Даже после замены ламп накаливания на светодиодную ленту, даже после окрашивания стрелок в флюаристентный лак из рыболовного магазина и подсветки ультрафиолетом, бесить панель приборов своим гнусавым и колхозным видом не переставала., а мечта) о горящих стрелках не покидала. Итого что было в процессе вышеописанных переделок:

В один из дней было решено переделать панель приборов, была куплена самая дешовая панель приборов с горящими стрелками и подходящими по размеру аутентичных, это была панель с хонды одисей, продали в контрактной конторе за 500 рэ, разбираем и сдергиваем с неё стрелки:

и это бес толку, пару стрелок сломал пока снимал вилкой из под низу:

Берём блок питания, в моём случае зарядник от нокии (5 вольт, но вольтметр показал 6,85 вольта), обрезаем штекер, находим с помощью вольтметра плюс, подсоединяем контакты к одной из обмоток и смотрим на показание по шкале, в моём случае было 3,5 тыс на одной обмотке и 4,25 тыс на второй, чиркаем показания (потом перед насадкой новой стрелки прицепляем блок питания к одной из обмоток ставим стрелу, тестируем присоединением блока питания ко второй обмотке), затем берем свой первый прибор и с помощью того же фена снимаем свою стрелку, первый блин и первый облом, стрелка вышла с осью, гейм овер(( ЭТО ОСНОВНАЯ ГЛУПОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ((((((((((((((((((((((, НЕДОШУРУПИЛ, ЧТО СТРЕЛКИ ЕСТЬ И ЧТО ЭТИ НАДО БЫЛО ПРОСТО ПАЯЛЬНИКОМ СПЛАВИТЬ С ОСИ, на оставшихся трёх приборах я так и сделал, жало паяльника в тело стрелки по оси вращения с двух сторон и стрелки как не бывало и ось на месте

отбрасываем мысли о безнадёжности ситуации и продолжаем труды, рассверливаем отверстие до колпачков одисеевских (благо удалось их применить именно они избавляют от засветов на шкале, в противном случае пришлось применить бы фольгу из под банки от пива и красить черной краской для эстетики) удаляем светофильтр средством для снятия лака с ногтей, тут всё без происшествий:

Далее клеим, я делал на момент, колпачки на шкалу, стараемся по центру, после выпаиваем из красной светодиодной ленты диоды. Работы по пайке диодов производил согласно журнала www.drive2.ru/cars/subaru…ebreeder/journal/1026734/
спаиваем в моём случае 7 штук на шкалу спидометра и тахометра параллельно, цепляем сопротивление в 750 Ом на прибор, и три светодиода последовательно на шкалы температуры и топлива, + сопротивление в 2 кОм на прибор (определил методом тыка, так что бы светились и большие и маленькие стрелки одинаково, маленькие из-за физиологии ярче горят). Пример фото на приборе топлива, контакты от диодов в виде двух ворсинок из провода ведём по обратной стороне шкалы минуя надписи иначе будет видно в деле, выглядит это так:

В спидометре перед удаление стрелки паяльником, цепляем все тот же блок питания к одной обмотке и наблюдаем 79 км/ч и к другой и видим 159 км/ч, в приборе температуры аналогично, стрелку запоминаем/зарисовываем и удаляем паяльником, сверлим, клеим колпачки, диоды, устанавливаем новые стрелки. Да кстати, вырванную ось тахомета я как то вставил, затем подвытягивал её обратно по чуть чуть, пока не добился её свободного возврата на упор или на 360 градусов за упор, при этом она слегка болтается в своей посадке, забегая вперед скажу, что показывает обороты она верно (согласно выставке по блоку питания да и вообще) но слегка не равномерно/плавно падает при падении оборотов, пока не раздражает, но если это произойдет то просто куплю другую приборку и сдерну с неё моторчик (теперь то я знаю как удалить стрелку без последствий) Вот три готовых прибора:

С прибором уровня топлива всё немного сложнее, подцепив блок питания к обмотке заметил перегрев резистора обмотки, а стрелка ели ели движется к некой отметке, припаял сопротивление в 100 Ом к блоку питания и присоединил к обмотке, где то 10 мин хватает что бы стрелка встала в неком положении кот. надо запомнить. Затем паяльником срезаем стрелку. И тут облом номер два, примеряя новую стрелку слегка снять/одеть, выдираю слегка одетую новую стрелку с осью, как я это перенес, не знаю, выдернул ось из стрелки, вставил назад, подключил блок, попил/покурил 10 минут, надел стрелку в запомненное положение, вроде всё ок, протестировал из положения нижний упор блоком, всё оке:

Покупать б/у приборку ради стрелок(например от волги или от иномарки, но тогда две) не хотелось, не потому что нет денег, хотя и по этому тоже. Два дня ломал голову, как и из чего их сделать. И тут мне на глаза попалась линейка из прозрачного красного пластика. Она и была взята за основу. Плюс в интернете нашёл мануал по изготовлению светящихся стрелок. Помимо того что они не должны превышать вес оригинальной стрелки, их ещё нужно обязательно от балансировать. Иначе приборы будут погоду на Марсе показывать. Ну вот есть чертеж.

Основу стрелок делал из корпуса старых конденсаторов, он алюминиевый, легко обрабатывается и если его полирнуть блестит как хромированный.

Для больших стрелок я брал два конденсатора 14мм в диаметре. Далее вырезал из 4мм оргстекла две круглые заготовки диаметром 13мм.И сделал надфилем пропил под углом где то 45 градусов.

Супер клеем вклеил стрелки в круглые заготовки. Верхнюю часть стрелки я отполировал на войлочном кругу, а нижнюю заклеил тонкой полоской белого оракала. Вот получилось что то похожее на стрелку.

Затем в центр круглой заготовки при помощи паяльника впаял втулки от родных стрелок. Сточил одну сторону заготовки перпендикулярно стрелке и вклеил это всё в колпачок. Одев стрелку на иглу, приступил к балансировке. Взял грузик(которым литые диски балансируют), откусывал по не многу, приклеивал его на противоположную стрелке сторону до тех пор, пока стрелка не перестанет "клевать носом".

Вот результат с подсветкой…

С маленькими стрелками всё оказалось намного проще. Перед тем как уничтожать безвозвратно родные стрелки, я проверял тем же способом, как они сбалансированы на по заводу.
Проверка показала что, стрелка тахометра и спидометра сбалансированы идеально. А стрелки остальных приборов не какой балансировке не повергались(особенно экономайзера). Разве только стрелка вольтметра более менее сбалансирована. Так что дело пошло быстрей.
От родной стрелки я всё отрезал оставил только центральную круглую основу с посадочной втулкой. Подготовил четыре заготовки и паяльником впаял в них свои "огрызки". Поверх стрелки над ее основанием наклеил донышко от тех же конденсаторов, но 10мм в диаметре. Стрелки установил на приборы и собрал всю приборку.

Доброго времени суток гостям бортжурнала моего автомобиля!
Вот решил заморочиться, и сделать маленький закос под приборную панель polo gti (или r-line, точно не помню), ту которая с синими стрелками…
Изначально был конечно план не страдать ерундой, а просто приобрести и
установить вышеупомянутую приборку, но план этот, как и многие другие
планы по усовершенствованию поло седана, в связи с событиями,
произошедшими за последний год, был перенесен на неопределенный срок, и
вероятность его осуществления в обозримом будущем, стремительно
стремится к нулю…
Поэтому актуальными становятся бюджетные варианты изменения внешнего
вида автомобиля… о них и пойдет речь…
Заранее предупреждаю! С приборкой следует обращаться очень осторожно! Приобретение новой, и прописка ключей у официалов — мероприятие очень дорогостоящее… и поехать куда-либо без приборной панели не удастся, только эвакуатор или буксировка (с неработающим двигателем — очень рискованный вариант) … поэтому, если не уверены в своих возможностях, — лучше не испытывайте судьбу! Ну а мы начнем, пожалуй…
Для начала приборку нужно снять…сначала необходимо вытащить
пластиковую вставку ниже кнопок приборной панели… вот эту.

Чтобы ее снять, нужно поддеть ее подходящим плоским предметом, и вытянуть
на себя… я использовал отвертку, обмотанную изолентой…
Категорически не рекомендую заниматься этим при отрицательной
температуре наружного воздуха. Пластик становится довольно хрупким, и
это может привести к таким результатам.

Крепление было сломано еще прошлой зимой… ремонтировать не стал, так-как вставка очень даже прочно держится на двух оставшихся крепежах.

После этого выкручиваем два самореза, крепящие приборку, и снимаем ее, предварительно разъединив разъем проводки…
дополнение … забыл написать, что перед вмешательством в электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется снять клемму "минус"…

Снимаем стекло приборки, отогнув защелки…

В районе кнопок нужно приложить некоторое усилие, чтобы их вытянуть…
продолжаем разбирать корпус приборки, таким же образом, как и стекло, тоже на защелках…

Вытаскиваем плату из корпуса (крепится, как-ни-странно тоже на защелке.

Теперь нужно снять стрелки… мне удалось это сделать, победив последние
оставшиеся защелки, и с силой разъединяя плату и белый корпус.

Стрелки после таких действий благополучно отделились от циферблатов
спидометра и тахометра…

Но просто перекрасить стрелки мало, нужно изменить цвет подсветки с
красного на синий, заменив соответствующие светодиоды.

А заменить нужно светодиоды, расположенные чуть выше осей стрелок… вот эти.

После недолгих манипуляций паяльником светодиоды были благополучно
заменены…не забываем соблюдать полярность на диодах.

Учитывая, что детали такого размера я паял второй раз в жизни, получилось довольно неплохо) займемся стрелками… красное покрытие на стрелках отлично удаляется
растворителем.

…и на его место наносится такая пленка …

Собираем приборку в обратной последовательности, предварительно повернув против часовой стрелки оси стрелок спидометра и тахометра, и выставив стрелки на нули… получается примерно так…

Видимость стрелок немного ухудшилась, поэтому возникла идея с реализацией постоянной подсветки стрелок при включенном зажигании… с подсветкой намного лучше…

Фотографии немного искажают реальное визуальное восприятие света от стрелок… на самом деле свет умеренно яркий, и "глаза не режет"… ночью тоже…

Покупать б/у приборку ради стрелок(например от волги или от иномарки, но тогда две) не хотелось, не потому что нет денег, хотя и по этому тоже. Два дня ломал голову, как и из чего их сделать. И тут мне на глаза попалась линейка из прозрачного красного пластика. Она и была взята за основу. Плюс в интернете нашёл мануал по изготовлению светящихся стрелок. Помимо того что они не должны превышать вес оригинальной стрелки, их ещё нужно обязательно от балансировать. Иначе приборы будут погоду на Марсе показывать. Ну вот есть чертеж.

Основу стрелок делал из корпуса старых конденсаторов, он алюминиевый, легко обрабатывается и если его полирнуть блестит как хромированный.

Для больших стрелок я брал два конденсатора 14мм в диаметре. Далее вырезал из 4мм оргстекла две круглые заготовки диаметром 13мм.И сделал надфилем пропил под углом где то 45 градусов.

Супер клеем вклеил стрелки в круглые заготовки. Верхнюю часть стрелки я отполировал на войлочном кругу, а нижнюю заклеил тонкой полоской белого оракала. Вот получилось что то похожее на стрелку.

Затем в центр круглой заготовки при помощи паяльника впаял втулки от родных стрелок. Сточил одну сторону заготовки перпендикулярно стрелке и вклеил это всё в колпачок. Одев стрелку на иглу, приступил к балансировке. Взял грузик(которым литые диски балансируют), откусывал по не многу, приклеивал его на противоположную стрелке сторону до тех пор, пока стрелка не перестанет "клевать носом".

Вот результат с подсветкой…

С маленькими стрелками всё оказалось намного проще. Перед тем как уничтожать безвозвратно родные стрелки, я проверял тем же способом, как они сбалансированы на по заводу.
Проверка показала что, стрелка тахометра и спидометра сбалансированы идеально. А стрелки остальных приборов не какой балансировке не повергались(особенно экономайзера). Разве только стрелка вольтметра более менее сбалансирована. Так что дело пошло быстрей.
От родной стрелки я всё отрезал оставил только центральную круглую основу с посадочной втулкой. Подготовил четыре заготовки и паяльником впаял в них свои "огрызки". Поверх стрелки над ее основанием наклеил донышко от тех же конденсаторов, но 10мм в диаметре. Стрелки установил на приборы и собрал всю приборку.

В этой статье мы рассмотрим один из таких примеров – подсветку стрелок приборной панели, способной менять цвет в зависимости от показаний приборов. Подобный вид светового тюнинга может эффектно преобразить стиль салона Вашего автомобиля и в то же время повысит удобство пользования приборами.
Чтобы сделать обычную подсветку стрелки, достаточно счистить со стрелки красное напыление и закрасить корректором (которым замазывают ошибки) 3 стороны (левую, правую и нижнюю) полностью. Далее необходимо спаять конструкцию из 3 последовательно соединенных светодиодов.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в приборную панель.

Чтобы реализовать подсветку стрелок, меняющих цвет в зависимости от показаний, придется приложить чуть больше усилий. Однако, у реализации этого проекта есть один простой способ, который не потребует от Вас серьезных знаний в области электрики. Для начала необходимо снять и разобрать приборную панель автомобиля.
Размещаем светодиоды малого размера (5мм) нужных цветов под стрелками. Для этого в приборной панели сверлим отверстия 5 мм и устанавливаем светодиоды в отверстия. С обратной стороны закрепляем светодиоды прозрачным клеем. Важно, чтобы клей не попал на ножки контактов светодиода.

В самих стрелках необходимо закрасить все внутренности за исключением одного места между осью и самой стрелкой. Обозначим его на фотографии красным.

Можно залепить все сырой резиной.
В результате, при прохождении этого не закрашенного места над светодиодом того или иного цвета, стрелка соответственно светится тем или иным цветом.

В нашем экспериментальном варианте, мы использовали следующие способы подсветки: в тахометре на холостых синий цвет стрелки, при повышении оборотов стрелка плавно меняет цвет от синего к зеленому, затем краснеет. Скорость аналогично. Температура — от синего к красному ( 90° ). Запас топлива — красный ( пустой бак ), зеленый ( пол бака ), синий ( полный ).