Процесс замены поршней из нержавеющей стали или обыкновенных поршней в переднем суппорте.

Если замена производится поршней во всех суппортах, то рекомендую начать с дальнего контура от главного тормозного цилиндра, то есть вначале на заднем правом колесе, заднем левом, переднем правом и переднем левом. Этот же принцип используется при прокачке тормозов. Если замена производится только на передних суппортах то начинать нужно с переднего правого.

Сразу же рекомендую заменить ремкомплектом (MB 857840) все уплотнительные кольца и пыльники.

Итак.
Поддомкартили нужную сторону. Скинули колесо.
Аккуратно с помощью отвертки разжали суппорт.

Конечно, можно открутить тормозную трубку и руками разжать, если не клинит, суппорта и после выдавить поршня давлением воздуха, но если нет чем выдавливать, то позже можно будет выдавить педалью тормоза и для этого не нужно отсоединять тормозную трубку и разжать суппорт лучше аккуратно отверткой.

Откручиваем нижний направляющий болт и вытаскиваем его. Поднимаем суппорт вверх и снимаем суппорт с верхнего направляющего болта.

Далее можно снять пыльники с поршней, а можно и снять после извлечения поршней.
Чтобы извлечь поршни нужно сделать 6-8 качков педалью тормоза. И следить чтобы поршни почти полностью вылезли из колодцев но и не выпали полностью, так как если поршни будут выходить неравномерно и один поршень выпадет, тормозная жидкость вытечет и извлечение второго поршня немного затруднится. Но если все же один поршень спокойно вышел, а второй туго выходит — подставляем между поршнем и суппортом деревянный предмет толщиной, которая не позволит поршню выпасть и накачиваем педаль тормоза пока второй поршень не выйдет на нужное расстояние.

Когда поршни вышли из колодцев и рукой чувствуется свободное шатание поршней разрезным ключом на 10 откручиваем тормозную трубку от тормозного шланга, извлекаем фиксатор и суппорт у нас в руках.

Тормозной шланг опускаем в любую чистую емкость, куда будет потихоньку капать тормозная жидкость. При этом обязательно следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, который ни в коем случае не должен опуститься ниже минимального уровня, так как возможно завоздушивание всей тормозной системы и придется прокачивать все контуры.

Вернемся к суппорту из которого извлекаем поршень, хомут пыльника поршня, пыльник и уплотнительное кольцо поршня.

Запасаемся чистыми тряпочками и вд40, и хорошенько очищаем суппорт от грязи, посадочное место пыльника поршня от ржавчины и идеально продуваем, промываем тормозной жидкостью DOT4 и вытираем колодцы поршня.

Ставим уплотнительные кольца в колодцы.

Вытираем идеально поршень. Надеваем на поршень пыльник, аккуратно разравниваем пыльник на посадочном пазу поршня и наносим под пыльник смазку. Рекомендую смазку Slipkote 220-R.

Обрабатываем колодца поршней, уплотнительные кольца в колодцах и сам поршень тормозной жидкостью DOT4, предназначенной для всей тормозной системы. И аккуратно, ровно вставляем поршень в колодец, чувствуя как он входит в уплотнительное кольцо.

Аккуратно, ровно, можно немного вращательными движениями, усаживаем поршень в колодец до упора.

Дабы не порвать пыльник, спичкой или зубочисткой, а опытные могут и тонкой отверточкой, усаживаемкрай пыльника поршня в паз колодца и все разравниваем, чтобы не было складок.

И все это время не забываем посматривать в бачок и доливать тормозную жидкость!

Фиксируем хомутом пыльник внутри колодца.

Точно такую же процедуру проводим со вторым поршнем.

Можно проверить ходы поршней и правильность посадки пыльника поршня подав немного воздуха в тормозную трубку.

Усаживаем в колодцы до упора поршни.
Смазываем смазкой Slipkote 220-R небольшим слоем направляющие пальцы-болты. При необходимости меняем уплотнительную втулку на нижнем болту.

Прикручиваем тормозной шланг к тормозной трубке суппорта, фиксируем фиксатором. Устанавливаем суппорт на место и закручиваем нижний болт. При необходимости меняем пыльники болтов, которые стоят в скобе суппорта. А так же незабываем наносить пасту на тормозные колодки в местах соприкосновения с суппортом и поршнями. Рекомендую пасту Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste, о которой я уже писал www.drive2.ru/l/3835181/ и не путаем ее со смазкой для направляющих суппортов.

Прокачиваем контур установленного суппорта.

Mitsubishi Pajero Sport 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2004

Mitsubishi Pajero Sport, 2002

Mitsubishi Pajero Sport, 2019

Mitsubishi Pajero Sport, 2019

Смотрите также

Комментарии 188

Класс разжевал все. А возможно при замене пережать тормозной шланг, чтоб жижа не вытекала и не приходилось бегать контролировать уровень, пока все чистишь, моешь ну и те.Заранее спасибо

Ден подскажи пожалуйста, рем комплект передних суппортов 4605B977 одинаковый с номером оригинала MB 857840. И еще вопрос, смазка slipkote 220-r без колпачка на тюбике смазка может
испортиться, засохнуть или нет?

Да, одинаковый.
Нет, не засохнет.

Блин, что бы я делал без Вас)
Спасибо Денис, я за последние две недели суппорты и ступицы благодаря вашим мануалам перебрал)

Ден добрый день! Подскажи пожалуйста по поводу рем комплекта на задний суппорт MR307786. Этот рем комплект MR307786 стоит дорого но есть оригинальный аналог 4605B867, что можешь сказать по поводу этого комплекта 4605B867? Это одинаковый рем комплект или там может что то не подходить? Просто он дешевли и вроде бы тоже оригенал.

Это аналог-заменитель от производителя. В Украине цена на них +/- одинаковая.

Тоесть смело можно брать? Или все таки MR307786 ?

Денис, добрый день! Тут такое дело, заклинило поршень, перекосило суппорт(лев.перед.). Ну начал менять все это дело по Вашей схеме. Все шло хорошо. Поначалу. Пока подлый нижний поршень не заклинило. И заклинило его, как мне кажется, навсегда — "задница" у него застряла в суппорте. Пробовал нижний выдавить тормозами. Для этого пришлось опять вставить верхний поршень и струбциной зажать, и весь суппорт прикрутить к торм.шлангу. Нижний опять почти весь вылез и опять застрял. Я давил-давил, и выдавило тормозуху с верхнего."Воздуха" у меня нет(если насос только).Ну да ладно, достану как-нибудь, но пока я крутил суппорт, отвалилась трубка.Вопрос в чем, трубки справа и слева одинаковые?По вину у меня MR289680. Нашел партномера MB668158,MR128438,-типа лев, а MB668159,MR128439,MR289681-правые?И еще, если поршень менять, то один или два? Я на заклинившем бортик немного покоцал, как тащил его. Может это и не страшно?Родной у меня "желтый" на латунь похоже. А вот аналоги "белые" х.з. из чего их делают. ЧО делать-то?!Заранее спасибо!

"рубки справа и слева одинаковые?" — разные
"если поршень менять, то один или два?" — один поврежденный

Ден добрый день взялся перебирать передние супорта и возник вопрос там две направляющие одна с резинкой другая нет старые вынул и не помню что куда, подскажи

Без резинки — верх.
С резинкой на конце — нижний направляющий болт.

Привет, С обеих сторон в низ вкручиваются с резинками?

Данная проблема встречается часто, причина обычная, поршни прижавели к суппорту, или же пыльник порвался и грязь попавшая внутрь обездвижила тормозной механизм. Часто сталкиваясь с такими ситуациями, мы испробовали много способов по извлечению закисших поршней. Для тех, кто захочет сам чинить свою ласточку, мы решили описать самые основные методы данной процедуры.

  • Выдавливание поршня компрессором;
  • Выкрутить большими плоскогубцами (трубным ключем);
  • Просверлить дырку в поршне;
  • Напаять гайку на поршень.

Советы

Volkswagen признался в правительственном транспортном комитете, что получил более 28 000 жалоб на « проблему» с исправлением программного обеспечения «дизельгейт

Британский руководитель Volkswagen Пол Уиллис признался в правительственном транспортном комитете, что получил более 28 000 жалоб на «очевидную проблему» с

Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.

Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.

Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.

В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.

Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:

  • Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
  • Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
  • Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками

Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.

Замена поршня тормозного суппорта

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
  • Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников

Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!

Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.

  • Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Смазка для направляющих колодок
  • Небольшой полиэтиленовый пакет
  • Чистая ветошь
  • Какой-нибудь очиститель

Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила

Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.

Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет

Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника

Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра

Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.

Вот такой красавец отправляется в металлолом

А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось

Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место

Теперь смазываем сам поршень

Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать

Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано

Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник

Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.

Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников

Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок

Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!

Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри

Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!

Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места

Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой

Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!

Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место

Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.

К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.

Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.

Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.

Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!

На этом замена поршня суппорта окончена.

На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…

Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня

Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.

Что привело к полному ремонту суппорта

И замене тормозного диска…

Берегите себя и свой автомобиль!

Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.