No Image

Как убрать шагрень на акриле

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Круп­ная шаг­рень (эффект апель­си­но­вой кор­ки) может воз­ни­кать из-за недо­ста­точ­но раз­ве­дён­ной крас­ки, круп­ной дюзы крас­ко­пуль­та или быст­ро­го испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля из крас­ки.

p, blockquote 1,0,1,0,0 —>

Что­бы убрать шаг­рень после покрас­ки, тре­бу­ет­ся так назы­ва­е­мая глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ров­ка. Прин­цип таков, что сни­ма­ет­ся тон­кий слой лака шли­фо­валь­ной бума­гой P1500 — P2000 с при­ме­не­ни­ем воды. Если лак хоро­шо про­су­шен, то мож­но при­ме­нить сухое шли­фо­ва­ние с помо­щью экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­ки и соот­вет­ству­ю­щих шли­фо­валь­ных кру­гов.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Боль­ше, всё же, рас­про­стра­нён пер­вый вари­ант. При таком спо­со­бе шли­фо­ва­ния шаг­рень ста­но­вит­ся менее замет­ной. Если про­дол­жить шли­фо­ва­ние лака, то мож­но добить­ся и совсем плос­кой поверх­но­сти, без шаг­ре­ни, но слой лака зна­чи­тель­но утон­чит­ся, а это не очень хоро­шо. Ста­ра­ясь пол­но­стью убрать шаг­рень, Вы рис­ку­е­те про­те­реть лак до крас­ки, что будет невоз­мож­но испра­вить без пере­кра­ши­ва­ния.

p, blockquote 3,1,0,0,0 —>

Итак, све­же­окра­шен­ная поверх­ность шли­фу­ет­ся. Есть ещё такой момент, что для шли­фо­ва­ния луч­ше исполь­зо­вать твёр­дый плос­кий бру­сок, что­бы шли­фо­валь­ная бума­га не сгла­жи­ва­ла, а «сре­за­ла» вер­хуш­ки шаг­ре­ни. Далее нуж­но чистой водой убрать все остат­ки части­чек лака от шли­фо­ва­ния. Что­бы сгла­дить цара­пи­ны от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000 нуж­но при­ме­нить абра­зив­ный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абра­зив­ные кру­ги сгла­дят рис­ки и сде­ла­ют поверх­ность рав­но­мер­но мато­вой. Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но исполь­зо­вать абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту. Мож­но взять пас­ту 3М с зелё­ным кол­пач­ком, кото­рая заме­ня­ет уста­рев­шие пас­ты 3М №1 и №2 (круп­ную и мел­ко­абра­зив­ную). Она име­ет спе­ци­аль­ный состав и струк­ту­ру, спо­соб­ную сгла­дить и прак­ти­че­ски пол­но­стью убрать остав­ши­е­ся рис­ки. В дру­гой ста­тье мож­но подроб­нее про­чи­тать про поли­ров­ку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,1,0 —>

Такую пас­ту луч­ше исполь­зо­вать сна­ча­ла с плот­ным кру­гом и сред­ни­ми обо­ро­та­ми, а потом поста­вить круг сред­ней жёст­ко­сти и уве­ли­чить обо­ро­ты. Для авто­мо­би­лей с тём­ным цве­том крас­ки нуж­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать поли­роль, уби­ра­ю­щую кру­го­вые рис­ки (голо­грам­мы). У фир­мы 3М такая поли­роль идёт в бутыл­ке, с синим кол­пач­ком. Поли­ров­ка вос­ста­но­вит гля­нец и оста­нет­ся толь­ко нане­сти защит­ный воск.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> p, blockquote 7,0,0,0,1 —>

Подскажите пожалуйска как убрать шагрень и потеки после полной покраски обычным акрилом, какой шкуркой начинать, какой заканчивать и через какое время после покраски, заранее спасибо.

Смотрите также

Комментарии 34

тут много написли уже единственно хотел поделиться мелкими моментами, машину вымыть начисто, можно даже липкой салфеткой пройтись, береш брусок поливаеш сверху с распылителя водой и ребром бруска пару раз проводиш по поверхности что бы убрать пылинки которые могут попасть под наждак ,1500 и треш если услышиш противный скрежет значит пылинка попала под наждак и ты царапать будеш а не тереть убираеш, брусок пару раз смахиваеш и опять треш ну дальше 2000 и тризак а потом пасты кто какими пользуеться., если подтек здоровый на акриле при срезке может края белеть . надеюсь помог

Кстати да дельные советы, про пыль я даже не подумал, спасибо большое.

Просто если пылинка поподет можду наждаком и краской она тебе там такую картину маслом нарисует офигееш . но ее даже по звуку слышно будеш терпеть поймеш

Читайте также:  Головка блока цилиндров умз 417

на деле все сложнее

как красиво и правильно пишут

посмотри как я красил спойлер акрилом )))))

Видеть бы потеки, если маленькие потеки то не особо страшно если же их много и они большие, то беда их сложно убрать легче перекрасить деталь ! ты межслойную сушку сколько делал?

1000 на мокрую слегка пройдись если шагрень большая, потом 2000 на сухую. как заровняешь полируй пастами 3М в 3 этапа… ну если финансы не позволяют, то можно и в 1

Потёк и сопли окуратно прошпаклюй по глянцу, после срезай в месте с шпаклевкой, не выходя за ее пределы. В качестве бруска я использую половинку одноразовой зажигалки, заранее отшлифованной на ровной поверхности.
При зачистки всего кузова грубее 1500 зерна не используй

Я всегда исхожу из правила — лучше пусть будет шагрень, чем потёк, т.к шагрень намного легче убрать.
Шагрень советую убирать так — сначала поливая водой затираешь 1500, а потом на софтпаде под воду 2000 шлифмашинкой эксцентриковой (не останется писяк от 1500) и жёстким кругом полируешь 3М зелёный колпачок.

Красить внимательно, разводить материал по техничке, красить при нужной температуре, не очковать при покраске что потечет ибо один хрен потечет (учитывая отсутствие опыта), а так хоть шагрени не будет))))) а про полировку тебе уже все сказали… но я бы матанул и слоем перекрыл ровным ибо скорее всего там не только шагрень, но и сухарей полно, а сухари полироваааать… ж.о.п.а.

сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!

В три слоя поливал. Спасибо за подробное описание, буду пробовать.

сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!

1000 или 1500 по мокрому и полируй потом

смех, вы риску видели после 1000-1500?

у тебя риски от 1000 или 1500? У меня всё норм, незнаю чего у тебя не так.

я полирую 2500, тризак 3000, затем пастой. У каждого свой подход. Главное ведь результат!

2500-3000 это уж под блеск конкретно. Тут у человека потёки и шагрень, 2500 — 3000 ну я бы с ними мучаться не стал, под финиш чисто бы прошёлся 3000 и всё перед самой полиролью.

Всем спасибо процесс понятен, подожду чуток и буду пробовать полировать.

Шкури 1000 и поливай еще слоем. Увидишь разницу и полировать может не придется.

Краску ты наложил а лака сколько слоёв? Шагрень (апельсин) оставляет лак. Желательно накладывать на поверхность после основы (краски) несколько слоёв лака чтоб был запас под будущую глубокую полировку. Останется ли лак после такого на кузове?
Полировку производить можно после полного высыхания. Есть несколько способов.
1. на сухую — специально машинкой
2. По мокрому — руками водой и шкуркой. сначала 1000, потогм 2000, потом 3000, потом финишная полировка. Но ты уклепёшся руками тереть весь кузов.
Ищи машинку, покупай круги. Другого пути нету. Балгарка имеет слишком высокие обороты, велика вероятность получить прошкур или ожёг на лаке. Только ручной машинкой для зашкура шагрени на сухую!
Остальные ручные работы канают только когда делаешь элемент от машины, чтобы в ручную подогнать глубину шагрени на новом свежепокрашенном элементе по сравнению со всем остальным кузовом машины

Читайте также:  Пошлина за выдачу водительского удостоверения

Наждачка № 2000, полироль 3М 74,76. Как-то так.

через пару недель полирнешь … 1000с водой потом 2000-2500 и полиролька 3М №74 и 76

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Причины образования шагрени

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.
Читайте также:  Дизельный генератор не выдает напряжение

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector