Ремонт колес у детской коляски

XXI столетие – это век инноваторских технологий и качественных материалов. Но современные производители пока не смогли сделать нескончаемую технику. Потому с течением времени она приходит в негодность либо ломается. Не являются исключением и детские коляски. Причинами поломок являются производственный брак, недоработка конструкции, ошибки эксплуатации и почти все другое.

На веб-сайте представлен большой каталог колес для детских колясок, разного типа. Отыскать их можно в каталоге запчастей.

Что делать при поломке

Если у папы опытные руки, можно выполнить самостоятельный ремонт. Но не все предки способны выполнить его. У одних нет времени возиться с коляской, другие просто не могут отремонтировать её. В этом случае вы сможете обратиться в нашу мастерскую.

Частые поломки

Практика указывает, что нередкой поломкой колясок является повреждение колес. Почему они сломались? Предпосылки могут быть различными:

  • Разбитые тротуары;
  • Неаккуратное внедрение;
  • Перегрузка коляски;
  • Покрышка ошибочно выбрана.

Разберем все виды колес, чтоб осознать, почему происходят поломки.

Стоимость услуг в Москве

Виды колес у колясок

ТС может иметь 4 колеса, 6, 8, 12, но качество езды также зависит от материалов "шасси" и их маневренности.

Материал изготовления

Пластмассовые колеса созданы для передвижения прогулочной коляски по неплохой дороге. Их размеры мелкие, потому вес ТС существенно миниатюризируется. А если они подходят для трости коляски, её вес станет еще меньше. Но камешки на дороге и огромные ямы на пути небезопасны для таких изделий.

Надувные резиновые "шасси" обеспечат малышу красивую амортизацию. Тряска предотвращается, но возрастает риск прокола (избежать ремонт колеса навряд ли получится). Изделия, обеспечивающие плавный ход транспорта, нередко инсталлируются на традиционные люльки для новорожденных.

КАК СНЯТЬ КОЛЕСО С ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

Как стремительно снять колесо с коляски? Современные детские коляски снабжены системой быстрого снятия колес,…

Как снять КОЛЕСО с коляски и Поменять камеру

Обзор замены покрышки / камеры на заднем колесе (12 дюймов) детской коляски tutis zippy, verdi zippy, slaro и др. Разбор…

Колеса из вспененной резины.

Для летних прогулок хороши колеса, изготовленные из вспененной резины. Можно не бояться порезов и проколов. Но летние колеса в холодную погоду не рекомендуются для эксплуатации. Из-за их жесткости коляска начнет при движении "шелестеть".

Маневренность

Если хотите обеспечить вашей коляске отличную маневренность, устанавливайте на неё поворотные передние колеса, способные вращаться на 360 градусов. Однако, встретив на пути препятствие (грязь, ямы), они начинают вращаться, затрудняя езду. Поэтому на многих моделях имеется блокировка поворотов (фиксаторы).

Для прогулок в любую погоду пригодятся статичные колеса. Постоянные статичные "шасси" трудно снимаются, а вот съемные варианты лишены этого недостатка. Поэтому съемные модели часто входят в комплект трансформеров.

В холодную погоду часто встречаются неровные поверхности. Для улучшения проходимости рекомендуются большие зимние задние колеса. В качестве примера можно отметить изделия компании Redsbaby. А вот для придания коляске устойчивости советуем сдвоенные передние "шасси".

Процесс ремонта или замены колеса

При проколотой камере колесо снимается. Для этого надо надавить на рычаг в центре. Если видимые повреждения отсутствуют, поверхность камеры можно намылить или опустить её в воду, чтобы найти невидимые проколы. По пузырькам устанавливается проколотое место. При помощи шиномонтажа камера восстанавливается. Отметим, что они бывают двух видов: наполненные воздухом (надувные колеса) и спец материалом, придающим колесу прочность (не надувные).

В редких случаях повреждается втулка, которая собственно держит колесо. Если материал изготовления некачественный, то под определенным давлением она ломается или деформируется. Колесо начинает "проскальзывать", поэтому становится неудобно катить коляску. Можно выточить втулку, но лучше её заменить на новую.

Ремонт колес возможен и при их деформировании. Однако восстановить их до идеальной формы невозможно. Поэтому, если оно отлетело, мы предпочитаем заменить его и поставить новые.

Преимущества нашей мастерской

Мы готовы выполнить самый сложный ремонт колес коляски и предоставить гарантии. Сроки ремонтных работ и их стоимость зависят от характера поломки. Но у нас продолжительность ремонта не превысит двух суток, а его цена не будет завышена.

Сервисный центр предлагает различные запасные части для детских колясок от известных торговых марок. Если сломалось колесо вашей коляски или повреждены другие детали детского ТС, свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию по выбору нужных запчастей. По вашему желанию наши мастера подберут подходящие детали, а замена осуществится под вашим контролем.

Ниже представлен видео обзор, который поможет вам отремонтировать колесо у коляски самостоятельно.

Полезный видео ролик, как снять камеру и заменить покрышку на детской коляски:

Еще один видео обзор, на тему как одеть новую покрышку на колесо коляски:

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Нам довольно часто задают этот вопрос.
Расскажем подробнее, как это сделать (пошагово).

Шаг 0: Снимаем переднее колесо коляски, нажав металлический язычок (указан зеленой стрелочкой на фото):

Шаг 1: Выкручиваем левый и правый винты крепления колеса (фото 1).
Шаг 2: Отсоединяем колесо от крепления.
Шаг 3: Снимаем декоративные колпаки колеса (удобно сначала вынуть лепестки "сердечки", затем легко поддеть и отсоединить пластиковые колпаки.
Шаг 4: Выкручиваем маленькие винтики крепления двух сторон диска колеса (тут простой отверткой не обойтись — нужна специальная насадка "звездочка" соответствующего размера).
Шаг 5: Отсоединяем "половинку" диска, чтобы освободить доступ к камере.
Шаг 6: Вынимаем камеру из покрышки.
Затем все проделываем аккуратно — в обратном порядке, но уже с новой камерой. Размер камеры переднего колеса коляски Тутис Зиппи — 10 дюймов.

Примечание: часто задают вопрос, "а как поменять камеру в переднем колесе коляски Верди Зиппи?"
Ответ: процесс замены камеры переднего колеса коляски Verdi Zippy и ей подобных колясок (Anmar Zico и т.д.) аналогичен замене камеры колеса Тутис Зиппи, за исключением одного важного момента:
чтобы поменять камеру в переднем колесе коляски Verdi Zippy — придется решить одну непростую задачу — снять стопорную шляпку с оси колеса. Вместо винтика в коляске Verdi Zippy зачастую стоит стопорная шляпка, которая делает задачу разборки колеса достаточно сложной.
Выглядит она примерно вот так: