Тема в общем-то далеко не новая и неоднократно здесь уже в подробностях описывалась отдельными уважаемыми драйвовчанами. Попробую и я внести свои 5 копеек в общую копилку знаний и опыта.

С каждым годом растет число счастливых обладателей диагностического оборудования различных производителей, но как показывает практика или наблюдения – грамотно распоряжаться чудо-шнурком умеют далеко не многие. Здесь может таиться некая доля опасности, потому как непрофессиональное «ковыряние» в мозгах своего любимого железного коня не всегда проходит безболезненно. Проводить здесь ликбез не вижу ни смысла, ни желания – каждый для себя решает сам, наращивать багаж знаний или нет. Расскажу лишь пожалуй об одной из проблем, с которой неизбежно сталкиваются начинающие – это отсутствие описания длинного кодирования. По большому счету, для разовой акции по кодированию своего авто это описание нафиг не нужно – включил искомые биты по инструкции и забыл. Кто имеет желание развиваться дальше – милости прошу в мой блог)))) вашему вниманию и предлагается данная тема.

Итак, имеем задачу по кодированию блока ESP MK100 3Q0907379T автомобиля платформы MQB — Skoda Octavia A7. Для этой задачи у нас имеется шнурок c программой VCDS/Вася Диагност одной из последних версий и инструкция по кодированию функций блока ESP. В моем случае добавлю сюда некоторые справочные данные – лишними не будут. Ну, можно начинать!

Запускаем программу VCDS или Вася (у кого какая есть), выбираем блок 03 – кодирование – длинное кодирование… Дальше всем знакомая картина маслом:

Разработчик ПО сообщает, что доступна неполная информация по кодированию этого блока.

А если быть точнее, то информации и вовсе нет. Вместо нужных нам для кодирования битов – пустые поля. Для начинающих это шок, боль и засада. Для более опытных и знакомых с шестнадцатеричной и двоичной системами счисления уже не так прискорбно – можно воспользоваться функцией Lcode2 и проставив там нужные биты прописать новые значения в байтах.

Вроде бы и задача выполнена, блок перекодирован. Но…
Каждый раз заниматься такими манипуляциями не совсем удобно, да и есть риск посчитать что-нибудь не так. А почему бы нам для таких случаев не написать для программы свой лейбл-файл с описанием длинного кодирования? Скажете сложно и не знаете как это осуществить? Да, для начинающих покажется сложно и почти нереально… пока не станет понятен принцип.
Идем в директорию с программой.

В папке Labels находятся все доступные лейбл-файлы для кодирования тех или иных блоков, а также редирект-файлы, в которых прописан путь к лейбл-файлу при работе с конкретным блоком. Файлы могут иметь как расширение .LBL, так и зашифрованное .CLB.Также в папке Labels находится папка User, которая как раз и предназначена для самописных и иных (возможно взятых с другой версии программы) лейбл-файлов.

Для начала нужно определить, к какому лейбл-файлу обращается программа при кодировании искомого блока. В нашем случае – это блок 3Q0907379T, адрес блока ESP – 03. Значит путь к лейбл-файлу для кодирования этого блока прописан в редирект-файле: 3Q-03 (3Q – это первые два знака номера блока, 03 – адрес блока).

Вот он наш редирект-файл: 3Q-03.clb. Файл зашифрован, поэтому его надо сначала перевести в формат .lbl. Воспользуемся программой Converter 0.5. Скачать ее можно здесь:
drive.google.com/file/d/0…sENqMQU5vZnU0ZG1iTXc/view
Программа довольно проста, поэтому останавливаться на ее описании смысла не вижу. Интерфейс интуитивно понятен.

К сожалению, данный конвертер перестал поддерживать русскоязычные .clb в последних версиях VCDS и Васи. Ну да не беда, если что – переведем на русский или воспользуемся файлами из прошлых версий программы.
Открываем файл 3Q-03.LBL с помощью стандартного приложения Блокнот.

Находим в этом файле строку с номером нашего блока ESP:
REDIRECT,5Q0-907-379-ESP-V1.CLB,3Q0-907-379-T
Значит в режиме длинного кодирования нашего блока программа обращается к лейбл-файлу, прописанному в этой строке: 5Q0-907-379-ESP-V1.CLB. Ищем его в папке Labels.

Переводим его в удобный нам формат .LBL и открываем через Блокнот. Русскоязычный файл выглядит так:

То есть никакого описания битов длинного кодирования, а только то, что мы и видели при выборе длинного кодирования блока 03. Вот этот файл и возьмем за основу. Описание для байтов с 0 по 22 начинающему пользователю не пригодится и кодировать там ничего не нужно. Для тех кому интересно: в этих байтах закодирована информация об автомобиле и тормозных механизмах, кроме того в байтах 5, 7, 9, 11, 13 закодированы последние пять знаков VIN автомобиля. А вот все интересное и нужное начинается с байта 23. Информацию берем с любого доступного и проверенного ресурса, и из своих записей в тетрадке. Как правило, составляется описание только тех байтов и битов, которые используются при кодировании функционала блока.

Вариантов описания тех или иных байтов/битов может быть несколько. Вот основные из них:
LC,23,1,расширенная настройка XDS plus включена – Это описание бита 1 в байте 23.

LC,23,4, — Это без описания бит 4 в байте 23, для того случая, если нужно отображение бита, а описания не знаем. Можно также вместо описания указать: нет данных.
LC,23,5,нет данных

LC,24,1=, этот байт не кодируется – В этом случае биты отображаться не будут, а в строке на уровне бита 1 будет отображаться надпись: этот байт не кодируется.
LC,24,3=, используйте справочные данные – То же самое, что и выше.

1,00,Hill-Hold control отключен
LC,25,0

1,01,Hill-Hold control (для полного привода AWD) активирован
LC,25,0

1,03,Hill-Hold control (для переднего привода) активирован – Такой формат используется, когда для кодирования функции применяется то или иное сочетание нескольких битов, дающих в сумме указанное значение (в шестнадцатеричном формате).
В последних строках файла, начинающихся на S00, S01 и т.д., указываются коды доступа для блока, которые потом будут отображаться в подсказке рядом с окошком в закрытой области. В блоке 03 таких кодов несколько, но нам понадобятся только два:
S00,Электроника тормозной системы (J104) код доступа
S01,40168 = применение базовых параметров
S02,20103 = применение параметров адаптации 2

В итоге наш файлик (в формате LBL) будет выглядеть примерно так:

Сохраняем изменения в файле и кидаем его в папку User

Но это еще не все. Для того, чтобы наш файл заработал – его надо прописать в редирект-файле. Напомню, что в программе файл был в зашифрованном формате CLB и в таком же виде был прописан в редирект-файле. Теперь наш файл имеет формат LBL – эти изменения мы и пропишем.
REDIRECT,5Q0-907-379-ESP-V1.LBL,3Q0-907-379-T
Можно либо исправить строку в файле, либо добавить дополнительно к существующей. При выборе режима длинного кодирования программа сначала ищет нужный лейбл-файл в папке User, а уж потом в папке Labels. В случае необходимости наши файлы всегда можно из папки User временно переместить в другое место или переименовать – тогда программа их «не увидит» и будет работать стандартно.

Измененный редирект-файл можно либо оставить в формате LBL (удалив из папки первичный файл в формате CLB), либо перевести обратно в формат CLB при помощи программы Converter 0.5. Работать будут одинаково.
Теперь можно запустить программу, выбрать блок 03 – кодирование – длинное кодирование… и картина маслом уже совсем другая)))

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

Представитель компании Ross-Tech — Olga Racek прокомментировала работу компании производящей Васю Диагноста, собственно сказав, что никакого разрешения на использование чужих кодов у них нет и это тупо клонированная программа VCDS с руссификацией. Вперёд друзья поддержим пиратство и дадим людям заработать на переводе и продаже чужого программного обеспечения))

Цитирую:
Продукт "Вася Диагност", является клонированной не легальной копией нашего программного обеспечения. Качество подобной продукции говорят сами за себя, даже не смотря на многообещающую рекламу. Во избежании проблем, с которыми к нам обращаются другие заказчики, уже купившие этот пиратский продукт, рекомендуем всем обращаться за нашим программным обеспечением только к официальным дистрибьюторам в России.

На данный момент оптимальным решением является лицензия программы VCDS в комплекте с HEX+USB-CAN интерфейсом, который поддеживает все автомобили VW/Audi от 1995 до 2014 модельных годов:

Сканер VCDS является полнофункциональным аналогом дилерских приборов группы VAG. Прибор обеспечивает доступ ко всем электронным системам(Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемым на автомобилях VAG. Сканер поддерживает практически все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG-1552, VAS-5052, VAS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.).

Приобрести руссифицированную версию VCDS сканера с активацией вы можете непосредственно через наших дистрибьютеров в России:

Ameuro International, Inc.
Lyublinskaya Street
Building 171, Suite 1a
Moscow 109652 RUSSIA
Tel: (095) 799-97-39
FAX: (095)346-05-00
e-mail: info@ameuro.ru

Autotechnology Ltd
19 Tashkentskaya street
Saint-Petersburg, 196084
Russia
+7(812)9213134

ChiPer

Админ

Установка, настройка и подключение диагностического ПО "Вася-диагност" (ч. 2)

В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте.
В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.
В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com
Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP.
Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все эдементарно, вставил диск и нажал "установить".

Если по каким-то причинам у вас не дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.

После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации. После того, как все 3 кода у нас на руках, идет по ссылке: http://vasyadiagnost.com/aktivatsiya, заполняем всю информацию и нажимаем "Отправить". Через какое-то время вам на почту придет файлик с расширением .reg
Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете "Да". На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.

Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.

Нажимаем на "Тест" и если все в порядке, то видим следующую картинку:

Если же отобразилось такое сообщение, то:

  • Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
  • Либо проблема с адаптером
  • Либо были изменены какие-то параметры в пункте "Настройки"

В любом случае советую вам
1) Переустановить Васю диагноста (удалить и установить)
2) На странице настроек нажать "Восстановить настройки"
3) Проверить работоспособность на другом компьютере

Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:

Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно — зеленые светодиоды.

После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:

В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт "Поиск неисправностей". Откроется окно с выбором автомобиля:

В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:

Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем "Выполнить". После чего, Вася — диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 — 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:

Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.

Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку "Удалить неисправности". Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на "Сохранить".

В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G