Вышедшая в 2013 году сигнализация Старлайн E91 вызвала немалую путаницу из-за своей маркировки – выглядя как «ровесник» А91/61, на самом деле она была новее на два поколения. StarLine E91 – это уже модульная сигнализация с предустановленным в центральном блоке 2CAN-модулем — она ближе уже к А94.
Защищенность от взлома и помех
Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.
Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.
Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.
Функционал Старлайн А91: защита от угона и зоны охраны
Сигнализация предлагает следующие способы блокировки запуска:
- Внешнее реле блокировки, входящее в комплект поставки. Программируется по выбору как нормально замкнутое или нормально разомкнутое.
- Радиореле StarLine R2 (не входит в комплект).
Встроенный CAN-модуль не предполагает косвенной блокировки запуска по CAN-шине. Таким образом, способы блокировки запуска в комплекте поставки – примитивные, и при физическом вскрытии автомобиля уровень защищенности системы нельзя назвать удовлетворительным: приемлемый уровень защиты потребует, как минимум, докупить радиореле.
E91 имеет возможность контроля:
- состояния концевиков багажника, дверей, капота. Поддерживается аналоговое подключение и считывание информации с CAN-шины;
- статуса зажигания;
- факта запуска мотора;
- вибрации и перемещения (встроенный в антенный блок трехмерный акселерометр);
- нажатия педали тормоза и опускания ручника.
Сигнализация имеет разъем для подключения дополнительного двухуровневого датчика тревоги. Это дополнительный датчик удара или датчик объема.
Встроенный акселерометр задаёт настройки чувствительности по удару и перемещению непосредственно с основного брелока, нет необходимости в поиске скрытых датчиков и настройке их отверткой. Это сделало сигнализацию удобнее для пользователя, чем системы предыдущих поколений.
Инструкции по эксплуатации и установке
Скачать:
Автозапуск
Для автозапуска используется стандартный внешний силовой модуль, общий для сигнализаций StarLine, начиная с 3-го поколения. Назначение и алгоритм работы выходов модуля гибко запрограммированы, поэтому сигнализацию устанавливают на автомобили с кнопкой «старт-стоп» или несколькими независимыми цепями зажигания на замке.
Для обхода штатного иммобилайзера используется обходчик, входящий в комплект. Он требует извлечения чипа иммобилайзера из одного ключа либо заказа клонированного чипа. «Умный» обход иммобилайзера, реализуемый в современных системах StarLine, в Е91 недоступен.
Для корректного «засыпания» автомобиля после завершения автозапуска производитель предлагает применять аналоговую имитацию открытия и закрытия двери водителя. По умолчанию на это рассчитан дополнительный канал №3, но установщик выбирает любой другой вариант.
Помимо принудительного запуска с брелока, StarLine E91 дает возможность программирования автозапуска по таймеру и по температуре двигателя. Настройки интервалов и температур выполняются с основного брелока сигнализации, изменение настроек через сервисное меню центрального блока нужно только для указания стандартного времени прогрева двигателя.
Гибкое конфигурирование
Серьезное достоинство Е91 — применение флекс-каналов, которые могут произвольно программироваться как по событию активации, так и по алгоритму работы. Благодаря этому сигнализация адаптируется к автомобилям, где для корректной работы охранной системы нужны дополнительные подключения (как уже упомянутая выше имитация открытия двери водителя), и способна реализовывать функции комфорта.
Таким образом систему состыковывают с предпусковым подогревателем, запрограммировав один из флекс-каналов на управление им, настраивают складывание зеркал после постановки на охрану и так далее. Один из четырех дополнительных каналов активируется из мобильного приложения, этот канал выбирается в сервисном меню центрального блока.
При настройке каждого дополнительного канала последовательно программируются:
- Задержка от момента активации до первого импульса (от 1 секунды до 999).
- Длительность первого импульса (до 998 секунд, при установке значения 999 дополнительный канал включается на неограниченное время, пока не произойдет событие отключения).
- Задержка до подачи второго импульса, если на шаге 2 не установлено неограниченное время.
- Длительность второго импульса (аналогично настройке первого).
Установка значения 0 на любом из шагов означает его пропуск.
События для включения и выключения дополнительного канала устанавливаются из богатого набора вариантов, причем могут комбинироваться. Настраиваем допканал на срабатывание по закрытию центрального замка и выключению зажигания, по глушению мотора с ключа и по остановке в конце автозапуска. Одновременно используются до трех условий.
Сигнализация используется при создании несложных противоугонных комплексов на автомобилях. Однако ее архитектура делает нецелесообразной установку на машины, где потребуется силовое управление центральным замком (так как отсутствуют силовые выходы на актюаторы), и автомобили, использующие LIN-шину, не поддерживаемую системой. Реализовывать функции, связанные с LIN-шиной, придется через аналоговые подключения.
К недостаткам системы стоит отнести невозможность бесключевого обхода иммобилайзера собственными силами.
Видео: StarLine E90,E91
Сигнализация Старлайн Е91 надежно защищает транспортное средство от угона, ограбления и других преступных действий. Монтаж системы может осуществляться своими руками, однако при этом нужно соблюдать некоторые правила. Некорректное подключение компонентов приводит к появлению сбоев в работе охранного комплекса.
Технические характеристики
Противоугонная система Starline E91 имеет следующие технические данные:
- частоты, на которых работают компоненты системы, — 433-434 МГц;
- тип трансивера — 128-канальный приемопередатчик;
- радиус действия основного брелка при функционировании в режиме подачи команд — 500-800 м;
- расстояние, на котором коммуникатор может принимать подаваемые головным блоком сигналы, — 2000 м;
- радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
- тип контроллера чувствительности — трехосевой датчик;
- диапазон рабочих температур — -50…+85 °С;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
- количество тока, потребляемого противоугонным средством базовой комплектации, — 18 мА;
- количество тока, используемого системой, оснащенной дополнительными модулями, — 25 мА.
Комплектация
Стандартный комплект поставки автосигнализации Starline E91 включает следующие элементы:
- головное устройство;
- вспомогательное реле с колодками — 3 шт.;
- основной брелок;
- элементы питания коммуникаторов — батарейки типа ААА;
- трансивер со встроенным антенным модулем;
- аварийную кнопку;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
- концевые переключатели с крепежными изделиями для установки;
- светодиодные элементы типа 1N4007 — 4 шт.;
- адаптер для подключения дополнительных датчиков;
- установочной набор, включающий центральный кабельный жгут с разъемом, вспомогательные кабели с клеммами, провода для подсоединения антенного блока и датчиков;
- пластиковые стяжки;
- инструкцию по эксплуатации, технический паспорт изделия и гарантийный талон.
Функции
Максимальная защита транспортного средства от угона становится возможной благодаря наличию таких функций:
- блокирование топливного насоса, замка зажигания и управляющего блока автомобиля;
- защита открывающихся элементов автомобиля — дверей, багажника, капота и крышки топливного бака;
- контроль рычага ручного тормоза и педалей;
- защита от эвакуации с использованием шок-сенсоров, реагирующих на изменение положения кузова.
К дополнительным функциям относятся такие опции:
- автоматический запуск двигателя, осуществляемый по команде пользователя, заданному времени или температуре двигателя;
- управление регулируемыми элементами салона;
- бесшумная активация охранного режима;
- сохранение пользовательских настроек;
- синхронизация со смартфоном (при внедрении дополнительного модуля).
Как установить
У Starline E91 инструкция по установке предписывает выполнение следующих действий:
- Установка головного блока. Его размещают под приборной панелью так, чтобы он мог получать команды пользователя с брелка. Перед монтажом устройства удаляют декоративную обшивку салона. Головной блок устанавливают на ровной поверхности, фиксируя пластиковыми стяжками или саморезами.
- Установка сирены. Деталь монтируют так, чтобы проводка была защищена от влаги. Рупор рекомендуется повернуть вниз.
- Монтаж трансивера. Приемопередатчик размещают на лобовом или заднем стекле. Перед началом работ поверхность протирают обезжиривающим составом. Устройство закрепляют с помощью двустороннего скотча или клея.
- Установка аварийной кнопки. Ее монтируют в скрытом месте и закрывают изолентой.
- Размещение датчика. Детали устанавливают на ровных поверхностях. Между кузовом и датчиком не должно быть пластикового или резинового слоя.
- Установка концевого выключателя. Эту часть системы монтируют на капот.
Схемы подключения
Автосигнализация Starline E91 подключается по такой схеме:
- Обеспечение заземления. Содержащий клемму конец кабеля массы подсоединяется к штатной гайке кузова.
- Подключение плюсовой клеммы к цепи питания. При необходимости головной блок подключают к положительной клемме аккумуляторной батареи, используя дополнительный предохранитель.
- Подключение реле. Защитное устройство подключается методом врезки плюсовой клеммы. Реле и головное устройство должны подключаться к разным цепям.
- Подсоединение разъемов альтернативного управления. Цепи дверных замков подключают к выходу Х3.
- Соединение жгута проводки зажигания и иммобилайзера с выходами Х3 и Х4.
- Подсоединение концевого выключателя. Ведущий к устройству кабель вводят в разъем Х4.
- Подключение аварийной кнопки к выходу Х8.
- Подключение сирены. Кабель этой части системы подсоединяется к разъему Х1.
- Соединение обходчика блокиратора с разъемом Х1.
- Подключение вспомогательных контроллеров к выходу Х4.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации E91 предписывает выполнение первичной настройки. Брелок перед началом работы снабжают батарейкой. Привязка коммуникатора осуществляется многократным нажатием аварийной кнопки. После включения зажигания система подает 7 коротких сигналов. Удерживая кнопки 1 и 2, брелок синхронизируют с головным блоком. Программирование основных функций выполняется курсорным методом. В определении значений индикаторов поможет инструкция к автосигнализации, которую рекомендуется распечатать.
Автозапуск
Управление сигнализацией Starline E91 с автозапуском осуществляется следующими способами:
- По команде. Для запуска мотора на брелке нажимают кнопку 1. Для отключения двигателя удерживают клавишу 1. Одновременно коротко нажимают кнопку 4.
- С периодичностью. Курсор перемещают на индикатор, имеющий вид часов. После этого нажимают кнопку 1. Система издаст звуковой сигнал, на дисплее появится время, оставшееся до включения двигателя.
- По таймеру. Курсор направляют на индикатор, имеющий вид песочных часов, после чего нажимают на клавишу 1. Параметры таймера устанавливают с помощью 1 кнопки коммуникатора. С каждым нажатием значение увеличивается на 2 часа. Сохраняют настройки, удерживая клавишу 1.
Как запрограммировать
Выполнить необходимые настройки поможет представленная в инструкции таблица программирования. Выбор нужного параметра осуществляется путем наведения курсора на соответствующий значок. Для изменения значения удерживают кнопку 1 и коротко нажимают клавишу 2. Выход из меню настроек в Starline E91V автоматически осуществляется через 10 секунд бездействия.
Я думаю, у многих из логановодов (и не только)) установлена сигнализация Starline E90 или E91.
И зачастую мы пользуемся только функциями "Открыть", "Закрыть", "Автозапуск", т.к. читать руководство лень, а если и прочитаешь, то все равно без практики забудешь.
У меня в комплекте шла памятка пользователя, с краткой выжимкой команд на брелке. Чтобы информация не потерялась, отсканировал и залил себе в телефон, на всякий случай.
Мой друг VasilevMO (у него установлена E90 на его Солярисе)пожаловался мне, что у него такой памятки нет. Данную памятку очень тяжело найти в сети, поэтому выкладываю здесь.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 1200 км
Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2012
Смотрите также
Комментарии 18
Подскажи пожалуйста, как включить звук сигнализации на машине при закрытии и открытии, тыкал бесшумные режимы ничего не получилось.
Дружище, ты может подскажешь как установить таймер автозапуска Е90/Е91? Весь инет прошустрил, никакой инфы, а памятки нет у меня
Ребята, кто подскажет.
Купил БУ Октавию, там Старлайн Е91.
Что-то по колесам бью, сигналка не срабатывает. В чем причина?
Потом на брелке включил турботаймер, но тоже ничего не происходит. Пробовал и ручник натягивать и на кнопку два после остановки нажимать Не получается. Могли его не включить?
По поводу колеса — попробуйте поиграть с чувствительностью датчика — возможно предыдущему владельцу часто пинали по колесам и он его понизил))
Спасибо, вроде на средних значениях стоит. Попробую. А о турбо-таймере не знаете?
Подскажите пожалуйста, стаж небольшой, купала машину с пробегом, небольшим, шкоду фабию. Вопрос. На ней установлена сигнализация. StarLine 90 или 91, не знаю, инструкция на обе, при выключении машину с работающим двигателем (все делаю по инструкции) выхожу из машины, нажимаю 1, машинка закрывается, движок глохнет, спустя время завожу с автозапуска, т.е. 1 .потом 3, заводится, нажимаю 2. чтоб открыть. на дисплее показывает. что открыла, а машина не открывается. Приходится глушить, а потом только открывать. И не могу оставить со включенным движком, закрываю машину и глохнет движок. Подскажите, наверно что-то делаю не то.
Если Вы нажимали так же кнопку закрытия и на основном ключе — то просто нажатие кнопки 2 Вам не поможет, нужно сначала открыть дверь кнопкой 2, а затем кнопкой открывания дверей с основного ключа. Если же это не поможет, то лучше обратиться в сервис, где Вам устанавливали сигнализацию.
Спасибо. Наверно я просто некорректно задала вопрос. Завтра еду в сервис. Кнопка 1 это кнопка закрывания машины, а 2 это наоборот открывание.Все это на основном брелке.
StarLine E61 и StarLine E91 производятся "Только для автосалонов!". Если у Вас чего-то не хватает к ним, то это чисто косяк автосалона, который Вам продал машину с этой сигнализацией.
А так сигналки самые пустые в линейке продуктов StarLine при цене выше флагманских моделей, лишь потому что у них прошивки под кконкретную модель авто (рено, пежо, фольксваген…). Короче, Вы переплатили за брэнд.
Кстати, прошивки периодически обновляются. В оф. сервисах StarLine можете попытать счастья, заодно и узнать на сколько нагрелся автосалон на установке. Например, сейчас автосалон берет за установку 5к, официалы StarLine 3к. Сравнение, StarLine E61 с установкой в автосалоне 17к, StarLine В64 у офов 13,2к минус 15% (скидка на установку если у них же купить). StarLine E61 еще дешевле 7 614,81 р за VAG SL15017VW (Сигнализация "StarLine E61" для Polo седан V) — цена на exist.ru + 3к за установку с перепрошивкой для Renault (Renault 77 11 546 544, Сигнализация starline E61 на exist.ru стоит 11 336,74 р.в автосалоне 12100 р.).
StarLine с цифрой 6 без автозапуска, с цифрой 9 автозапуск есть — это вся разница (сравнивать 61 и 91). У В64 помехозащищенность круче в разы.
Вот такой у нас в стране "авторынок".
Я бы не сказал, что е91 пустая. Обычная сигналка е90 но с 2Can модулем, одна е90 стоит 8950
StarLine E91 8450
StarLine B64 без запуска стоит 10200
StarLine E91 (Е61) — базовые модели (поэтому я назвал их пустыми) этой линейки с 2Can модулем (изготавливаются для продажи только в автосалонах). Прошивки этих сигнализаций адаптированы для конкретных марок автомобилей (Renault, Volkswagen, ŠKODA и т.д.). Покупая StarLine E91 по Вашей ссылке Вы можете нарваться на несоответствие прощивки Вашему автомобилю, хотя можно перепрошить под Ваш автомобиль.