Как я уже писал ранее — пришлось поменять электрическую помпу.
ну что поделать, БМВ… и судя по отзывам других владельцев — рано или поздно попадают все.
Ну а раз снимается и помпа и термостат, то грех не попытаться охладить мотор.
Ни для кого ни секрет, что моторы N серии и моложе доблестные конструкторы стали делать еще более "горячими". спасибо экологам, и ученым, которые выяснили, что более высокой температуре двигателя меньше вредных выбросов в атмосферу. Хорошо конечно. Европейцы и американцы будут дышать более чистым воздухом. Ну а мы останемся с двигателями с расходом масла, с нагаром внутри.
Исследования местных специалистов есть на сайте bmwservice.livejournal.com/
Что ж, возьмем передовые идеи и мы.
список идей:
bmwservice.livejournal.com/120297.html
www.drive2.ru/l/9252510/
www.drive2.ru/l/5480804/
www.drive2.ru/l/9926097/ и пр. в гугле.

Принцип простой: Нам нужно чтоб термостат открывался раньше, т.е. при меньшей температуре.
Первое что я сделал- решил вскяпитить свой термостат в кастрюле. посмотреть открывается ли он вообще.
результата от кастрюли нет. Вода в алматы у нас кипит на 96С (горы)
Термостат еще не успел даже начать открываться.
Разбираем термостат
Когда раскрутим три болта на термостате — то сможем разобрать на две части.
www.ljplus.ru/img4/t/r/traficante/photo-2.JPG
значит, согласно принципу работы термостата, нам нужно чтобы термостат раньше отталкивался от штыря.
принципы смотрим в ютубе


UPD. попробую объяснить как это получилось сделать.
Термостат снят и у нас в руках . Раскручиваем три болта. Располовиниваем термостат.
В итоге получается две части почти как на этой картинке. Картинка не 100% этого термостата, но принцип такой же.

В дырку по стрелочке №1 закидываем 1-2 спичечные головки парафина.
потом в эту дырочку вставляется металлический шток №2
Все. Собираем все обратно. Смысл в том, что мы за счет парафина чуть чуть увеличиваем шток. т.е. увеличиваем кол-во парафина в камере и шток будет чуть чуть раньше начинать открываться.

Имеем термостат 21082 — он же приоровский. Который открываться начинает от 82 до 85 градусов. Собственно зимой начальная температура открытия и будет температурой ОЖ в целом

Этап 1- "шток который точить не надо!"
Вот этот шток который я сточил и в итоге термос заклинило. Хотя на многих форумах я встречал только именно эту доработку.

Этап 2 — правильный. Точим корпус!

Берем кастрюльку и градусник (в моем случае электронный)
Ложим крышку термоса с термоэлементом в воду и показанием прибора смотрим когда начнет выдвигаться заслонка перекрывающая байпас

Вынимаем термоэлемент и сверлим крышку термоса вглубь на 1,5-2 мм и проверяем снова на кипячение. При раннем открытии (до 91 градуса) сверлим снова

ВАЖНО!
Мерять температуру надо именно там где мерял я! на третьем фото видно куда ушел провод. Кончик термопары уперся в колбу с икусственным воском

Комментарии 30

Как чувствовал, что шток термоэлимента ненадолго пилить. Нашёл в принципиально похожую доработку на твою, только просвеплили насквозь и нарезали резьбу. Стало возможно регулировать температуру открытия термостата, но боюсь, что подтекать будет… Как твой термостат вел себя летом, не перегрева мотор? www.drive2.ru/l/435898/ вот по такому типу…

на приора термос я забил. схема ОЖ по типу гранты лучше. но в случае с зубилом придется краник вечно открытым делать либо байпасы мудрить.
а почему ненадолго пилить? и зачем пилить а не сверлить? что случилось?
Доработку эту видел. Пробовал сделать но не вышло. Не то что это невозможно. Просто я не стал дальше заморачиваться. Понимание как сделать есть конечно но забил.
Летом абсолютно адекватно работал. Температура ОЖ на 1-2 градуса выше была. Если зимой наблюдал в районе 89-91 то летом иногда 93 видел

а какая разница шток срезать или корпус рас сверлить? зада то одна изменить расстояние

вот я также думал. и сильно удивился когда термик клинанул. Доработка обкатана на своем опыте. 5 термоэлементов пало храбро на моих опытах. Конечно если есть желание, то можешь повторить мой печальный опыт)

Будем пробовать, щас -28- -30 на улице. температура стабильно 80. в авто так прохладно по городу двигаться((((

удачи в доработке)

О да) Зима показывает что 6 градусов ОЖ решают в плане тепла в салоне

Зря все смеетесь. Правильная доработка "зимнего" термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Зря все смеетесь. Правильная доработка "зимнего" термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Была попытка. Не определился как герметизировать нормально резьбу. Перебирал кучу вариантов. Антифриз сволочь текучий очень и мокрило
Кстати думал весной менять придется такой доработанный термос. Даже купил запасной "летний" но температура ОЖ летом стала выше всего на градус

Автор: Сочи Авто Ремонт

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Как я уже писал ранее — пришлось поменять электрическую помпу.
ну что поделать, БМВ… и судя по отзывам других владельцев — рано или поздно попадают все.
Ну а раз снимается и помпа и термостат, то грех не попытаться охладить мотор.
Ни для кого ни секрет, что моторы N серии и моложе доблестные конструкторы стали делать еще более "горячими". спасибо экологам, и ученым, которые выяснили, что более высокой температуре двигателя меньше вредных выбросов в атмосферу. Хорошо конечно. Европейцы и американцы будут дышать более чистым воздухом. Ну а мы останемся с двигателями с расходом масла, с нагаром внутри.
Исследования местных специалистов есть на сайте bmwservice.livejournal.com/
Что ж, возьмем передовые идеи и мы.
список идей:
bmwservice.livejournal.com/120297.html
www.drive2.ru/l/9252510/
www.drive2.ru/l/5480804/
www.drive2.ru/l/9926097/ и пр. в гугле.

Принцип простой: Нам нужно чтоб термостат открывался раньше, т.е. при меньшей температуре.
Первое что я сделал- решил вскяпитить свой термостат в кастрюле. посмотреть открывается ли он вообще.
результата от кастрюли нет. Вода в алматы у нас кипит на 96С (горы)
Термостат еще не успел даже начать открываться.
Разбираем термостат
Когда раскрутим три болта на термостате — то сможем разобрать на две части.
www.ljplus.ru/img4/t/r/traficante/photo-2.JPG
значит, согласно принципу работы термостата, нам нужно чтобы термостат раньше отталкивался от штыря.
принципы смотрим в ютубе


UPD. попробую объяснить как это получилось сделать.
Термостат снят и у нас в руках . Раскручиваем три болта. Располовиниваем термостат.
В итоге получается две части почти как на этой картинке. Картинка не 100% этого термостата, но принцип такой же.

В дырку по стрелочке №1 закидываем 1-2 спичечные головки парафина.
потом в эту дырочку вставляется металлический шток №2
Все. Собираем все обратно. Смысл в том, что мы за счет парафина чуть чуть увеличиваем шток. т.е. увеличиваем кол-во парафина в камере и шток будет чуть чуть раньше начинать открываться.

Имеем термостат 21082 — он же приоровский. Который открываться начинает от 82 до 85 градусов. Собственно зимой начальная температура открытия и будет температурой ОЖ в целом

Этап 1- "шток который точить не надо!"
Вот этот шток который я сточил и в итоге термос заклинило. Хотя на многих форумах я встречал только именно эту доработку.

Этап 2 — правильный. Точим корпус!

Берем кастрюльку и градусник (в моем случае электронный)
Ложим крышку термоса с термоэлементом в воду и показанием прибора смотрим когда начнет выдвигаться заслонка перекрывающая байпас

Вынимаем термоэлемент и сверлим крышку термоса вглубь на 1,5-2 мм и проверяем снова на кипячение. При раннем открытии (до 91 градуса) сверлим снова

ВАЖНО!
Мерять температуру надо именно там где мерял я! на третьем фото видно куда ушел провод. Кончик термопары уперся в колбу с икусственным воском

Смотрите также

Комментарии 30

Как чувствовал, что шток термоэлимента ненадолго пилить. Нашёл в принципиально похожую доработку на твою, только просвеплили насквозь и нарезали резьбу. Стало возможно регулировать температуру открытия термостата, но боюсь, что подтекать будет… Как твой термостат вел себя летом, не перегрева мотор? www.drive2.ru/l/435898/ вот по такому типу…

на приора термос я забил. схема ОЖ по типу гранты лучше. но в случае с зубилом придется краник вечно открытым делать либо байпасы мудрить.
а почему ненадолго пилить? и зачем пилить а не сверлить? что случилось?
Доработку эту видел. Пробовал сделать но не вышло. Не то что это невозможно. Просто я не стал дальше заморачиваться. Понимание как сделать есть конечно но забил.
Летом абсолютно адекватно работал. Температура ОЖ на 1-2 градуса выше была. Если зимой наблюдал в районе 89-91 то летом иногда 93 видел

а какая разница шток срезать или корпус рас сверлить? зада то одна изменить расстояние

вот я также думал. и сильно удивился когда термик клинанул. Доработка обкатана на своем опыте. 5 термоэлементов пало храбро на моих опытах. Конечно если есть желание, то можешь повторить мой печальный опыт)

Будем пробовать, щас -28- -30 на улице. температура стабильно 80. в авто так прохладно по городу двигаться((((

удачи в доработке)

О да) Зима показывает что 6 градусов ОЖ решают в плане тепла в салоне

Зря все смеетесь. Правильная доработка "зимнего" термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Зря все смеетесь. Правильная доработка "зимнего" термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Была попытка. Не определился как герметизировать нормально резьбу. Перебирал кучу вариантов. Антифриз сволочь текучий очень и мокрило
Кстати думал весной менять придется такой доработанный термос. Даже купил запасной "летний" но температура ОЖ летом стала выше всего на градус