Замена редуктора заднего моста КамАЗ 65115, 53215

Для снятия редуктора заднего моста КамАЗ 65115, 53215 необходимо вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слить масло, после чего ввернуть пробку на место. Далее нужно отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, вынуть болты из отверстий фланцев и отвести карданный вал в сторону. Потом нужно отвернуть гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести штангу вверх. Затем надо отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

После этого необходимо отвернуть гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и сиять пружинные шайбы, ввернуть отжимные болты и отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты, вынуть полуось из картера моста и снять прокладку полуоси.
То же нужно проделать для левой полуоси.

Далее необходимо вывернуть пробку заливного отверстия заднего моста и ввернуть рым-болт на ее место. Затем снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором, подвести кран-балку, надеть захват на рым-болт, поднять редуктор и уложить на тележку. Потом снять захват и отвести кран-балку в сторону, вывернуть рым-болт и установить пробку на место.

Для установки редуктора заднего моста нужно вывернуть пробку и ввернуть на ее место рым-болт, подвести кран-балку и надеть захват на рым-болт, поднять редуктор с тележки и опустить его на задний мост до уровня разъема. После этого надо нанести тонкий слой герметизатора (паста марки УН-25) на прокладку картера редуктора и надеть прокладку на шпильки крепления редуктора. Потом необходимо совместить отверстия редуктора со шпильками картера заднего моста и установить редуктор, снять захват кран-балки с рым-болта и отвести ее в сторону. Затем надеть на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам заднего моста, навернуть гайки и затянуть их.
Далее поднять карданный вал заднего моста и присоединить его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах. Потом нужно вставить в отверстия болты, надеть на них пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их.

Затем нужно совместить отверстия кронштейна задней верхней реактивной штанги со шпильками, установить кронштейн, надеть разжимные втулки на шпильки, пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их.

После этого необходимо нанести тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и надеть ее на шпильки крепления полуоси. Потом нужно вставить правую полуось в картер заднего моста, совместив шлицевой конец полуосевой шестерни с дифференциалом и вставить его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, поставить на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы. Далее навернуть гайки и затянуть их, обеспечив момент затяжки 118. 137 Нм (12. 14 кгс-м).

То же самое нужно повторить для левой полуоси.

Потом надо вывернуть рым-болт из заливного отверстия картера редуктора, залить в картер масло и ввернуть пробку. Далее нужно поставить секцию настила платформы кузова.

После этого необходимо проверить работу главной передачи заднего моста пробегом. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без металлического стука. Течь масла не допускается.

Замена редуктора промежуточного мостов КамАЗ 65115, 53215

Для снятия редуктора промежуточного моста КамАЗ 65115, 53215 нужно вывернуть магнитную пробку сливного отверстия в картере промежуточного моста, в картере межосевого дифференциала и слить масло. После этого нужно снова ввернуть пробки.

Потом надо отвернуть гайки болтов крепления фланца-вилки карданного вала промежуточного моста к фланцу межосевого дифференциала, вынуть болты из отверстий фланцев и отвести карданный вал в сторону. Затем требуется отвернуть гайки болтов крепления фланца-вилки карданного вала заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону. Далее нужно отвинтить гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести штангу вверх. После этого нужно отсоединить электропровода от датчика блокировки межосевого и межколесного дифференциалов и вытянуть их из скобы крепления проводов. Дальше требуется отвернуть накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого и межколёсного дифференциала и отсоединить их. Затем нужно отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам промежуточного моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

После этого необходимо отвернуть гайки шпилек крепления правой полуоси промежуточного моста и снять пружинные шайбы. Далее вворачивая съёмные болты, нужно отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и вынуть полуось из картера моста, убрав прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Далее нужно вывернуть пробку заливного отверстия редуктора промежуточного моста и ввернуть в это отверните рым-болт с конической резьбой. Потом надо снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором, подвести кран-балку, надеть захват на рым-болт, вынуть из картера моста редуктор и уложить его на тележку.

После этого нужно снять захват, отвести кран-балку в сторону. А на редукторе вывернуть рым-болт и ввернуть пробку на место.

Для установки редуктора промежуточного моста нужно вывернуть пробку заливного отверстия редуктора промежуточного моста и ввернуть рым-болт. Далее надо подвести кран-балку, надеть захват на рым-болт, поднять редуктор с тележки и подвести его к картеру промежуточного моста до уровня разъема. Затем необходимо нанести тонкий слой герметизатора на прокладку картера редуктора (в качестве герметизатора — паста марки УН-25) и надеть прокладку на шпильки крепления редуктора. Совмещая отверстия редуктора со шпильками картера промежуточного моста установить редуктор. Потом надо снять захват кран-балки с рым-болта и отвести кран-балку в сторону. После этого нужно надеть на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам промежуточного моста, навернуть гайки и завернуть их. Далее необходимо поднять карданный вал заднего моста и присоединить его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив болты, надеть на болты пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их. Потом надо поднять карданный вал промежуточного моста и присоединить его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах, вставить в отверстия болты; надеть на болты пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их. После этого необходимо совместить отверстия кронштейна верхней передней реактивной штанги со шпильками и надеть кронштейн, надеть разжимные втулки на шпильки, пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их моментом затяжки 177. 216 Нм (18. 22 кгс-м). Далее нужно подсоединить электропровода к датчику блокировки межосевого и межколесного дифференциалов и закрепить их в скобе, подсоединить гибкие шланги к механизму блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, завернув накидную гайку.

Дальше необходимо нанести тонкий слой герметика на прокладку правой полуоси и надеть ее на шпильки крепления полуоси (в качестве герметика применять пасту УН-25). Потом нужно вставить правую полуось в картер промежуточного моста, совместить шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставить его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, затем поставить на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их моментом затяжки 118. 137 Нм (12. 14 кгс-м).

То же самое нужно повторить для левой полуоси.

После этого необходимо вывернуть рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залить в картер масло. Потом ввернуть в заливное отверстие пробку. Выверните пробку из заливного отверстия картера межосевого дифференциала, залить масло в картер дифференциала и ввернуть пробку.

Потом нужно поставить секцию платформы кузова, проверить работу главной передачи промежуточного моста пробегом. Допускается небольшой шум шестерен без воя и металлических стуков. Течь масла не допускается.

В данной статье расскажем как снять средний редуктор на КамАЗе

Как снять средний редуктор на КамАЗе видео

Как снять задний редуктор на КамАЗе видео

Чтобы снятие среднего редуктора КАМАЗ произошло без повреждений, нужно произвести следующие действия:

как снять редуктор на КамАЗе

как снять средний редуктор на КамАЗе — поднимаем

как снять средний редуктор на КамАЗе — снимаем полуоси

выворачиваем сливную пробочку на картера среднего моста

сливаем масло и вворачиваем снятую пробочку на прежнее место

откручиваем сливную пробочку КГ1/4 на МОДе

сливаем масло и закручивает пробочку

далее нужно открутить гаечки на карданных валах и отсоединить их.

откручиваем гаечки на кронштейне реактивной штанги, находящейся спереди и сверху

снимаем пружиновидные шайбочки, втулочки, отводим штангу вверхнее положение.

отсоединяем электрические провода от датчика МОДа, снимаем шланг от механизма блокировки МОДа

Откручиваем гаечки на шпильках крепления редуктора, снимаем пружиновидные шайбочки, а также угольник из тройников, предназначение которых распределение воздушного давления к энергачам (тормоз. камерам) среднего моста и кронштейны, крепящиеся горизонтальную тягу регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отворачиваем гаечки на шпильках, которые закрепляют правую полуось на средний мост, снимаем пружиновидные шайбы.

Закручиваем отжимной болт (несколько штук) и отдаляем фланец полуоси от ступицы,

Снимаем разжимные втулочки и выворачиваем болты, вынимаем осторожно полуоси из картера моста и снимаем прокладочку полуоси.

Те же самые действия проделываем с левой полуосью.

Далее выворачиваем пробочку отверстия через которую заливаем масло в редуктор и закручиваем в это отверстие рым-болт.

Снимаем часть полов на платформе кузова, которая находится над редуктором, и краном поднимаем редуктор.

Доставка по все регионы РФ: Тайшет, Ломов, Великий Липецк, Жанаозен, Арзамас, Саранск, Мичуринск, Королёв, Рубцовск, Кизляр, Цимлянск, Джанкой, Щелково, Волгоград, Калуга, Курск, Сатка, Колпашево, Качканар, Мариуполь, Кемерово, Нижний Могилёв, Тернополь, Новгород, Конотоп, Буйнакск, Мытищи, Бендеры, Подольск, Нежин, Псков, Холмск, НижнийТагил, Казань, Петропавловск-Камчатский, Бровары, Тула, Электроугли, Житомир, Коломна, Нижневартовск, Уфа, Харьков, Краматорск, Губкин, Миасс, Реж, Бахчисарай, Санкт-Петербург, Бологое, Электросталь, Мерке, Пермь, Ростов-на-Дону, Хмельницкий, Киев, Охотск, Алматы, Бокситогорск, Усть-Кут, Обнинск, Екатеринбург, Улан-Удэ, Троицк, Пенза, Самара, Нефтекамск, Новгород, Ангарск, Отрадный, Актау, Киржач, Ковров, Москва, Костанай, Сарапул, Северодвинск, Орёл, ПавловскийПосад, Можайск, Николаев, Узловая, Владивосток, Кропоткин, Новосибирск, Елец, Хотьково, Гомель, Мурманск, Краснодар, Брест, Омск, Махачкала, Баксан, Ефремов, Оренбург, Армавир, Уральск, Челябинск, Тюмень, Ставрополь, Строитель, Астрахань, Салават, Кисловодск, Дубна, Барнаул, Рузаевка, Благовещенск, Шлиссельбург, Усть-Каменогорск, Томск, Ноябрьск, Братск, Грозный, Жуковский, Вышний Мончегорск, Майкоп, Нижний Воронеж, Чебоксары, Узынагаш, Березники, Пушкин, Лида, Иркутск, Североуральск, Ужгород, Октябрьский, Касимов, Красноярск, Ялта, Тольятти, Волочёк, Волгодонск, Караганда, Одинцово, Муром, Реутов, Новороссийск, Якутск,и т.д.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для снятия редуктора выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло, после чего вверните пробку. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, выньте болты из отверстий фланцец и отверните карданный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1/4" заливного отверстия заднего моста и вверните рым-болт на ее место. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор и уложите на тележку, снимите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку и вверните на ее место рым-болт. Подведите кран-балку и наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (паста марки УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора. Совместите отверстия редуктора со шпильками

картера заднего моста и установите редуктор, снимите захват кран-балки с рым-болта и отведите ее в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам заднего моста, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присоедините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совместите отверстия кронштейна задней верхней реактивной штанги со шпильками и установите кронштейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пружинные шайбы; наверните гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер заднего моста; совместите шлицевой конец полуосевой шестерни с дифференциалом и вставьте его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, поставьте на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м). Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залейте в картер масло, вверните пробку. Поставьте секцию настила платформы кузова.

Проверьте работу главной передачи заднего моста пробегом. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без металлического стука. Течь масла не допускается.

Чтобы облегчить поиски в определении неисправности, проделайте ряд испытаний:

1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания педалью подачи топлива погасите частоту вращения коленчатого вала и во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум возникает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время испытания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяющийся при испытании 2, может исходить от редукторов или подшипников. Определяют источник этих шумов последующим испытанием.

3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам испытания 1, не относятся к редукторам.
Возможно, они вызваны другими сборочными единицами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.

4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора.

Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и промежуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.

Таблица 35 Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения