No Image

Какая трубка лучше для гбо

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
15 ноября 2019

Многие автовладельцы перед тем как установить на свой автомобиль ГБО (пропан-бутан) сталкиваются с проблемой трудности выбора топливной магистрали.
Попытаемся приподнять темную завесу и раскрыть основные нюансы в разгадке этой непростой задачи, а также дать несколько советов о том, какую магистраль ГБО лучше всего поставить на Ваш автомобиль.

В основном топливная магистраль ГБО бывает:

  • стальная,
  • стальная оплетке,
  • медная,
  • медная в оплетке,
  • алюминиевая магистраль,
  • и термопластиковая магистраль.

Рассмотрим все преимущества и недостатки этих вариантов.

Стальная магистраль.

Основа этого варианта составляет стальная шовная или бесшовная трубка.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа)

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Стальная магистраль в оплетке

Основу составляет стальная шовная или бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа);
  • сильнее защищена от наружной коррозии из-за наличия оплетки

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Медная магистраль

Основа — медная цельная бесшовная трубка.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной

Минусы:

  • самый большой — корродирует от газа (со временем, чем дальше тем больше в фильтрах ГБО появляются серые отложения),
  • требует спец инструмент при развальцовке,
  • изменяет свою длину от температуры (при монтаже нужно это учитывать и делать компенсационные кольца),
  • подвержена коррозии из вне

Медная магистраль в оплетке.

Основа — медная цельная бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной,
  • сильнее защищена от наружной коррозии

Минусы:

  • самый большой — корродирует от газа (со временем, чем дальше тем больше в фильтрах ГБО появляются серые отложения),
  • требует спец инструмент при развальцовке,
  • изменяет свою длину от температуры (при монтаже нужно это учитывать и делать компенсационные кольца),
  • подвержена коррозии из вне

Алюминиевая магистраль

Новичок на рынке ГБО. В основе алюминиевая цельная бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • эластична
  • легка в монтаже
  • одна из самых дешевых
  • имеет высокую коррозионную стойкость

Минусы:

  • изменяет свою длину от температуры
  • пока еще редкий гость у установщиков
  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты

Термопластиковая магистраль

Основа — пластиковая полимерная трубка с армированной оболочкой.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка,
  • не коррозирует вообще,
  • не вступает в реакцию с газом,
  • прочна,
  • легка в монтаже

Минусы:

  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты,
  • относительно дорогая

Итоги

Самой распространенной топливной магистралью ГБО для стран пост союза является медная. Но не смотря на ее дешевизну, особенность вступать в реакцию с газом негативно сказывается на состоянии газовых фильтров.

В основном, на рынке среди установщиков ГБО, сейчас полным ходом идет конкурентная «борьба» между алюминиевой и термопластиковой магистралью. Вперед по всем показателям, кроме цены, пока вырывается термопластиковая магистраль. Но выбор за Вами.

Газовое оборудование предусматривает наличие газопроводов или магистралей по которым происходит подача газа от резервуара к месту сгорания газа. В большинстве случаев в газовом оборудовании для авто используются медные трубки, которые по умолчанию используются установщиками во время монтажа ГБО.

Однако, как выяснилось медные газовые магистрали имеют ряд недостатков, более того оказалось, что для установки ГБО вовсе не обязательно использовать "медь", на западе полным ходом используют термопластиковые трубки для прокладки газовых магистралей. В этой статье мы поговорим о том, что лучше использовать при установке ГБО: медные или пластиковые трубки, а также о плюсах и минусах каждого из претендентов.

Читайте также:  Потеряны документы что делать

Изначально, как вы знаете, для ГбО использовались исключительно медные трубки, большинство установщиков используют их и по сей день, однако этот вид магистралей имеет ряд недостатков. Дело в том, что в случае с метановым ГБО в котором газ находится в газообразном состоянии (простите за тавтологию) под высоким давлением использование "меди" вполне оправдано, поскольку медные трубки имеют высокую прочность и способны выдерживать давление равное — 200-300 атм.

После того как на автомобили стали устанавливать пропановые установки, которые работают на сниженном газе в котором содержится большое количество примесей, смол, влаги, а также продуктов нефтепереработки, которые негативно влияют на состояние медных магистралей. Пропановые ГБО особенно "у нас", «болеют одной и той же болезнью» — медные трубки со временем начинают разряжаться из-за образования коррозии.

В качестве подтверждения моих слов предлагаю провести эксперимент. Возьмите медную проволоку и обмотайте ею новый фильтр газового редуктора, после чего установите в редуктор.

После 1-2 месяцев эксплуатации достаньте фильтр и проверьте состояние проволоки.

Спустя 5 тыс. км у меня получилось вот, что (см. фото)

Как видите медь окисляется причем очень сильно, после чего окислы вместе с топливом поступают в фильтра и цилиндры, результатом такого явления может быть неисправный мотор или перебои в его работе. Когда трубка окисляется ее внутренний диаметр уменьшается, а сами продукты окисления меди попадают в тонкий фильтр очистки (фильтр редуктора ГБО) сокращая срок его службы и снижая производительность ГБО. Чаще всего закупорка медных трубок проявляется в виде падения давление в магистрали после чего газовое оборудование работает с перебоями или просто переходит на бензин. Возможны также перебои в работе двигателя, появление «хлопков», и прочих явлений, свидетельствующих о бедной газовой смеси.

На западе этот факт учли и приняли меры, так в начале 2000-х Европейские производители стали экспериментировать и пришли к выводу, что в качестве материала для магистралей можно использовать пластик и термопластик. У нас как вы знаете прогресс всегда задерживается, но в данном случае одной их главных причин является — нежелание установщиков переходить на новые стандарты и неумение работать с термопластиком. Более того медные магистрали требуют периодического обслуживания и часто приходят в негодность требуя замены, а это как вы знаете очень выгодно тем, кто предоставляет такого рода услуги, то есть — установщикам.

Что собой представляют пластиковые (термопластиковые) трубки?

Трубки из термопластика выполнены из прочного эластичного материала и состоят из нескольких слоев в том числе каркаса из композитных материалов и защитного внешнего слоя. Термопластик имеет ряд преимуществ перед металлическими и медными трубками и в первую очередь это стойкость к коррозии. Кроме того, пластиковые трубки можно изгибать не боясь переломов и трещин, поэтому термопластик ко всему прочему, более удобен с точки зрения монтажа и подключения. Медь по сравнению с пластиком боится ударов в случае удара или воздействия на трубку она может согнуться или треснуть в итоге вам не избежать аварийной утечки газа из магистрали.

Читайте также:  Сравнение дастера и ховера

Европейские производители ГБО признали пластиковые трубки более надежными для топливных газовых магистралей. Вероятность разгерметизации такой трубки чрезвычайно низка, о чем свидетельствуют краш-тесты Euro NCAP. Именно по этой причине европейцы смело переходят на новый стандарт — термопластиковые трубки для газовых магистралей.

При необходимости вы можете выполнить замену медных газовых магистралей на пластиковые самостоятельно либо на сервисе. Процедура предельно проста поэтому не потребует много времени и трудозатрат. В результате вы получите ряд преимуществ, описанных выше и гарантию безопасности, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Подведем итоги

Как вы поняли бояться или не доверять пластиковым трубкам совершенно не нужно. Это более современный, прочный и удобный материал, который является прекрасной альтернативой устаревшим несовершенным медным трубкам. Делайте выводы и переходите на термопластик.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

  1. заправочный – от ВЗУ до баллона (если установка пропановая то до мультиклапана);
  2. расходный — от бака до редуктора-испарителя.

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки;
  2. со временем подвержена коррозии;
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность);
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка);
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю);
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном;
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла);
  • дешевле;
  • менее ремонтопригодны;
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции).

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя;
  • тип применяемого топлива (LPG);
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar);
  • внутренний диаметр;
  • дата изготовления рукава.

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюмин. аналогам. Но есть и условные минусы:

  1. качественные изделия имеют высокую цену;
  2. установка осуществляется только при помощи оригинальных фитингов;
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.
Читайте также:  Схема подключения старлайн а91 на приору

Что лучше выбрать

Основные бренды, представленные на рынке СНГ — Parker (Паркер), Faro (Фаро), Semperit (Симперит), Digitronic (Диджитроник). Список фирм далеко не полный, но мы постарались разместить их в порядке уменьшения популярности, опираясь на многочисленные отзывы владельцев авто, а также данные взятые у опытных установщиков. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, рынок наводнен подделками.

Лучше всего купить у проверенных поставщиков ГБО оборудования, которые имеют дилерские сертификаты.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector