В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.
ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Тахошайба или таходиск — это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть — регистрационный листок.
Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию — 1 день!
Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по «второму кругу».
Перед началом рейса достаем чистый таходиск:
И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:
- фамилия и имя водителя
- пункт отправления
- дата установки диска (над чертой)
- регистрационный номер автомобиля
- показания счетчика пробега на начало поездки
Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:
Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали — на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!
По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:
- пункт прибытия
- дата снятия диска под чертой
- показания счетчика пробега в конце поездки
- суточный пробег (вычислить)
Заполненный после рейса таходиск выглядит так:
Наглядно, красным до рейса , синим после рейса :
и складываем в коробочку.
При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней. ( Где это написано? — пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТР. А если нету? Например дома забыл? — штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.23 КоАП РФ ).
В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.
Что можно прочитать на таходиске?
Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.
Далее скоростной режим:
Надеемся тут все понятно.
Далее режим труда и отдыха:
Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа — общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей. На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых. В зависимости от состояния, — тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.
И еще один сегмент — пробег:
Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»
Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
- Вы здесь:
- Главная
- ИнфоЦентр
- Блог
- Тахография
- Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
© 2019 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.
Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2018 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.
Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.
Начало работы
Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:
- фамилия и инициалы водителя (позиция 1 на рисунке, изображающем центральную часть диаграммного диска тахографа);
- название населенного пункта, откуда начинается движение (позиция 2);
- текущую дату (позиция 4, строка 1);
- государственный номер ТС (позиция 5);
- показания одомера перед началом движения (позиция 7).
Конец смены
После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:
- название конечного населенного пункта (позиция 3), которое может совпадать с началом маршрута;
- текущую дату (позиция 4, строка 2);
- показания одомера на момент изъятия шайбы (позиция 6);
- пройденный путь (позиция 8), определяемый как разность между позициями 6 и 7.
После этого диск отправляется на хранение.
В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.
Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.
После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:
- свою фамилию и инициалы;
- номер своего подразделения;
- номер личного значка;
- место и время контроля диска.
Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.
Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.
Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно. Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.
Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.
В НАЧАЛЕ СМЕНЫ
- Фамилия Имя Отчество
- Место выезда– город.
- Дата выезда (дата начала смены).
- Гос.Номер транспортного средства
- Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется вторая строка, это сделано для удобства вычисления в конце смены суточного пробега.
В КОНЦЕ СМЕНЫ ЗАПОЛНЯЕМ
- Место прибытия – город.
- Дата прибытия (дата конца смены).
- Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется уже первая строка.
- Суточный пробег. Вычисляем из разности показаний одометра.
- Шайбу кладем на сохранность и вставляем новую, не допуская пропусков времени.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА – СМЕНА ТС или НЕИСПРАВНЫЙ ТАХОГРАФ
Данную сторону регистрационного листка необходимо заполнять в тех случаях, когда происходит смена транспортного средства или тахограф не исправен. В случае неисправности Водитель обязан вести учет режима труда и отдыха вручную. Порядок заполнения данных по водителю такой же как и на лицевой стороне. При этом необходимо отмечать режим работы как показано на рисунке, четко отслеживая временные промежутки.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДХОДИТ ЛИ ШАЙБА К ТАХОГРАФУ
Для определения совместимости регистрационного листка с тахографом, необходимо, чтобы знак утверждения типа тахографа ( е1 57 ), нанесенный на табличке, совпадал с одним из знаков, указанных в списке на оборотной стороне шайбы. В добавок необходимо учесть максимальную скорость тахографа, которая должна совпадать с указанной максимальной скоростью на шайбе.
ХРАНЕНИЕ ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ (ШАЙБ)
Необходимо хранить за текущий день и последние 28 шайб. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет не менее 1 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
ПРОВЕРКА НА МАРШРУТЕ СОТРУДНИКАМИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВ
По требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск, находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.
«>