Поставил рацию на примую от аккумулятора. как заводищ машину идет шум от двигателя. Подскажите и за чего это может быть. Рация Alan 48 Excel.

Recommendations

Comments 22

Пробовал снимать, что с антенной что без антенной помехи так и идут от двигателя.

А если антенну отсоединяешь — помехи исчезают?

Я к тому, что помехи могут лезть и не по питанию…

помехи от двигателя идут! Если машина не работает то и шума нет в рации.

Это и так ясно. Откуда же им ещё идти.

Вопрос в том, как они попадают в радиостанцию? По цепям питания или наводятся в антенну? От этого и зависит, что предпринять.

сегодня попробую отключить антенну и посмотрю. у меня антенна вот такая. Может антенна фуфло(…Мобильная антенна ML-145 Euro CB на магните.

Какая разница? Антенна принимает сигнал. Ей всё равно: полезный это сигнал или помеха…

хотел узнать если купить фильтр питания он поможет?

Полностью избавится от таких помех скоpее всего не удасться. Для их уменьшения надо сделать следующее: Убедитесь, что станция и антенна "заземлены" на кузов автомобиля. Проверьте уpовень шума с и без антенны. Если шум больше когда антенна подключена то источник, скоpее всего, система зажигания. Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник скоpее в цепях питания станции. Для устpанения шума от зажигания, попpобуйте подoбpать точку заземления на кузове или двигателе. Пpовеpьте заземлены-ли капот, глушитель, выхлопная труба. Шум от зажигания может быть уменьшен установкой пpоводов зажигания с "магнитным подавлением" и/или металлических экpанов на свечи зажигания. Если источник шума — цепи питания, пpовеpьте есть-ли конденсатор подключенный к контактам пpеpывателя (или его испpавность). Если у вас электpонное зажигание можно попpобовать зашунтиpовать цепь питания блока зажигания в непосpедственной близости к блоку кеpамическим (бумажным, полифталатным) конденсатоpом емкостью 1-20мкФ. Постаpайтесь pасположить антенну, соединительные кабели, станцию по возможности дальше от потенциальных источников шума. Можно попpобовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединенен с землей и плюсом питания. Хоpошие pезультаты дает запитка станции непосpедственно с клемм аккумулятоpа. Существуют фильтpы для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.а еще можно заменить провода свечей и щетки на генераторе, ну и тут можно посмотреть forum.cxem.net/index.php?showtopic=87005

1. "Заземление" антенны проверяем только у немагнитной антенны. В случае магнитной проверяем только целостность кабеля прозвонкой центральной жилы и оплетки.

2. Если человек может зашунтировать цепь БП полифталатной ёмкостью — ему этот текст про устранение помех не нужен 🙂 Если человека смущает аббревиатура "мкФ", то его этот текст повергнет в подавленное состояние, случится когнитивный диссонанс, человек потеряет веру в себя… Нужно быть добрее к людям 🙂

… при звуке флейты теряет волю ) ) ) )

1. "Заземление" антенны проверяем только у немагнитной антенны. В случае магнитной проверяем только целостность кабеля прозвонкой центральной жилы и оплетки.

2. Если человек может зашунтировать цепь БП полифталатной ёмкостью — ему этот текст про устранение помех не нужен 🙂 Если человека смущает аббревиатура "мкФ", то его этот текст повергнет в подавленное состояние, случится когнитивный диссонанс, человек потеряет веру в себя… Нужно быть добрее к людям 🙂

ни кто тут не доводит людей до суицида-мы не враги!, что касается магнитной антенны, то даже у нее нарушенная целостность оплетки кабеля-может фонить, а аббревиатура "мкФ"-это курс физики среднего образования. форум для того и создан, чтоб у людей не случался массовый " когнитивный диссонанс", вы коллега свое мнение высказали- "от этого спасает радиостанция с автоматическим (спектральным) шумодавом.", в котором вы не дали человеку нужной информации, а он сказал что рация уже есть(причем не плохая), хотя во всех рациях бюджетного варианта нужно дорабатывать цепи увч и смесителя (имхо). так вот ваше высказывание, говорит о вашей некомпетентности и дилетантности по заданному вопросу. 73

Как убрать помехи

Помехи сильно раздражают и досаждают многим владельцам радиостанций. Особенно это актуально для автомобильных радиостанций на 27 МГц (Си-Би). И это не удивительно – данный диапазон сильно насыщен различного рода помехами.

Помехи бывают двух видов: внешние (эфирные) и внутренние (наводки). Выявить, какого рода помеха досаждает именно вам просто – достаточно отключить антенну (для чистоты эксперимента делать это лучше с включенным зажиганием и заведенным двигателем). Если помеха пропала – вы имеете дело с эфирной помехой. Если осталась – помеха распространяется по цепи питания радиостанции.

Поскольку бороться с помехой рациональнее всего именно в месте возникновения, а не приема, то в борьбе с помехами первого типа вы сильно ограничены. По сути, максимум, что вы можете предпринять – «затянуть» посильнее шумоподавитель рации и убавить чувствительность приемника (данная возможность есть не у всех раций). Следует помнить, что таким образом вы существенно сокращаете радиус приема. Иногда немного уменьшить количество помех помогает переход с магнитной антенны на врезную. Ощутимо уменьшить количество помех можно, перейдя с амплитудной модуляции (АМ) на частотную (ЧМ, она же FM). Однако на канале дальнобойщиков это практически невозможно – исторически сложилось, что все дальнобойщики работают только в АМ, хотя работа в FM гораздо комфортнее.

Бороться с помехами второго типа не только можно, но и нужно. Чтобы свести их к минимуму, вам достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • Подавать питание на рацию желательно не через прикуриватель, а напрямую от аккумулятора, при этом провод питания должен быть минимально возможной длины. Минусовой провод желательно соединить непосредственно с кузовом.
  • Содержать в исправном состоянии бортовую электронику, регулярно проводя профилактику. Очень часто источниками помех становятся искрящие щетки генератора, электродвигатели дворников, ксенон, т.д.
  • Не подавать питание на рацию от одной или соседней розетки прикуривателя, в который уже подключен радар-детектор. Они довольно часто являются источником помех. В этом случае можно порекомендовать установку фильтра питания непосредственно перед радар-детектором (помним – бороться с помехой эффективнее в месте ее возникновения).
  • Прокладывать провода питания рации и антенный кабель как можно дальше от возможных источников помех.

В заключение отметим, что не всегда удается полностью избавиться от помех, но уменьшить их уровень до приемлемого — реально.

Достал треск в динамике рации. Причем помехи исходят от газовых форсунок, переключаешься на бензин и все приходит в норму. Что имеем: Мегаджет 600 плюс турбо, антенна лемм2001, авто Уаз патриот евро3. Чем сильнее нагрузка на двигатель тем сильнее треск. Думаю может что нибудь типа экрана на форсунки соорудить? Буду рад любому дельному совету.

Смотрите также

Комментарии 43

"+" напрямую с акума, "-" как можно короче на массу.
Авто девятка инжик станция MJ600 turbo + КПшка, антенна оптима2001- полёт нормальный!

помехи это великое зло((((( я тоже верил в феррит. решил поискать методом исключения. сел на водительское место, взял рацию в руки, отсоединил антенну, запитал от аккума поставленного на коврик…завел и один фиг слышу работу движка, по звуку помехи дублируют работу цилиндров, какбы слышу свечи.рация алан48 движок ваз2103 карб.нет ни форсунок ни ксенона((

смотрю уже и кольцо феритовое на + одел.был у меня ксен я и кольца ставил и с массой пробовал а помехи так и не ушли!

вот как раз ксен то и пофигу а газовые форсунки нет.

Кто-нибудь может дать ссылку на хороший экранированный провод? Желательно в двойном экране.

Мегажуть 600 ( не турбо, не + ) лемм 2001 , газ, никаких помех, всё установлено по науке, может в этом частичка сермяжной правды 😉 ? Устанавливал не сам, делал Андрей с ci-bi.ru

Такаяж фигня, алан 100. С гбо помехи, на бензе норм, ферит на + рации не помог.

Лучше поставить феррит на излучатель помех. Мотать не только +, но и -.

А почему решили, что по питанию шум? Нужно взять маленький аккумулятор, или батарейки какие нибудь, включить станцию и послушать. Может помеха по антенне лезет, тогда хоть всю проводку ферритом обвешай, толку не будет. А если всё ж питание, то попробовать можно зашунтировать форсунки мощными диодами Шоттки, встречно. Насколько понимаю, газовая форсунка — это просто электроклапан, впрочем как и бензиновая, а значит присутствует самоиндукция.

минусовой как можно короче!

У меня наводки были когда включал регистратор, пришлось заменить шнур с питанием на нем, теперь все ок.

На одном авто с системой питания насос форсунка проблему решили когда на каждый поводок электропроводки к форсунке одели по одному ферит.кольцу. Тоже форсунки шумели.

Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))

Масса только с кузова! Максимально коротким кабелем. А от АКБ кабель не менее 2.5 квадратов. В идеале 4)

Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))

чем масса с АКБ отличается от просто ближайшей массы?

То же интересно ! Чем 6 квадратов, будет хуже кузова ?

Зачем тянуть 6 квадратов через всю машину, когда минус везде! Небюджетно, сложнее, бессмысленно. Ее, массу, можно взять с ближайшего мощного болта (сидушки ) теми 6 квадратами, ничего не изменится, а вот плюс надо тянуть только от А КБ, через фильтр, феррит, и в экране

чем масса с АКБ отличается от просто ближайшей массы?

На кузов не всегда идет полноценная масса… И к тому же найти где взять массу на кузове — проблемно. Вроде любое болтовое соединение… Но когда начинаешь прозванивать — проявляется немалое сопротивление. Массу лучше иметь отдельно на кузов, отдельно на движок. Ну а если рация, на антенну… Действительно подключите все отдельно — ощутите разницу и в работе оборудования и в заводке автомобиля и в зарядке аккума))))

Минус ведь с аккумулятора сразу (20-30см) идет на массу толстым приводом или металлизированной широкой лентой. Какая же это неполноценная масса? Вот кстати минус на двигатель идет не с А КБ, а с лонжерона и задней панели. А я рекомендую не тупо прикрутить, а зачистить, шайбы и граверы поставить. Болты рекомендую взять для массы мощные.

Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))

Еще бы найти место куда ее убрать чтоб под рукой была? Единственное место под потолок но надо консоль изобретать, время нету как всегда.

Ферритовые колечки нуна вешать на проводку рации.

Вот, почитай СиБи форум forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=289
По твоему случаю никто конкретного ответа не даст.
Потому как в каждом случае, для борьбы, надо применять страшное колдунство…
Там и при ферриты и про экраны и про чёрта лысого

Ну это на досуге надо, на работе с телефона не фонтан. Вот еще думаю радейку попробовать убрать подальше от движка, чем черт не шутит!

Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п.
(С) Кабан

Согласен полностью, только дюже хлопотно а хочется легко и быстро. С электрооборудованием глюк есть и даже догадываюсь где копать но как всегда не хватает времени и холодно сейчас.

Очень интересная и актуальная тема!
Расскажите, пожалуйста, побольше и более детально!

Экранированный провод питания рации бред!
Помеха идет от газомозга по питанию в сеть автомобиля (питание на газомозг откуда приходит?).
Поищите и зачистите все массы газомозга, газового клапана, рации (она кстати как подключена? + от АКБ напрямую через намотку на ферритовое кольцо, — прямой и короткий по длине на кузов?).
Поставте ферритовое кольцо на + провод питания газомозга.
И еще я бы рекомендовал антенный провод идущий к рации обмотать на ферритовом кольце. Как установлена антенна?
Все провода должны сделать несколько витков на ферритовом кольце, а не просто пропущены сквозь него!
Желательно фото, как у вас все установлено и подключено!

на питание р/станции поставь фильтр(можно изготовить самому: www.ci-bi.com/forum/viewtopic.php?f=371&t=1238), или для начала положительный провод питания станции намотай ферритовой кольцо(как здесь radiochief.ru/obzory/obzo…ya-radioapparatury-delta/)

Феритовое кольцо стоит и фильтр от магнитолы пробовал не помогает. А вот насчет питания экранированным проводом это мысль, надо попробовать.

Попробуй "+" питания рации проложить отдельной жилой, вдали от катушек, генераторов, стартеров, и др. электроэлементов и обязательно в экранированной оплетке! + к этому антипомеховый радиофильтр от магнитол

А минус зацепить в непосредственной близости от радейки!

Так-же было.Поставил фильтр питания автомобильный, все в норму пришло

А может сделать дополнительную массу с двигателя на кузов, дополнительную. Логично сделать (если не сделано) массу и на рацию.

Насчет массы двигателя на кузов планирую а рация замассирована в непосредственной близости.

Атенна на магните или врезная?

Леммы 2001 на магните не были никогда, если только самоделка. так что либо врезана либо на кронштейне.

Ой
Невнимательно прочитал вопрос ))

Леммы 2001 на магните не были никогда, если только самоделка. так что либо врезана либо на кронштейне.

Тоже не представляю такую телебашню на магните. У меня врезана в крышу почти по центру.

Гм, а может правда попробовать форсунки в медную сетку для пайки упаковать — как экран будет отлично работать!)

Не думаю, что сильно поможет. Продолжит фонить проводка к форсункам. Да и неизвестно пока как распостраняется помеха — непосредственно по цепям питания газового мозга в общую электросеть или она наведенная. Для начала необходимо соединить крышку моторного отсека с кузовом толстым медным канатиком.

Соединить капот с кузовом я так понимаю? Чтобы капот выполнял роль экрана? Так он и так не на пластмассе держится, я думаю не поможет.

Да. Соединить капот с кузовом толстым медным канатиком. Для начала. Я понимаю, что капот на железных петлях висит, но это не есть хороший контакт для экранировки импульсных помех. Вспомните военные автомобили и военные шкафы с электрооборудованием. Все панели на петлях соединены с шасси гибкими перемычками.