Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков

  • +7 (4912) 99 40 99 (Рязань)
  • +7 (846) 221 66 58 (Самара)
  • +7 (4912) 99 06 36 (Рязань)

заказать обратный звонок!

Ремонт генераторов

Комплектующие

Ремонт стартеров

5 советов как продлить жизнь муфте компрессора кондиционера

Рязань

    ул. Гоголя, 51 (Горроща)
    +7 (4912) 99 00 80 Окружная дорога, 197 км., строение 22А
    +7 (4912) 99 62 62 пр. Шабулина, 30 (Канищево)
    +7 (4912) 99 40 99 ул. Зубковой, 20Д (Дашки-Песочня)
    +7 (4912) 99 06 36

Самара

Россошь

    Воронежская обл. г. Россошь, ул. Молодёжная 2Б
    +7 (47396) 36 221

Последние новости

Пополнение на складе! Генератор CGCA1438IR

Поступление на склад- позиция Подшипник CG140084 и Подшипник CG140093 самые распространенные подшипники на генераторы.

Фотографии

Отзывы

Приезжаю не в первый раз в Запад Авто на Гоголя 51. Ребята все дружелюбные и общительные, мастера своего дела. Хочу выделить мастера Андрея и менеджера Павла. Ребята решили быстро и качественно проблему моей машины. Всем советую Запад Авто!
Подробнее

Очень понравилось обслуживание в сервисе "Запад Авто" и культура общения с клиентами, т.е. со мной. Большое человеческое спасибо!
Подробнее

В Рязани проездом. Очень рад, что попал именно к Вам. Починили быстро. Спасибо.
Подробнее

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

  1. Первичная задача — освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

  1. Оправкой под внешнюю обойму фиксируется новый подшипник под прессом.
  2. В шкиве есть заходные фаски. Плавными нажатиями запчасть продавливается в посадку.
  3. После запрессовывания необходимо сделать завальцовку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно керна и молотка. По кругу внешней обоймы выполняются легкие насечки.
  4. Чтобы корректно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочную часть на вале компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки наживляем шкив на посадочное место.
  5. Финальная часть – наживление стопорного кольца в паз фиксации. Устанавливается прижимная пластина с дистанционной шайбой. Собранная деталь закручивается гайкой. Момент затяжки – 15-17 Н/м.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида, навигатором с 32 спутниками. Сигнатурным антирадаром нового поколения — просто БОМБА.

Пользуюсь 3 месяца и забыл про штрафы.

Я в своём бортжурнале уже написал обзор. А вот ссылка на официальный сайт поставщика этого чуда-регистратора. Если не путаю, то специальная цена действует только сегодня! ПОДРОБНЕЕ…

Видео: Снятие и установка подшипника с помощью пресса

Замена подшипника без снятия компрессора

Существует так же способ замены подшипника без снятия компрессора, но со снятием э/м муфты. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.

Видео: Снятие подшипника без снятия компрессора

Советы по выбору и покупке детали

Перед тем, как поменять подшипник на компрессоре кондиционера, необходимо заранее выбрать новый аналог. Данный узел не относится к каталожным запчастям. По этой причине подбор его по VIN номеру не увенчается успехом. Заводской номер также не поможет – он не имеет данных о запчасти.

Проверенный вариант – подбор детали по маркировке подшипника или по размерам:

  1. внутренний диаметр обоймы;
  2. внешний размер;
  3. толщина корпуса.

Оригинальный подшипник после снятия можно удобно промерять в руках штангенциркулем. В случае его сильного повреждения или рассыпания, можно прибегнуть к замерам посадочных плоскостей:

  • наружный размер шейки вала будет соответствовать внутреннему размеру;
  • посадочный размер на втулке идентичен внешнему размеру.

Высоту посадки можно определить по следам на муфте или по оставшейся обойме.

Типы используемых подшипников для муфты кондиционера

Подшипник муфты компрессора кондиционера чаще ставить двухрядный с такими особенностями:

  1. он тонкостенный;
  2. имеет 2 ряда качения;
  3. радиально-упорная конструкция;
  4. уплотнения для сохранности смазки внутри корпуса, защиты от грязи и пыли.

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

  1. Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке. Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
  2. При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер. Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
  3. Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
  4. Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
  5. Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Советы по продлению срока службы подшипника муфты

Выход из строя насоса кондиционера – это процесс естественного износа пар трения. Предотвратить это невозможно, но владелец в силах продлить срок службы узла.

  1. В первую очередь – регулярный осмотр насоса, прислушивание к его работе.
  2. Регулярная проверка натяжения ремня.
  3. Люфты, протечки свидетельствуют о наличии прогрессирующего износа и повышении зазоров.
  4. Регулярное проветривание салона, визуальный контроль системы, а также периодическое включение климат контроля способствуют поддержанию состояния агрегата.
  5. Регулярная замена фреона по необходимости.
  6. Не допускать попадания влаги, других жидкостей на муфту.

Заключение

Замена узла качения не относится к технологически сложным операциям. Владелец способен выполнить процедуру своими силами. В работе, здесь присутствуют свои нюансы, от соблюдения которых зависит результат ремонта.

Пользуйтесь оригинальными запчастями, соблюдайте последовательность операций, и замена не вызовет никаких трудностей.