• Как заменить ремень в вариаторе
  • Как настроить вариатор
  • Как поменять ремень ГРМ на Сузуки
  • газовый ключ либо специальный съемник, новый ремень вариатора.

Чтобы дольше сохранить рабочее состояние ремня вариатора, нужно соблюдать скоростной режим, рекомендованный производителем скутера, а также избегать буксировок. Следует отметить и тот факт, что ремень вариатора может прийти в негодность также вследствие длительного простоя техники, например, в гараже или на складе.

В некоторых случаях для замены ремня вариатора приходится демонтировать либо ведомый шкив с центробежным сцеплением, либо ведущий шкив с муфтой.

Проверяйте ремень вариатора периодически, оптимально это делать через каждые 1,5-2 тыс. км пробега скутера. Это поможет своевременно выявить повреждения его матерчатой оплетки и избежать нежелательного нагревания узлов скутера из-за забивания обрывками материала вентиляционных отверстий вариатора.

Если крепежные винты крышки вариатора не поддаются откручиванию, постучите легонько по ним молотком через вороток. Для лучшего отсоединения крышки ту же самую операцию нужно проделать и с ней, но уже используя киянку. Постукивание производите осторожно, стараясь не повредить прокладку, находящуюся между крышкой вариатора и картером.

Даже новый скутер со временем может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации. Чаще всего изнашивается ремень вариатора, который отвечает за плавный переход от одной скорости к другой. Для тех, кто хорошо знаком с техникой, замена ремня вариатора на скутере — простое дело. Не имеет значения, новый скутер или подержанный — проверить основные агрегаты нужно сразу после покупки. Лучше не ждать полного износа детали, а регулярно проводить диагностику.

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.

Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.

Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера

Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.

По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.

Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Тюнинг вариатора

Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.

Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора

Как выполнить замену роликов:

  • открутить крышку вариатора;
  • снять ремень;
  • разобрать вариатор и поменять ролики.

Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.

Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.

Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.

К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.

Как расточить вариатор на скутере:

  • разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
  • снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
  • поставить остальные детали на место.

Замена ремня на квадроцикле.

Скорее всего, с каждым райдером случалась ситуация потери хода на квадроцикле. Пытаешься включить разные скорости, а квадроцикл не едет. Иногда, в добавок ко всему, появляется стойкий запах паленой резины. А в особо крутых случаях тебя окутывает облаком сизого дыма. Мы Вас поздравляем, Вы порвали приводной ремень вариатора и движение дальше не возможно.

Для начала, разберем физику процесса, что такое ремень и для его он нужен.

Практически каждый квадроцикл оборудован беступенчатой трансмиссией CVT , а проще говоря — вариатором или вариком.

Данный тип трансмиссии позволяет передавать крутящий момент с мотора на ведущие колеса плавно, и без участия водителя изменять передаточное число. Очень удобная и простая конструкция. Но в этой простоте есть слабое звено — приводной ремень вариатора. Именно он принимает на себя все нагрузки движения и ошибки райдера. А, учитывая что он работает в закрытом кожухе при высокой температуре, ему там очень не сладко ))))

Почему рвет ремень? Основная причина обрыва — это расслоение и разрушение ремня из за перегрева. От ремня начинают отлетать куски, и, если райдер вовремя это не определит, то ремень разрушается полностью, наматывая остатки себя на ведущий шкив вариатора. В особо тяжелых случаях часть резинового состава оседает на тарелках вариатора. В мега тяжелых случаях ремень перед разрушением протачивает тарелки вариатора, что может потребовать дорогостоящего ремонта в сервисе.

Что нужно делать что бы не порвать ремень? Сам по себе ремень — штука очень надежная и крепкая. Он без проблем может выходить 4000-6000 км. Это, кстати, одна из причин почему нужно ездить на ТО. На каждом ТО Мастер обязан вскрыть крышку вариатора и оценить остаточную толщину ремня и состояние тарелок вариатора. Но вернемся к главному, что нужно сделать что бы не убить ремень:

1. Пользуйтесь понижайкой. Это не западло и не стремно. Идешь по песку — включи. Подъезжаешь к сложному участку — включи. Понижайка это "маст" .

2. Пользуйтесь 4вд. Ни верьте коллегам, что все катаются только на H -ке и пролетают все участки на заднем приводе. Помните – Все врут! Более опытные райдеры потому и не рвут ремени, т.к. эксплуатируют технику правильно.

3. Если застряли, сразу включайте понижайку. Не нужно надеяться на авось что выскочишь на H -ке. Не выскочишь, а ремень подпалишь

4. На квадроциклах без центробежного сцепления (Стелс Гепард, например) не пытайтесь тронуться плавно. Трогайтесь рывком, потом снижайте скорость, если нужно.

5. При езде оценивайте температуру ремня. Например, на долгом грунтовом прогоне или езде по тяжелому песку. Если крышка вариатора прям печет ногу, значит ремню жарко. Сделайте привал, выпейте чаю и перекусите )))) Кстати, при движении по любому песку, двигайтесь только 4ВД. Это продлит жизнь приводам и заднему редуктору.

Но случилось страшное! Вы все же повали ремень и квадрик встал без движения. Уверен, Вы готовились к поездке и у вас в кофре лежит запасной ремень и набор ключей. Если этого нет, цепляйте квадрик к квадрику друга и тащите его потихоньку домой. Опять же, не забываем про понижайку, иначе будете менять ремень еще и на квадрике друга ))

На замену ремня вам потребуется часа полтора. Последовательность действий такая.

1. Снимаем крышку вариатоа. Для этого, скорее всего, придется демонтировать подножку или пластик. Это зависит от модели вашего квадроцикла.

2. Удаляем остатки ремня со шкивов. Если корд ремня сильно намотало на вал, аккуратно срезайте его ножном. Старайтесь не царапать шкивы вариатора.

3. Почистите шкивы от резины при необходимости. Если резиновый налет не очень большой — ничего страшного, но по приезду лучше обратиться к дилеру для чистки и полировки тарелок.

4. Обязательно проверьте выдох вариатора на наличие остатков старого ремня. Это особо актуально для тех, у кого установлены шноркеля. Остатки ремня частично или полностью перекрывают отвод горячего воздуха от вариатора, что ведет к неминуемому перегреву и обрыву нового ремня.

5. Раздвиньте тарелки вариатора и установите новый ремень. На Гепарде для этого вам потребуется болт М8 длинной около 10см. Вкручиваете его в ведомый вариатор и тарелки расходтся.

6. Иногда ремень имеет направление вращения. Устанавливайте ремень стрелкой по направлению вращения.

7. После установки ремня покрутите ведомый шкив вариатора, чтобы ремень занял свое место в вариаторе. Иначе после сборки с трудом сможете тронуться.

8. Сборку производите в обратной последовательности.

Если у вас появились или остались вопросы, наши менеджеры с удовольствием на них ответят.