Решил написать отчет, т.к. ничего подробного по этой теме на драйве не нашел, да и вообще в интернете решил — пусть будет возможно кому-нибудь будет полезно.
Как поженить штатную антенну на заднем стекле и нештаную магнитолу.

Началось все с того что я решил починить три верхние нити обогрева которые почему-то не работали. Начал копать в чем неисправность — оказалось так и должно быть — это штатная антенна, а у меня стоит активная на лобовом, думаю — непорядок при наличии то штатной, да и самого изрядно напрягало наличие инородного предмета на лобовом стекле автомобиля, подумывал даже врезать антенну в заднее крыло как в стоке, хорошо что не успел)

Вот такая вот портящая вид антенна фирмы SONAR висела на лобовухе.

Инструмент который был использован в процессе работы

Начал копать по подключению — наткнулся на пару тем на форумах в которых были только вопросы и никаких адекватных ответов.
Из копаний в схеме электропроводки понял что усилитель получает питание от магнитолы. Снял мангитолу и заднюю правую обшивку стойки.

Наблюдаем там такую картину

Через провод белый провод с красным разъемом помеченный красной стрелкой к усилителю подходит питание с магнитолы. Отключил его от блока и воткнул в него провод примотанный к одному щупу мультиметра в режиме прозвонки, и начал "звонить" косу под родную магнитолу, есть, нужный белый провод найден. Подключаем его к выходу под питание антенныключ усилителя на магнитоле (как правило синий, но возможны варианты, сверьтесь с руководством)

Далее отрезаем разъем под родную магнитолу от коаксиального кабеля так как он не подходит для новой магнитолы, можно сделать переходник, если собираетесь вернуться к штатной, но я не советую т.к. в соединениях теряется сигнал и их должно быть минимум. И припаиваем стандартный антенный разъем.

Включаем и проверяем работоспособность всего этого добра, у меня прием улучшился, стал четким и без помех.

Ну и убираем бардак и наслаждаемся отсутствием инородной детали на лобовом и улучшившимся приемом радиостанций.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно)

Audi 80 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi 80, 1990

Audi 80, 1990

Audi 80, 1987

Audi 80, 1994

Смотрите также

Комментарии 50

Спасибо за дельный отчёт, всё подробно и понятно . Только мне ещё нужно где то инфу найти как идёт контакт от усилителя к нитям антенны на стекле, так как наклеена плёнка на стекле и провод от усилителя с пластмассовой площадкой тупо приклеен на двусторонний скотч к стеклу, то есть прямого контакта с нитями антенны не происходит, или так и должно быть ?

Нет, там контакт от двух верхних нитей должен отходить, такой же как на обогрев

Хороший отчет. Многим помог и мне тоже антенна с штатным усилителем ловит отлично, гавно китайское в помойку…

Я так понял что бы штатный усилитель антенны работал не достаточно просто вставить штекер от антенны в магнитолу, нужно ещё питание подключать? Это получается подключать надо туда же что и REM от усилителя?

Да, совершенно верно.

Ясно благодарю, а то вроде уже магнитолу стандартную поставил а не могу понять почему радио не чисто играет, а оказывается усилитель не подключен!

Ну у меня пока что нештат) пришлось самому докапываться до истины)

А если у меня вся проводка для магнитолы родная сохранилась, там уже по идее должен в фишке быть провод на питание усилителя антенны?

По идее должен. Белый тонкий. Проверь мультиметром ну или лампочкой маленькой наличие питания.
Если есть питание меряй ток(выше да и в коменнтах отписывался как это делать) если ток ниже 40 мА то неисправен сам усилитель.
Ну и проверяй целостность антенного провода. Вот в принципе все что может влиять на качество приема.

Ясно, буду искать!)))

По идее должен. Белый тонкий. Проверь мультиметром ну или лампочкой маленькой наличие питания.
Если есть питание меряй ток(выше да и в коменнтах отписывался как это делать) если ток ниже 40 мА то неисправен сам усилитель.
Ну и проверяй целостность антенного провода. Вот в принципе все что может влиять на качество приема.

А у меня ток на усилители 36 мА и при добавлении звука на магнитоле он падает, но не сильно. Если вытаскиваешь питание, которое идет от магнитолы (белый провод), то сигнал становится хуже. Чего это пишу, потому что некоторые радиостанции не хорошо тянут в пределах города, а некоторые норм. Теперь вопрос — может ли это быть связано с неисправностью самого усилителя или его нестабильной работой? и может 36 мА влиять на это? и откуда ты взял эти 40 мА и более, которые должны быть на усилителе ? с мануалу? Спасибо!

Как проверить радиосвязь без определенного инструмента (КСВ-метр, тестер, нагрузка 50 Om)……

При возникновении проблемы с работой автомобильной рации и отсутствии возможности профессионально проверить антенну , кабель, разъемы и провода питания радиостанции, можно воспользоваться некоторыми нашими советами.

Если радиостанция не работает ни на прием, ни на передачу, то, скорее всего, в антенно-фидерном тракте обрыв или короткое замыкание. Для установления места обрыва кабеля необходимо визуально оценить качество подсоединения кабеля через разъемы к антенне и к радиостанции, а также осмотреть коаксиальный кабель на всем его протяжении.

1. Короткое замыкание центральной жилы кабеля на оплетку визуально определить практически невозможно. Поэтому предлагаем дедовский способ определения короткого замыкания в кабеле или подсоединенных к нему разъемах:

Необходимо заметить, что если известно, что антенна некороткозамкнутая, то пункт 2) выполнять не нужно.

2. В случае, если есть сомнения, что заземляющий элемент антенны соединен с массой автомобиля, проверить это можно так: Проверяем , чтобы разъемы на коаксиальном кабеле были подключены к антенне и к рации; Отключаем минусовой провод питания рации от аккумулятора; Делаем попытку включить рацию с помощью соответствующего переключателя. Если радиостанция включилась и правильно работает, то считаем, что заземляющий элемент антенны к массе автомобиля подсоединен.

3. Если есть уверенность в правильности всех подключений радиостанции, но при нажатии тангенты для перевода рации в режим передачи, начинает мигать шкала индикации, то причина неустойчивости работы рации может быть в подаче на нее питания. При этом первоначально необходимо:

Убедиться в качественном подключении проводов питания рации, в том числе контактов предохранителей; Проверить целостность проводов питания и достаточность их сечения. Площадь сечения медных проводов питания должна быть не менее 0,75-1,0 мм 2

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

    Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

    1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
      • максимальная мощность 2000 Вт;
      • высота 2 метра;
      • коэффициент усиления 6,5 дБ;
      • вес 880 грамм;
      • кабель 4 метра.

      Lemm AT-2001 Turbo

      Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

      1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
        • длина 1 м 55 см;
        • КСВ меньше 2;
        • максимальная мощность 300 Вт;
        • вес 390 грамм;
        • коэффициент усиления 4 дБ.

        Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

        1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
          • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
          • высота 35 см;
          • КСВ менее 1,2;
          • кабель 3,5 метра;
          • диаметр магнитного основания 10 см.

          Триада-МА 2710 CB

          Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

          Портативные рации

          Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

          Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

          • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
          • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
          • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

          Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

          Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.