Полтора года назад делал приборку, шкалы, диодная подсветка, получилось хорошо, и не думал, что я еще к ней полезу, но это случилось и не зря!

Не буду забегать вперед, пойдем как обычно, по порядку))

ЧАСТЬ 1. Светящиеся стрелочки BMW.
Мысль о светящихся стрелках меня не покидала еще с момента когда я делал шкалы и подсветку.
Как я знаю ставят стрелки от волги, там на спидометре и тахометре получается одна стрелка короче, одна длиннее)). Такое меня точно не устраивает). Все должно быть — четко!
Еще летом приобрел я приборку от бехи.

Но только сейчас появилось время и желание ей заняться!

Как же их ставить?) попробовав рассверлить стрелку, по размеру штока спидометра, я сразу понял, что это не вариант! Тем более остальные стрелки, больше, чем диаметр штока у приборов.
И решено срезать все под корень, вырезать крепления со стоковых стрелок, и приклеить к новым.

Когда резал родные стрелки, понимал уже, что пути назад нету) и чего бы не стоило, но придется ставить эти новые стрелки…

Скажу сразу, не один раз переклеивал эти крепления, пока не добился, чтобы они стояли идеально ровно! В итоге все получилось)

Далее приборку я понес приборку для проверки стрелок в действии.

— Больше всего боялся, что они будут прыгать, еще больше чем стоковые! Но когда завёл двигатель, все мои опасения, пропали!
Стрелка тахометра стала плавней стоковой раз в 10! не прыгает! Так и со стрелкой спидометра, даже до 40кмч она стоит как вкопаная! Хотя раньше стоковую стрелку у меня не слабо колбасило!

Сравнение приборки со старыми и новыми стрелками:

P.S. ПО показаниям! Стрелки не врут! По бортовику погрешность на спидометре 2кмч после 60кмч погрешность пропадает вовсе! идет точно как на бортовике. Тахометр показывает точно по бортовику на всех оборотах!
На стоковых стрелках погрешность была гораздо больше!

ЧАСТЬ 2. Подсветка стрелок.

Цель — добиться максимально яркого свечения, одинакового по всей длине, и во всем диапазоне стрелок!

Для подсветки стрелок использовал светодиоды SMD 3528, выпаивал со светодиодной ленты.
Увеличивающие очки, тонкий паяльник, очень помогли в этом деле.

Приклеил по 3 диода под большие, и по 2 под маленькие стрелки.

На больших перед этим, проплавив пластмассу, чтобы светодиоды углубить ниже шкалы! Что в моем случае делать было не нужно!

По наблюдениям оказалось, что чем выше диоды к стрелке, тем ярче она светит, в итоге переклеил их намного выше, выше шкалы! 1-2 мм от линзы стрелок.
Фото подключения в процессе работы)

— Потом я раз по 5 или даже больше, отклеивал и отпаивал эти мелкие светодиоды! Переносил их на милиметр ближе-дальше в стороны, и в наклоне, пока не добился того свечения, которое мне было нужно!

Но это еще не всё. 3 диода под большими стрелками оказалось мало!
на нуле спидометр и тахометр, горели не так ярко, как во всем остальном диапазоне.
Пришлось припаять по еще одному светодиоду!

Делал это я не целыми сутками, так что продолжался весь этот процесс довольно долго.
В итоге добился идеального, равномерного до самых кончиков яркого свечения стрелок. Даже лучше, чем я ожидал!))

Так же доработал немного свечение шкал, на фотках можно увидеть, разломал боковые стенки и углубил ленту дальше, чуть-чуть в тех местах цифры горели тусклей, теперь все отлично. Каждая циферка горит одинаково!

— ЧАСТЬ 3. Плавный розжиг и гашение.

Ну куда же без него?
Схема плавного розжига:

Была спаена вот такая схемка:

Схему спаяли с переменным резистором! Дало это то, что скорость розжига можно регулировать в ручную!

Шкалы подключил к схеме, стрелки на прямую. (загоряются сначало стрелки — потом разгораются шкалы) НА ВИДЕО в конце можно будет посмотреть работу устройства).

Так же для плавного гашения, припаял конденсатор на 2000мкф, схема плавного розжига гасит шкалы сразу после выключения, а стрелки с конденсатором после этого гаснут плавно! Но номинал кондера надо больше было брать, эффект практически не заметен. Через недельку буду снимать приборку, доделаю этот момент)

— ЧАСТЬ 4. Мигающий ручник.

— Поменял местами окошки ручника и подсоса (который мне на инжекторе вообще нахрен не надо там))
Что-бы перенести окошко ручника повыше, а то внизу его не всегда и видно!

На первых фотках если присмотреться, видно что буква P перевернута в другую сторону, раньше снизу этого даже не замечал, если ее перевернуть, то там зеленый фон будет).
Был шаблон на окошко ручника, Сделал новое окошко, что получилось видно на последней фотке, сам символ стал больше, так даже прикольней смотрится).

Так же был поставлен туда МИГАЮЩИЙ светодиод. (работу так же будет видно на видео, конце БЖ).

— ЧАСТЬ 5. Борьба с засветами.

Между пластиком и шкалой есть щель, которая сделана чтобы свет заходил из нутри на родные шкалы, которые не подсвечиваются снизу. Давно меня это бесило, если смотреть сбоку, видно как от туда ярко светят светодиоды).
Проблема решена при помощи картонки, вот таким образом.

А засветы из под стрелок убраны при помощи аккуратно сделаных из пластелина колодцев. Фоток к сожаления не почему то не сделал.

— ЧАСТЬ 6. Успокоитель стрелки топлива.

Стрелку бензина не слабо колбасит, как многим известно.
Старая стрелка еще не так в глаза бросается, а ярко подсвечивающаяся, постоянно колбасящаяся стрелка, это не дело!
Вычитал что ставят кондеры на прибор, чтобы стрелку не колбасило.
2 конденсатора на 10000мкф 25В.

— ЧАСТЬ 7. Прочие мелочи, и фотки, а так же ВИДЕО получившегося результата!

Во первых переделал шкалу на спидометр, а то она почему-то запузырилась вся. Хорошо, что шаблон еще 1 оставался.

Шкалы горели настолько ярко, что перебивали красное свечение стрелок, прямо снаружи стрелки, и свечение получалось бледно красное. Горели шкалы и правда через чур ярко. Поставил на входе сопротивление на них 51ом.
Так же затонировал окошки пробега 30% пленкой, чтобы через них меньше света светило на стрелки, выглядеть стало лучше, подсветка приборов не так жарит, и стрелки светят как положено.
Напомню, что стекло затонировано 30% пленкой, больше не нужно, тем более через недельку будет еще кое-что интересное с приборкой, и тонировать сильнее ее нельзя)

Вроде-бы всё. Еще раз говорю, через неделю будет еще одна интересная вещь на приборке!))

Теперь можно выложить фотки, конечного результата))

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Наконец-то свершилось:)) Очень давно горел идеей сделать светящиеся стрелки в своей приборке. Все упиралось в отсутствие самих стрелок. В интернете появилось в последнее время несколько сайтов, которые изготавливают на заказ стрелки с необходимым диаметром посадочного места, но все упирается во время — заказ ждать до месяца, да и по деньгам выходит, как б/у приборка, которые к слову довольно редко продаются.
И вот, в очередную субботу Tox-a предложил съездить в г.Крымск на авторынок, который по совместительству что-то типа разборки — можно найти некоторые запчасти, которых в продаже не бывает. Сказано — сделано, едем! По приезду гуляем по рынку, нахожу приборку от Волги. Торг оказался неуместен -приборка рабочая, стрелки отдельно естественно не продаются. После обхода всего рынка и приобретения Тохой искомых аксессуаров, находим магазинчик, где много всяких интересностей и без всякой задней мысли, не рассчитывая на успех я спрашиваю про стрелки от 2114, на что продавец без всякого удивления (в отличие от тысячи других) говорит "Да, есть!" и достает с прилавка 4 стрелки. Из них три оказываются от четырки, одна длинная от Приоры/Калины. Различие в наличии хвостика на шляпке и длине основания стрелки. Не долго раздумывая, забираю по очень вкусной цене -80 рублей за штуку! Кто искал, тот поймет, насколько это дешево)) Там же добираю светодиоды красного цвета и окрыленные нагрянувшим счастьем, стартуем дальше в Краснодар по делам. Хотел заняться вживлением стрелок сразу по возвращении домой, но отсутствие сна в последние пару ночей отложило все это на день. Итак, воскресенье вечер -начинаем! Беру некоторые консультации у Dimba27 , а он в этом плане для меня авторитет и приступаю.

Из необходимого инструмента…в идеале нужно гораздо больше, чем я имел в наличии))
Понадобятся: паяльник и все необходимые приблуды для пайки, отвертки, пласкогубцы, провода, изолента, двухсторонний скотч (клеевой пистолет), кусочки тоненькой пластмассы для изготовления подиума под диоды.

Стрелку отличную от других я решил ставить на тахометр. С него и начал. Я думал, что чем дальше, тем легче -опыт будет, но по факту оказалось легко только с первым прибором! Итак, у стрелки Приоры/Калины высота основания стрелки такая же, как у 2109. Откусываем под ноль ножку, при этом стараясь не повредить стрелку. Кстати, она разборная, что несколько облегчает задачу. Теперь берем родную стрелку и обкусываем
пласкогубцами или чем вам удобнее все вокруг ножки.

Слева стрелка, справа основание от старой стрелки, снизу -остатки от старой стрелки. Процесс вживления стрелки очень ответственный момент. Я делал его следующим образом -перевернул новую стрелку посадочой стороной кверху, маленькими плоскогубцами взял основание от старой стрелки, приставил ровно по центру и вставил паяльник с узким жалом в отверстие для штока тахометра. Таким образом разогретое металлическое основание от старой стрелки вплавляется в новую стрелку. Очень важный момент на этом этапе -вживить ровно по центру и без отклонений в какую-либо сторону, крепление должно встать ровно под 90 градусов. Итак, первая стрелка готова!

Решив сразу проверить, как это все будет смотреться на приборке, начал заниматься изобретением подсветки. На каждый прибор я брал по два диода, но т.к. они оказались очень даже китайского качества, то в итоге на спидометре остался один.Диоды каждый лепит, как может, но до технологии ЛУТ и работы с платами я пока не дошел, поэтому из коробки для CD диска вырезал прямоугольник небольшого размера, на него клеил диоды и припаивал провода. Сам прямоугольник крепил к прибору. Диоды располагал таким образом, чтобы относительно штока прибора один был слева, второй сверху. На этой стадии фото нет, очень был увлечен процессом) И вот тахометр готов! Так как фотографировал на телефон, лучше выложу видео.

Дальше по аналогии переделываем оставшиеся стрелки, делаем подсветку. С подсветкой стрелки спидометра я поступил иначе, нежели с остальными. В перегородке между основным пробегом и суточным я выплавил паяльником квадратик под диод и заподлецо вживил его туда. Кстати как оказалось — выставить нужный пробег на такой приборке -плевое дело. Т.к. сейчас у меня вышел из строя датчик на коробке, спидометр временно не работает…и я решил выставить пробег 000000 :))))

Ну и напоследок на 90% законченная приборка. Время — утро, глаза слипаются, но результатом доволен на все 100!

Следующий этап- проверка работоспособности в автомобиле и выставление стрелок.
Как сказал Dimba27, эти стрелки еще необходимо отбалансировать, так что буду смотреть на показания и добиваться правильного результата.

Несколько советов по выставлению стрелки. Тахометр сразу можно выставить на 0, температуру лучше всего по срабатыванию вентилятора, бензин -необходимо знать сколько до этого было бензина и при включенном зажигании, выждав некоторое время установить стрелку. Самое забавное со спидометром. По инструкциям необходимо установить на 0, потом аккуратно перекинуть стрелку через ограничитель и ваш автомобиль будет стоять со скоростью 10 км/ч. Но ограничители я сломал в прошлый раз при пересвете приборки, да и стрелка немного длиннее и она упирается в крутилку сброса суточного пробега, так что мой автомобиль будет стоять со скоростью 20 км/ч :))

Всем добра, удачи на дорогах! Лайки, комментарии, замечания приветствуются)