Спойлер обычно устанавливается для улучшения поведения автомобиля на дороге. На высокой скорости он увеличивает прижимную силу, повышая сцепление колес. Машина более уверенно ведет себя на дороге. Нива Шевроле не рассчитана на передвижение с высокой скоростью, поэтому задний спойлер на Ниву Шевроле носит исключительно декоративные функции. Более подробно рассмотрим какими бывают основные варианты обвеса и какие инструменты понадобятся для его установки.

Устройство.

В основном для изготовления обвеса используются легкие материалы, чтобы не увеличивать вес автомобиля, основные из них:

При этом они могут довольно сильно отличаться по стоимости. Так, алюминиевые детали обвеса являются наиболее надежными, но и одновременно с этим и дорогими. Кроме этого спойлер на заднюю дверь Нива Шевроле разделяется по типу крепления:

  • Липкие. Для их крепления используется двусторонний скотч.
  • Опорные. Эти элементы обвеса держаться за счет специальных креплений, которые устанавливаются на кузов. Для этого необходимо сделать дополнительные отверстия.

Оптимальное место установки заднего спойлера на Ниву – это задняя дверь и стекло. Так же устанавливается дополнительный обвес на переднюю кромку капота. Он предназначен для защиты от камней, веток и насекомых. Это наиболее распространенные места установки обвеса на внедорожник.

Монтаж

Передний дефлектор устанавливается обычно при помощи двустороннего скотча. Помимо защиты от камней и декоративной функции он способен немного улучшить аэродинамику автомобиля. При этом его установка довольно проста.

Для данного изделия предусмотрено 2 типа креплений: кронштейн с болтами или двусторонний скотч. У каждого метода есть преимущества и недостатки:

  • Кронштейн – во время установки можно повредить лакокрасочное покрытие машины. В основном повреждения возникают на нижней части капота из-за того, что там расположены болты.
  • Скотч – недостаточно надежен. На высокой скорости изделие может оторваться и повредить лобовое стекло.

Обвес для задней двери.

Спойлер на заднюю дверь Нива Шевроле часто устанавливается на автомобили без крышки багажника. В этом случае можно произвести установку. При выборе крепления на скотч лучше всего проводить работу в летнее время или в отапливаемом гараже.

Обвес подбирается под определенную модель автомобиля. Нужно его предварительно приложить к автомобилю и закрепить при помощи клейкой ленты. Затем при помощи маркера отмечаются отверстия для крепления.

При подготовке отверстий необходимо снять обшивку двери, чтобы случайно не повредить ее. Затем необходимо установить крепления на место, но не закручивать их. Нужно попробовать закрыть дверь и проверить, чтобы спойлер не мешал при этом. Если все выполнено правильно, то можно закручивать винты. Если в спойлере установлен дополнительный стоп-сигнал, то необходимо сделать дополнительное отверстие для подключения колодки проводов.

После установки обивка возвращается на место.

Я не сторонник того, что принято называть "тюнингом" — навешивания на Ниву всевозможных "понтовых" цацок. Признаю только самые простые: пластиковую "ноздрю" и железный спойлер. "Ноздря" улучшает работу системы вентиляции салона, защищает ее воздухозаборник от попадания снега и дождя на стоящей машине, а спойлер — не дает пачкаться стеклу задней двери. Благодаря ему я заливаю жидкость в бачок заднего стеклоомывателя только перед техосмотром.

"Правильный" спойлер имеет сечение в виде "волны". Продается он буквально везде и стоит совсем недорого: в магазинах "Русь" всего 64 р. Но. очень важно его правильно поставить.

На левом фото видно, что спойлер стоит чрезвычайно высоко и почти вертикально. Хозяин этой Нивки, когда купил спойлер, оставил кронштейны такими, какими они были: нижняя полка (с отверстиями без резьбы) отогнута вниз под прямым углом, у верхней (отверстия с резьбой) угол тупой. Результат: спойлер забирает очень много воздуха, очень сильно тормозит машину, но заднее стекло чистит хорошо.

На правом фото спойлер установлен правильно. Кронштейны имеют форму буквы Z, обе полки согнуты под углом около 85 градусов, а установлены они по-другому: нижняя полка (отверстия без резьбы) смотрит вверх. Спойлер параллелен плоскости задней двери (поскольку полки параллельны) и стоит существенно ниже самой высокой точки выпуклой крыши. Он мало влияет на аэродинамическое сопротивление Нивы, а захватываемого им потока воздуха вполне достаточно, чтобы поддерживать чистоту стекла двери задка.

Чтобы спойлер не гудел при больших скоростях, немного доработайте стальные плоские крючки, которые охватывают кромку двери. Эта кромка имеет небольшой валик, и если отогнутую часть крючка оставить параллельной остальной части, кронштейны спойлера будут качаться на этом валике. Согните молотком или в тисках эти крючки посильнее, чтобы они с трудом одевались на кромку двери — и спойлер будет стоять как влитой.

Для защиты лакокрасочного покрытия кромки двери я подкладываю под крепление кронштейнов прямоугольник тонкой (1 мм) вакуумной резины. Он немного выступает за контуры пластикового крепления, а сверху — огибает кромку, т. е. крючки притягиваются к двери через резину. Вместо плотной резины можно использовать тонкую кожу или замшу. Для лучшей защиты от коррозии поверхность двери под этой прокладкой я промазываю МИГом. Можно использовать РастСтоп, Мовиль или просто моторное масло.

Не поленитесь купить "правильные" винтики М5х10 с шестигранными головками. Удобнее всего — те, что на фото, под них не нужны шайбы — ни простые, ни пружинные. Винты (тоже М5х10) с готовкой под шлиц, которые идут в комплекте со спойлером, трудно затянуть как следует, особенно те, что на нижних полках кронштейнов — отвертка не подлезает. Гаечным ключом это сделать очень легко, но постарайтесь не сорвать резьбу.

Хорошо и правильно поставленный спойлер — не гудит, проверено на скоростях до 140 км/ч.

Хочется верить, что спойлер не ухудшает, а наоборот — улучшает аэродинамику Нивы. При движении за дверью задка образуется обширная зона разрежения, которая тормозит машину. Спойлер направляет поток воздуха именно в эту зону, уменьшая разрежение.

К сожалению, качество окраски спойлера оставляет желать лучшего: после первой же зимы он становится ржавым и безобразным. Здесь есть два варианта. Первый — полностью подготовить спойлер (согнуть кронштейны) и отдать все в окраску — со сдиранием родной краски, грунтовкой и т. п. Я отдавал его красить порошковой краской. Второй вариант — просто менять, не так уж и много он стоит.

Два слова о спойлере со стоп-сигналом. На чистоту заднего стекла он не влияет никак, а стоп-сигнал стоит так высоко, что из какой-нибудь приземистой "зубилы" его почти не видно (дополнительный стоп-сигнал лучше монтировать на заднее стекло). Вывод простой — ставится такой спойлер исключительно ради "понтов".

Jora подобный спойлер поставил иначе, но не каждый решится сверлить заднюю дверь.

Дополнение от 16.12.03. Ответ на вопрос в конференции "Как собрать задний спойлер?":

Раз был в FAQ, значит, знаешь, как нужно согнуть кронштейны — начни именно с этого. Далее догибаешь крючочки (те 4 железки, которые с резьбой). Они должны одеваться на кромку двери задка.

Берешь одну пластиковую деталь, один крючок, один кронштейн. Правильно, как в FAQ, прикладываешь кронштейн той полкой, где в отверстии НЕТ резьбы к пластиковой детали, вставляешь винт и слегка ввинчиваешь его в резьбу крючка. Крючок будет чуть-чуть выступать на пределы пластиковой детали. В паз пластиковой детали входит ПЛОСКАЯ сторона крючка.

Смотришь на фотографию в FAQ, правильно ли ты расположил пластиковую деталь и кронштейн. Если все верно — берешь второй винт, пропускаешь его через отверстия кронштейна и пластиковой детали и ввинчиваешь слегка во второй крючок.

Точно так же собираешь второй крепежный узел.

Далее мажешь верхнюю кромку двери задка маслом, мовилем, тектитом и т. п. и накладываешь прокладки (я ставлю миллиметровую вакуумную резину). Прокладка должна обогнуть кромку на сантиметр или около того и занимать с внешней стороны площадь немного больше пластиковой детали. Прокладки должны размешаться примерно в одном сантиметре от петель двери задка. Потом ты подберешь их положение точнее, но можно сразу приложить крыло спойлера к петлям, чтобы определить правильное положение прокладок.

Надеваешь собранные крепежные узлы на кромку двери. Крючки должны охватить кромку в местах, где лежит прокладка. Одеваться на кромку они будут с приличным усилием. Затягиваешь винты, чтобы кронштейны плотно держались на кромке двери. Осторожнее — можно сорвать резьбу. Затем к торчащим кронштейнам привинчиваешь крыло. Желательно подложить под головки винтов шайбы.

Дополнение от 14.04.05. Сообщение в форуме, автор Traser (оригинал).

1. Поставил задний спойлер (тот самый — простенький) на крок согласно рекомендациям ALERа в FAQ. Смотрю сбоку — что-то низковато, но, думаю, надо поездить — проверить. Так вот, заднее стекло пачкается меньше, чем без спойлера, но недостаточно.

2. Стал экспериментировать — менять углы сгиба кронштейнов. В результате остановился на варианте — угол сгиба кронштейна в узле крепления к задней двери на кроке должен быть порядка 78 град. Угол сгиба в узле крепления кронштейна к спойлеру — такой же как и в FAQ — 85 град. При поднятой задней двери расстояние от передней кромки спойлера до крыши- 5 мм. При этом спойлер не параллелен поверхности двери. Некрасиво Зато чистит лучше.

3. Иду к соседям по гаражу (они гульбанят по поводу открытия сезона) и беру напрокат (на полчаса) спойлер в стандартном магазинном исполнении. Прокатившись самым грязным улицам констатирую — чистит хорошо.

Крепление спойлера, как в FAQ, на крокодиле малоэффективно. Вероятно, мешает горб в середине крыши, который срывает ламинарный поток воздуха, и через спойлер проходит недостаточный объем воздуха.
На крокодиле лучше чистит спойлер, установленный в стандартном варианте, но можно использовать и вариант 2 (см. выше).

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как обычно поставил весной новый спойлер, самый обычный, который у нас принято называть "правильным".

Вчера ночью по пути с ЛП-2006 заметили, что при скорости 110 сзади возникает какой-то очень неприятный дребезжащий звук. Вычислили, что звук сзади-сверху, т. е. спойлер. Ехал в основном на 130 км/час, когда этот звук уже пропадал (или другие шумы его заглушали).

Сегодня посмотрел: вокруг крепежных отверстий — всех четырех — сквозные усталостные трещины до 3 см длиной. Совсем из дерьма стали спойлеры делать.

Сегодня заехал к Юнкасу, показал трещины. Спойлер был заменен без возражений. Он только посетовал: "Ты же летаешь слишком быстро". Взамен выдан точно такой же, того же производителя (Тверь). Других "правильных" я что-то давно не видел. Интересно, сколько он продержится?

Фраза вспоминается ("Волга-Волга", кажется): "Возьмите у них этот брак и выдайте им другой". А что делать? Я понимаю, что Юрий не виноват.

Проблемы продолжаются. Этот тоненький тверской спойлер начинает гудеть на скорости около 120 км/час с поправкой на ветер. Например, вчера ехал на дачу (в сторону Тулы, на юг). Ветер северный (попутный) — гудение появляется при 130 км/час. Вечером ехал обратно — гудит, начиная при 110, при порывах — при 100.

Ищу другой спойлер, но везде только эти тверские.

Как я понимаю, по характеру эти колебания аналогичны флаттеру у самолетов. Куда дучше поставить грузик и какой величины? Нет у нас специалистов по аэродинамике?

Алексей aka ALER.

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 2123

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Может стоит его чуть пониже сместить, чтоб поменьше воздуха хавал .если такая халтура? .

ЗЫ Стоял на предущей машине и ща какой-то безродный, ничего не гудит, не трескается. Правда езжу 120 редко, в основном 100.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодня зашел в автомагазин, чтобы купить клеющиеся грузики для балансировки — хотел приклеить их к спойлеру как антифлаттерные грузы. И увидел на витрине тоже тверской спойлер, но старого образца. Специально попросил у продавца штангенциркуль и замерил толщину — старый толще в полтора раза. Сейчас его поставил, а завтра по дороге на дачу проверю: будет ли гудеть.

Грузики, кстати, тоже купил. Если загудит, попробую приклеить две полоски , разделив спойлер между точками крепления на три части. Клеить их буду в направлении вдоль машины, т. е. поперек пластины спойлера. При этом вместо одной полуволны колебания должны образоваться полторы втрое более коротких волны, для их образования потребовалась бы значительно бОльшая энергия. Надеюсь, что эффект пропадет.

Алексей aka ALER.

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 2123

Ту Dragon, загибать лень, проехался, подтянул ещо раз всё. щас вроде всё нурмалезовалось.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

А спойлер, чо заметил оказываетца вещ нужная. на высоких скоростях от 100км/час машинка чуется вроде как увереннее себя на дороге ведёт.

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 349
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 43
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Столкнулся с такой проблемой: крепежные болты кронштейнов спойлера продавливают своими головами уплотнитель задней двери и в этих местах он теряет свою герметичность. Родной уплотнитель они уже продавили до дыр (так и покупал машинку). Поставил новый уплотнитель, вода в дождь все равно сочится, а если этого не устранить, то дырок в новом уплотнителе тоже не избежать.

Короче, как лучше это исправить? Заменить болты на потайные или что-то подложить между головками болтов и уплотнителем?

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 16
Авто: 21213 -> Шнива

Предлагаю следующую конструкцию. Спойлер прошел полугодичное испытание и никаких отрицательных моментов замечено не было.
До этого были попытки установки как в FAQ ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm ), и попытка установки "кверх ногами". Окончательный вариант с пересверливанием отверстий оказался наиболее удачный.
Плюсы:
— малое сопротивление воздуха при движении.
— практически отсутствие вибраций.
— обдуваемость стекла достаточная, чтобы в дождливую погоду оно оставалось чистым.
Минусы:
-при установке необходимо просверлить дополнительно 4 дырки в спойлере.

Установка:
1) Переворачиваем кронштейны (как в FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm)
2) Просверливаем дырки в спойлере на 20-25 мм ниже штатных. Перед пресверливанием, необходимо с помощником определить, на сколько мм смещать дырки, чтобы при открытии спойлер не уперся в крышу. Также, можно немного подогнуть кронштейны.
3) Покупаем болты и прикручиваем их, вместо винтов. Дополнительно подложить шайбы и навинтить гайки снизу, это позвольт уменьшить возможные вибрации.

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 599
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 65
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 16
Авто: 21213 -> Шнива

Рег.: 07.12.2014
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Иваново
Возраст: 24
Авто: 21214М 2014

Доброго времени суток!
приобрёл на свою новую ниву, старый спойлер, но который самый правильный по моему мнению.

только встал вопрос, о том как правильно его разместить, нижней коймой от стекла:

или на стекло:


Для себя уже понял, что нужно менять его положение по высоте: поднимать чуть выше.
А вот то как разместить поток воздуха, сообразить не могу, надеюсь на Вашу помощь.

Чем больше с ним езжу, тем больше людей мне говорит что вещь бесполезная и смысловой нагрузки в себе не несёт ни какой, да ещё в добавок и выглядит колхозно. Я в это верить искренне не хочу. А проверить в действии ещё только предстоит по сырой дороге. Да и кажется смотрится он "к месту"

15 сообщений на предыдущей странице