими колёсами техника станет беспомощной.
  2. В тёплое время года оснащайте Паджеро 4 шинами с маркировкой A/T, если большую часть времени вы проводите на дорогах общего пользования, и с маркировкой M/T, когда намерены эксплуатировать технику в тяжёлых условиях.
  3. Зимой отдайте предпочтение шипованной резине. Только она способна обеспечить нормальную управляемость на заснеженных трассах. Шины-липучки помогут вам лишь на регулярно очищаемых от снега и поливаемых антигололёдными реагентами магистралях.
  4. Откажитесь от покрышек с направленным протектором. Обеспечивая уверенное движение вперёд, они часто пасуют, когда нужно сдать назад.
  5. Пожертвуйте акустическим комфортом и приобретите более шумные, но обеспечивающие лучшую проходимость покрышки с развитыми грунтозацепами.
  6. Особое внимание уделите конструкции боковины колеса, которая должна быть прочной. Для успешного движения по грязи, снегу или песку особенно важны боковые грунтозацепы, которые позволят вам в критической ситуации выбраться из накатанной колеи.

Шины Йокогама считаются одними из лучших колес для Паджеро 4

Что до публикуемых различными изданиями рейтингов, то не стоит доверять им безоговорочно. Во-первых, многие из них проплачены производителями. Во-вторых, в продаже регулярно появляются новые модели покрышек и те, что вчера считались удачными, завтра могут оказаться в конце списка. Мы же можем лишь подтвердить, что продвигаемые сегодня на рынке модели Yokohama Geolandar, Michelin Latitude Cross и Cordiant Off Road действительно заслуживают внимания.

Место для запаски

Отдельной проблемой для владельцев популярного внедорожника является бокс запасного колеса Мицубиси Паджеро 4. Закреплённую на двери багажного отсека запаску крайне желательно защитить от грязи. Это избавит вас от массы неудобств, если возникнет необходимость замены шины в пути. Предложений имеется в избытке. При покупке аксессуара стоит обратить внимание на следующие моменты.

  1. Размер. Ваша запаска должна без проблем помещаться внутри бокса Паджеро 4. Особенно это касается автовладельцев, установивших на свои машины резину, параметры которой отличаются от штатных.
  2. Простота монтажа. Важна тщательная подгонка компонентов бокса, которые должны вставать на свои места без дополнительных усилий и «танцев с бубнами».
  3. Вес. Нагрузка на петли задней двери Паджеро 4 и так значительна. Её чрезмерное увеличение станет причиной преждевременного износа или деформации петель. Неудивительно, что в более выгодных условиях оказываются автовладельцы, установившие не бокс, а чехол запасного колеса Мицубиси Паджеро 4.

Надеемся, что статья дала ответы на большинство вопросов, которые интересуют читателей. Если нет, то не обессудьте. Тема большая и писать про колёса на Mitsubishi Pajero 4 можно много.