Приветствую вас!
В предверии установки доп. фильтра-сеператора stanadyne fm100, занялся вопросом подключения также датчика воды в фильтре. Считаю, что иметь такую опцию важно и полезно в наше время, особенно для дизеля.
Что хорошо, в opel combo 1.3 cdti уже есть штатная заводская проводка и контактная фишка на датчик воды в топливном фильтре.
Самого же датчика никогда не видел в продаже как отдельно, так и в сборе с фильтром. Вероятно, в большей степени он устанавливается в пасажирских корсах.
В тестовых целях был куплен б.у. датчик с ford transit. Из недорогих аналогов можно купить BOSCH 1 453 465 028. Заводская контактная фишка идеально подключается к датчику. Напильник не нужен).
Что важно — иметь диагностический прибор ОР-СОМ, которым надо активировать соответствующую функцию в блоке двигателя. Фото как активировать датчик воды ниже.
Схема подключения следующая (взято из справочника TIS):
— контакт 1 — черно-фиолетовый провод, идет на ЭБУ и соответственно сигнал на лампу приборки
— контакт 2 — коричневый, масса.
При наличии воды датчик выдает почти 13вольт между проводами 1 и 2, что и есть сигналом на ЭБУ.
Без воды — 0,26 вольта, ЭБУ не регистрирует сигнал тревоги.
— контакт 3 — черный, питание (+) от замка зажигания через предохранитель
Тестировал просто. Сделал отверстие в крышечке пластиковой бутылки (можно взять любую), вкрутил туда датчик, налил воды в бутылку, закрутил и перевернул вверх дном.
При первом подключении ничего не произошло, спешил по времени и не понял, почему на приборке не светится лампочка. Но потом оказалось, что ЭБУ не сильно спешит поднимать тревогу, и надо как минимум пару раз включить/выключить зажигание, а лучше запустить ненадолго двигатель.
При наличии воды — на приборке загорается стандартная ламочка сервиса "машинка с ключиком" и регистрируется ошибка Р1264 в ЭБУ. Это и есть штатное оповещение, что собственно и хотелось реализовать.
В дальнейшем планирую ставить датчик в доп. фильтр stanadyne (об этом позже), в котором снизу есть спец. отверстие с резьбой.
Но такой датчик можно подключить и к штатному фильтру, врезать/вкрутить в корпус, лишь бы было желание и прямые руки. Если нет готовой проводки и ор-сом, можно вывести соответствующие провода на датчик (плюс и минус на контакты 3 и 2 соответственно), а обратно с него по пинам 1 и 2 выводить сигнал на лампочку в торпедо или приборку и тоже будет работать.
В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.
Причины появления воды в топливном фильтре:
- Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
- Попадание воды в бак или топливную систему.
- Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.
Признаки наличия воды в топливном фильтре:
- Транспортное средство не заводится.
- Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
- Снижается мощность двигателя.
- Мотор работает с перебоями.
- Неровная работа двигателя.
- Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.
Как слить воду из топливного фильтра?
Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.
Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.
Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:
- Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
- На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
- Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
- Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
- Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
- После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
- Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
- Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.
Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.
Как проверить датчик воды топливного фильтра?
Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.
Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:
- Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
- Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
- Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
- После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
- Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
- Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?
Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.
Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:
- Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
- Машина станет глохнуть на ходу.
- Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.
На рисунке: 1. Разъем датчика наличия воды в отстойнике топливного фильтра. 2. Ручная помпа подкачки топлива.
После длительной стоянки микроавтобуса топливо из системы спускается в бак (так как там обычно создается хорошее разряжение).
Чтобы сразу завести машину, а не крутить коленвал стартером «вхолостую», не поленитесь, откройте отсек двигателя и большим пальцем правой руки (как кому удобно) «качните» раз 20 (возможно услышите бульканье в районе бензобака – то из системы выгоняется воздух), почувствовав, что давить стало тяжелее пытаемся заводиться.
Да и кстати замечено – прогнать воздух крутя стартером очень тяжело (особенно, если у Вас топливный бак наполовину полон или почти пуст, причем в баке создается хорошее разряжение)… Не насилуйте стартер и аккумулятор. Лучше подкачайте.
Еще одна проблемка, встречающаяся часто: из за некачественной сборки топливопровода — просачивается топливо в месте отбора обратки с форсунки, в результате чего рядом свеча накала «потеет» при работе двигателя. А при стоянке более одного часа через это разуплотнение втягивается воздух. Симптомы: заводите – сразу вспышки и снова стартер крутит впустую, через секунд 5-10 (смотря сколько автомобиль стоял) топливо поднимается и сначала начинает немного троить, воздух прогоняется и все встает на свои места. Работает – не прикопаешься. Дело тут в деформированной алюминиевой шайбе (указана на рисунке топливопровода под номером 1), которая стоит между форсункой и магистралью обратки. У нас в магазине «Автошоп» такая шайба обошлась в 45 рублей. Вообще-то менять надо было целиком – все четыре шайбы, но убедившись (дуя в обратку насосом через подходящий шланг) в одной деформированной, — другие не трогал. Заменил ее и проблема пропала.
Замена топливного фильтра .
Вы приобрели топливный фильтр. Теперь Вам необходимо снять топливный насос. Отсоедините разъем датчика наличия воды, открутите два болта крепления насоса к корпусу. Сняв насос открутите топливный фильтр с прокладкой. Выверните датчик наличия воды с краном из фильтра, если нужно – почистите его и проверьте как описано ниже. Установите новый фильтр, смазав топливом прокладку, вкрутите датчик, закрепите насос, подключите разъем датчика и прокачайте ручной подкачкой, окончательно удалив воздух из системы. Не забудьте убедиться в отсутствии утечки топлива…
Датчик наличия воды в топливном фильтре
При замене топливного фильтра желательно проверить исправность датчика наличия воды. Действие датчика основано на физическом явлении – вода тяжелее солярки (плотность воды больше), вес поплавка с постоянным магнитом рассчитан так, чтобы тонуть в соляре, но подниматься над водой.
Таким образом при наличии воды поплавок поднимается над поверхностью раздела двух сред: воды и соляры, и полем постоянного магнита замыкает контакт геркона в положении I . Подключаем омметр к контактам 1 и 2 и наблюдаем в этом положении проводимость. Сливаем через кран сливной воду, поплавок опускается, размыкая контакты геркона (отсутствие проводимости между контактами 1-2) в положении II .
фиксация трубок высокого давления на двигателе
1.Прокладка. 2. Седло форсунки. 3. корпус форсунки с моментом затяжки 64 НМ. 5. трубка «обратки», — отвода топлива в бак. 6. Гайка фиксирования обратки на форсунке с моментом затяжки 29НМ. 7. Фиксаторы топливных трубок ТНВД (с прокладками из резины). 8. Топливные трубки высокого давления для подвода топлива от ТНВД к форсункам.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СЕ100
Рекомендуется слить охлаждающую жидкость, отсоединить трос акселератора от регулятора ТНВД. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от ТНВД. Отсоединить разъем электромагнитного клапана отсечки топлива. Отсоедините шлаги подвода топлива и «обратки», перепускные шланги системы охлаждения, вакуумный шланг корректора давления по наддуву и вакуумный шланг повышения оборотов холостого хода при включении кондиционера или прогрева. Затем снимите трубки высокого давления. Снимите шкив привода ТНВД,- вот и добрались до ТНВД. Пометьте теперь его положение относительно меток.
В процессе эксплуатации было выявлено, что у предыдущего владельца микроавтобуса из-под регулятора ТНВД сочилось топливо, виной тому – выработка кольцевой уплотнительной прокладки 16 (показанной здесь), в результате чего солярка, капавшая с ТНВД на тосольный патрубок, повреждала его, вызывая размягчение резины и порыв в месте стягивания хомутом… Так же опасно долговременное действие солярки и на резиновые подушки, на которых стоит двигатель! Так что берем и устраняем эту проблему. Слева Вы видите крышку регулятора ТНВД:
- Ось рычагов
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Основная пружина регулятора
- Стержень
- Отверстие под ось регулятора
- Дроссель слива
- Винт регулировки режима ХХ
Вытаскиваем из крышки ось рычагов и меняем кольцевое уплотнение
Форма уплотнительного кольца на оси рычагов
- Ось рычагов регулятора
- Кольцевое уплотнение
I . Кольцо в рабочем состоянии.
II . Кольцо требует замены.
Ручная регулировка ТНВД .
Многие касались проблемы излишнего дыма при трогании с места, перегазовках. Попробуем отрегулировать ТНВД «вручную».
Почему так происходит? Скорее всего, топливо не успевает сгореть полностью. В цилиндры много подается топливной смеси. И пока коленвал расручивается до нужной частоты, за это время выбрасывается облако черного дыма. Начать придется с винта регулировки номинальной подачи топлива (4). Чтобы к нему добраться, ослабим хомут воздушного патрубка и снимем его, открыв три защелки на крышке воздушного фильтра. Рассмотрим рисунок, чтобы все стало ясно. Итак, если у Вас двигатель сильно дымил, выкручиваем немного винт (4). Заведем машину и смотрим, как изменяются показания тахометра. Так, обороты немного упали, попробуем «погазовать», дым еще есть, — но уже меньше.
1. Верхняя крышка ТНВД
2. Болт-ограничитель максимальных оборотов частоты вращения коленвала
3. Болт-ограничитель минимальной частоты вращения коленвала (оборотов ХХ)
4. Винт регулировки номинальной подачи топлива (вкручивая увеличиваем подачу, выкручивая – уменьшаем ее).
Дальше, — ослабим контр-гайку на болте (3) и вкручивая болт (двигаем им рычаг регулятора) добиваемся показаний оборотов ХХ в пределах 850-900. Затем снова выкручиваем чуть-чуть винт (4), «газуем», смотрим выхлоп, — уже должен быть в пределах нормы, при этом двигатель должен так же чутко реагировать на педаль акселератора. Найдя таким образом «компромис», фиксируем винт номинальной подачи топлива контр-гайкой на нем. Выставляем с помощью болта (3) обороты холостого хода – 850, фиксируем контр-гайку на болте регулировки. При необходимости, — регулируем ограничитель максимальной частоты вращения (болт 2), отрегулировать придется так же положение закрепления оболочки троса акселератора на двигателе, во избежание его «провиса», а так же приотпустить надо будет троссик «кик-дауна» (возможно придется подобрать его положение на трассе, экспериментальным путем).
Таким образом, черный дым в большом количестве не будет больше досаждать едущим позади Вас, автомобилистам, да и самим Вам, наверное, не нравится картина после прохождения поворота – клубы густого черного дыма…