Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье.

По сути все просто — расширители спасают ваш автомобиль от летящих комьев земли, когда вы едете по конкретной грязи. То есть они призваны сделать ваш авто чище, хоть и по-минимуму. Ибо, когда вы буксуете в серьезной грязи, авто все равно будет всё в глине.

Для борьбы с бездорожьем чаще всего ставят резину пошире штатной, а потому получается, что она будет как бы выпирать сбоку. И когда колесо буксует, оно начинает накидывать грязь на двери и окна. И расширители ставить обязательно. Тоже самое, если вы подрезали арки, чтобы установить колеса побольше — они по-любому будут шире. Но и при повороте руля в сторону брызговики не спасут, грязь опять полетит на двери.

Кстати, помимо грязи такие штуки защищают бок автомобиля от камней(более широкие варианты), думаю излишне говорить, как будет обливаться сердце кровью, когда камень выбьет краску с двери. А потому лучше сразу поставить защиту, если вы установили более широкие шины. И более агрессивные, потому что в крупный протектор как раз-таки камни и забиваются, а потом вылетают с огромной скоростью. И если камешек попал в самый край шины, а она выступает за габариты авто, то он вылетит прямиком в дверь. Ставьте расширители, ставьте.

Стоят расширители недорого и установить их самостоятельно вы сможете без труда, ибо тут нет ничего сложного. Есть несколько видов расширителей и различается их крепеж — для Нив чаще всего используют обычные пластиковые, которые крепятся обычными саморезами с пресс-шайбой ко крылу.

Так выглядит нормальный вариант с отверстием под проволоку:

Для более комфортных авто типа Дастера есть щадящий вариант установки расширителей — они крепятся на обычный двухсторонний скотч, однако, сами понимаете, конструкция получается хлипкая и время от времени, чтобы они не отвалились под тяжестью грязи, тут нужно чистить. Такой вариант для Нивы не подойдет, а потому лучше закрепить на саморезы и не париться. Помимо саморезов понадобятся пластинки, народ использует обычные подвесы для профилей.

Ну и во многих магазинах вдобавок можно сразу купить комплект для установки — специальный крепеж и пластины, все круто обработано антикоррозийкой, ничего не будет ржаветь(за исключением самого места крепежа, все-таки целостность крыла нарушается, а потому многие при самостоятельной установке рекомендуют окунать саморезы в мовиль). Фото комплекта — обработанные пластины и саморезы, по цене в 400 рублей:

Фото Нивы с установленными расширителями:

Как видим, выглядит все очень достойно и красиво. И самое главное — работает.

Однако не все так гладко…

Многие Нивоводы на форумах пишут, что при прохождении сверки авто может быт гемор, ибо тут увеличиваются боковые габариты машинки. Поэтому тут как повезет — могут заставить снять, а может и проканает. Хотя, если не проканает — то тогда будете снимать уже всё — и бампер и кенгурятник(если есть). Тут все зависит от местных ГАИ-шных властей.

Но мы будет делать, а потому давайте разбираться, сколько все это стоит и какой фирмы расширители брать.

Во-первых размеры — бывают на на 1.5 дюйма, на 2, 3 и на 4″ для совсем уж экстремального тюнинга. Для Нивы чаще всего берут на 1.5-2 дюйма(от 3.8 до 5 см выступ).

Кстати, еще нюанс — для нерезанных арок можно взять стандартные расширители, так называемые накладные. Если арки порезаны — то тогда берем ленту, о которой рассказано ниже.

Рулон идет 6 метров(хватит на любой внедорожник), по деньгам от 1700 до 2200 рублей в зависимости от ширины. Можно взять универсальные, но лучше, чтобы было отверстие под проволоку, чтобы расширители были не бахромой, а четко повторяли контур колесной арки. Чтобы все было четко и красиво.

Материал расширителей — достаточно жесткий, устойчивый пластик, который, тем не менее, хорошо гнется и ему можно придать форму. Если надо загнуть посильнее, то можно слегка нагреть и будет полегче.

В принципе, с расширителями Нива приобретает «законченный» вид, так что идет не только защита от грязи и камней, но еще и как элемент внедорожного тюнинга.

Колесные арки — это не просто элемент тюнинга. Универсальные расширители для колесных арок направлены на защиту корпуса автомобиля от загрязнений и мелких механических повреждений. С таким дополнением авто действительно становится мощнее и выгодно выделяется на фоне других транспортных средств.

Универсальные резиновые расширители колесных арок 7.5 см

Основные характеристики

Расширители для арок этого типа изготовлены из морозостойкой резины. Именно за счет этого материала такие дополнения считают универсальными.

Как правило, поступают в продажу такие расширители в виде рулона. Что касается цвета, то здесь только 2 варианта — черный и светло-серый. По внешнему виду такие расширители напоминают обычную резиновую ленту со сложенным профилем. В зависимости от производителя, в комплектации может быть набор специальных металлических пластин для крепления колесных расширителей.

Плюсы

Основное преимущество универсальных резиновых расширителей в том, что они сравнительно просто крепятся и стоят значительно дешевле, чем пластиковые аналоги. Кроме этого, можно выделить то, что они:

  • подходят под любую марку авто;
  • в отличие от пластиковых практически не реагируют на удары;
  • легко монтируются.

Также следует отметить, что резина для расширителя производиться только армированная, что значительно продливает срок службы этого материала. В наборе находится стандартное количество универсального расширителя на 4 колеса.

Единственный минус резиновых универсальных расширителей в том, что их нельзя покрасить. Но из-за того, что они нейтрального черного цвета, их можно использовать для машины любого окраса.

Универсальные резиновые расширители арок (выступ 5 см)

Подготовительный этап для монтажа

Многие автовладельцы ставят универсальные колесные расширители только тогда, когда крыло машины начинает заметно портиться. Если у вас такая же ситуация, то, прежде всего, необходимо зачистить, зашпаклевать (если нужно) и покрасить поверхность.

Не лишним будет очистить, ошкурить и отшлифовать плоскость, в области которой будет устанавливаться универсальный колесный расширитель. После этого можно начинать монтаж самого резинового расширителя.

Так как большинство производителей устанавливают пластиковые расширители, которые быстро приходят в негодность, сначала нужно их демонтировать. Если снимать их полностью вы не хотите, можно просто отогнуть защиту. Но в таком случае следует понимать, что внешний вид будет не совсем эстетичным.

Расширители арок резиновые универсальные 5см

Перед тем как начать установку универсальных колесных расширителей, убедитесь, что у вас есть в наличии:

  • сам резиновый расширитель;
  • металлические пластины;
  • саморезы для крепежа (следует перепроверить размер);
  • смазка ПВК (пушечная).

Смазка ПВК (в народе — пушечное сало) нужна для того, чтобы ввинченные саморезы не дали ржавчины при дальнейшей эксплуатации, и не начала образовываться коррозия. Обратите внимание, что после того, как нужные места будут обработаны, лишнее нужно убрать. Также следует принять во внимание, что для этих целей не подойдет обычная мастика.

Сначала в сам универсальный колесный расширитель устанавливается металлическая пластина. Вставлять её нужно с 2 сторон на расстоянии 2—3 см от края самого резинового расширителя. Если резиновая пластинка слишком широкая для определенной марки автомобиля, ее можно просто подточить.

Обратите внимание, что перед установкой необходимо правильно замерить длину. Если обрезать недостаточное количество, можно просто испортить материал. Монтировать такое дополнение на арку кусками нельзя. При замере лучше снять показания немного с запасом.

Очень важно выбирать саморезы оптимальной длины. Не нужно останавливаться на слишком длинном крепежном материале, так как он может повредить корпус автомобиля в процессе монтажа.

Установка универсальных резиновых расширителей колесных арок

Установка

Если монтаж проходит в «одни руки», лучше, прежде всего, наметить место вкручивания самореза на самом расширителе и слегка вкрутить его. Устанавливать крепежный материал лучше в количестве 4—5 штук на один пролет. Из-за этого на металлической пластине, которая есть в комплекте, надо проделать дополнительное количество отверстий. Это обеспечит надежное крепление расширителя на колесной арке.

Чтобы монтаж был более удобным, можно использовать шуруповерт. Отрезанный кусок резинового расширителя прикладывается непосредственно к месту установки, и вкручивается первый шуруп. Далее все гораздо проще — следует только придерживать и направлять резиновый расширитель для колесных арок, который уже наполовину прикреплен.

Обратите внимание на следующее: чем плотнее стянуты расширители арок, тем лучше зафиксированы сами арки.

После того как резиновый расширитель будет прикреплен, следует проверить, насколько ровно установлен элемент. Если в некоторых местах он заметно искривлен, можно убрать одну из пластинок или «попустить» саморез. На этом монтаж уплотнителя можно считать оконченным.

Можно выделить такие аспекты, касающиеся универсальных резиновых расширителей для арок:

  • защищают боковые стекла от загрязнений и мелких механических повреждений;
  • предохраняют покрытие автомобиля от царапин, сколов и прочих механических повреждений;
  • значительно улучшают внешний вид машины;
  • стоят значительно дешевле, чем пластиковые расширители арок;
  • легко и быстро устанавливаются своими руками (нет необходимости использовать специальные инструменты).

Расширители арок универсальные резиновые

Таким образом, за минимальное количество денег и несколько часов потраченного времени можно не только модернизировать внешний вид своего автомобиля, но и защитить лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. В итоге это даст возможность существенно сэкономить деньги на косметическом ремонте своего транспортного средства. Приобрести универсальные резиновые расширители арок можно в любом интернет-магазине или в торговых точках.

Универсальные расширители арок — вещь весьма необходимая для любого автомобиля. Наклевывается встречный вопрос. Разве заводские арки не справляются с поставленной задачей? Как оказывается во многих машинах — это больная тема.

1 Установка арки

Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках, обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки трудно переоценить.

Установка занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки потребуются: резиновые или пластиковые арки и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий, от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало, найти его не составит большого труда.Перед началом работы, рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.

Пушечное сало потребуется для того чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей.

Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку(резина или пластик)с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, а на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.

Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать.

Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом будет гораздо дольше.

Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать его, изначально намечаем в арке место крепежа, слегка вкрутить и начать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное- вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того чтобы продавить слой металла и в дальнейшем надо только докрутить.

Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться сами арки.

Закончив прикручивать арочный расширитель, надо следить за линией сгиба. На концах может начаться искривление, для этого можно убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет автомобиля.

В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина их может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.

Как показывает правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко переносится самим фендером.

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками. Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно, и при должном уровне сноровки делается быстро.

Нам потребуется малярный скотч, отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок, саморезы, фен, для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго. Создаваться арка будет по принципу черновой рамки — изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика и дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Первым делом, надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен и разогреть. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, не допуская пробелов. Ждем высыхания и наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и поддев матрицу снимаем с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители арок для внедорожников будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Различные фрикционные и глинистые грунты могут потревожить. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.