Приветствую, дорогие подписчики!)
Сегодня речь пойдет о стирке обивки сидений. Очень многие хотят это сделать, но по каким-то причинам не решаются. Уверяю Вас, ничего сложного в этом нет!
Наверно больше всего это касается владельцев светлых салонов, но и при стирке черного салона Вы наверняка увидите разницу. За время владения логаном я перепробовал много различных чистящих средств, типа сухой химчистки. Да, они помогают на какое-то время, но, как правило, ненадолго. Принцип любого из этих средств размазать пятно по поверхности. Грязь-то оттуда никуда не денется, разве что впитается поглубже в обшивку сиденья. Другое дело, скажите Вы, профессиональная химчистка салона с использование мощного пылесоса… И вроде бы да, и я так думал, загнал машину на эту процедуру. После нее салон реально казался чище, но этого снова не хватило надолго. Увы( И тогда я решил просто постирать чехлы.
На все про все потребуется минимальный набор инструментов. Для снятия заднего дивана потребуется только ключ на 13, а для снятия передних сидений какой-то Torx, точно не помню какой, что-то около 30. Ну а для того, чтоб снять сами чехлы достаточно плоскогубцев и отвертки. Мне больше ничего не пригодилось.

Расскажу все на примере сидушки заднего дивана. Для всех других сидений последовательность та же.
Сзади, при тонированных стеклах пятна практически не видно, поэтому, когда я снял сидушку, был мягко говоря слегка шокирован.

Я решился сделать это. Думал смогу снять без демонтажа самого сиденья. Но дело было вечером и уже стемнело. Посмотрел на то, что салазки держат 4 торкс болта. Торкс битов у меня впринципе нет, но подошел шестигранник из набора икеа (там отвертка с битами, молоток, плосканки, разводной). Короче открутил я болты, повернул кресло верх дном, отцепил шлейф проводки обогрева и понес кресло домой. Не зря.

Снимаем сидуху.
Переворачиваем вверх дном и отцепляем центральную лямку

Затем скидываем имеющиеся лямки и тройную лямку.

затем снимаем пластиковый кожух, он крепится на 6 клипсах которые зажимаются спокойно пальцами.

Снимаем рычаг регулировки спинки

Снимаем материю с боковых крючков

Далее самое отвратительное. Понадобится плоская отвертка. (добавлено позже: лучше взять хорошие кусачки и перекусить кольца, геммора значительно меньше)
Обивка закреплена на металлических прутках, которые в свою очередб закованы в сжатые кольца. Их придется разжимать. Но беда в том, что поддерживающий паралон постоянно скрывает это кольцо.
Нужно набраться терпения и принаровится. Потом вместо колец, я буду использовать нейлоновые стяжки.

Как только освободили от прутков — обивка сидухи снята!

Обивка спинки.
Снимается все легче
Вначале отстегиваем длинный крючок

Потом тупо тянем чехол вверх, приминая паралон.

Дойдя до верха, нужно будет снять пластиковые штуки подголовника, они снимаются тут:

У меня видимо одна дефектная, не вылезла из металлической трубки, ну все равно снял

Ну и напоследок опять таки пруток с кольцами.

Вот и все, спинка снята.
Все дело отправлено в стирочку
Если надо ярлыки обивок

На все про все ушло минут тридцать (снятие чехлов). Самый гемор это разжимать кольца.
Заранее закупите вместо них нейлоновые стяжки миллиметров 100-110 хватит.

Надеюсь кому-то материал поможет.

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

А как снять обивку спинки? Там же ещё карман с подушкой безопасности, и всё вместе сшито? Чмошники конструктора! И я не стал кольца разжимать, а распрямил пруток и достал его…

А я вместо разжимания колец просто на прутике плоскогубцами немного поджимал кольцо, чтоб пролазило в кольца на сиденье

Какие параметры и химию использовали при стирке? Как сушили потом, гладили?

Кинул в стиралку и всё) обычный порошок наверное лучше не использовать, лучше жидкость для черной ткани (чтоб сохранили цвет)… Сушишь как обычное белье, гладить не надо, само разгладится когда оденешь) правда и не мнется особо, ткань такая

народ, приветствую! Сиденье у второго такое же фуфлыжное, что у первого (ларгуса)? Немеют ноги и болит поясница? Думаю сменить свои сидухи на новые от второго логана. Стоит ли? Или что поудобнее поискать?
В своих не устраивает поясничная поддержка только справа, спина проваливается в спинку и болит, немеет правая нога. Нет ни боковых поддержек, само седалище плоское, по высоте приходится прыгать для регулировки.
Как на новом логане?

Поменял свои от логана 1й фазы на сидухи от 2го логана. Внутри сидение сделано совершенно иначе, оч мощная рама, толстенные пружины поддержки сидух. Регулировка по высоте, как в нормальных авто, качаешь рычажок вверх- едешь вверх, толкаешь вниз- едешь вниз. В остальном не могу сказать, спинка стала порельефнее, сидуху сделали немного длиннее. Поддержки поясничной в моем кресле нет. На счет болей в ноге и спине мне кажется, это индивидуально. В целом стало удобнее располагаться за рулем.

спасибо, очень ценная информация. Пока мнения насчет новых сидений от 2го не поменял

думаю снять сиденья и заводскую обивку. просто постирать надо. за два года засалились сильно. химчистка 2 рубля где то стоит только передних сидений. на рено логан и ниссан алмера же одинаковые сиденья. спс за фото. на след выходных займусь

Я сидухи снять не могу (лень) чтоб нормально натянуть чехлы, а ты их постирать снял… молодец.

МНЕ РЕАЛЬНО ЭТО ПОМОГЛО !

ну не напрасны мои старания были)

Дружище, сфоткай пожалуйста спинку спереди и сзади нормально.
Тоже хочу разобрать сидения, и придумать что нибудь с поясничной поддержкой, которой нет. Спина болит сил нет. Как бы там придумать по жеще сделать

а как ты ее будешь вставлять? чехлы придется перешивать ведь.

Кстати кольца не обязательно все разжимать, если согнуть конец железного прута, он легко выходит

а зачем снимал то хоть скажи?! )))

Короче были у меня фуфлыжные универсальные чехлы, ездил в них год, истрепались, снял выкинул. Обнаружил, что на сидухе пятна какие-то как будто кто-то, простите, накончал на нее. Пробовал парой средств отмыть, да не торт. Ну и как некоторые заметили — что моющие средства они в глубь грязь выталкивают.

Короче цель — закинуть постирать. Да и заднюю сидуху тоже буду стирать, т.к. старший спиногрыз когда сидит, , у него с ног на край сидушки валитсякапает и т.д.

Весьма популярная модель французского автопрома Рено Логан, по праву занимает лидирующие позиции на Российском рынке. Несмотря на свой бюджетный класс, автомобиль очень надёжен и практичен при эксплуатации. Такую универсальность Логану делает приличный клиренс и достаточной ёмкости багажник. Но как быть если требуется перевести на машине, крупногабаритный груз? Ведь задние сиденья на этом автомобиле не складываются!

На видео есть момент, как снять заднее сидение и поднять спинку!

Процесс снятия задних сидений

Снять заднее сиденье на Рено Логан достаточно просто, достаточно лишь иметь рядом гаечный ключ, отвёртку и пару рук надёжного товарища, так как спинка сиденья достаточно увесиста.

Первым делом достаём из автомобиля всё что будет только мешать в дальнейших работах, к таким элементам относятся резиновые коврики и задняя полка.

    Далее извлекаем фиксаторы, которые удерживают подушку сидения на месте, если же они с первого раза не поддаются следует немного обработать места с помощью WD-40 (обрабатывать соединения следует аккуратно, не запачкав обивку сидений). После того как все обработано, попытайтесь легко пошатать сиденье из стороны в сторону. От таких движений они с лёгкостью вернутся в работоспособное состояние и отпустят подушку.

Тянем подушку за её основание.

Подобный элемент заднего сиденья, лучше доставать с помощником.

Необходимо выкрутить всего два болта с левой и правой стороны.

Если ремни безопасности неисправны и мешают исполнить задуманное, просто снимите их с креплений. Для этого демонтируйте накладку с её пряжки и выверните фиксирующий её болт. А после при помощи плоской отвёртки, отсоединяем винт крепления облицовки расположенной по центру кузова.

  1. Вытаскиваем кронштейн ремня, для этого необходимо оттянуть облицовку. Во время выполнения таких работ вы почувствуете серьёзное сопротивление со стороны фиксаторов, но не беспокойтесь, они рассчитаны на сохранение целостности даже при аварии. Так, что сломать их будет достаточно проблематично.
  2. После самого кронштейна, извлекаем и сам «язык» ремня безопасности.
  3. Снимаем нижний кронштейн, облицовку и вытаскиваем инерционную катушку в сборе.

После этого, когда задняя спинка освободилась полностью, и ей ничего не мешает, при помощи помощника вытаскиваем её из салона.

Обратите внимание!

Перед тем как загрузить дополнительную массу в автомобиль, обратитесь за справкой к инструкции по эксплуатации своего Логана. Так как на автомобили с разным объёмом двигателя, грузоподъёмность будет отличаться.

Также с особым вниманием отнеситесь к сохранению целостности всех мелких деталей и фиксаторов. Если при сборке сломается хотя бы один из них, вы получите один неудобный задний диван, который будет лишь легко «гулять» при поездках на нём.

Советы от Логановодов

Некоторые из владельцев Логанов, уже давно с помощью вышеописанного способа привыкли перевозить крупногабаритные грузы, однако в дополнение всему вышесказанному делятся своими советами:

Если требуется перевозить грузы часто, просто не крепите болты, фиксирующие спинку. Без них процесс снятия уменьшается в разы, и без них спинка никуда не денется. Однако болты следует сохранить в надёжном месте на всякий случай.

Речь пойдет о стирке обивки сидений. Очень многие хотят это сделать, но по каким-то причинам не решаются.
Наверно больше всего это касается владельцев светлых салонов, но и при стирке черного салона Вы наверняка увидите разницу. За время владения Logan я перепробовал много различных чистящих средств, типа сухой химчистки. Да, они помогают на какое-то время, но, как правило, ненадолго. Принцип любого из этих средств размазать пятно по поверхности. Грязь-то оттуда никуда не денется, разве что впитается поглубже в обшивку сиденья. Другое дело, скажите Вы, профессиональная химчистка салона с использование мощного пылесоса… И вроде бы да, и я так думал, загнал машину на эту процедуру. После нее салон реально казался чище, но этого снова не хватило надолго. Увы( И тогда я решил просто постирать чехлы.
На все про все потребуется минимальный набор инструментов. Для снятия заднего дивана потребуется только ключ на 13, а для снятия передних сидений какой-то Torx. Ну а для того, чтоб снять сами чехлы достаточно плоскогубцев и отвертки. Мне больше ничего не пригодилось.

Расскажу все на примере сидушки заднего дивана. Для всех других сидений последовательность та же.
Сзади, при тонированных стеклах пятна практически не видно, поэтому, когда я снял сидушку, был мягко говоря слегка шокирован.

Сидушка чистилась сухой химчисткой. Спустя какое-то время, при попадании на нее капель воды, появляются такие пятна.

Тут видно капли от дождя.

Переворачиваем сидушку и видим на обратной стороне кучу металлических колец, держащих обшивку. Их все придется снять.

Далее развязываем вот этот узелок.

И переворачиваем сидушку, теперь работать будем только с верхней стороны. Отгибаем обшивку насколько это возможно.

А далее видим еще кучу таких колец, которые также потребуется снять. Тут я пользовался отверткой. Мне показалось это удобнее всего, что я перепробовал.

Когда все кольца сняли, тащим обшивку в ванну. Засунуть в стиралку ее не удастся, т.к. мешают пластиковые крепления. Так что стирка только в ручном варианте)
На следующем фото видно, что скрывала в себе обшивка 5-ти летней давности, хотя я еще не начинал ее чистить, а просто закинул в ванну.

После начинаем сборку. Тоже ничего сложного. Все действия будут в обратном порядке. Единственное, что я изменил, так это металлические кольца. Одевать их обратно жутко не удобно, тем более когда есть варианты проще. Я использовал нейлоновые стяжки.

Только не забудьте их переворачивать вниз, иначе они потом будут колоть.

По поводу передних сидений все то же самое. Когда начнете, сами увидите, где стоят такие кольца и что может мешать. Регулировка положения спинки передних сидений снимается просто. Посередине черная клипса, вытаскиваем ее и крутилка снимается. Больше вроде никаких нюансов там не было.

Приветствую, дорогие подписчики!)
Сегодня речь пойдет о стирке обивки сидений. Очень многие хотят это сделать, но по каким-то причинам не решаются. Уверяю Вас, ничего сложного в этом нет!
Наверно больше всего это касается владельцев светлых салонов, но и при стирке черного салона Вы наверняка увидите разницу. За время владения логаном я перепробовал много различных чистящих средств, типа сухой химчистки. Да, они помогают на какое-то время, но, как правило, ненадолго. Принцип любого из этих средств размазать пятно по поверхности. Грязь-то оттуда никуда не денется, разве что впитается поглубже в обшивку сиденья. Другое дело, скажите Вы, профессиональная химчистка салона с использование мощного пылесоса… И вроде бы да, и я так думал, загнал машину на эту процедуру. После нее салон реально казался чище, но этого снова не хватило надолго. Увы( И тогда я решил просто постирать чехлы.
На все про все потребуется минимальный набор инструментов. Для снятия заднего дивана потребуется только ключ на 13, а для снятия передних сидений какой-то Torx, точно не помню какой, что-то около 30. Ну а для того, чтоб снять сами чехлы достаточно плоскогубцев и отвертки. Мне больше ничего не пригодилось.

Расскажу все на примере сидушки заднего дивана. Для всех других сидений последовательность та же.
Сзади, при тонированных стеклах пятна практически не видно, поэтому, когда я снял сидушку, был мягко говоря слегка шокирован.