Сегодня пришло время узнать, какой должна быть температура в гараже зимой. Именно от установленного в помещении микроклимата во многом зависит не только уровень комфорта, условия для работы в гаражной мастерской, но и сохранность автомобиля. Узнаем, какую температуру желательно поддерживать в гараже, каким образом это сделать. Определим наиболее удачные методы утепления, теплоизоляции, отдельно рассмотрим утепление стен и воротной конструкции.

Оптимальные температурные условия

Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.

Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.

Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.

С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!

Технические особенности утеплителей

Чтобы в гараже поддерживалась приемлемая температура, надо позаботиться о выборе материалов, подойти к задаче более ответственно. Мастера отмечают: для правильного утепления помещения надо соблюдать следующее условие: теплопроводность должна уменьшаться, а тепловая инерция утеплителя – увеличиваться.

Оптимальный метод утепления – комбинирование материалов. Классический утеплитель будет предотвращать потерю тепловой энергии, выстуживание помещения, а отражающий теплоизолятор станет дополнительно излучать тепло. Это идеальный вариант для гаража, примыкающего к дому.

Помните, что утепление в гараже должно быть комплексным, иначе оно не имеет смысла, поскольку будет постоянно идти потеря тепловой энергии. Например, некоторые утепляют стены, но забывают о воротах, в результате чего все равно идет обогрев улицы.

Виды утеплителей

Остановимся на наиболее популярных утеплителях.

Минеральная вата. Материал очень эффективный, прост в монтаже. Но его нужно ограждать от влаги, а стоит он недешево.

Стекловата. Похожа на минеральную вату, но стоит меньше. Требует обработки антипиренами.

Пенопласт. Лучший выбор. Устойчив к влаге, хороший теплоизолятор, не гниет, легко монтируется. Цена вполне демократична, особенно, учитывая набор плюсов. Для обеспечения пожарной безопасности надо выбрать негорючий пенопласт ПБС-С.

Полезное видео

Этот ролик вам тоже непременно пригодится. В нем рассматривается подробно, каким образом лучше утеплять гаражные ворота. Можно выполнить все вполне экономично, но при этом добиться отличного результата.

В следующем видео посмотрите, как лучше утеплить стены гаражного помещения. Инструкция подробная, понятная и наглядная.

Также есть ролик и про утепление гаражных стен пенопластом.

Запоминайте алгоритмы, инструкции и полезные советы, рекомендации от мастеров и опытных гаражников. Все это вам поможет справиться с задачей эффективного утепления гаража и поддержания в нем приемлемой температуры в зимний период.

Крайне удобно иметь отапливаемый гараж, в котором можно вести работы без оглядки на сезон года.

Разнообразие источников тепла не должно отпугивать от идеи самостоятельного устройства гаражной отопительной системы.

Подавляющее большинство схем вполне возможно реализовать собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.

Давайте рассмотрим какие есть способы отопления гаража.

Преимущества

Теплая и сухая атмосфера в гараже предоставляет владельцу следующие преимущества:

  • появляется возможность в комфортных условиях производить с автомобилем ремонтные работы любой сложности;
  • просушка авто намного увеличивает срок его службы;
  • пуск двигателя в мороз перестает быть проблемой;
  • в гараже становится возможным хранение вещей, способных пострадать от холода.

Вместе с тем, следует понимать, что после заезда холодной машины в теплое помещение на ее поверхностях неизбежно будет образовываться конденсат. Поэтому необходимо озаботиться об обустройстве эффективной вентиляции.

Оптимальная температура воздуха

Температура в гараже должна быть 12-16 градусов. Это не позволит замерзнуть, но и не приведет к перерасходу топлива или электроэнергии.

При этом если автомобиль не планируется ремонтировать или обслуживать, то вполне допустимо держать отопительную температуру гаража на уровне 5-6 градусов, при которых масло нисколько не густеет.

Отопление гаража: виды и варианты устройства

Если Вы решили сделать своими руками отопление в гараж, то на выбор наиболее рационального решения влияют несколько факторов:

    используемый вид топлива. При этом вне зависимости от выбранного вида, топливо должно быть доступным на протяжении всего зимнего сезона.

Важно решить и вопросы, связанные с хранением запасов топлива и собственными финансовыми возможностями для их пополнения;

простота системы отопления гаража: чем проще она будет устроена, тем лучше.

Хотя сложные системы и способны предоставить более широкий функционал, но применительно к условиям гаража это может оказаться ненужным излишеством.

К тому же, простые системы уже по определению являются самыми надежными и простыми для ремонта и обслуживания;

  • стоимость. Расходы на приобретение оборудования не являются окончательными. Эксплуатация неизбежно потребует дополнительных периодических трат на обслуживание и ремонт. Поэтому нужно соотносить стоимость отопительных приборов с личными финансовыми возможностями.
  • Определившись с видом отопительной системы, можно приступить к подбору конкретных моделей оборудования. Ориентироваться при этом нужно на следующие требования:

      Удобство эксплуатации. Система отопления не должна отнимать чрезмерного времени на ее запуск, контроль за текущим состоянием, регулировку и остановку.

    Переносные отопительные приборы

    Как обогреть гараж? С помощью переносных отопительных приборов. Основные достоинства — их низкая стоимость, экономичность а также возможность обогреть только тот участок гаража, где предстоит выполнять какие-либо работы.

    Переносные отопители делятся на несколько типов:

      Тепловые пушки

    Бывают как электрические, так и газовые, и работающие на жидком топливе.

    Электрические тепловые пушки удобны простотой конструкции, надежностью и удобством в эксплуатации.

    Однако для их работы будет необходимо провести в гараж линию электроснабжения.

    Автономные тепловые пушки не нуждаются в электричестве.

    В них тепло образуется за счет сгорания жидкого топлива или газа.

    Чаще всего такие приборы обладают значительной мощностью, позволяющей очень быстро прогревать почти весь объем гаража. Однако следует учитывать, что при сгорании топлива происходит активное сжигание кислорода.

    Поэтому эксплуатировать жидкотопливные тепловые пушки без мощной вентиляции нельзя.

    Электрические тепловентиляторы

    Конструктивно они несколько похожи на электрические тепловые пушки, но имеют ряд особенностей:

    • меньшая мощность нагрева;
    • меньшая производительность вентилятора;
    • компактные габариты.

    Вследствие этого, тепловентиляторы зачастую оказываются более удобными, т.к. их можно расположить непосредственно рядом с рабочей зоной.

    Электрические конвекторы

    Принцип их работы основан на естественной конвекции, т.е. на подъеме нагретого воздуха в верхнюю часть гаража. Поэтому с их помощью можно прогреть все помещение, однако этот процесс не будет быстрым.

    Газовые инфракрасные обогреватели

    Достоинством этих приборов является возможность нагревать окружающие предметы с помощью инфракрасного излучения. Запитываются такие приборы от компактных газовых баллонов, что намного упрощает их установку в нужной точке гаража.

    Как отопить гараж зимой? Вне зависимости от конструкции, печь удобна своей компактностью и высоким КПД. Чаще всего в гаражах можно встретить печи следующих типов:

      Кирпичная печь

    Такой вариант удобен тем, что шамотный кирпич, из которого складывают эти печи, обладает чрезвычайно высокой теплоемкостью. Подобная печь даже после полного прожига дров или угля будет еще долго обогревать гараж.

    К недостаткам кирпичных печей относят сложность и трудоемкость их кладки, а также почти полную невозможность какой-либо модернизации.

    Металлическаяпечь-буржуйка

    Обогрев гаража зимой можно осуществить с помощью печки-буржуйки. Подобные печи примечательны простотой конструкции.

    Элементарную буржуйку можно сделать своими руками из старой бочки.

    Нужно лишь приделать дымоход, вырезать дверку и установить на ножки или огнеупорное основание.

    Основная проблема всех буржуек – после выгорания топлива они перестают излучать инфракрасное излучение.

    Булерьян

    Конструктивно булерьян – это металлическая бочка, положенная на бок, оснащенная дымоходом и дверцей. Отличие от простой буржуйки состоит в наличии у булерьяна набора дугообразных металлических труб, обвивающих бока бочки.

    По мере нагрева такой печи начинает нагреваться и воздух, содержащийся в трубках. При этом верхняя часть трубки нагревается намного сильнее, чем нижняя, расположенная почти на уровне пола.

    Возникающая тяга заставляет нагревающийся воздух очень энергично двигаться снизу вверх по трубкам. Поэтому булерьян начинает обогревать гараж не только инфракрасным излучением, но и за счет интенсивной конвекции воздуха, что намного ускоряет процесс.

    Использовать отработку в описанных выше печах можно, но это приведет появлению большого количества копоти, т.к. в них масло не сможет прогореть полностью. Нужна печь специальной конструкции, состоящей из двух камер.

    В первой будет гореть отработанное масло, а во второй – продукты горения из первой камеры. Вторая камера должна иметь обширную перфорацию, чтобы обеспечить поступление кислорода.

    Печь на отработке удобна тем, что позволяет с выгодой утилизировать большие объемы масла, найти более достойное которому применение весьма проблематично.

    Стационарное электрическое

    Организовать стационарное отопление в гараж можно с помощью электрических приборов (инфракрасных обогревателей, подвешиваемых над рабочей зоной в гараже). Такие обогреватели привлекают отличным КПД, сравнительно небольшой потребляемой мощностью и приемлемой стоимостью.

    Все проблемы, связанные с эксплуатацией инфракрасных обогревателей, проистекают из принципа их работы.

    Сначала будет происходить нагрев окружающих поверхностей инфракрасным излучением, и только затем уже косвенно начнет нагреваться воздух. Процесс этот не самый быстрый.

    Автономное

    Практически в любом гараже вполне возможно организовать полноценное автономное отопление, состоящее из нагревательного прибора, труб и радиаторов. В качестве теплоносителя в таких системах можно применять и воду, однако гораздо безопаснее будет использовать незамерзающую жидкость.

    Это убережет оборудование от размораживания в экстренных ситуациях (нехватка топлива, выход из строя котла и т.п.).

    Нагрев теплоносителя происходит в котле, который может работать на одном из видов топлива (газ, солярка, дрова, пеллеты и т.д).

    Существуют и электрические котлы.

    Если автономная система отопления включает в себя прибор, действие которого основано на сжигании топлива, то в этом случае необходимо обеспечить в гараже надежные системы дымоотведения и вентиляции.

    Трубы для подачи теплоносителя к радиаторам выбирают по принципу удобства их монтажа. Чаще всего используют металлопласт или полипропилен. Монтаж первого происходит вообще без использования какого-либо оборудования, одними лишь ключами. Второму понадобится только простейший сварочный аппарат для PPR.

    От жилого дома

    Можно провести отопление гаража от дома, при условии если он находится в непосредственной близости от жилья. Достигается это прокладкой в гараж отдельной петли отопления. Чтобы избежать теплопотерь, проходящий по улице участок отопительной магистрали тщательно утепляется. В гараже устанавливается запорная арматура и радиаторы отопления.

    Другой вариант обустройства теплого гаража рядом с домом – использование имеющейся линии газоснабжения.

    При такой схеме в гараже можно установить автоматический газовый котел, который сможет поддерживать температуру воздуха на требуемом уровне. Необходимость в замене постоянно пустеющих баллонов для сжиженного газа отпадает, возводя автономность на новый уровень.

    Еще одним из вариантом отопления гаража есть водяной теплый пол.

    Существует немало вариантов систем отопления гаража. Однако заказывать оборудование и приступать к монтажным работам имеет смысл лишь тогда, когда полностью изучены все аспекты и особенности предстоящих работ.

    САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

    ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ

    УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ

    1. ОТОПЛЕНИЕ

    Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гара­жах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.

    Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.

    Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться тем­пература не ниже + 5°.

    В качестве нагревательных приборов в производственных помеще­ниях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются реб­ристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие ре­гистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых поме­щениях — гладкие радиаторы.

    Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.

    Таблица 28

    Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража

    Для хранения автомобилей (стоянка)

    Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)

    Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)

    Для ремонта (ремонтный

    Для испытания двигателей

    Остальные производственные помещения

    Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определя­ются согласно строительным нормам и правилам.

    Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением

    W = ? cg?t — ? cg 1 ?t 1 ккал/час ,

    где W необходимое количество тепла;

    g и g 1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;

    ?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;

    с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.

    Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.

    Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой

    W 1 = 0,24 L ( t в t н ) T /60 ккал/час,

    где L объем врывающегося холодного воздуха,

    0,24 — теплоемкость наружного воздуха, ккал/кг;

    t в и t н внутренняя и наружная температура воздуха, град.;

    Т время открывания за час, мин.

    Объем воздуха, поступающего через ворота, зависит от размеров во­рот, разности температур внутреннего и наружного воздуха, скорости и направления ветра. С точностью, достаточной для проектирования, этот объем можно определить по графику. Продолжительность нагрева воз­духа, врывающегося через ворота, в стоянке и секторе ремонта прини­мается равной 2 час, в помещении постов обслуживания — 1 час.

    В гаражах I и II категорий при расчетной температуре наружного воздуха — 20° и ниже, для ворот, которые остаются открытыми более 40 мин. в течение смены, следует проектировать устройство воздушных тепловых завес.