Здравствуйте.
Вопрос для тех, кто занимается химчисткой салонов.

Кто чем сушит после химчистки и сколько по времени занимает?

За ранее благодарен.

Смотрите также

Метки: химчистка, помощь, вопрос, сушить.

Комментарии 17

ребята а как насчет всякой химии в балончиках там вроде и сушить не надо, кто сталкивался и какой фирмы кто брал?

Я брал, разных фирм, сушить все равно надо и очень тщательно, т.к. чистят они на поверхности, если не высушить все капитально, то грязь и пыль из глубоколежащих слоев моментально проступает на очищенной поверхности. Сейчас начал писать цикл статей о правльной мойке, если все пойдет хорошо, дополню статьей о правильной химчистке на дому.

Молодец, очень интересно будет ознакомиться, т к в машине ездиют маленькие дети и время от времени приходиться чистить самому салон.С нетерпением жду твои статьи!

Я брал, разных фирм, сушить все равно надо и очень тщательно, т.к. чистят они на поверхности, если не высушить все капитально, то грязь и пыль из глубоколежащих слоев моментально проступает на очищенной поверхности. Сейчас начал писать цикл статей о правльной мойке, если все пойдет хорошо, дополню статьей о правильной химчистке на дому.

цикл статей готов? где можно его увидеть, почитать?

Может кто-то использует тепловые пушки?

Некоторые используют. Но нужно быть осторожным, что бы не поплавить обшивку или ещё чего. Я бы без присмотра не оставил такую пушку. Есть ещё вариант печку на машине, на всю включить и пусть стоит молотит.

Сейчас мою паропылесосом Karcher — влаги остается на порядок меньше чем при использовании моющего пылесоса, сохнет за ночь в гараже при открытых дверях.

оставляю в гараже, двери закрыты, окна немного приоткрыты, в салоне бытовой обогреватель с вентилятором на мах.

сколько по времени?

Химчистка торнадором и машина сухая по окончании работ. Хотя бывает что и после торнадора приходится выгонять машину на ветерок в тенёчек. Чем больше грязи, тем дольше сохнет.

В Sreda17 часто приезжают клиенты, которые имели неосторожный опыт химчисток машины на обычных мойках. Особенно часто такой опыт у владельцев кожаных салонов.

Они приезжают и с порога начинают задавать вопросы, ответы на которые сами не знают. Где-то слышали, где-то подсмотрели, но общей картинки в голове нет. Потом рассказывают про испорченный салон, про свой неудачный опыт.

В этой статье мы собрали наиболее важные на наш взгляд вопросы, которые необходимо задать в том месте, куда сдаете автомобиль на химчистку салона.

8 из 10 клиентов рассказали, что раньше им не удавалось пообщаться с мастером перед сдачей машины на химчистку.

Соглашусь, что в некоторых организациях работа обстоит таким образом, что принимает машину один сотрудник, например старший смены или мастер-приемщик, а работу выполняет другой. Это нормально только в том случае, если «принимающий» машину на химчистку компетентен в вопросах, которые описаны ниже. Раз. Принимает гарантии на работу исполнителя на себя. Два. И три, без заминок и стеснений назовет имя и заслуги мастера.

Но как показывает практика и опыт, если вам не дают пообщаться с мастером под вымышленным предлогом, то либо мастер лыка не вяжет по-русски, либо еще не знают кого найдут на авито для вашей химчистки, либо…

В каждом месте правила и понимания «комплексной химчистки» взяты по собственному разумению. Стандартов и прописанных истин о комплексной химчистке еще не выпустили. Коммерсанты под соусом не смешных цен предлагают намочить пол, потолок и сидения. Чуть-чуть разбрызгать химии в багажнике и обязательно почернить педали. Блять, зачем чернить педали? Это бред.

В комплексную химчистку салона забывают включить чистку моторного отсека. Обязательно спросите о чистке багажника. Багажника с отсеком под запаску. До металла. Дверные проемы рекордсмены непопадания в комплексную химчистку. Обязательно напомните.

Кожаный салон, как мы привыкли называть, на деле куда сложнее в чистке и уходе, чем кажется. По своей сути, кожаный салон в автомобиле — выделанная шкура животного, покрашенная полиуретановой краской и защищенная тонким слоем полиуретанового лака. Сокращу лекцию до крайности: полиуретан родственник резины.

Моющие средства для ковровых и текстильных поверхностей обязательно содержат щелочь. Щелочь разрушает резину. Сильно и неисправимо. Чтобы это проверить, после мойки машины проведите чистой белой салфеткой по оконным резиновым уплотнителям. На салфетки останется темный след. Вам покажется, что мойщик схалтурил, но под микроскопом видно, что на салфетке частицы резины. Представьте, если щелочь попадет на тончайший слой полиуретанового (читай: резинового) лака? Химчистка кожаного салона превратиться в последний день Помпеи: с прожогами и светлыми пятнами.

Пластик в салоне чистят винетом или мокрой тряпкой на десяти мойках из десяти. Страшно, что после такой чистки, пластик щедро сдабривают силиконовой полиролью. Блестит, сияет и кажется чистым. Это не так.

В салонах автомобилей используется ПВХ пластик. Поливинилхорид, если по-умному. Из этого же материала делают флаконы для косметики и много чего другого, что мы не замечая используем каждый день. Моющие средства, которые содержат не гашенные кислотой молекулы щелочи, разрушают пластик, как и резину. Только медленнее и не так агрессивно.

Проведите эксперимент: налейте винет или бесконтактный шампунь во флакон из-под шампуня и посмотрите, что произойдет с флаконом через пару дней. Он сплавится.

Но проблема тут в другом. Когда моющее средство с содержанием щелочи и букетом ПАВов попадает на ПВХ и затем «запечатывается» силиконовой полиролью (читай: водоотталкивающей пленкой), разрушение происходит интенсивней. Выгоревший цвет, белесые подтеки, растрескивания, скрипучесть — обеспечены уже через 4 месяца после такой химчистки салона.

При чистке пластика влажной, чистой микрофиброй нет ничего "криминального". Но так не получится удалить следы напитков, подтеки ароматизаторов и другие загрязнения. Микрофиброй и водой чистят только пыль.

Мы в SREDA17 считаем не правильным натирать пластик после химчистки силиконовой полиролью. Чистый пластик не блестит

Для правильной чистки пластика используются специальные очистители на спиртовой основе.
Лично нам нравится Vogelchen Plastic lotion, но могут быть и другие. Просто мы их еще не встретили.

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

  • в виде снега, налипшего на обувь;
  • если на ночь не полностью поднято стекло в двери, и через щель налетел снег;
  • в салоне или багажнике разлилась жидкость из треснувшей или пробитой емкости.

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Как высушить салон автомобиля

Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:

  • поручить сушку автомобиля профессионалам;
  • высушить авто своими руками, используя подручные средства и приспособления.

В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Сушка автомобиля своими руками

Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.

Теплый бокс

Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.

Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.

Штатная печка

Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.

Силикагель, газета и другие подручные средства

Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.

Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.

Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.

Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.

Профилактика

Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.

Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.