Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

Расположение и электросхема

Тип и назначение реле

Как заменить самостоятельно?

Видео «Замена предохранителя»

Комментарии и Отзывы

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) — блок ABS;
  • 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Номер реле Обозначение
E1 Активация муфты кондиционера (при наличии)
E2 Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины)
E3 Аналогично E2
E4 Блоки управления работой силовой установки
E5 Резерв
E6 Аналогично E2
E7 Подача омывающей жидкости на передние фары (опция)
E8 Резерв

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

Видео «Замена предохранителя»

На ролике от пользователя Алексей Бо показана замена предохранителя на Opel Astra H 2007 года, которая аналогична процедуре замены этих деталей на Astra G.

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части…

4….и одну колодку в передней части…

5….для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок…

6….и отсоедините их от монтажного блока.

Примечание.
Запомните или запишите расположение колодок – их фиксаторы разного цвета.

7. Сожмите фиксатор…

8….и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.

9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока…

10….и отсоедините колодку от блока.

11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова…

12….поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова…

13….и снимите блок.
14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX T30, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».

Примечание.
Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.

3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.

6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.

7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.

8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей…

9….и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.

Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке…

11….и отсоедините провод от вставки.

12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи…

13….и разъедините провода.

14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.

15. Отверните гайку крепления основания монтажного блока к кузову…

16….и снимите основание.
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Всем привет!
Спустя 3 года эксплуатации вылезла ошибка 000970 (окисление контактов).
Ошибка на самом деле не редкая.
И у многих опелеводов рано или поздно она проявляется.
Насколько я знаю — есть два проблемных вопроса:
1. ЭБУ (электронный блок управления);
2. Монтажный блок предохранителей и реле.
Все это добро находится в подкапотном пространстве.
И если Вы увлекаетесь мойкой двигателя, то рано или поздно это чудо к Вам придет
в виде чека.
Про устранение ошибки:
Сразу за всЁ браться нету смысла и на мой взгляд,
надо действовать методом исключения.
Начал я с монтажного блока предохранителей и реле.
Фотки делать — это уже не по фэн-шую.
Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий.
То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально.
Смотреть тут:
Opel Astra H. Как снять блок предохранителей
Opel Astra H. Устранение ошибки 000970

Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!