По своей технической составляющей амортизаторы на Киа Рио 2 и 3 устанавливаются разные. Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году, а после рестайлинга в 2009 вскоре начался выпуск и третьего поколения Рио (с 2011 году, а в 2015 году произошел сново рестайлинг) в котором для российского рынка за основу нового Kia Rio был взят Kia K2, адаптированный для российских условий.
При подборе запчастей для II-го и III – го поколения следует учитывать, что внутри поколения разнятся амортизаторы на передние и задние, причём для передней оси следует выбирать сторону установки левую или правую. В целом амортизаторы отличаются артикулами, что обусловлено разной комплектацией кузова, коробки передачи и объёма двигателя, а также годом выпуска самого амортизатора. На некоторых амортизаторах стоит буква “S”, впереди оригинального номера, это означает, что товар предназначен для не гарантийных машин и не является оригиналом. Эти запчасти поставляются официальными дилерами Kia/Hyundai как более дешевая альтернатива оригиналу. Производитель оригинальных запчастей фирма MOBIS.
Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
При подборе амортизаторов на Киа Рио 2 и 3 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы устанавливаемые на этот автомобиль имеют разные артикула, так как авто может быть с разными модификациями двигателя, кузова, коробками передач. Завод производитель устанавливает газо-масляные стойки, что хорошо сказывается на управляемости, однако может доставить некий дискомфорт на мелких неровностях.
Стоит обратить внимание, что на рестайлинговой версии третьего поколения немного изменена подвеска, она стала ниже, так как начали устанавливаться другие пружины и амортизаторы. Сделано это было в угоду управляемости, а также качества. Владельцы дорестайлинговой версии смогут поставить более новые амортизаторы, но к ним нужно и другие пружины. Учитывайте, что автомобиль станет ниже примерно на 1.0-1.5 см.
В таблице ниже указаны оригинальные артикулы по комплектациям и поколениям авто.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио II | |||||||
546501G200 546501G400 S546501G200 S546501G400 | 546601G200 546601G400 S546601G200 S546601G400 | 1.4 АТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 20 | 48,6 | 329 | 163 |
1.4 МТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | ||||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио III | |||||||
546504Y000 546504Y100 546504Y101 * | 546604Y000 546604Y100 546604Y101 * | 1.4 МТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 20 | 48,5 | 421 | 152 |
1.4 АТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод. | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
*Важно знать, к артикулу 546504Y101 и 546604Y101 нужна пружина с номером 546304L104.
Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
Работой оригинальных амортизаторов владельцы авто в принципе довольны. Хотя оригинальные изделия южнокорейского производства самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и установленные с конвейера.
Их аналоги, хоть и дешевле фирменных, но практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, без проблем вписывается в них, тишина при езде, однако при экстремально низких температурах зимой стойки могут издавать неприятный стук.
Существует множество аналогов взамен оригинальным деталям, в таблице указаны популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | EX546501E200 — левый EX546601E200 — правый | 3200 |
KYB | 333517 — левый 333516 — правый | 3800 |
Finwhale | 13019GL — левый 13018GR — правый | 2600 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
MANDO | EX546504Y100 — левый EX546604Y100 — правый | 3200 |
KYB | 338107 — левый 338106 — правый | 3700 |
Torque | VAV014 — левый VAV015 — правый | 1900 |
Амортизатор KYB 333517
Амортизатор Finwhale 13019GL
Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, – к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.
Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.
Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Задние амортизаторы Киа Рио 2 | ||||||
553101G220 S553101G210 | 1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
Задние амортизаторы Киа Рио 3 | ||||||
553004L001 553004L002 | 1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.
Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | A01201 | 1800 |
KYB | 348007 | 3700 |
Finwhale | 25010GU | 1300 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
KYB | 349098 | 4100 |
MANDO | A00200 | 3700 |
FENOX | A22091 | 1900 |
Амортизатор KYB 348007
Амортизатор MANDO A01201
Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.
Самые популярные из них Mobis, Sachs, Bilstein, Kayaba. При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.
Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы – 80-100 тыс.
Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.
Avtorv avtorv пишет, что KYB 343307 не сильно отличается от MANDO 55300-4L002. Многие, поставившие KYB 343307 на разные модели KIA положительно отзывались об улучшении комфорта, поэтому решил заменить 55300-4L002 на 343307. Пружины стоят от ВАЗ 2108.
На рисунке 1 приведены чертежи втулок с размерами. Из него видно, что длины верхних и нижних втулок у 55300-4L002 и 343307 разные, поэтому желательно их подточить: верхнюю-на 0,6 мм с обеих сторон — чтобы втулка влезла в верхнее крепление кузова; нижнюю-на 2,5 мм, причем только сторону, прилегающую к балке — чтобы аморт стоял ровно, без перекоса.
Avtorv www.drive2.ru/l/18105/ предлагает ничего не подтачивать, а чтобы верхняя втулка влезла в крепление, расширить крепление при помощи монтировки, рис. 2.
Из рисунка 2 видно, что расширение крепления таким способом приведет к излишней деформации нижней левой части крепления и перекосу крепежного отверстия. Также может быть деформирована и правая верхняя часть с перекосом крепежного отверстия. Также высока вероятность соскока монтировки с правой части, с непредсказуемыми последствиями. Таким образом данный способ считаю неприемлемым.
На стачивание 1,2 мм (по 0,6 мм) напильником с верхней втулки у меня ушел 1 час на одну втулку. На нижнюю втулку уйдет соответственно в два раза больше времени (2 часа на 2,5 мм), я ее не точил из-за нехватки времени, сделаю это обязательно в ближайшее время. Хотя, возможно, и допустимо смещение в 2,5 мм? Знающие люди, скажите!
Ну а после такой подготовки дальнейшая замена весьма проста: 1-снять колесо; 2-открутить с внутренней стороны гайку нижнего крепления аморта, вынуть болт; 3 – открутить с внешней стороны болт крепления верхней части аморта, вынуть болт; 4 вынуть аморт. Далее установить на место новый подготовленный аморт и закрутить болт и гайку в следующей последовательности: наживить верхний и нижний болты, накрутить гайку на нижний болт, не затягивая ее, затянуть верхний болт моментом 45 Н*м, надеть и опустить колесо и в конце, на нагруженном аморте, затянуть гайку нижнего болта моментом 71 Н*м. Болты перед установкой желательно смазать антикором. Также перед затяжкой гайки нижнего болта желательно рукой совместить торцы нижней втулки аморта и втулки на балке, для более полного прилегания их друг к другу, рис. 10 и рис.11.
Пробег на момент замены =38 тыс. км., аморты 55300-4L002 исправны: сальники не текут, оказывают равномерное сопротивление при сжатии и разжатии, при сжатии стремятся сами разжаться, штоки блестящие, без повреждений.
После замены задняя часть стала как будто-бы мягче отрабатывать неровности.
Теперь хочу поменять передние аморты для улучшения комфорта (мягкости, плавности хода на неровностях), но не знаю на какие. Знающие люди, посоветуйте! Далее фото процесса
Всем привет. Будет много букв и немного фото…
Дело идет к весне, все вспоминают про колеса, диски, резину)))) Я тоже о этом думаю, но увидел интересный пост в Вконтакте, от автосервиса, которому я доверяю и обслуживаю автомобиль. Общий смысыл заключался в том, что есть возможность поменять штатные амортизаторы на аморты "Плаза" с одноименного завода.
Которые были специально разработаны для автомобилей Киа Рио и Хюндай Солярис, которые мучаются с балкой и гуляющей в поворотах филейной частью. Гарантировали, что изменится поведение авто при маневрировании, будет более устойчивая, поскольку уже были опробованы данные аморты на работнике данного сервиса и он остался доволен поведением авто, после замены.
Мне стало интересно, так же я все равно собирался этой весной перетрясти подвеску и произвести замену по необходимости, ведь пробег 87 тысяч, а я еще ничего не менял по ходовке))))) и занизить планировал.
Записался, приехал (правда время перепутал на час вперед и поэтому опоздал), загнали в бокс, подъемник…
Предупредили, что если сайлентблоки задней балки не в порядке, то прийдется менять и их, но я предполагал что они уже не впорядке и прихватил с собой побольше денежных средств. Еще я хотел попутно поменять задние диски с колодками и поставить пружины от Технорессор с занижением -50, о чем и сообщил сервисменам.
Но явно был не мой день))) Колодки оказались передними, а пружины порекомендовали не ставить, поскольку они могли выпасть на размыкании, например при преодолении препятствия под названием "лежачий полицейский, это действие мне продемонстрировали на подвешенной машине. Пружина легко вставлялась и вынималась.
Так же после осмотра определили, что один салейнблок под замену, значит замена… На замену согласовали оригинальные сайлентблоки, в течении 20 минут их доставили, это круть!
А дальше пошли часы ожидания, потому что сайленблоки достать еще тот гемморой, особенно когда внутри он разбит. Но ребята справились за три часа, за это время пообщались на разные темы, встретил знакомых, короче по домашнему все было и время пролетело незаметно.
Получил машину, (вроде как задница просела-подумал я и необходимость в занижении отпала) и поехал домой
было искушение позажигать, но в этот день был гололед, последствия утреннего ледяного дождя и по пути встретил две аварии из 5 машин, хотя до дома ехать минут 5-10. В общем не испытал я "Плазу" в этот день, так же и в последующие дни, потому что заболел. Когда стало полегче, вернулся к выполнению своих обязанностей, в этом случае это утрення развозка родных до места учебы и работы. Вот тут я потихоньку начал тесировать…
Лежачий полицейский, который я проезжал со скоростью 10км/ч и меньше, в этот раз я пролетел по 30-40 км/ч, передняя часть отреагировала сразу двойным ударом, а сзади тишина. Хм, неплохо подумал я.
В повороты заходит машина чётче, неровности вроде тоже неплохо, но в городе не проверишь. Поехал загород на дачную дорогу, которая вся в колдобинах и я на ней обычно 20-30 км/ч еду, чтобы не кидало сильно. В этот раз ехал в два раза быстрее и еще маневрировал между особенно больших ям. Не кидает, ни заносит задницу, по сравнению со стоком большая разница. Понятное дело, что это все на уровне личных ощущений и конечно же в BMW машина не превратилась, но разница между передней подвеской и задней существенная, хотя сзади балка. Теперь я думаю, что ставить на передок, чтобы выровнять эту разницу.
Но это еще не все, через неделю нужно было слетать на другой конец города и для этого решил воспользоваться КАДом, уже набрав 120 км/ч решил поманеврировать в потоке, машин было не много. Раскочегарил до 160 км/ч, ехал с перестроениями, ловить машину не приходилось, четко вставала в полосу. Крены не наблюдались, парусность минимальная, а не так как раньше:- о фура впереди, дай-ка я покрепче за руль возьмусь и коленкой придержу". И в этот раз я остался доволен работой подвески.
В завершении могу сказать, что остался очень доволен амортизаторами "Плаза". Хочу сказать спасибо директору завода, который разработал и запустил в производство эти аморты. Спасибо, "ЧеСервис"у за профессиональную работу и за установку.
Потраченных денег не жаль