Выбрать монитор для камеры заднего вида больше не непосильная задача. В данной статье представлен обзор различных камер, поэтому запутаться не удастся. Также есть исчерпывающие рекомендации по выбору подходящего экрана и обзор некоторых популярных моделей девайсов.

Разновидности камер с монитором

На рынке можно повстречать несколько разновидностей девайсов с дисплеем:

  1. Проводные и беспроводные.
  2. С «выезжающим» складным дисплеем, который монтируется обычно под потолком. Он часто играет роль MP3 или DVD-проигрывателя, который переключается на роль по назначению, когда водитель включает заднюю передачу.
  3. Мониторы на торпеду. Обычно они выполняют лишь одну функцию и могут складываться и «выпрыгивать».
  4. Прибор, монтируемый в зеркало. Эти устройства часто служат для воспроизведения видео с USB-накопителей и могут играть роль беспроводной гарнитуры (автор видео — канал Наблюдатель Краснодар).

Виды девайсов по расположению экрана

Если приспособление установлено в зеркало заднего вида, тогда изображение будет поступать на экран, установленный в зеркало. В таком случае необходимо подобрать подходящий девайс. По месту расположения он может быть либо штатным, либо универсальным. При этом экран может располагаться с правой стороны, с левой стороны и посредине.

Установка с левой стороны самая удобная, потому что экран с изображением направлен в сторону водителя. Он не должен быть слишком большим, ведь тогда на близком расстоянии картинка будет искажаться.

Зеркало с дисплеем

Критерии выбора дисплеев

  1. Необходимо решить, каким образом сигнал будет передаваться на экран, то есть как будет осуществляться вывод изображения, а также выяснить угол охвата пространства.
  2. Важно знать, при помощи какой матрицы будет происходить конвертация изображения, а также насколько четким оно будет в темноте.
  3. Обратить внимание нужно на инфракрасную подсветку, ведь она улучшит ночью обзор.
  4. Насколько корпус и остальные детали будут защищены от влаги и пыли.

Приспособление в салоне автомобиля

Преимущества и недостатки устройств

Устройство может быть установлено где угодно: сзади на багажнике, на бампере и даже на номерном знаке транспортного средства. При установке на бампер такое приспособление рискует получить повреждения и царапины. Если произвести установку в зеркало, как показывает опыт многих автолюбителей, это будет одним из лучших вариантов. Ее достаточно легко установить и отрегулировать угол охвата пространства на дороге, однако есть один очень важный недостаток. Этот недостаток довольно емкий, потому что у такого прибора для воспроизведения слабая защищенность от вмешательства извне.

Прибор для автомобиля

Популярные модели

Одной из самых популярных компаний, которые выпускают камеры, является Sony. Их приборы для воспроизведения видео универсальны и устанавливаются в задний бампер или вместо подсветки номера. Цены на такой девайс варьируются начиная от 2 и заканчивая 5-6 тысячами. Есть также более дорогое решение – это беспроводные девайсы.

Также интересным продуктом является MyDean. Эти устройства часто монтируются в номерной знак. Они оснащены светодиодами и матрицей CMOS. Есть различные модели, которые можно подобрать для своей машины. Их цена также отличается друг от друга.

Цена вопроса

Чтобы окончательно решить, какое приспособление является лучшим выбором, можно взглянуть на фото ниже и приглянуться к цене.

Видео «Монитор для КЗВ, обзор, подключение»

В этом ролике от автора RC Buyer/ RC обзоры можно узнать больше полезной информации об устройстве, о котором шла речь выше.

Электронные ассистенты современного автомобиля значительно упрощают процесс вождения. Одним из самых проблематичных маневров для водителя является парковка, для выполнения которой также предусмотрены специальные помощники. Чаще всего используются парктроники в виде датчиков, устанавливаемых в районе бамперов. Но и они не всегда бывают удобны в плане эргономики пользования. Поэтому в целях повышения комфорта дополнительно подключают и монитор для камеры заднего вида, которая располагается рядом с теми же датчиками контроля расстояния. Некоторые водители ограничиваются и одним видеосигналом без поддержки парктроника.

Что представляет собой монитор заднего вида?

Базовый комплект включает три обязательных компонента: непосредственно камеру, монитор и фурнитуру в виде проводки и крепежных элементов. В некоторых случаях наборы дополняются регистраторами предварительной обработки сигнала. В стандартном исполнении монитор для камеры заднего вида похож на обычные дисплеи небольших размеров. Они также предназначены для вывода видеосигнала на экран, только в этом случае используется конкретный источник в виде камеры. Последняя фиксируется в месте захвата «картинки» — как правило, в задней части.

Что касается размещения компонентов и монтажа, то сам дисплей обычно монтируют на приборной панели, хотя пользуется популярностью и вариант зеркал, в которые интегрируется миниатюрный экран. Госномер и бампер – оптимальные места, в которые монтируется непосредственно камера заднего вида с монитором. Цена такой оснастки в среднем составляет 3-4 тыс. руб. Бюджетные модели могут быть доступны и за 1 тыс., а премиальные достигают 15 тыс.

Основные характеристики мониторов

Размеры подчас имеют решающее значение в выборе, поэтому с них и стоит начать рассмотрение характеристик. Минимальная диагональ составляет 4-5 дюймов – это относится к дисплеям, которые интегрированы в зеркала. Для стандартного форм-фактора более распространены типоразмеры на 7-10 дюймов. Пределом считаются 15-17-дюймовые экраны, но они и ориентированы в основном на монтаж в салоне крупных внедорожников.

Собственно, размер и определяет разрешающую способность дисплея, которая обычно составляет 480×272. Формат «картинки» может соответствовать стандарту 4:3 или, в редких случаях, 16:9. Современный монитор для камеры заднего вида оснащается цветными матрицами TFT LCD, хотя бывают и монохромные варианты – от них лучше отказываться сразу, поскольку в изображении на небольшом экране и без цвета правильно сориентироваться будет достаточно сложно. Что касается питания, то оно стандартно – достаточно бортовой сети на 12 Вт.

Разновидности устройства

Можно развести типовые модели отдельных дисплеев и уже упомянутые встроенные мониторы. Представители первого типа или располагаются на панели управления, или интегрируются в магнитолу – для этого следует изначально рассчитать параметры монтажной ниши. Более удобна в использовании камера заднего вида с монитором в зеркале, поскольку она сама по себе не будет мешать обзору. К тому же отклонение внимания водителя будет не так высоко, как в случае с экранами автомагнитолы. Дисплей изначально поставляется с зеркалом заднего вида, поэтому пользователю остается лишь закрепить его на своем месте.

Различаются модели и по типу передачи сигналов. От камеры к монитору он в стандартных системах поступает через кабельную проводку. Но производители в качестве альтернативы предлагают и беспроводной принцип связи. По этой схеме, в частности, может работать камера заднего вида с монитором в зеркале, что избавляет владельца от необходимости выполнения сложной сетевой разводки при подключении аппаратуры.

Дополнительный функционал

Плотная концентрация электроприборов в салоне вполне логично обуславливает стремление разработчиков объединять несколько функций в одном устройстве. Эта мода не обошла и парковочное оснащение. Многофункциональная камера заднего вида на авто с монитором, оснащенным несколькими видеовходами, – рациональное решение, избавляющее, в частности, от необходимости приобретения навигатора. Модули спутниковой навигации в данном случае могут располагаться и отдельно, и в составе монитора. Камера также наделяется вспомогательным функционалом. Например, современные матрицы дают возможность изменения угла обзора. Казалось бы, для 170-градусных моделей это не так значимо, но создание акцента на определенной детали достигается именно благодаря улучшенному позиционированию.

Как выбрать подходящее решение?

Отталкиваться стоит от конструкционного решения и габаритов. Для небольших автомобилей с тесным салоном более предпочтительны будут модели с дисплеем в корпусе зеркала. В крайнем случае можно рекомендовать раскладной монитор для камеры заднего вида, который без необходимости можно скрыть, тем самым сохранив обзор.

Отдельное внимание уделяется камере и ее установке. На рынке существуют модели, рассчитанные на внедрение в номерной знак. Это компактные устройства, не занимающие много места и в то же время легко монтируемые. Альтернативным вариантом будет врезная камера заднего вида на авто с монитором – это универсальное решение, которое подходит для всех кузовов, но его монтаж не обходится без создания отверстия в бампере. Собственно, таким же образом интегрируются и датчики парктроника, поэтому монтаж можно выполнять комплексно. В качестве дополнения стоит рассмотреть и возможности двухстороннего обзора, установив переднюю камеру.

Как подключается монитор для камеры заднего вида?

Стандартные комплекты предусматривают наличие двухжильных неэкранированных кабелей длиной порядка 6 м. Отдельный кабель системы подключает подсветку для камеры. Также в некоторых наборах поставляется шнур возбуждения, то есть активации устройства. Отдельная линия предназначается для энергообеспечения системы. К слову, камеры заднего вида с монитором беспроводные не требуют организации сети, но от пользователя потребуется контроль состояния аккумуляторных батарей.

Заключение

Введение еще одного вспомогательного электроприбора в салон машины многим доставит дополнительные хлопоты. Если даже отбросить эргономические неудобства, то прокладка проводки обеспечит нагрузку на аккумуляторный блок, который в современном автомобиле и без того имеет широкий набор потребителей. Отсюда вытекает вопрос – насколько оправдывает свою функцию камера заднего вида с монитором, цена которой в 3-4 тыс. тоже для многих может стать нагрузкой? Как показывает практика, это решение действительно полезно, но в основном для опытных автолюбителей, которые оперативно переключают внимание с дороги на дисплей. Новичкам все же взаимодействие с электронными ассистентами рекомендуется начинать с парктроников, которые оповещают водителя посредством звукового сигнала, не отвлекая от контроля движения.

Всем привет!С размещением заметки в моём БЖ об установке камеры заднего вида.Решил поделиться с Вами моими наблюдениями.Быть может кому-то я помогу.
Любая покупка чего-то нового заставляет многих бороздить просторы интернета, читать статьи.отзывы обзоры.При выборе камеры заднего вида поступил и я так же.
На самом деле выбор камеры различается только двумя составляющими:
— выбор по внешним характеристикам (подходящий корпус, вариант крепления, влагозащищённость корпуса)
-выбор по внутренним характеристикам(разрешение камеры, тип матрицы, наличие либо отсутствие ик-диодов подсветки, угол обзора, прямое либо зеркальное отображение картинки и т.п, съёмные либо несъёмные объективы)
Камеру заднего вида в основном ставят на автомобили, чтобы надёжно маневрировать задом в узких улочках и при парковке возле торговых центров.
Угол обзора
Первая камера у меня была с объективом углом 175-180 градусов("рыбий глаз")Что позволяло легко маневрировать задом Патриота везде, т.к. помимо запаски в монитор я видел и задние боковые габариты.Очень это помогает при выезде с угловой парковки задом когда ни в боковые окна ни в салонное зеркало не видно проезжавших машин, а боковой обзор закрывает какой-нибудь наглухо тонированный внедорожники или грузовая газель, плотно стоящая рядом.
Сейчас у меня стоит камера с углом в 140 градусов.что позволяет мне видеть всё что творится сзади, даже читать номера машин.Правда боковые задние габариты практически невидны.
Чем угол больше-тем дальность прорисовки меньше. Поэтому камеры обгона и передние камеры в основном с углом 70-120градусов
Но я же считаю, что оптимальный вариант для внедорожника угол обзора 150-160 градусов, он меньше всего искажает пространство, даёт чёткую прорисовку деталей корпуса.
Разрешение и освещённость

Тут всё проще чем разрешение матрицы выше-тем лучше будет прорисовка картинки.

Уровень освещённости, которая измеряется в Lux (люксах) нужна для того, чтобы даже в сумерках(ночью) при невозможности подстветки в монитор можно было различить очертания.Соответсвенно, чем уровень освещённости меньше-тем лучше для Вас.
В обоих камера у меня была минимальная освещенность в 0,01 люкс.Что при практически полном мраке и свете луны, я мог без включения задних огней различить какие-то очертания деревьев.Ну а при включении задних огней можно легко маневрировать сдавая задом.
Съёмный объектив либо несъёмный.Так ли нужен водонепроницаемый корпус?
На самом деле тут я могу со 100% вероятность ответить, нужна камера с несъёмным объективом и водонепроницаемым корпусом(от пыли и влаги) по стандарту IP(IP656768)
Матрица CMOS или CCD
ССD-более дорогие, т.к. у них характеристики более высокие, более чёткое изображение, минимальная освещённость и более чёткая прорисовка деталей.
CMOS-меньше стоит, меньше прорисовка деталей без хорошей подстветки изображение начинает сливаться.
Мой выбор был на камеры с матрицей CCD
Ошибки мои при покупке и пользовании
Купив свою первую камеру з.в.(сменный объектив, незащищённый корпус, минимальные габариты) и установив её на спойлер, я очень радовался и углу обзора и качеству прорисовки.При установки я попытался защитить корпус камеры от влаги…)))
-замазал всё силиконовым герметиком, зашпатлевал корпус холодной сваркой, поместил заднюю часть камеры в металлический кожух и всё пространство заполнил монтажной пеной…Так я думал что я надёжно создам защиту от влаги…И тут прошло лето, наступила осень, дожди…камера надёжно работал.Но вот грянули морозы и включив камеру я обнаружил что изнутри на поверхности объектива образовался иней.Конечно он растаял, когда камера нагрелась.И так было неоднократно.в общем после зимы камеру мне пришлось выкидывать стоила камера 3000р.
Опять начались поиски…решил искать камеру с защитой IP6768 ССD матрицей…

Мне досталась камера сразу с парктроником(говорящим)))
И на данный момент камера работает стабильно уже 3-ой год.С неё легко спадают капли дождя, намёков на иней внутри не было. Парктроник я сделал отдельно от камеры при включении задней передачи.А камера работает через тумблер(выключатель) включающий её и монитор(экономия заряда АКБ).

Вывод:
Очень советую если Вы хотите установить камеру з.в вне салона машины, покупайте камеры с защищённым влагостойким корпусом.углом обзора от 120градусов, матрицей CCD.минимальной освещенностью!
А камеры на матрице CMOS и незащищённым корпусом лучше подходят для дома, гаража, либо в салоне автомобиля.Там где достаточно сухой микроклимат и приличная освещённость.