Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Снимаем пластмассовый экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания (смотрим статью – «Сброс давления в системе питания»).

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.

У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом.

Так же проверяем другие форсунки.

Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

Снимаем прижимную планку.

Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки.

Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.

При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания.

Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Сдвигаем фиксатор форсунки

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Снятие и смена форсунок на ВАЗ-2114 самостоятельно: советы и проверка работы

Так как на сегодня горючее не самого высочайшего качество, то многим обладателям требуется делать смену либо очистку форсунок. Форсунки приходят в негодность по причине грязищи в горючем и различных примесей. Осознать что они работают плохо конечно по поведению мотора (утрата мощности, завышенный расход горючего, троит авто и т.д.).

Снятие и смена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 будет нужно сбросить давление в топливной рампе. Процесс производится методом отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а в окончании пуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Функцию необходимо повторять пока авто не будет иметь возможности завестись.

Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса

Снятие:

  1. Нужно демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;

Отсоединяем электронный разъём от топливной рампы

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, какой крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

Принципиально! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

Рампу и дырки тут лучше закрыть чем-либо, чтоб туда не попала грязюка и остальные предметы.

Поменять форсунку довольно легко. Когда вынута древняя запчасть следует установить новейшую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. Спустя время возможно поставить рампу на свой профессионализм место.

Видео о снятии и установке форсунок

Советы по смене

Демонтаж форсунок на Калине.

Снимаем форсунки с калины. Замечу. никаких препятствий. Нашему клиенту остается резиночки после разборки остаются целые я ни чего.

Снятие форсунок с ваз 2112 8 клапанник

подпишитесь на наш канал.

Принципиально уяснить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть максимально усмотрительным.

Работники сервисов всегда рекомендуют при смене придерживаться таких пт:

  1. Нельзя повреждать форсунку при смене.
  2. Запрещено разбирать форсунки при ремонте.
  3. Необходимо смотреть, чтоб вовнутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали во все средства для мытья. У их в средине есть электронные соединения.
  5. Не надо торопиться расставаться с средствами на новые детали, может быть неувязка отважиться обыкновенной промывкой каналов.
  6. Для этой цели рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Видео о правильной промывке форсунок

Симптомы для смены

Обстоятельств, по которым конечно плохо работать форсунки, реальные, достаточно. И ниже описаны самые всераспространенные симптомы:

  1. Тяжелый пуск мотора в всякую погоду;
  2. Движок работает нестабильно;
  3. Глохнет движок на холостых оборотах;
  4. Высочайшая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Утрата мощности, нехорошая реакция на педаль газа;
  6. При нажатии на газ есть вероятность толчки либо провалы;
  7. Большой расход бензина;

Для которого предназначена конструкция загрязнения либо поломки форсунки, следует ее поменять либо почистить. Чинить ее бессмысленно. Также нужно заметить, что на сегодня форсунки не имеют основы для того отслужить даже 100 тыс. км.

Чистим форсунки самостоятельно посредством воды для очистки карбюратора

Проверка старенькых форсунок

Перед сменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это дозволит найти, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на особом щите.

Схожую проверку сумеют сделать практически во всяком сервисе.

Проверка форсунок на щите

Также есть вариант инспектировать далеко не все форсунки сходу, а каждую раздельно. Для этой цели будет нужно дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. В свое время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Увы такая проверка неточная и будет нужно безразлично инспектировать на щите.

Выбор форсунок

На модель ВАЗ-2114 как правило бывают установлены различные форсунки, от различных производителей. Исходя из этого долговечность и их цена тоже отличается.

Рекомендуется брать не российские детали, а от компаний других компаний, например, GM, BOSCH, SIEMENS.

Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных движков производительность схожих деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны некорректно, то, вероятнее всего, расход бензина будет выше либо автомобиль потеряется мощность.

Говоря о выборе, то предпочтение следует дать марке BOSCH по номеру 0280158502. Такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного мотора с объемом 1,5 л.

Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

Форсунки приходят в негодность не столько по причине собственного свойства, более всего на их работоспособность оказывает влияние горючее, в каком много грязищи иначе говоря больших фракций.

Очистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется дорого. Если проверка и очистка делается не в кустарных условиях, тогда следует задуматься, может проще будет приобрести новые детали и произвести их смену.